В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Коррекционно-развивающее занятие «Я и другие»

Коррекционно-развивающее занятие «Я и другие»

Алла Филимонова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 10609
Краткое описание
Формирование учебных умений, повышение самооценки. Развитие способности понимать эмоциональное состояние  окружающих людей, тренировка умения владеть своими эмоциями. Обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в общении, коррекция поведения.
Описание
Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта обучающихся 3-5 классов «Я и другие» Составила: педагог-психолог МОУ СОШ №3 Филимонова А.В. Цель занятия: 1. Формирование учебных умений, повышение самооценки. 2. Развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, тренировка умения владеть своими эмоциями. 3. Обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в общении, коррекция поведения. Материалы: — плакат со схематичным изображением эмоций; — карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций; — мяч, игрушка. Время проведения:1 занятие 40 мин 2 занятия по 20 — 30 мин Ход занятия I. Ритуал приветствия Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться. II. Разминка Игра «Назови соседа справа» Каждый участник по очереди называет своего соседа справа. Упражнение «Нос, пол, потолок». III. Основная часть 1.Игра «Я могу, я умею» (приложение 1) Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом. Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое — либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.) 2. Упражнение «Ассоциации»(приложение 2) Водящий выходит за дверь. Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из присутствующих участников они «задумывают». Водящий входит и начинает спрашивать:«Если бы этот человек был деревом (домом, картиной, погодой, цветком. едой и т.п), то каким?» Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая своё мнение. Можно угадывать до трёх раз. Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загадали, то он называет его. 3. Упражнение «Поиск противоположных предметов» Называется какой-либо предмет, например «дом». Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. Например: «сарай», противоположность по размеру и степени комфорта): «поле» (открытое или закрытое пространство), «вокзал» (чужое или свое помещение) и т. д. Побеждает тот, кто указал наибольшее количество групп противоположных предметов, четко аргументировав при этом ответы. 4. Опрос по кругу: -Ребята, вспомните, какое настроение чаще всего было за неделю? После обсуждения подвести ребят к выводу: — Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги – эмоции. Эмоции– это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. 4.1. Упражнение «Узнавание эмоций»(приложение 3) Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию. Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального со­стояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда… », «Я огорчаюсь, когда ...» и т. д.). Дети вспоминают что-нибудь веселое, стараются выразить это мимикой, жестами, пластикой — всех телом. Наблюдают, как это делают другие. Дети вспоминают что-нибудь печальное. Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость. 5.Опрос по кругу: — Ребята, как вы считаете, почему люди ссорятся? После обсуждения подвести ребят к выводу: — Все люди иногда ссорятся, т.к. не понимают друг друга, не владеют своими эмоциями, не принимают чужого мнения, не считаются с правами других, не умеют слушать других, хотят умышленно обидеть других и т.п. Очень важно уметь владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать своё состояние. 5.1. Упражнение «Попроси игрушку» — вербальный вариант Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.п. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участника 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая, очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участника 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе её отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями. 5.2.Упражнение «Попроси игрушку» — невербальный вариант Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д). После проведения обоих его вариантов можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделить своими впечатлениями и ответить на вопросы: — «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?»; — «Когда тебе действительно хотелось её отдать?»; — «Какие нужно было произносить слова?». Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия (вырабатывается и формируется модель и манера поведения). IV. Рефлексия Получение обратной связи. Дети обмениваются своими переживаниями, впечатлениями о занятии. V. Ритуал прощания Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания!» Приложение 1 Игра «Я могу, я умею» Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом. Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое — либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.) Приложение 2 Упражнение «Ассоциации» Водящий выходит за дверь. Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из присутствующих участников они «задумывают». Водящий входит и начинает спрашивать: «Если бы этот человек был деревом (домом, картиной, погодой, цветком. едой и т.п), то каким?» Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая своё мнение. Можно угадывать до трёх раз. Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загадали, то он называет его. Приложение 3 Упражнение «Узнавание эмоций» Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию. Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального со­стояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда… », «Я огорчаюсь, когда ...» и т. д.). Дети вспоминают что-нибудь веселое, стараются выразить это мимикой, жестами, пластикой — всех телом. Наблюдают, как это делают другие. Дети вспоминают что-нибудь печальное. Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость. Могут – ли эмоции нанести людям вред? ( ответ: Да…. )

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Коррекционно занятие для МО.doc Скачать

Коррекционно-развивающее занятие

на развитие социального интеллекта обучающихся 3-5 классов

«Я и другие»


Составила:

педагог-психолог

МОУ СОШ №3 Филимонова А.В.


Цель занятия:

1. Формирование учебных умений, повышение самооценки.

2. Развитие способности понимать эмоциональное состояние

окружающих людей, тренировка умения владеть своими

эмоциями.

3. Обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в

общении, коррекция поведения.


Материалы: - плакат со схематичным изображением эмоций;

- карточки с заданиями, бланки с названиями

эмоций;

- мяч, игрушка.

Время проведения: 1 занятие 40 мин

2 занятия по 20 - 30 мин


Ход занятия

I. Ритуал приветствия

Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться.


II. Разминка

Игра «Назови соседа справа»

Каждый участник по очереди называет своего соседа справа.

Упражнение «Нос, пол, потолок».


III. Основная часть


1. Игра «Я могу, я умею» (приложение 1)

Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом.

Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое - либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.)


2. Упражнение «Ассоциации» (приложение 2)

Водящий выходит за дверь.

Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из присутствующих участников они «задумывают».

Водящий входит и начинает спрашивать: «Если бы этот человек был деревом (домом, картиной, погодой, цветком. едой и т.п), то каким?»

Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая своё мнение. Можно угадывать до трёх раз.

Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загадали, то он называет его.


3. Упражнение «Поиск противоположных предметов»

Называется какой-либо предмет, например «дом».

Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам.

Например: «сарай», противоположность по размеру и степени комфорта): «поле» (открытое или закрытое пространство), «вокзал» (чужое или свое помещение) и т. д.

Побеждает тот, кто указал наибольшее количество групп противоположных предметов, четко аргументировав при этом ответы.

4. Опрос по кругу:


- Ребята, вспомните, какое настроение чаще всего было за неделю?

После обсуждения подвести ребят к выводу:

- Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги – эмоции.

Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.


4.1. Упражнение «Узнавание эмоций» (приложение 3)


Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию.

Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального со­стояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда ... », «Я огорчаюсь, когда ...» и т. д.).

Дети вспоминают что-нибудь веселое, стараются выразить это мимикой, жестами, пластикой - всех телом. Наблюдают, как это делают другие.

Дети вспоминают что-нибудь печальное.

Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость.


5. Опрос по кругу:

- Ребята, как вы считаете, почему люди ссорятся?

После обсуждения подвести ребят к выводу:

- Все люди иногда ссорятся, т.к. не понимают друг друга, не владеют своими эмоциями, не принимают чужого мнения, не считаются с правами других, не умеют слушать других, хотят умышленно обидеть других и т.п.

Очень важно уметь владеть собой при общении с другими людьми.

Однако очень трудно бывает фиксировать своё состояние.

5.1. Упражнение «Попроси игрушку» - вербальный вариант


Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.п.

Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.


Инструкция участника 1:

«Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая, очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

Инструкция участника 2:

«Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе её отдали».


Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

5.2. Упражнение «Попроси игрушку» - невербальный вариант

Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д).

После проведения обоих его вариантов можно обсудить упражнение.

Дети по кругу могут поделить своими впечатлениями и ответить на вопросы:


- «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?»;

- «Когда тебе действительно хотелось её отдать?»;

- «Какие нужно было произносить слова?».


Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия (вырабатывается и формируется модель и манера поведения).


IV. Рефлексия

Получение обратной связи.

Дети обмениваются своими переживаниями, впечатлениями о занятии.

V. Ритуал прощания

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания!»








































Приложение 1

Игра «Я могу, я умею»


Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом.

Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое - либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.)




Приложение 2


Упражнение «Ассоциации»

Водящий выходит за дверь.

Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из присутствующих участников они «задумывают».

Водящий входит и начинает спрашивать: «Если бы этот человек был деревом (домом, картиной, погодой, цветком. едой и т.п), то каким?»

Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая своё мнение. Можно угадывать до трёх раз.

Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загадали, то он называет его.


Приложение 3

Упражнение «Узнавание эмоций»

Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию.

Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального со­стояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда ... », «Я огорчаюсь, когда ...» и т. д.).

Дети вспоминают что-нибудь веселое, стараются выразить это мимикой, жестами, пластикой - всех телом. Наблюдают, как это делают другие.

Дети вспоминают что-нибудь печальное.

Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость.


Могут – ли эмоции нанести людям вред? ( ответ: Да…. )

5


Коррекционно занятие для МО.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос