В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Коррекционно-развивающее занятие «Я и другие»

Алла Филимонова Алла Филимонова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 3200
Краткое описание
Формирование учебных умений, повышение самооценки. Развитие способности понимать эмоциональное состояние  окружающих людей, тренировка умения владеть своими эмоциями. Обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в общении, коррекция поведения.

Описание
Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта обучающихся 3-5 классов «Я и другие» Составила: педагог-психолог МОУ СОШ №3 Филимонова А.В. Цель занятия: 1. Формирование учебных умений, повышение самооценки. 2. Развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, тренировка умения владеть своими эмоциями. 3. Обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в общении, коррекция поведения. Материалы: — плакат со схематичным изображением эмоций; — карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций; — мяч, игрушка. Время проведения:1 занятие 40 мин 2 занятия по 20 — 30 мин Ход занятия I. Ритуал приветствия Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться. II. Разминка Игра «Назови соседа справа» Каждый участник по очереди называет своего соседа справа. Упражнение «Нос, пол, потолок». III. Основная часть 1.Игра «Я могу, я умею» (приложение 1) Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом. Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое — либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.) 2. Упражнение «Ассоциации»(приложение 2) Водящий выходит за дверь. Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из присутствующих участников они «задумывают». Водящий входит и начинает спрашивать:«Если бы этот человек был деревом (домом, картиной, погодой, цветком. едой и т.п), то каким?» Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая своё мнение. Можно угадывать до трёх раз. Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загадали, то он называет его. 3. Упражнение «Поиск противоположных предметов» Называется какой-либо предмет, например «дом». Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. Например: «сарай», противоположность по размеру и степени комфорта): «поле» (открытое или закрытое пространство), «вокзал» (чужое или свое помещение) и т. д. Побеждает тот, кто указал наибольшее количество групп противоположных предметов, четко аргументировав при этом ответы. 4. Опрос по кругу: -Ребята, вспомните, какое настроение чаще всего было за неделю? После обсуждения подвести ребят к выводу: — Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги – эмоции. Эмоции– это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. 4.1. Упражнение «Узнавание эмоций»(приложение 3) Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию. Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального со­стояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда… », «Я огорчаюсь, когда ...» и т. д.). Дети вспоминают что-нибудь веселое, стараются выразить это мимикой, жестами, пластикой — всех телом. Наблюдают, как это делают другие. Дети вспоминают что-нибудь печальное. Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость. 5.Опрос по кругу: — Ребята, как вы считаете, почему люди ссорятся? После обсуждения подвести ребят к выводу: — Все люди иногда ссорятся, т.к. не понимают друг друга, не владеют своими эмоциями, не принимают чужого мнения, не считаются с правами других, не умеют слушать других, хотят умышленно обидеть других и т.п. Очень важно уметь владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать своё состояние. 5.1. Упражнение «Попроси игрушку» — вербальный вариант Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.п. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участника 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая, очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участника 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе её отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями. 5.2.Упражнение «Попроси игрушку» — невербальный вариант Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д). После проведения обоих его вариантов можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделить своими впечатлениями и ответить на вопросы: — «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?»; — «Когда тебе действительно хотелось её отдать?»; — «Какие нужно было произносить слова?». Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия (вырабатывается и формируется модель и манера поведения). IV. Рефлексия Получение обратной связи. Дети обмениваются своими переживаниями, впечатлениями о занятии. V. Ритуал прощания Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания!» Приложение 1 Игра «Я могу, я умею» Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом. Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое — либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.) Приложение 2 Упражнение «Ассоциации» Водящий выходит за дверь. Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из присутствующих участников они «задумывают». Водящий входит и начинает спрашивать: «Если бы этот человек был деревом (домом, картиной, погодой, цветком. едой и т.п), то каким?» Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая своё мнение. Можно угадывать до трёх раз. Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загадали, то он называет его. Приложение 3 Упражнение «Узнавание эмоций» Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию. Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального со­стояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда… », «Я огорчаюсь, когда ...» и т. д.). Дети вспоминают что-нибудь веселое, стараются выразить это мимикой, жестами, пластикой — всех телом. Наблюдают, как это делают другие. Дети вспоминают что-нибудь печальное. Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость. Могут – ли эмоции нанести людям вред? ( ответ: Да…. )
Пожаловаться 28 марта 2013
Файлы
Коррекционно занятие для МО.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Коррекционно-развивающее занятие

на развитие социального интеллекта обучающихся 3-5 классов

«Я и другие»


Составила:

педагог-психолог

МОУ СОШ №3 Филимонова А.В.


Цель занятия:

1. Формирование учебных умений, повышение самооценки.

2. Развитие способности понимать эмоциональное состояние

окружающих людей, тренировка умения владеть своими

эмоциями.

3. Обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в

общении, коррекция поведения.


Материалы: - плакат со схематичным изображением эмоций;

- карточки с заданиями, бланки с названиями

эмоций;

- мяч, игрушка.

Время проведения: 1 занятие 40 мин

2 занятия по 20 - 30 мин


Ход занятия

I. Ритуал приветствия

Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться.


II. Разминка

Игра «Назови соседа справа»

Каждый участник по очереди называет своего соседа справа.

Упражнение «Нос, пол, потолок».


III. Основная часть


1. Игра «Я могу, я умею» (приложение 1)

Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом.

Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое - либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.)


2. Упражнение «Ассоциации» (приложение 2)

Водящий выходит за дверь.

Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из присутствующих участников они «задумывают».

Водящий входит и начинает спрашивать: «Если бы этот человек был деревом (домом, картиной, погодой, цветком. едой и т.п), то каким?»

Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая своё мнение. Можно угадывать до трёх раз.

Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загадали, то он называет его.


3. Упражнение «Поиск противоположных предметов»

Называется какой-либо предмет, например «дом».

Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам.

Например: «сарай», противоположность по размеру и степени комфорта): «поле» (открытое или закрытое пространство), «вокзал» (чужое или свое помещение) и т. д.

Побеждает тот, кто указал наибольшее количество групп противоположных предметов, четко аргументировав при этом ответы.

4. Опрос по кругу:


- Ребята, вспомните, какое настроение чаще всего было за неделю?

После обсуждения подвести ребят к выводу:

- Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги – эмоции.

Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.


4.1. Упражнение «Узнавание эмоций» (приложение 3)


Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию.

Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального со­стояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда ... », «Я огорчаюсь, когда ...» и т. д.).

Дети вспоминают что-нибудь веселое, стараются выразить это мимикой, жестами, пластикой - всех телом. Наблюдают, как это делают другие.

Дети вспоминают что-нибудь печальное.

Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость.


5. Опрос по кругу:

- Ребята, как вы считаете, почему люди ссорятся?

После обсуждения подвести ребят к выводу:

- Все люди иногда ссорятся, т.к. не понимают друг друга, не владеют своими эмоциями, не принимают чужого мнения, не считаются с правами других, не умеют слушать других, хотят умышленно обидеть других и т.п.

Очень важно уметь владеть собой при общении с другими людьми.

Однако очень трудно бывает фиксировать своё состояние.

5.1. Упражнение «Попроси игрушку» - вербальный вариант


Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.п.

Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.


Инструкция участника 1:

«Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая, очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

Инструкция участника 2:

«Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе её отдали».


Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

5.2. Упражнение «Попроси игрушку» - невербальный вариант

Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д).

После проведения обоих его вариантов можно обсудить упражнение.

Дети по кругу могут поделить своими впечатлениями и ответить на вопросы:


- «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?»;

- «Когда тебе действительно хотелось её отдать?»;

- «Какие нужно было произносить слова?».


Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия (вырабатывается и формируется модель и манера поведения).


IV. Рефлексия

Получение обратной связи.

Дети обмениваются своими переживаниями, впечатлениями о занятии.

V. Ритуал прощания

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания!»








































Приложение 1

Игра «Я могу, я умею»


Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом.

Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое - либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.)




Приложение 2


Упражнение «Ассоциации»

Водящий выходит за дверь.

Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из присутствующих участников они «задумывают».

Водящий входит и начинает спрашивать: «Если бы этот человек был деревом (домом, картиной, погодой, цветком. едой и т.п), то каким?»

Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая своё мнение. Можно угадывать до трёх раз.

Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загадали, то он называет его.


Приложение 3

Упражнение «Узнавание эмоций»

Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию.

Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального со­стояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда ... », «Я огорчаюсь, когда ...» и т. д.).

Дети вспоминают что-нибудь веселое, стараются выразить это мимикой, жестами, пластикой - всех телом. Наблюдают, как это делают другие.

Дети вспоминают что-нибудь печальное.

Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость.


Могут – ли эмоции нанести людям вред? ( ответ: Да…. )

5


Коррекционно занятие для МО.rar
Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru