В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект НОД "Теремок"

Конспект НОД "Теремок"

Венера Косовских
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
просмотров: 184 комментариев: 1

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
konspekt_nod_teremok.docx
HTML Войдите для скачивания файлов





Конспект НОД с детьми группы

общеразвивающей направленности

от 3 до 5 лет по

образовательной области

«речевое развитие»

Рассказывание сказки «Теремок»







Воспитатель I квалификационной категории

Косовских Венера Синнуровна




















Новоаганск 2016

Задачи:

  • Речевое развитие:

    • учить детей составлять описательный рассказ о диких животных с помощью мнемотаблиц;

    • продолжать учить называть отличительные признаки диких животных;

    • учить пользоваться точными именами собственными героев сказки.

  • Социально-коммуникативное развитие:

    • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

    • воспитывать доброе отношение к животным;

    • приучать детей слушать друг друга.

Словарная работа: персонажи сказки, трусливый, хитрая, косолапый, бурый, серый и др.

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы («Лиса», «Заяц»);

  • мяч, сундучок, раскраски на каждого ребенка, карандаши;

  • мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;

  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;

  • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный театр);

  • чтение стихотворений про животных;

  • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент:

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Педагог: Ребята, давайте поиграем с мячом. Я буду бросать мяч называть животное, а вы должны сказать какое оно. (Заяц - трусливый, лиса - хитрая и т.д.)

Педагог: Ребята, а вы хотите попасть в сказку, где есть персонажи животные? (Да) Тогда отправляемся.

(Дети идут по дорожке, к доске. На экране появляется картинка теремка).

Педагог: А кто скажет, как называется сказка, в которой звери жили дружно в одном домике? (дети «Теремок»)

-Ребята, посмотрите, а звери в этой сказке не все. (На экране картинка теремка с мышкой и лягушкой) Что же делать? Как быть? Мы ведь с вами попали в сказку, может здесь есть какая-нибудь подсказка. Давайте поищем. (Дети ищут)

-Посмотрите, здесь сундучок, может в нем подсказка. Здесь какие-то рисунки, может они нам помогут вернуть героев в сказку. Давайте посмотрим, да они не простые, по ним можно рассказать о персонажах сказки, и тогда звери вернутся. Попробуем ребята.

Итак, первый рисунок. Кто попробует рассказать по нему? (вывешиваем таблицу на доску). Ребенок рассказывает по таблице.

(Заяц – это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца короткий (пушистый) хвостик. Заяц любит есть морковку, траву, капусту).

-Молодцы, ребята, очень интересный рассказ получился о зайце. А теперь немного отдохнем и поиграем.

"Теремок"

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Педагог. Кто же скрывается в другой загадке, что за зверь, давайте попробуем разгадать и рассказать о нем.

(Лиса живет в лесу. Это дикое животное. У нее четыре лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Лиса хищник, у нее острые зубы. Питается она мелкими грызунами).

- Ой, ребята, посмотрите. Вот и появились в теремке лиса и заяц. (На слайде появляется картинка с персонажами: мышка, лягушка, заяц, лиса)

Мы, сейчас, учились составлять рассказы о зайце и лисе, а про этих животных придумано много сказок. Давайте, вспомним, сказки, в которых есть заяц и лиса. (Ответы детей) («Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Колобок», «Лиса и волк»).

-А кто еще пропал из нашего «Теремка», вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех… (волк)

-Правильно, молодцы, это волк.

(На экране появляется картинка теремка персонажей с волком)

Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища вдруг они услышат и вернутся в сказку.

(Игра с мячом)

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

(На экране появляется теремок и все персонажи)

Педагог. Вот и все звери вернулись в сказку, молодцы, ребята, помогли героям сказки. (Заглядываю в сундучок). Ребята, да тут звери оставили для вас подарок. Посмотрите, какая книга, читайте ее в группе. Ну и нам пора возвращаться в садик.

-По тропинке мы пойдем, снова в садик попадем. (Дети проходят по дорожке обратно).

А в следующий раз мы с вами поучимся пересказывать сказку «Теремок», и показывать театр.

А сейчас нас мышка рисовать зовет,

Любимого героя раскрасим мы, вперед!

Детям предлагаются раскраски по сказке «Теремок».  























Обсуждение материала
Светлана Львова
19.04.2018 19:26
Венера, добрый день.
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru