В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Элективный курс "Музейное дело"

Ольга Ситникова Ольга Ситникова
Тип материала: Программа
просмотров: 2694
Краткое описание
Цель: создание условий для саморазвития личности, на основе актуализации, созидании и пропаганде традиций школы среди учащихся.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Воткинска Удмуртской Республики

Принято на заседании ШМО

МОУ СОШ №1. Протокол № ___

От __________ 2011 года

Председатель МО ________________

________________________________

Принято на заседании НМС

МОУ СОШ №1.

Протокол № ___ от ______ 2011 года

Председатель НМС _______________

_________________________________

ПРОГРАММА
элективного курса
МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
для учащихся 9 класса

СОСТАВИТЕЛЬ: СИТНИКОВА
Ольга Владимировна.

2011-2012 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс «МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО» предназначен для реализации профильной подготовки учащихся 9-х классов. Содержание материала программы соответствует целям профильного обучения и обладает новизной для учащихся.
Курс относится к межпредметным (ориентационные) видам элективных курсов. Призван на практике познакомить девятиклассников с музейной деятельностью и спецификой работы музейного сотрудника. Способствует самоопределению, саморазвитию учащихся.
Деятельность школьной музейной комнаты МБОУ СОШ №1 является ведущей формой работы по гражданско – патриотическому и общекультурному воспитанию. В ней учащиеся школы занимаются собиранием, хранением и демонстрацией памятников – исторических источников, предметов представляющих познавательный научный интерес. Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности учеников и критического подхода в освоении исторического прошлого нашей Родины. Процесс сбора, исследования, обработки материалов для музейной комнаты служит целям формирования научного мировоззрения, основ исследовательской деятельности, развивает системность мышления. Оформление материалов в экспозиции отвечает целям эстетического воспитания, формирования художественного вкуса, оформительских умений. Пропаганда материалов музейной комнаты способствует развитию коммуникативных качеств личности, умения структурировать знания и его изложения.
Цель: создание условий для саморазвития личности, на основе актуализации, созидании и пропаганде традиций школы среди учащихся.
Задачи:
· развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, ощущения генетической связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Отечества;
· формирование гражданственности. Чувства гордости за свою страну, стремление внести свой вклад в её развитие и процветание;
· формирование общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях, быте, культуре и хозяйственной деятельности народа.
· воспитание на примерах жизни и деятельности выдающихся людей, имеющих отношение к нашей школе, городу, республике, стране;
· приобщать к творческой, исследовательской и проектной деятельности;
· развивать наблюдательность, мышление, научную любознательность, устную речь;

Предполагаемые результаты:
1. Удовлетворение познавательных интересов учащихся;
2. Повышение самооценки учащихся, через развитие коммуникативных качеств, расширения кругозора;
3. Повышение уровня гражданского самосознания и воспитанности;
4. Самостоятельная или групповая работа над проектом, представление результатов.
5. Изучение вещественных источников основного фонда музейной комнаты;
6. Подготовку и проведение учащимися тематических классных часов, экскурсий в школьной музейной комнате;
7. Составление передвижной временной экспозиции;

Категория учащихся:
Элективный курс «МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО» предназначен для обучающихся в основной школе учащихся 9 класса, интересующихся историей своей страны, Удмуртской Республики и родного города Воткинска и школы №1. Включенный в программу материал позволяет привлечь учащихся различных категорий, в том числе и слабоуспевающих по основным предметам школьной программы и детей с девиантным поведением.

Формы занятий, используемые на занятиях:
1. Лекционно – семинарские занятия
2. Лабораторные занятия
3. Практические занятия (защита проекта)

Методы, используемые на занятиях:
· исследовательские и проектные методы
· игровые
· моделирования исторических событий

Занятия большей частью будут практического характера помогающие учащимся, вести исследовательско-проектную деятельность по выбранной краеведческой теме.
Работа строится по плану:
1. Выбор темы для самостоятельной исследовательской работы;
2. Знакомство с литературой по истории родного края
3. Изучение правил работы в библиотеке, знакомство с картотечной системой;
4. Основные правила оформления реферата, исследовательской работы;
5. Составление плана по сбору материала;
6. Организация встреч с людьми, которые могут оказать помощь в реализации проекта, работа в архивах школы (города);
7. Оформление работы
8. Создание и оформление на основе исследовательской работы или реферата защитного проекта (книжка-раскладушка, стенгазета, презентация, фильм и т.д.)
9. Защита – выступление

Подготовка экскурсий включает следующие этапы:
1. Формулировка темы и определение цели.
2. Составление библиографии
3. Изучение литературных источников, экспозиций, экспонатов.
4. Отбор объектов экскурсионного показа и составление экскурсионного маршрута
5. Работа над содержанием маршрута:
· вступление
· основная часть
· логические переходы
· выводы
6. Работа над методикой ведения экскурсии
7. Сдача экскурсии совету группы
8. Проведение экскурсии для младших классов

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

РАЗДЕЛЫ
Всего
часов
Лекции

Семи-нары
Практ.
1
Основы музейного дела.
4
4


2
Разработка собственного проекта
2


2
3
Защита проекта
2


2

ИТОГО:
8
4

4


Учебно-тематический план


Название раздела и темы
Всего часов
В том числе
Форма контроля
лекции
Семин-ары
Практи-кум
1
Основы музейного дела
4
4



1.1
Вводный. Инструктаж безопасной работы в школьной музейной комнате. Знакомство с экспозицией. Постановка задач и определение целей работы.


1



1.2
Методика сбора исторических источников. Учет и хранение фондов. Особенности хранения экспонатов (фото, письменных, металлических, текстильных)


1



1.3
Экспозиционная работа. Основные принципы построения экспозиций. Отбор материала. Размещение.


1



1.4
Просветительская деятельность. Лектор. Лекция. Речь лектора, дикция, слова-паразиты, интонация.






2
Разработка собственного проекта

2


2

2.1
Выбор темы и прогнозирование конечного результата индивидуальной или групповой работы. Определение задач. Составление плана – алгоритма работы.




1

2.2
Работа над проектом.

Изучение источников (литературных, вещественных), подбор




1

3
Защита проекта.

2


2


На выбор учащегося:

Проведение классного часа

Проведение экскурсии

Оформление стенгазеты

Защита презентации или фильма




2


ИТОГО:
8
4

4



Литература.
1. Фоломеев Б.А. Учет и хранение фондов школьных музеев. – М.: 1976
2. Экспозиция школьного музея (Методические рекомендации). – М.:1986
3. Музей и школа (пособие для учителей). – М.: 1985
4. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2007
5. В помощь школьному музею. Составитель Перевертайло Н.М. зав Мет Отделом Национального музея Удмуртской Республики. – Ижевск.: 2000
Пожаловаться 02 марта 2013
Файлы
музейное дело.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Воткинска Удмуртской Республики



Принято на заседании ШМО

МОУ СОШ №1. Протокол № ___

От __________ 2011 года

Председатель МО ________________

________________________________



Принято на заседании НМС

МОУ СОШ №1.

Протокол № ___ от ______ 2011 года

Председатель НМС _______________

_________________________________


Утверждено приказом № ___ от ______ 2011 года

Директор школы _________ __Глазырина И.Ю.




ПРОГРАММА

элективного курса

МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

для учащихся 9 класса




СОСТАВИТЕЛЬ: СИТНИКОВА

Ольга Владимировна.






2011-2012 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Элективный курс «МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО» предназначен для реализации профильной подготовки учащихся 9-х классов. Содержание материала программы соответствует целям профильного обучения и обладает новизной для учащихся.

Курс относится к межпредметным (ориентационные) видам элективных курсов. Призван на практике познакомить девятиклассников с музейной деятельностью и спецификой работы музейного сотрудника. Способствует самоопределению, саморазвитию учащихся.

Деятельность школьной музейной комнаты МБОУ СОШ №1 является ведущей формой работы по гражданско – патриотическому и общекультурному воспитанию. В ней учащиеся школы занимаются собиранием, хранением и демонстрацией памятников – исторических источников, предметов представляющих познавательный научный интерес. Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности учеников и критического подхода в освоении исторического прошлого нашей Родины. Процесс сбора, исследования, обработки материалов для музейной комнаты служит целям формирования научного мировоззрения, основ исследовательской деятельности, развивает системность мышления. Оформление материалов в экспозиции отвечает целям эстетического воспитания, формирования художественного вкуса, оформительских умений. Пропаганда материалов музейной комнаты способствует развитию коммуникативных качеств личности, умения структурировать знания и его изложения.

Цель: создание условий для саморазвития личности, на основе актуализации, созидании и пропаганде традиций школы среди учащихся.

Задачи:

  • развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, ощущения генетической связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Отечества;

  • формирование гражданственности. Чувства гордости за свою страну, стремление внести свой вклад в её развитие и процветание;

  • формирование общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях, быте, культуре и хозяйственной деятельности народа.

  • воспитание на примерах жизни и деятельности выдающихся людей, имеющих отношение к нашей школе, городу, республике, стране;

  • приобщать к творческой, исследовательской и проектной деятельности;

  • развивать наблюдательность, мышление, научную любознательность, устную речь;


Предполагаемые результаты:

  1. Удовлетворение познавательных интересов учащихся;

  2. Повышение самооценки учащихся, через развитие коммуникативных качеств, расширения кругозора;

  3. Повышение уровня гражданского самосознания и воспитанности;

  4. Самостоятельная или групповая работа над проектом, представление результатов.

  5. Изучение вещественных источников основного фонда музейной комнаты;

  6. Подготовку и проведение учащимися тематических классных часов, экскурсий в школьной музейной комнате;

  7. Составление передвижной временной экспозиции;


Категория учащихся:

Элективный курс «МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО» предназначен для обучающихся в основной школе учащихся 9 класса, интересующихся историей своей страны, Удмуртской Республики и родного города Воткинска и школы №1. Включенный в программу материал позволяет привлечь учащихся различных категорий, в том числе и слабоуспевающих по основным предметам школьной программы и детей с девиантным поведением.


Формы занятий, используемые на занятиях:

  1. Лекционно – семинарские занятия

  2. Лабораторные занятия

  3. Практические занятия (защита проекта)


Методы, используемые на занятиях:

  • исследовательские и проектные методы

  • игровые

  • моделирования исторических событий


Занятия большей частью будут практического характера помогающие учащимся, вести исследовательско-проектную деятельность по выбранной краеведческой теме.

Работа строится по плану:

  1. Выбор темы для самостоятельной исследовательской работы;

  2. Знакомство с литературой по истории родного края

  3. Изучение правил работы в библиотеке, знакомство с картотечной системой;

  4. Основные правила оформления реферата, исследовательской работы;

  5. Составление плана по сбору материала;

  6. Организация встреч с людьми, которые могут оказать помощь в реализации проекта, работа в архивах школы (города);

  7. Оформление работы

  8. Создание и оформление на основе исследовательской работы или реферата защитного проекта (книжка-раскладушка, стенгазета, презентация, фильм и т.д.)

  9. Защита – выступление


Подготовка экскурсий включает следующие этапы:

  1. Формулировка темы и определение цели.

  2. Составление библиографии

  3. Изучение литературных источников, экспозиций, экспонатов.

  4. Отбор объектов экскурсионного показа и составление экскурсионного маршрута

  5. Работа над содержанием маршрута:

  • вступление

  • основная часть

  • логические переходы

  • выводы

  1. Работа над методикой ведения экскурсии

  2. Сдача экскурсии совету группы

  3. Проведение экскурсии для младших классов


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

РАЗДЕЛЫ

Всего

часов

Лекции


Семи-нары

Практ.

1

Основы музейного дела.

4

4



2

Разработка собственного проекта

2



2

3

Защита проекта

2



2


ИТОГО:

8

4


4



Учебно-тематический план


Название раздела и темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

Семин-ары

Практи-кум

1

Основы музейного дела

4

4




1.1

Вводный. Инструктаж безопасной работы в школьной музейной комнате. Знакомство с экспозицией. Постановка задач и определение целей работы.


1




1.2

Методика сбора исторических источников. Учет и хранение фондов. Особенности хранения экспонатов (фото, письменных, металлических, текстильных)


1




1.3

Экспозиционная работа. Основные принципы построения экспозиций. Отбор материала. Размещение.


1




1.4

Просветительская деятельность. Лектор. Лекция. Речь лектора, дикция, слова-паразиты, интонация.






2

Разработка собственного проекта

2



2


2.1

Выбор темы и прогнозирование конечного результата индивидуальной или групповой работы. Определение задач. Составление плана – алгоритма работы.




1


2.2

Работа над проектом.

Изучение источников (литературных, вещественных), подбор




1


3

Защита проекта.

2



2



На выбор учащегося:

Проведение классного часа

Проведение экскурсии

Оформление стенгазеты

Защита презентации или фильма




2



ИТОГО:

8

4


4




Литература.

  1. Фоломеев Б.А. Учет и хранение фондов школьных музеев. – М.: 1976

  2. Экспозиция школьного музея (Методические рекомендации). – М.:1986

  3. Музей и школа (пособие для учителей). – М.: 1985

  4. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2007

  5. В помощь школьному музею. Составитель Перевертайло Н.М. зав Мет Отделом Национального музея Удмуртской Республики. – Ижевск.: 2000

музейное дело.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru