В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект НОД "Теремок"

Конспект НОД "Теремок"

Венера Косовских
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
просмотров: 1954 комментариев: 1

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
konspekt_nod_teremok.docx Скачать





Конспект НОД с детьми группы

общеразвивающей направленности

от 3 до 5 лет по

образовательной области

«речевое развитие»

Рассказывание сказки «Теремок»







Воспитатель I квалификационной категории

Косовских Венера Синнуровна




















Новоаганск 2016

Задачи:

  • Речевое развитие:

    • учить детей составлять описательный рассказ о диких животных с помощью мнемотаблиц;

    • продолжать учить называть отличительные признаки диких животных;

    • учить пользоваться точными именами собственными героев сказки.

  • Социально-коммуникативное развитие:

    • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

    • воспитывать доброе отношение к животным;

    • приучать детей слушать друг друга.

Словарная работа: персонажи сказки, трусливый, хитрая, косолапый, бурый, серый и др.

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы («Лиса», «Заяц»);

  • мяч, сундучок, раскраски на каждого ребенка, карандаши;

  • мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;

  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;

  • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный театр);

  • чтение стихотворений про животных;

  • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент:

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Педагог: Ребята, давайте поиграем с мячом. Я буду бросать мяч называть животное, а вы должны сказать какое оно. (Заяц - трусливый, лиса - хитрая и т.д.)

Педагог: Ребята, а вы хотите попасть в сказку, где есть персонажи животные? (Да) Тогда отправляемся.

(Дети идут по дорожке, к доске. На экране появляется картинка теремка).

Педагог: А кто скажет, как называется сказка, в которой звери жили дружно в одном домике? (дети «Теремок»)

-Ребята, посмотрите, а звери в этой сказке не все. (На экране картинка теремка с мышкой и лягушкой) Что же делать? Как быть? Мы ведь с вами попали в сказку, может здесь есть какая-нибудь подсказка. Давайте поищем. (Дети ищут)

-Посмотрите, здесь сундучок, может в нем подсказка. Здесь какие-то рисунки, может они нам помогут вернуть героев в сказку. Давайте посмотрим, да они не простые, по ним можно рассказать о персонажах сказки, и тогда звери вернутся. Попробуем ребята.

Итак, первый рисунок. Кто попробует рассказать по нему? (вывешиваем таблицу на доску). Ребенок рассказывает по таблице.

(Заяц – это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца короткий (пушистый) хвостик. Заяц любит есть морковку, траву, капусту).

-Молодцы, ребята, очень интересный рассказ получился о зайце. А теперь немного отдохнем и поиграем.

"Теремок"

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Педагог. Кто же скрывается в другой загадке, что за зверь, давайте попробуем разгадать и рассказать о нем.

(Лиса живет в лесу. Это дикое животное. У нее четыре лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Лиса хищник, у нее острые зубы. Питается она мелкими грызунами).

- Ой, ребята, посмотрите. Вот и появились в теремке лиса и заяц. (На слайде появляется картинка с персонажами: мышка, лягушка, заяц, лиса)

Мы, сейчас, учились составлять рассказы о зайце и лисе, а про этих животных придумано много сказок. Давайте, вспомним, сказки, в которых есть заяц и лиса. (Ответы детей) («Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Колобок», «Лиса и волк»).

-А кто еще пропал из нашего «Теремка», вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех… (волк)

-Правильно, молодцы, это волк.

(На экране появляется картинка теремка персонажей с волком)

Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища вдруг они услышат и вернутся в сказку.

(Игра с мячом)

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

(На экране появляется теремок и все персонажи)

Педагог. Вот и все звери вернулись в сказку, молодцы, ребята, помогли героям сказки. (Заглядываю в сундучок). Ребята, да тут звери оставили для вас подарок. Посмотрите, какая книга, читайте ее в группе. Ну и нам пора возвращаться в садик.

-По тропинке мы пойдем, снова в садик попадем. (Дети проходят по дорожке обратно).

А в следующий раз мы с вами поучимся пересказывать сказку «Теремок», и показывать театр.

А сейчас нас мышка рисовать зовет,

Любимого героя раскрасим мы, вперед!

Детям предлагаются раскраски по сказке «Теремок».  























Обсуждение материала
Светлана Львова
19.04.2018 19:26
Венера,  добрый день.
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос