В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по геометрии. 9 класс

Рабочая программа по геометрии. 9 класс

Елена Колесникова
Тип материала: Программа
просмотров: 15792 комментариев: 2
Краткое описание
Тематический план по геометрии разработан на основе рабочей программы основного общего образования, федерального компонента госстандарта основного общего образования по математике и учебника геометрии Л.С.Атанасяна из расчета 2 часа в неделю, с учетом новых тенденций ФГОС.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обобщение и контроль по геометрии в 9 классе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Пояснительная записка по геометрии 9 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии на

2012 / 2013 учебный год.

Класс: 9

Учитель:Колесникова Е. А.

Количество часов:

  • на учебный год: 68

  • в неделю: 2

Плановых контрольных уроков:

I ч 1

II ч 1

III ч 2

IV ч 1

Итого: 5

Данная программа скорректирована в результате совпадения рабочих дней с праздничными. (23 февраля,1 мая ) Всего 66 часов.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Атанасян « Геометрия 9-11» Программа.М. Мнемозина, 2009

2.      Стандарт основного общего образования по математике (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004))

Программа соответствует учебнику «Геометрия 9-11»» для 9-х классов образовательных учреждений /Атанасян и др.–М. Мнемозина, 2004-2009 гг.)

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г., программа вариативна.

  • Закон РФ от 10.07.1992 3266-1 «Об образовании»

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

  • Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года 214 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России 30.08.2010 года 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г.  2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 года 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года 1312»;

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 года 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

  • Закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.2004 184 – ЗС

  • Конвенция о правах ребенка

  • «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев :математика.5-11кл»

Составитель Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.3-е изд,стереотип. М.дрофа,2002;4-е изд.-2004 г. Утвержденные Министерством образования Р.Ф.

Примерная программа курса « Математика» для 7-9 классов, рекомендованная МИНОБРНАУКИ Р.Ф.

Программа составлена на основе базисного учебного плана 2004г, программа вариативна

Тематический план по геометрии разработан на основе рабочей программы основного общего образования, федерального компонента госстандарта основного общего образования по математике и учебника геометрии Л.С.Атанасяна из расчета 2 часа в неделю.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с. утвержденная Министерством Р.Ф.


Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 1990 (и последующие издания) – 384 с.:ил.

Дополнительная литература:

  1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Просвещение, 2000. – 255 с.

  2. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. / Б.Г. Зив. / М: Просвещение, 2003. - 126 с.

  3. Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. – 107 с.

  4. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

  5. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  6. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – 2. – с.13-18.

  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- 6 - с.11-40.

  8. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.- М. Издательство «Первое сентября» 2003.

  9. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002г.

  10. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - 12 - с.107.

Электронные учебные пособияИнтернет-ресурсы


    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

    2. Геометрия. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.Кирилл Мефодий


Медиа-продукты автора Программытесты и презентации в программах PowerPoint, Excel





Тематическое планирование составил: Колесникова Е. А. Дата Роспись



Содержание учебного материала по геометрии.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Содержание учебного материала по геометрии



Программа

для общеобразовательных школ

IХ класс

«Геометрия, 9»

авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.


(2 часа в неделю, всего 70 ч)


  1. Векторы. Методы координат (18 ч).

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.] Координаты вектора.

Основная цельсформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Именно этот материал используется при изучении физики. Поэтому для более глубокого понимания векторов и операций над ними полезно воспользоваться знаниями учащихся о векторных величинах, полученных на уроках физики.

Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе.

Завершается изучение темы знакомством с понятием координат вектора.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (10 ч).

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Основная цельпознакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В процессе изучения данной темы знания учащихся о треугольниках дополняются сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Кроме того, здесь же учащиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника. При этом воспроизведения доказательств этих теорем от учащихся можно не требовать.

3. Длина окружности и площадь круга (16 ч).

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Основная цельрасширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами. Воспроизведения доказательств этих теорем можно не требовать от всех учащихся.

Решение задач на применение формулвычисления площадей и сторон правильных многоугольников; радиусов вписанных и описанных окружностей; длины дуги окружности и площади кругаподготавливает аппарат для решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения.

Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки ограничивается построением квадрата, правильных треугольника, шестиугольника и 2n-угольника. Эти идеи затем применяются при выводе формул длины окружности и площади круга.

Здесь учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его помощью рассматриваются вывод формул длины окружности и площади круга.

4. Движения (12 ч).

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Основная цельпознакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрий. Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.

Акцентируется внимание учащихся на том, что одно из основных понятий изучаемого ими курса геометрии, а именно наложение, есть отображение плоскости на себя.

При изучении темы основное внимание следует уделить выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

5. Об аксиомах планиметрии (2 ч).

Беседа об аксиомах планиметрии.

6. Повторение. Решение задач (













Рабочая программа по геометрии. 9 класс.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Гилярова
30.03.2013 20:26
Архив содержит пояснительную записку, тематическое планирование, содержание учебного материала по геометрии по главам, контрольные работы (частично взятые из Интернета), годовой график контроля, нормы оценки знаний, умений и навыков по математике, общая классификация ошибок, перечень учебных тем по содержательным (стержневым) линиям (сканированный с бумажного носителя).
Программа содержит как авторский материал, так и методическую информация, взятую из Интернета, вследствие чего уникальность текста в общем по документу невысокая. Лист, сканированный как фотография из книги вызывает недоумение: в нем нет особой необходимости, а чужеродность его создания понижает значимость документа.
Видимо, идея автора заключалась в том, чтобы собрать максимум информации для планирования учебного процесса по геометрии, поэтому следовало более подробно представить содержание учебного материала, конкретно по каждому учебному занятию.
Учебник геометрии 7 - 9 кл. 1990 года выпуска отличается от последних лет издания, поэтому в литературе желательно указывать последнее, более современное издание данного учебника.
Количество часов в планировании почему-то не совпадает с количеством часов в содержании учебного материала по геометрии.
Обращает на себя внимание, что документ использует различные виды шрифтов, что говорит о небрежности создания документа.
Программы лучше оформлять в виде одного файла, ее удобнее читать и форматировать.
Не соблюдаются требования портала к размещаемым материалам (раздел Справка Главного меню), не добавлен логотип портала.
Елена Колесникова
6.04.2013 10:33
СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИЙ, УЧТУ ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru