В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Итоговая контрольная работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения (на конец 4 класса)

Елена Епифанова Елена Епифанова
Тип материала: Урок
просмотров: 15677
Краткое описание
Оценить метапредметные результаты обучения на конец 4 класса

Описание
Итоговая контрольная работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения (на конец 4 класса)
 2 –вариант
Задание № 1. Реши задачу. У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и линейку за 50 рублей. Хватит ли ей денег на эту покупку? Ответ: _______________________














































_____________________________________
Комментарий.Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что денег не хватит. Ответ о стоимости покупки считается неверным. Верное выполнение. Ответ: денег не хватит.

Задание № 5. Катя, Варя, Юля предложили разные способы выполнения следующего задания: «Отметьте Rслово, в котором второй звук — мягкий согласный:
ошибка £ клюква £рельсы £сцена £ льды £» Каким способом выполнишь задание ты? Правильный ответ отметь R.
Катя:
1. Подчеркнуть в каждом слове все буквы, обозначающие мягкие согласные.
2. Отметить слово, в котором второй звук — мягкий согласный.
Варя:
1. Сделать транскрипцию всех слов.
2. Отметить слово, в котором второй звук — мягкий согласный.
Юля:
1. Находить в каждом слове второй звук и определять, является ли он мягким согласным. 2. Если «Да», отмечать это слово.

Способом Кати ¨Способом Вари ¨Способом Юли ¨
________________________________ Комментарий. Проверяются действия анализа и оценки: учащиеся должны проанализировать три предложенные способа работы, выбрать наиболее рациональный и отметить его. Верное выполнение. Должен быть выбран способ Юли, так как он наиболее рациональный и быстрый, в котором не предлагается выполнять лишнюю работу. II. Планирование, контроль и оценка учебных действий
Задание № 1 Найди три ошибки в фонетическом разборе слова. Ошибки подчеркни.
маяк, ма — як, [май’áк]
 [м] — согласный, твердый ([м’]), звонкий парный, буква «м»;
 [а] — гласный, ударный, буква «а»;
 [й’] — согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «я»;
 [а] — гласный, ударный, буква «я»;
 [к] — согласный, твердый парный ([к’]), глухой парный ([г]), буква «к»;
 маяк — 4 звука, 4 буквы
_____________________________________ Комментарий.Проверяется возможность контролировать процесс выполнения учебной задачи с установкой на число допущенных ошибок. Верное выполнение:
[м] — согласный, твердый ([м’]), звонкий парный, буква «м»;
[а] — гласный, ударный, буква «а»;
маяк – 4 звука, 4 буквы
Задание № 2. Ты и Петя при решении примеров допустили ошибки. Поставь отметку себе и Пете. Работа Пети Твоя работа

20–30= 60600 20–30=60600
92–2=184 92–2=184
54–2=18 108 54–2=108
302–3=906 302–3=96 906
Отметка:____ Отметка:____
_____________________________________ Комментарий.Проверяется адекватность самооценки Верное выполнение. В обоих случаях нужно поставить одну и ту же отметку, так как в обеих работах одинаковое количество одних и тех же ошибок. Задание № 8. Митя и ты должны были записать по две пословицы. У кого работа выполнена правильно? Твоя работа
Бело покрывало на земле лежало, Весна пришла — покрывало унесла. Снегу надует — хлеба прибудет. Работа Мити Декабрь год кончает, а зиму начинает. Холодная зима — жаркое лето. Правильно выполнил работу _______. _____________________________________ Комментарий.Проверяется адекватность самооценки учащегося. Верное выполнение. Ученик должен отметить, что правильно выполнил задание не «он», а Митя. III. Использование знаково-символических средств представления информации Задание № 1Отметь Rимена прилагательные, которые соответствуют схеме.
Лисенок£, лесной£, горожанин£, снежные£, предобрый£, больной£ _______________________________ Комментарий.Проверяется способность анализировать знаково-символическую информацию; осуществлять выбор слов, соответствующих схеме и условию задания. Верное выполнение. Должны быть отмечены слова: лесной, снежные, больной. Задание № 2. Заполни таблицу данными из текста.
Цена детского билета в будний день на утренний сеанс в кинотеатре составляет 100 рублей, а на вечерний — 150 рублей. В выходные дни и утром и вечером детский билет стоит 180 рублей. Цена билета для взрослого в будние и в выходные дни на утренний сеанс составляет 200 рублей, а на вечерний — 250 рублей.

Утро Вечер

Будний день
Выходной
Будний день
Выходной
Детский




Взрослый




_____________________________________ Комментарий.Проверяется готовность выбирать из текста необходимую информацию, представлять ее в таблице, учитывая одновременно несколько условий (признаков). Верное выполнение

Утро Вечер

Будний день
Выходной
Будний день
Выходной
Детский
100 180 150 180
Взрослый
200 200 250 250
Задание № 3. Используя информацию в таблице, составь текст.

Рост населения России
Начало XVIII века Начало XIX века Конец XIX века
14 млн. чел. 41 млн. чел. 129 млн. чел.
_________________________________________________ _____
_________________________________________________ _____
Комментарий.Проверяется умение учащегося работать с информацией, представленной в виде таблицы. Верное выполнение. Учащийся «переводит» табличную информацию в текст, например, так: «В начале XVIII века в России жило 14 млн. человек, через сто лет проживало уже 41 млн. человек. К концу XIXвека население выросло до 129 млн. человек». IV. Овладение логическими действиями и умственными операциями Задание № 1. Представь, что ты решил эту задачу. Отметь Rответ, который ты получил. Пете нужно купить <metricconverter productid=«2 кг» w:st=«on»>2 кг бананов и <metricconverter productid=«3 кг» w:st=«on»>3 кг яблок. Килограмм яблок стоит 70 рублей. Сколько стоит вся покупка? £210 р.
£350 р.
£140 р.
£решить нельзя.
Объясни:_________________________________________________ ______
_____________________________________ Комментарий.Проверяется действие анализа – способности сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие одного условия не дает возможность решения), алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность или невозможность решения учебной задачи. Верное выполнение. Задачу решить нельзя: неизвестно, сколько стоит один килограмм бананов. Задание № 2. Раздели указанных животных на группы по способу их питания, заполни таблицу:
Растительноядные Хищные Всеядные Паразиты
Слон, крокодил, комар, блоха, карп, орел, медведь, кузнечик. Комментарий. Проверяется умение классифицировать объекты природы по существенному признаку – способу питания. Верноевыполнение
Растительноядные Хищные Всеядные Паразиты
Слон, карп Крокодил, орел Медведь, кузнечик блоха, комар
Задание № 3. Витя пришел в бассейн. Он заметил, что занятие по плаванию началось, когда на электронных часах было 11. 45. После занятия часы в раздевалке показывали 13.20.
Определи, сколько продолжалось занятие по плаванию.
Запиши свой ответ: ________________
_____________________________________ Комментарий.Проверяется логическое действие соотнесения (сравнения) информации, представленной в разном виде, способность использовать математические средства для решения практической задачи (выполнение действий с единицами времени). Верное выполнение. Правильный ответ — 1 ч 35 мин.
Задание № 4. Что общего у всех фигур?
Ответ: ____________________________________________
_____________________________________ Комментарий.Проверяется готовность обнаружить общее свойство группы геометрических фигур. Верное выполнение. Правильный ответ: у каждой фигуры есть прямой угол.

Задание № 5.Отметь Rверное утверждение. Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.
£1.Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на чь.
Запиши два слова, которые доказывают твой ответ. _________________________________________________ _________________
£2.Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на ль.
Запиши два слова, которые доказывают твой ответ. _________________________________________________ _________________

£3.Можно определить род изменяемого имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на о.
Запиши два слова, которые доказывают твой ответ. _________________________________________________ _________________
______________________________________________ Комментарий.Проверяется умение определить истинность или ложность высказывания; привести примеры, доказывающие выбор утверждения. Верное выполнение. Ученик должен отметить утверждения 1 и 3. Если ученик правильно выполняет второе задание (приводи примеры), то получает еще один балл. V. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий

Задание № 1.Переделай диалог в рассказ от лица автора.
Мышка
— Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломою шуршишь?
— Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится.
Ответ: ______________________________________________ ___________________________________ Комментарий.Проверяются коммуникативные умения учащихся, действие конструирования повествовательного текста на основе данного диалогического.Верное выполнение. Учащийся составляет рассказ, например, такой: «Мышка не спит, шуршит соломой. Боится, что ей приснится усатый кот». Задание № 2. Закончи высказывания.
Звери, которые кормят молоком своих детенышей, это ______________.
Животных, которые питаются другими животными, называют ________
Растения, которые живут в дикой природе, называются _____________, а растения, которые выращивает человек, называются ___________________.
Планеты Земля, Марс, Венера входят в ________________________.
_________________________________ Комментарий.Проверяется умение использовать обобщенные слова (понятия) для характеристики объектов окружающего мира. Верное выполнение. Животных, которые питаются другими животными, называют хищниками. Растения, которые живут в дикой природе, называются дикорастущими, а растения, которые выращивает человек, называются культурными. Планеты Земля, Марс, Венера входят в Солнечную систему.

Задание № 3Поставь знаки препинания.
Быстро зайчишка бегает не каждая собака его догонит в зарослях спит прячется от хищника из лесу в поле скачет кормиться. _____________________________________ Комментарий.Проверяется способность осознанного построения текста. Верное выполнение. Быстро зайчишка бегает. Не каждая собака его догонит. В зарослях спит, прячется от хищника. Из лесу в поле скачет кормиться.
VI. Смысловое чтение Задание № 1. Отметь R, какая машина выехала из города раньше, если известно, что в село прибыли из города в одно и то же время «Жигули» и «Волга». «Жигули» ехали медленнее, чем «Волга». £Определить нельзя
£«Жигули»
£«Волга»
_____________________________ Комментарий. Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания, логическое действие его анализа, установления причинно-следственных связей и зависимостей между объектами, их положение в пространстве и времени. Верное выполнение. Правильный ответ — «Жигули».

Задание № 2.Прочитай и отметь Rпредложение, в котором правильно высказана основная мысль текста. Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть 40 мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. £Многие животные прожорливы. £У животных разный аппетит. £Стрекоза — самое прожорливое животное в природе. £Стрекозе трудно насытиться. _____________________________________ Комментарий.Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста в соответствии с поставленной задачей: поиском предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста. Верное выполнение.Правильный ответ: «Стрекоза — самое прожорливое животное в природе». Задание № 3.Прочитай текст. Отметь Rверные утверждения.
Юра и Катя учили наизусть стихотворения. Юра уже выучил 46 строк. Ему осталось выучить 33 строки. Катя выучила 62 строки, ей осталось выучить 24 строчки. £ Катя выучила меньше строк, чем Юра.
£Юре осталось выучить больше строк, чем Кате.
£ У Юры в стихотворении строк меньше, чем у Кати.
_______________________________ Комментарий.Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания, умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Верное выполнение. Правильные ответы:
RЮре осталось выучить больше строк, чем Кате.
RУ Юры в стихотворении строк меньше, чем у Кати.

VII. Различные способы поиска и использования информации Задание № 1.Во вторник семья Петровых собирается ехать на дачу на электропоезде. Они планируют приехать на станцию Липки не позже 12 часов дня. От вокзала до станции Липки поезд идет 1 час 20 минут. Подбери с помощью расписания подходящее время отправления электропоезда.
Время отправления Дни отправления Пункт назначения Отметь P
8.40 выходные Липки
9.05 ежедневно Липки
9.15 выходные Липки
9.32 ежедневно Липки
10.11 выходные Липки
10.55 ежедневно Липки
_____________________________________
Комментарий.Проверяется понимание информации, представленной разными способами (текст, таблица); «чтение» и анализ разнородной для установления всех возможных решений задачи. Верное выполнение
Время отправления Дни отправления Пункт назначения Отметь P
8.40 выходные Липки
9.05 ежедневно Липки P
9.15 выходные Липки
9.32 ежедневно Липки P
10.11 выходные Липки
10.55 ежедневно Липки

Задание № 2.Если ты не знаешь значения слова, в каком словаре ты его найдешь? Отметь ответ R. £орфографический словарь; £толковый словарь; £словарь антонимов; £орфоэпический словарь. _____________________________________ Комментарий.Проверяется готовность выбрать источник информации (словарь) в соответствии с учебной задачей. Верное выполнение. Правильный ответ — толковый словарь.
Пожаловаться 31 марта 2013
Файлы
Итоговая контрольная работа.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки, используемой в данном образовательном учреждении; учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования и являются основой для анализа (разработки) рабочих программ учебных предметов. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО) планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников.

Личностные результаты обучения отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные качества. Они не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу. Вместе с тем, учитель должен обращать внимание на то, как происходит формирование личностных универсальных учебных действий, особенно тех, которые представлены в ФГОС НОО, оценивать изменения, происходящие в разных сферах личности школьника: учебно-познавательных мотивах; взаимоотношениях со сверстниками; гражданской идентичности (отнесение себя к семье, народу, национальности, вере); уровне рефлексивных качеств (уважение к другому мнению, личная ответственность, самооценка) и др.

Личностные результаты учащегося фиксируются учителем в двух документах: характеристике ученика и его портфолио. Характеристика, которая выдается выпускнику начальной школы, должна отражать его отличительные индивидуальные особенности, не только связанные с освоением учебных предметов (успеваемость), но и раскрывающие черты его характера, личностные качества. Характеристика может включать в себя следующие позиции:

  1. оценка успеваемости учащегося, его достижения в изучении учебных предметов, возможные трудности усвоения отдельного программного материала;

  2. уровень сформированности учебно-познавательной мотивации, отношения к учебной деятельности; учебная самостоятельность и инициативность (высокий, средний/достаточный, низкий);

  3. взаимоотношения с одноклассниками, уровень сформированности лидерских качеств, участие в совместной деятельности, наличие друзей в классе; отношение к учащемуся других детей.

Желательно, чтобы портфолио ученика велось в течение всех лет обучения. Это совместная деятельность учащегося и учителя: школьник организует содержание портфолио, следит за порядком и организацией материалов, а педагог дает рекомендации, какие материалы могут его наполнять. К ним относятся: творческие работы ребенка, различные награды, полученные им за успехи во внеурочной деятельности (дипломы, похвальные грамоты, благодарности), оценочные характеристики успешных докладов, сообщений, презентаций, проектной деятельности и т. п. Эти документы могут оформляться как благодарственные письма учителя. К примеру, школьник подготовил интересную презентацию об истории математики, успешно выступил перед одноклассниками и получил благодарственное письмо учителя. Это письмо может быть оформлено как официальный документ с подписью педагога на красивом бланке. Такие письма могут составляться от лица завуча (директора школы), если проведенная учащимся работа выходит за рамки классной.

Предметные результаты обучения представлены в содержании программы учебного предмета по каждому классу1.

Метапредметные результаты обучения раскрываются через умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и могут быть выстроены по следующим позициям.

1. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

  • «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;

  • выбор и использование целесообразных способов действий;

  • определение рациональности (нерациональности) способа действия.

2. Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

  • составление плана пересказа учебно-познавательного текста;

  • контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);

  • адекватная самооценка выполненной работы;

  • восстановление нарушенной последовательности учебных действий.

3. Использование знаково-символических средств представления информации:

  • чтение схем, таблиц, диаграмм;

  • представление информации в схематическом виде.

4. Овладение логическими действиями и умственными операциями:

  • выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;

  • установление причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;

  • использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.

5. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:

  • составление текста-рассуждения;

  • выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;

  • использование обобщающих слов и понятий.

6. Смысловое чтение:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

  • составление текстов в устной и письменной формах.

7. Различные способы поиска и использования информации:

  • поиск значения слова по справочнику;

  • определение правильного написания слова;

  • «чтение» информации, представленной разными способами.


Для оценки достижения метапредметных результатов обучения проводится итоговая контрольная работа. Проверка уровня достижений учащегося в соответствии с ФГОС НОО осуществляется в конце четвертого года обучения. Контрольная работа проходит в четвертом классе, в мае месяце, в течение одного урока.

Перед проведением работы учитель выбирает не менее двух заданий из предложенных по каждой позиции (с 1 по 7) и разным предметным областям, например: русский язык + математика; математика + окружающий мир; русский язык + окружающий мир и т. д.. Стоимость одного задания — один балл. 70% выполнения заданий означает, что «стандарт выполнен», то есть делается вывод о достижении учащимся базового уровня метапредметных результатов обучения. Нецелесообразно оценивать итоговую контрольную работу отметкой. Результаты проведения итоговой контрольной работы отражаются в характеристике учащегося и в отчете школы по реализации ФГОС.

В соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» «освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования… завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся». Эта формулировка означает, что государственная аттестация по завершению начального общего образования не проводится. В соответствии со статьей 13 в Уставе образовательного учреждения устанавливается «система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения». В статье 17 утверждается, что «обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования».

При определении системы оценок при промежуточной аттестации в образовательном учреждении должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.


1

ком работа с коментариями.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
компл. раб.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru