Учебно-методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. Задания В8-В11 по истории. ЕГЭ-2013.
Задания В8-В11 по истории.ЕГЭ-2013. Учебно-методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. |
Автор-составитель: Храпко Алла Юрьевна, учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 34 ЛГО |
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к сдаче ЕГЭ по отечественной истории и включает в себя методические рекомендации по выполнению заданий В8 – В11 контрольных измерительных материалов (КИМ). Задания блока В8-В11 составлены в соответствии с изменениями в ЕГЭ по истории 2013 года, представляют собой задания для работы с исторической картой и предназначены для проверки аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. |
МОБУ
«Средняя общеобразовательная школа
№ 34 Лесозаводского городского округа» 2013
год
Пояснительная записка.
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к сдаче Единого Государственного Экзамена по отечественной истории и включает в себя методические рекомендации по выполнению заданий В8 – В11 контрольных измерительных материалов (КИМ).
Задания блока В8-В11 составлены в соответствии с изменениями в ЕГЭ по истории 2013 года, представляют собой задания для работы с исторической картой и предназначены для проверки аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников.
Задание В8 вместо установления соответствия требует определения исторического события по анализу исторической карты. Задание требует краткого ответа в виде одного-двух-трёх слов.
Задание В9 может иметь различное содержание в разных вариантах, но представляет собой работу с исторической картой (схемой). Требует краткого ответа в виде одного или нескольких слов.
При выполнении задания В10 требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ. Задание по исторической карте.
В11 представляет собой задание на выбор трёх суждений из шести предложенных. Необходимо выбрать верные суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте-схеме и записать цифры, под которыми они указаны.
Пособие дает возможность проверить знания выпускников по предмету и соотнести их с требованиями, заложенными в новом образовательном стандарте. Оно поможет им также лучше усвоить материал, закрепить и углубить свои знания и умения по работе с исторической картой, развивать историческое мышление и укрепить их интерес к предмету.
Предложенные материалы составлены, исходя из требований государственного образовательного стандарта, и могут применяться для контроля знаний учащихся и студентов, самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов по курсу отечественной истории.
Пособие включает 20 вариантов заданий и ответы к ним.
Рекомендовано ученикам, студентам, учителям истории и методистам.
Вариант 1. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11.
В8. Напишите название войны, события которой
отображены на схеме.
В9. Напишите название города, в который была
совершена карательная экспедиция.
1
в ходе этой войны.
В11. Укажите причины поражения России в войне.
Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры,
под которыми они указаны.
-
Дипломатические просчеты Ивана Грозного и изоляция России.
2
-
Опричная политика царя.
-
Экономический кризис в России, вызванный неурожайными годами.
-
Неуплата дани за г. Дерпт.
-
Отсутствие быстрых результатов проведенных реформ.
Вариант 2. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11.
В8. Напишите название события, обозначенного на схеме.
В9. Напишите, кому прина-длежали земли, обоз-наченные
на карте цифрой «1».
В10. Напишите цифру, которой обозначена территория,
присоеди-нённая к России в 80-е годы XVI века.
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным
на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести
предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
-
Население присоединённых земель было обложено ясаком.
-
Набеги казанских татар становились все мощнее.
-
Многие нерусские народы вошли в состав России.
-
Включение всего волжского торгового пути в состав Российского государства.
-
Казаки объявили Сибирь владением московского царя.
-
Хан Кучум добровольно признал вассальную зависимость от Москвы.
Вариант 3. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Напишите фамилию полководца, руководившего военными действиями, обозначенными на карте стрелками.
В9. Назовите город, в котором собралась украинская Рада,
принявшая историческое решение.
В10. Напишите цифру, которой обозначена территория, вошедшая
в состав Российского государства по итогам войны.
2
схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
Руководство войсками осуществлял гетман Украины.
-
Подписание мира с Россией вызвало длительную войну с Речью Посполитой.
-
Правобережная Украина вошла в состав России.
-
Война завершилась подписанием Кардисского мира с Речью Посполитой.
-
Война завершилась подписанием Поляновского мира с Речью Посполитой.
-
Командовал русскими войсками М.Б. Шеин.
Вариант 4. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Напишите название периода в истории России, в ходе которого происходили события, отмеченные на карте стрелками.
В9. Назовите имя исторического лица, о котором идёт речь в отрывке:
«В Кострому прибыла делегация Земского собора. Вместе с
костромичами депутаты пошли крестным ходом к Михаилу
в Ипатьевский монастырь… Перед угрозой того, что в случае отказа «Бог взыщет на нём разорение государства», Михаил не устоял. Марфа благословила сына. 2 мая он въехал в Москву, 11 июля венчался на царство».
В10. Напишите цифру, которой обозначен город, из которого
вышли войска народного ополчения.
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным
на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести
предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
«Тушинским вором» в народе называли И.Болотникова.
-
После отречения Василия Шуйского власть перешла в руки
Михаила Романова.
-
После свержения Василия Шуйского правительство пригласило
на русский престол Владислава.
-
«Семибоярщина» - это судебная инстанция.
-
Новая династия утвердилась на русском престоле в 1613 году.
-
«Миша-де Романов молод, умом не дошёл, и нам будет поваден».
Вариант 5. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11.
В8. Напишите, как называется отмеченный на схеме путь.
В9. Напишите имя князя, который установил контроль над этим торговым путём.
В10. Напишите цифру, где расположен город, который на
Руси называли Царьградом.
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
Этот торговый путь был самым важным в этот период.
-
Основным торговым партнёром Руси в этот период была Византия.
-
С начала Х в. русские князья совершают военные походы в Византию.
-
Основными союзниками русских князей в конце IX - начале X в.
-
были печенеги.
-
Основными предметами экспорта были благовония и фрукты.
-
За охрану торгового пути князем население Древней Руси платило ему дань.
Вариант 6. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11.
В8. Напишите название военных действий, обозначенной на
схеме стрелками.
В9. Назовите населённый пункт, обозначенный на схеме цифрой «3».
В10. Назовите цифру, указывающую место, где состоялось
генеральное сражение.
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным
на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести
предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
Основным направлением внешней политики России была борьба
за выход в Чёрное море.
-
В ходе военных действий были разбиты основные силы шведов.
-
Турция отказала в поддержке Швеции.
-
Россия так и не получила выхода в Балтийское море.
-
В ходе войны в России были проведены военные реформы.
-
Россия выплатила Швеции значительную сумму денег.
Вариант 7. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11.
В8. Напишите название исторического события, обозначенного
стрелками на схеме.
В9. Напишите название города, который обозначен на схеме
цифрой «3».
В10. Назовите цифру, которой обозначен русской город,
названный монголами «злым городом».
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным
на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести
предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период.
2) Ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал
осады более одной недели.
3) Поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет.
4) Одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало
раздробленности Древнерусского государства.
5) В результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость.
6) Полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства.
Вариант 8. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11
В8. Назовите событие, обозначенное на карте стрелками.
В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».
В10. Напишите цифру, которой обозначено место, где произошло
сражение.
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
Рыцарское войско с помощью бояр и посадника Твердилы овладело
Псковом и всей Псковской землёй.
-
Победа русских способствовала отказу крестоносцев от быстрого
покорения северо-запада Руси.
-
Русские войска одержали победу над объединёнными силами шведов
и рыцарями Тевтонского ордена.
-
Русский полководец ещё во времена Средневековья был
причислен к лику святых.
-
Выгодные боевые позиции вражеского войска привели к большим
численным потерям русского войска.
-
Продвижение татаро-монгольских войск на север ускорило победу
русских над крестоносцами.
Вариант 9. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11.
В8. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный
на карте стрелками.
В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
В10. Назовите цифру, которой обозначено место, куда названный полководец хотел перенести столицу своего государства.
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на
схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
После восточного похода киевского князя Хазария перестала
существовать как сильное государство.
-
В ходе восточного похода была дотла разрушена крепость Дербент.
-
В конце похода князь был убит половецкими ханами.
-
После смерти этого князя на Руси произошла первая усобица.
-
Именно этот князь ввёл на Руси практику назначения сыновей
наместниками-управителями в подвластных русских княжествах.
-
Саркел был единственным городом, который не покорился
русским войскам в этом походе.
Вариант 10. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11.
В8. Напишите название войны, обозначенные на схеме стрелками.
В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1»,
о котором русский царь сказал: «…И тако шведы над нашим войском
викторию получили, что есть бесспорно; но надлежит разуметь, над
каким войском оную учинили, ибо только один старый полк Лефортовский был… два полка гвардии были на двух атаках у Азова, а полевых боев, а на ипаче с регулярными войсками, никогда не видали…».
В10. Царь признал результаты этой битвы впечатляющими и распорядился организовать награждение участников битвы специальной медалью, надпись на которой гласит: «Достойному – достойное». Напишите цифру, которой обозначено место этой битвы.
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
В ходе войны было создано и прошло закалку стрелецкое войско царя.
-
В ходе войны была создана регулярная русская армия на основе
рекрутской повинности.
-
В Северный союз наряду с Россией вошли Дания, Саксония и Польша.
-
Россия в ходе этой войны пыталась утвердиться на Чёрном море.
-
После усиления России в ходе войны Англия открыто выступила
против Швеции.
-
Победа в этой войне значительно укрепила позиции России в Европе.
Вариант 11. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Напишите название войны, которая обозначена на схеме стрелками.
В9. Напишите название крепости, обозначенной на схеме цифрой «4».
В10. Назовите цифру, которой обозначено место на схеме, где российский флот одержал блестящую победу на море, завершающую войну.
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
Поводом к войне послужило требование одной из воюющих сторон
возвратить ей Крым.
-
Незадолго до этой войны был создан Черноморский флот России.
-
Знаменитый полководец М.И.Кутузов участвовал в сражениях этой войны.
-
Именно под руководством М.И.Кутузова была взята крепость Кинбурн.
-
Мирный договор был подписан в местечку Кючук-Кайнарджи.
-
Россия получила право строить флот на Чёрном море.
Вариант12. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Назовите войну, обозначенную на схеме стрелками.
В9. Назовите город, обозначенный на схеме цифрой «5».
В10. Напишите цифру, которой обозначено место события на схеме, о котором идёт речь: «Перевал через Балканы, признанный таким военным авторитетом, как Мольтке, невозможным, - останется навсегда в истории. Скобелевцы могут с гордостью сказать, что они совершили его без всяких потерь благодаря превосходной организации этого перехода…Взойдя на первый холм, они увидели перед собой крутой подъём. Одолев его, находили ещё более пугающую крутизну, но уже засыпанную снегом…»
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
Россия участвовала в этой войне в составе военно-политического
блока «Антанта».
-
Причиной войны было стремление Османской империи оккупировать
Бессарабию.
-
Министром иностранных дел России в этот период был А.М.Горчаков.
-
Руководил русскими войсками во время осады Плевны инженер-генерал
Э.Н.Тотлебен.
-
Война не способствовала изменению внешнеполитического положения России в Европе.
-
Условия подписанного мирного договора были изменены на Берлинском конгрессе.
Вариант13. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Напишите название войны, обозначенной стрелками на схеме.
В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».
В10. Напишите цифру, которой обозначено на схеме место, где происходи-ли описанные в этом отрывке события: «Войска Вашего Императорского Величества защищали (…) до крайности, но более держаться в нём за адским огнём, коему город был подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторону, отбив окончательно 27 августа шесть приступов из семи, поведённых неприятелем на Западную и Корабельную стороны, только из одного Корниловского бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в (…) одни окровавленные развалены…»
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
Поводом к войне стало стремление России укрепить своё влияние на Балканах.
-
Генералы М.Д.Скобелев, И.В.Гурко и Н.Г.Столетов – были блестящими русскими полководцами, проявившими военный талант в этой войне.
-
Русской эскадрой в последнем сражении парусного флота руководил адмирал В.А.Корнилов.
-
Одними из причин поражения России в этой войне были непрофессионализм
и некомпетентность среди командования.
-
Война завершилась подписанием Парижского мирного договора.
-
По итогам войны Россия лишилась права держать флот на чёрном море.
Вариант14. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Напишите название исторического события, изображённого на схеме.
В9. Напишите название сражение, о котором Наполеон сказал: «Самое страшное из всех моих сражений… Французы в нём показали себя достой-ными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми»?
В10. Назовите цифру, которой указано место события, описанного в следу-ющем отрывке: «Войска российские, будучи расположены по обширным границам и провинциям своего государства, для соединения … должны были отступать безостановочно. Малочисленность их против многолюдства неприя-теля не позволяла и думать, чтобы вступить в явный бой на границах империи … В конце июля россияне достигают (город), и здесь воспоследовало благопо-лучное соединение 1-й армии со второю под командою генерала от инфантерии князя Багратиона».
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
Одной из причин вторжения французских войск было участие России в войне с Турцией.
-
Общее руководство русскими войсками в начале войны осуществлял император Александр I.
-
Цель Тарутинского маневра – преградить путь французам к Рязани.
-
М.И.Кутузов прибыл в расположение войск в местечке Царёво Займище.
-
Завершающим событием этой войны стало сражение под Малоярославцем.
-
Партизанское движение способствовало ослаблению французской армии.
Вариант 15. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Напишите название войны, изображённой на схеме.
В9. Напишите название сражения, указанного на схеме цифрой «5».
В10. Напишите цифру, которой обозначено на схеме место описанных событий: «В первый день войны — 27 января, крейсер "Варяг" и канонерский корабль "Кореец" приняли неравный бой с вражеской эскадрой. В ходе боя "Варяг" и "Кореец" потопили несколько лучших кораблей противника, после чего, не сумев прорваться из окружения, были затоплены своими командами.»
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
Одно из крупнейших сражений этой войны называется «Мукденской мясорубкой».
-
Во время этой войны погиб выдающийся русский художник-маринист
И.К.Айвазовский.
-
Порт-Артур был сдан сразу же после начала войны, и это предопределило
её быстрый конец.
-
Из 2-й Тихоокеанской эскадры уцелели только 3 корабля, среди них был крейсер «Аврора».
-
Мирный договор по итогам войны был подписан на территории США.
-
Россия получила в качестве возмещения за о-в Сахалин 100 тысяч золотых рублей.
Вариант 16. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Назовите битву, обозначенную на схеме.
В9. Назовите город, обозначенный на схеме цифрой «5».
В10. Назовите цифру, которой обозначено место сражение, о котором идёт речь в этом фрагменте: «... Стоял такой грохот, что перепонки давило, кровь текла из ушей. Сплошной рёв моторов, лязганье металла, грохот, взрывы снарядов, дикий скрежет разрываемого железа... От выстрелов в упор сворачивало башни, лопалась броня, взрывались танки... Открывались люки, и танковые экипажи пытались выбраться наружу... мы потеряли ощущение времени, не чувствовали ни жажды, ни зноя, ни даже ударов в тесной кабинке танка. Одна мысль, одно стремление – пока жив, бей врага…»
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
В основу операции советских войск на этом направлении легла тактика опережающего наступления.
-
В результате наступления попала в окружение и была разгромлена вражеская группировка войск под командованием фельдмаршала Паулюса.
-
Наступательная операция советских войск носила кодовое название «Уран».
-
Тактикой советских войск: измотать противника в оборонительных боях с последующим переходом в контрнаступление.
-
Основной итог битвы состоит в окончательном переходе стратегической инициативы к советскому командованию.
-
Эта битва стала прологом освобождения Украины от войск противника.
Вариант 17. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Назовите историческое событие, изображённое на схеме.
В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
В10. Назовите цифру, обозначающую город, который после долгой осады так и не был захвачен осаждавшими.
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
Одной из причин восстания было введение высокого налога на соль.
-
Во второй половине XVII века усилилось бегство крестьян от феодалов на Дон, в казачество из-за усиления крепостничества.
-
Повстанцы без боя взяли город Астрахань.
-
Повстанцы в «прелестных письмах» призывали народ к свержению существующего строя.
-
Повстанцы потерпели поражение от войск генерала Михельсона при попытке взять Казань.
-
Одной из причин поражения были социальные противоречия в лагере повстанцев.
Вариант 18. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Назовите историческое событие, изображённое на схеме стрелками.
В9. Напишите название княжества, обозначен-ного на схеме цифрой «6».
В10. Напишите цифру, обозначающую место битвы, о которой идёт речь в отрывке: «Был совет всех князей, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле, чем на своей». И на совете были Мстислав Романович киевский, Мстислав Святославич черниговский и Мстислав Мстиславич галицкий – они были старейшими князьями Русской земли».
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
В степях у русских границ появились орды половецких ханов.
-
Угрозу русским княжествам представляли татаро-монгольские войска, появившиеся в южных степях.
-
Войска были приведены ханом Батыем.
-
Русскими войсками была одержана блестящая победа, в результате которой половецкие полчища были отогнаны далеко в степь.
-
Русские князья потерпели сокрушительное поражение от монголов, после чего над Русью нависла огромная опасность.
-
Войско Джебэ и Субэдея пошло на Волгу, где у Самарской Луки потерпело сокрушительное поражение от волжских булгар, и возвратились в Среднюю Азию.
Вариант 19. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Напишите название военного плана, изображённого на схеме.
В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».
В10. Напишите цифру, которой обозначен город, для захвата которого была разработана операция «Тайфун».
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
Карта относится к начальному этапу войны.
-
Германия планировала завершить войну к концу лета 1941 года.
-
Для отражения агрессии, изображённой на карте, был создан Совет труда и обороны.
-
Руководителем страны во время войны был И.В.Сталин.
-
Сражение под Смоленском стало важнейшим этапом в срыве фашистской стратегии «блицкрига».
-
Наступление немецких войск было остановлено по всей линии фронта зимой 1941 года.
Вариант 20. Рассмотрите схему и выполните задания B 8 – B 11.
В8. Назовите кодовое название военной операции, изображённой на схеме.
В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
В10. Напишите цифру, которой на схеме обозначено место, откуда немецкая группировка войск под командованием фельдмаршала Манштейна предприняла попытку прорыва блокады окружённых войск.
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
Битва на этом участке фронта продолжалась более полугода.
-
Военная операция советских войск на этом направлении завершила коренной перелом в Великой Отечественной войне.
-
Руководство обороной города было поручено генералу Г.К.Жукову.
-
Контрнаступление советских войск завершилось полным разгромом группировки войск противника.
-
Установилось подавляющее превосходство советских войск в военной технике.
-
Особенностью этого сражения были затяжные городские бои.
Ответы
Вид задания |
Вариант |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
В8 |
Ливонская |
Поход Ермака |
Б.Хмельницкий |
Смута или Смутное время |
Из варяг в греки |
Северная война |
Батыево нашествие |
Ледовое побоище или битва на Чудском озере |
Святослав |
Северная война |
В9 |
Новгород |
Строгановы |
Переяславль |
Лжедмитрий 1 или Григорий Отрепьев |
Олег |
Лесное |
Сарай |
Псков |
Тмутаракань |
Нарва |
В10 |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
4 |
В11 |
136 |
135 |
124 |
356 |
236 |
256 |
156 |
124 |
145 |
236 |
Вид задания |
Вариант |
|||||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
В8 |
русско-турецкая |
русско-турецкая |
Крымская или Восточная |
Отечественная война или Нашествие Наполеона |
Русско-японская |
Курская |
Восстание Разина |
вторжение или нашествие татаро-монголов |
«Барбаросса» |
«Уран» |
В9 |
Измаил |
Константинополь или Стамбул |
Синоп |
Бородинское |
Цусимское или Цусима |
Харьков |
Астрахань |
Переяславское |
Сталинград |
Калач-на-Дону |
В10 |
1 |
4 |
2 |
1 |
4 |
3 |
3 |
7 |
2 |
3 |
В11 |
123 |
346 |
456 |
246 |
145 |
456 |
236 |
256 |
145 |
146 |
Информационные ресурсы:
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по истории.
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по истории.
Алексашкина «История. ЕГЭ. Полный курс. А, В, С» М.Экзамен. 2013.
Гевуркова Е.А., Соловьёв Я.В. «История. ЕГЭ 2012. Типовые тестовые задания уровней А, В, С» М.АСТ.Астрель.2012.
Журавлёва О.Н. «История России. 10 класс. Тестовые задания». М. Вентана-Граф. 2012.
Чернова М.Н. «История России с древнейших времён до конца XIX века. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 10 класс» М.Экзамен. 2012.
Чернова М.Н. «История России. 10 класс. Экспресс-диагностика. 36 диагностических вариантов». М.Национальное образование. 2012.
Карты:
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Изобразительная деятельность дошкольников с использованием нетрадиционных материалов: вовлекаем в творческий процесс, развиваем воображение, воспитываем инициативу»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»