В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по геометрии. 9 класс

Елена Колесникова Елена Колесникова
Тип материала: Программа
просмотров: 13088    комментариев: 2
Краткое описание
Тематический план по геометрии разработан на основе рабочей программы основного общего образования, федерального компонента госстандарта основного общего образования по математике и учебника геометрии Л.С.Атанасяна из расчета 2 часа в неделю, с учетом новых тенденций ФГОС.

Описание
Пожаловаться 27 марта 2013
Файлы
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обобщение и контроль по геометрии в 9 классе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Пояснительная записка по геометрии 9 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Содержание учебного материала по геометрии.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Содержание учебного материала по геометрии



Программа

для общеобразовательных школ

IХ класс

«Геометрия, 9»

авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.


(2 часа в неделю, всего 70 ч)


  1. Векторы. Методы координат (18 ч).

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.] Координаты вектора.

Основная цельсформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Именно этот материал используется при изучении физики. Поэтому для более глубокого понимания векторов и операций над ними полезно воспользоваться знаниями учащихся о векторных величинах, полученных на уроках физики.

Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе.

Завершается изучение темы знакомством с понятием координат вектора.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (10 ч).

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Основная цельпознакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В процессе изучения данной темы знания учащихся о треугольниках дополняются сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Кроме того, здесь же учащиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника. При этом воспроизведения доказательств этих теорем от учащихся можно не требовать.

3. Длина окружности и площадь круга (16 ч).

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Основная цельрасширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами. Воспроизведения доказательств этих теорем можно не требовать от всех учащихся.

Решение задач на применение формулвычисления площадей и сторон правильных многоугольников; радиусов вписанных и описанных окружностей; длины дуги окружности и площади кругаподготавливает аппарат для решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения.

Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки ограничивается построением квадрата, правильных треугольника, шестиугольника и 2n-угольника. Эти идеи затем применяются при выводе формул длины окружности и площади круга.

Здесь учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его помощью рассматриваются вывод формул длины окружности и площади круга.

4. Движения (12 ч).

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Основная цельпознакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрий. Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.

Акцентируется внимание учащихся на том, что одно из основных понятий изучаемого ими курса геометрии, а именно наложение, есть отображение плоскости на себя.

При изучении темы основное внимание следует уделить выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

5. Об аксиомах планиметрии (2 ч).

Беседа об аксиомах планиметрии.

6. Повторение. Решение задач (













Рабочая программа по геометрии. 9 класс.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    30 марта 201320:26
    Марина Гилярова

    Архив содержит пояснительную записку, тематическое планирование, содержание учебного материала по геометрии по главам, контрольные работы (частично взятые из Интернета), годовой график контроля, нормы оценки знаний, умений и навыков по математике, общая классификация ошибок, перечень учебных тем по содержательным (стержневым) линиям (сканированный с бумажного носителя).
    Программа содержит как авторский материал, так и методическую информация, взятую из Интернета, вследствие чего уникальность текста в общем по документу невысокая. Лист, сканированный как фотография из книги вызывает недоумение: в нем нет особой необходимости, а чужеродность его создания понижает значимость документа.
    Видимо, идея автора заключалась в том, чтобы собрать максимум информации для планирования учебного процесса по геометрии, поэтому следовало более подробно представить содержание учебного материала, конкретно по каждому учебному занятию.
    Учебник геометрии 7 - 9 кл. 1990 года выпуска отличается от последних лет издания, поэтому в литературе желательно указывать последнее, более современное издание данного учебника.
    Количество часов в планировании почему-то не совпадает с количеством часов в содержании учебного материала по геометрии.
    Обращает на себя внимание, что документ использует различные виды шрифтов, что говорит о небрежности создания документа.
    Программы лучше оформлять в виде одного файла, ее удобнее читать и форматировать.
    Не соблюдаются требования портала к размещаемым материалам (раздел Справка Главного меню), не добавлен логотип портала.

  • Елена Колесникова
    6 апреля 201310:33
    Елена Колесникова

    СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИЙ, УЧТУ ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru