В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Итоговая комплексная работа в 1 классе

Итоговая комплексная работа в 1 классе

Алла Пьянова
Тип материала: другое
просмотров: 22636
Краткое описание
Определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Итоговая комплексная работа в 1 кл..docx Скачать





Купание медвежат.

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя весёлыми медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Старший медвежонок визжал и барахтался. Мать медведица искупала его. Младший медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Сердитая медведица догнала его. Надавала шлепков. А потом искупала, как первого.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса. (58 слова.)



(По В. Бианки)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\i.jpg

1 – й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.


Задание 1. Начни читать текст, про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.


Задание 2 Найди последнее предложение и посчитай сколько в нём слов. Спиши его.



_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


Проверь. Если надо, исправь.


Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в тексте? Отметь их цифрами 1, 2, 3.


Медведи уходят в лес

Купание одного и побег другого

Медведи подходят к реке










Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Столько же «ног», сколько у медвежонка…


А) у кузнечика В) у воробья


Б) у лисёнка Г) у страуса








Задание 5.


  1. Запиши цифрами, сколько елочек нарисовал художник на каждой картинке.





2.Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько ёлочек должно быть на следующей картинке.



Задание 6.

    1. Определи, сколько слогов в слове окунать.

    2. Отметь правильный ответ.



2 4 3







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Отметь значком  дикое животное.


А) медведь В) кошка


Б) цыплёнок Г) коза




Задание 8. Рассмотри схему.

  1. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.




Живая природа

река медведь

(вода)






ель

Неживая природа

камни



  1. Запиши на свободной строчке свой пример объекта неживой природы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Задание 9. Медведи решили добежать до речки наперегонки. Старший медвежонок прибежал раньше Младшего, но позже Мамы Медведицы. В каком порядке они прибегали? Отметь свой ответ на отрезке.



Ответ:




Старт:



Для обозначения используй букву: Старший – С,

Младший-М,

Мама Медведица-ММ.



Задание 10. Замени выражение, надавала шлепков одним

словом.Отметь значком  правильный ответ.


- накормила

- наказала



Задание 11. Как ты думаешь, почему другой медвежонок побежал в лес? Дай ответ 1 – 2 предложениями.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

2 – й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.


Задание 1. Начни читать текст, про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.


Задание 2. Выбери из текста предложение, в котором семь слов. Спиши его.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________



Проверь. Если надо, исправь.


Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.









Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Столько же «ног», сколько у мамы медведицы…


А) у волчонка. В) у цыплёнка.


Б) у змеи. Г) у муравья.



Задание 5.

  1. Запиши цифрами, сколько медвежат нарисовал художник на каждой картинке.











  1. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько медвежат должно быть на следующей картинке.


Задание 6.

  1. Подчеркни, в слове визжал буквы твёрдых согласных звуков.

2.Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

Визжал - звуков, букв.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.


Задание 7. Найди название животного, которое не относится к домашним, отметь значком .


А) овца В) кошка


Б) цыплёнок Г) медвежонок



Задание 8. Рассмотри схему.

  1. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.


Неживая природа

Живая природа



цветы горы








облака медвежата




  1. Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 9. Семья медведей решила устроить соревнования по прыжкам. Старший медвежонок подпрыгнул выше младшего медвежонка, но ниже мамы медведицы. В каком порядке они покоряли высоту? Отметь свой ответ на отрезке.

Ответ:


Старт:


Для обозначения используй букву: Старший – С,

Младший-М,

Мама Медведица-ММ.



Задание 10. В предложении: Младший медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Замени слово «испугался» близким по значению. Подумай, и отметь значком  правильный ответ.


- струсил, - радовался



Задание 11. Подумай, о чём эта сказка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________






СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы для первого класса

1. Цель и содержание комплексной работы

Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов пилотных школ по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

2. Общая характеристика комплексной работы.

2.1. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.



2.3. План проверочной работы

В плане работы (таблица 1, 2, 3) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

2.4 Время и способ выполнения проверочной работы

1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).

На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.

2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы

в целом

В комплексной работе используются три типа заданий:

задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

задания с кратким ответом (4 задания), требующие точный ответ.

задания с развернутым ответом (3 задания), в одном из которых необходимо найти в тексте предложение, состоящее из 3 слов, и записать его на свободных строчках в 1 задании; в 8 задании привести свой пример объекта природы, в 11 задании дать развёрнутый ответ.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№7,8, 9, 10,11) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Таблица 1.

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

О с н о в н а я ч а с т ь

1

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом.

Базовый

В баллах не оценивается.

2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение

Базовый

1

3

Чтение, осознанность чтения

Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание.

Базовый

1

4

Математика, числа и величины

Умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение.

Базовый

1

5 (1)

Математика, числа и величины

Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр.

Базовый

1

5 (2)

Математика, числа и величины

Умение установить закономерность.

Базовый

1

6 (1)

Русский язык, фонетика

Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях.

Базовый

1

6 (2)

Русский язык, фонетика

Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове

Базовый

1


Чтение

2 задания (навыки и осознанность чтения).

Базовый

1

Математика

3 задания (числа и величины)

Базовый

3

Русский язык

2 задания (правописание, фонетика)

Базовый

3

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл – 7; прогнозируемая успешность для читавших – 5 - 7 баллов и более; для не читавших – 4 и более.

Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь

7

Окружающий мир, природные объекты

Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы, используя выявленные в формулировке задания критерии

Повышенный

1

8(1)

Окружающий мир, природные объекты

Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов

Повышенный

1

8 (2)

Окружающий мир, природные объекты

Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы

Повышенный

1

9

Математика, числа и величины

Умение перевести текст на язык математики

Повышенный

1

10

Русский язык, лексика.

Умение объяснить лексическое значение слова.

Повышенный

1

11

Русский язык/чтение, высказывание, осознанность чтения

Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого этика; умение записать ответ в свободной форме (1 – 2 предложения)

Повышенный

2


Математика

1 задание (пропедевтика решения задач).


Повышенный

1

Русский язык

2 задания (навыки письма, создание микровысказывания, лексика)

Повышенный

3

Чтение

Опосредованно - 1 задание (понимание содержания текста)

Повышенный

-

Окружающий мир

2 задания (природные объекты)

Повышенный

3

Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 7, прогнозируемая успешность для читавших – 4 балла; для не читавших 3 балла и более .


Вся работа в целом

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 7 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 7 балов). Всего 14 баллов.

4 – 9 баллов – освоил базовый уровень.

10 – 14 баллов – освоил базовый и повышенный уровни.

Менее 4 баллов – не освоил базовый уровень.



Таблица 2.

Распределение заданий по типам заданий:




заданий

Кол - во заданий

% заданий


Задания с выбором ответа

4, 7, 8,10

4


Задания с кратким ответом

3,5,6,9,

4


Задания с развёрнутым ответом

2,8,11

3


Всего

11

11





Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 7 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.



Итого максимальный балл за работу – 16 баллов.



Итоговая комплексная работа в 1 кл.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru