В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок математики в 1 классе "Знакомство с числами первого десятка"

Урок математики в 1 классе "Знакомство с числами первого десятка"

Татьяна Козьякова
Тип материала: Урок
просмотров: 4778
Краткое описание
Урок математики "Число 9. Цифра 9" 1 класс. Урок изучения нового. Дети в занимательной форме знакомятся с числом 9, изучают его состав; учатся написанию цифры 9.
Описание
Цели:
Формировать познавательные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия.
Задачи:
1. Познакомить с составом числа 9, его качественной и количественной характеристикой;
2. Закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым;
3. Развивать навыки написания цифры 9.

Формы работы и образовательные стратегии:
1. Проблемное обучение
2. Игровые образовательные стратегии
3. Самооценка
4. Создание ситуации успеха.
5. Создание ситуации искусственной востребованности знаний.

Оборудование:ноутбук учителя, проектор, листы с заданиями для групповой работы, индивидуальный набор кружков для самооценки.

Ход урока.
1. Орг. момент.
— Сегодня у нас на уроке много гостей. Это не только учителя, но и сказочные герои.
У нас в гостях сегодня смешарики. СЛАЙД 2. — Как зовут нашего первого гостя? (Совунья) Она очень умная и хочет проверить, как вы выполните арифметический диктант. 2. Арифметический диктант.
— У вас в тетрадях записан ряд чисел. Приготовьте цветные карандаши и внимательно слушайте задание (1 человек у компьютера в программе POINT)

1. Обведите красным карандашом число, которое при счете следует за числом 7
2. Обведите синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 8.
3. Обведите зеленым карандашом число, которое стоит в ряду чисел между 5 и 7
4. Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 5? Обведи ответ желтым карандашом.
5. Подчеркните простым карандашом все числа, которые меньше 8, но больше 3.
Проверка, самопроверка. — Поднимите руку, кто справился без ошибок?
— У кого ошибки были?

СЛАЙД 3.
-Как зовут наших следующих гостей? (Крош и Бараш)
— Они просят вашей помощи. Помогите им составить выражение по рисунку.
8+1 — Скажите ответ.
— Но мы не умеем писать цифру 9. Нам необходимо этому научиться.

3. Постановка учебной задачи.
— Как вы думаете, каковы наши учебные задачи на сегодняшний урок?
(научиться писать цифру 9, должны узнать состав числа 9)

Цифра 9, иль девятка – Цирковая акробатка. Если на голову встанет, То какою цифрой станет?
4. Обучение письму цифры 9.
СЛАЙД 5.
— Писать цифру 9 нам поможет Крош.
— Рассмотрите образец. Из каких элементов состоит цифра 9? (маленький овал и большой правый полуовал)
— Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведем линию налево вверх, закругляем к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишем большой правый пополуовал, касаясь середины нижней стороны клетки. (показ на доске)

— Возьмите в руку ручку, повторяйте за пером на экране.

— Работа в тетради (письмо цифры 9)
— Под самой красивой своей цифрой поставьте точку.
СЛАЙД 6.
— Сможем ли мы теперь записать выражение 8+1=9?
(запись в тетради)
-Как называются компоненты сложения?

СЛАЙД 7.
— К нам спешит следующий гость – Нюша. Она проведет с нами разминку.
Физ.минутка — Сколько утят делало нами разминку? А что надо сделать, чтобы их стало 9? (Прибавить 3)
СЛАЙД 8.
— Следующий наш гость – Ежик.
СЛАЙД 9.
Перед ним стоит трудная задача – составить числовой домик с числом 9.
— Помогите Ежику. Поработайте в парах и заселите все окошки в числовом домике (работа в парах).
Проверка.
Вывод. Состав какого числа мы сейчас разобрали?

Узнать, кто наш следующий гость нам поможет загадка:
Он все всегда изобретает, Устройство всех машин он знает, Машину времени построит И все наук он освоит В смешариках такой один, Угадали? Это…(Пин) (СЛАЙД 10)
СЛАЙД 11. Пин хочет проверить ваши знания. Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какая схема подходит к нашему рисунку.
— Составьте рассказ по рисунку. Какой вопрос мы можем задать?
— Чтобы ответить на этот вопрос, что нам надо найти – целое или части?
— Как найти целое, если известны части?
Запись выражения:
5+4=9
Физминутка.
Дополнительный материал. Следующий гость прячется в ваших конвертах. Загляните в них.
Кто это? (Копатыч)
— Копатыч просит выполнить нас задание на карточках самостоятельно.
— Прочитайте, что надо сделать?

СЛАЙД 12. — Задание будете выполнять самостоятельно, а 1 человек на моем компьютере.

ПРОВЕРКА.
-Кто справился без ошибок? Что можно пожелать тем, кто ошибся?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
СЛАЙД 13.
— Сосчитайте, сколько смешариков уже пришло к нам в гости? А сколько еще должно прийти, чтобы всего их стало 9?

Итог урока. Какие учебные задачи мы ставили сегодня на уроке? Справились мы с ними? Скажите, где место числа 9 в натуральном ряду чисел?

СЛАЙД 13. Рефлексия (раскрашивание флажков в тетради)
Оценивание.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Doc1.doc Скачать

9

?

?


Домики.doc Скачать

9



5


8



6


2







9






5


8



6


2





Число9.Цифра 9..doc Скачать

Урок математики в 1 классе «Число 9. Цифра 9»

(Козьякова Т.Н.)

Цели:

Формировать познавательные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия.

Задачи:

  1. Познакомить с составом числа 9, его качественной и количественной характеристикой;

  2. Закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым;

  3. Развивать навыки написания цифры 9.


Формы работы и образовательные стратегии:

  1. Проблемное обучение

  2. Игровые образовательные стратегии

  3. Самооценка

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Создание ситуации искусственной востребованности знаний.


Оборудование: ноутбук учителя, проектор, листы с заданиями для групповой работы, индивидуальный набор кружков для самооценки.


Ход урока.


  1. Орг. момент.

- Сегодня у нас на уроке много гостей. Это не только учителя, но и сказочные герои.

У нас в гостях сегодня смешарики.


СЛАЙД 2.

- Как зовут нашего первого гостя? (Совунья) Она очень умная и хочет проверить, как вы выполните арифметический диктант.


  1. Арифметический диктант.

- У вас в тетрадях записан ряд чисел. Приготовьте цветные карандаши и внимательно слушайте задание (1 человек у компьютера в программе POINT)


  1. Обведите красным карандашом число, которое при счете следует за числом 7

  2. Обведите синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 8.

  3. Обведите зеленым карандашом число, которое стоит в ряду чисел между 5 и 7

  4. Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 5? Обведи ответ желтым карандашом.

  5. Подчеркните простым карандашом все числа, которые меньше 8, но больше 3.


Проверка, самопроверка.

- Поднимите руку, кто справился без ошибок?

- У кого ошибки были?


СЛАЙД 3.

-Как зовут наших следующих гостей? (Крош и Бараш)

- Они просят вашей помощи. Помогите им составить выражение по рисунку.

8+1

- Скажите ответ.

- Но мы не умеем писать цифру 9. Нам необходимо этому научиться.


3. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, каковы наши учебные задачи на сегодняшний урок?

(научиться писать цифру 9, должны узнать состав числа 9)


Цифра 9, иль девятка –

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

То какою цифрой станет?


4. Обучение письму цифры 9.

СЛАЙД 5.

- Писать цифру 9 нам поможет Крош.

- Рассмотрите образец. Из каких элементов состоит цифра 9? (маленький овал и большой правый полуовал)

- Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведем линию налево вверх, закругляем к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишем большой правый пополуовал, касаясь середины нижней стороны клетки. (показ на доске)


- Возьмите в руку ручку, повторяйте за пером на экране.


- Работа в тетради (письмо цифры 9)

- Под самой красивой своей цифрой поставьте точку.

СЛАЙД 6.

- Сможем ли мы теперь записать выражение 8+1=9?

(запись в тетради)

-Как называются компоненты сложения?


СЛАЙД 7.

- К нам спешит следующий гость – Нюша. Она проведет с нами разминку.


Физ.минутка

- Сколько утят делало нами разминку? А что надо сделать, чтобы их стало 9? (Прибавить 3)

СЛАЙД 8.

- Следующий наш гость – Ежик.



СЛАЙД 9.

Перед ним стоит трудная задача – составить числовой домик с числом 9.

- Помогите Ежику. Поработайте в парах и заселите все окошки в числовом домике (работа в парах).

Проверка.


Вывод. Состав какого числа мы сейчас разобрали?


- Узнать, кто наш следующий гость нам поможет загадка:

Он все всегда изобретает,

Устройство всех машин он знает,

Машину времени построит

И все наук он освоит

В смешариках такой один,

Угадали? Это…(Пин) (СЛАЙД 10)


СЛАЙД 11. Пин хочет проверить ваши знания. Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какая схема подходит к нашему рисунку.

- Составьте рассказ по рисунку. Какой вопрос мы можем задать?

- Чтобы ответить на этот вопрос, что нам надо найти – целое или части?

- Как найти целое, если известны части?

Запись выражения:

5+4=9


Физминутка.


Дополнительный материал.

Следующий гость прячется в ваших конвертах. Загляните в них.

Кто это? (Копатыч)

- Копатыч просит выполнить нас задание на карточках самостоятельно.

- Прочитайте, что надо сделать?


СЛАЙД 12. - Задание будете выполнять самостоятельно, а 1 человек на моем компьютере.


ПРОВЕРКА.

-Кто справился без ошибок? Что можно пожелать тем, кто ошибся?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

СЛАЙД 13.

- Сосчитайте, сколько смешариков уже пришло к нам в гости? А сколько еще должно прийти, чтобы всего их стало 9?


Итог урока. Какие учебные задачи мы ставили сегодня на уроке? Справились мы с ними? Скажите, где место числа 9 в натуральном ряду чисел?


СЛАЙД 13. Рефлексия (раскрашивание флажков в тетради)

Оценивание.

Урок математики 1 класс Число 9.Цифра 9(Козьякова Т.Н.).rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос