В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

конспект урока по математике "Цифра 8" в 1 классе

конспект урока по математике "Цифра 8" в 1 классе

Светлана Курмангалиева
Тип материала: Урок
просмотров: 6471
Краткое описание
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8
Описание
Тема: «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8 Задачи урока: ü Образовательные (предметные):
  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

ü Развивающие (метапредметные):

v Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

v Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие цифры и числа 8.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
v Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


ü Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока 1 кл. Число и цифра 8.docx Скачать

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Семенова П.А.» Быковского муниципального района, Волгоградской области


Учителя начальных классов: Курмангалиева Светлана Мухамбетьяровна

Предмет: Математика

Класс: 1

Автор УМК: Чекин А.Л. «Перспективная начальная школа»



Конспект урока


Тема: «Число и цифра 8»


Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»


Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8


Задачи урока:


  • Образовательные (предметные):


  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).

  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.


  • Развивающие (метапредметные):


  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 8.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.


  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


  • Воспитательные (личностные):


  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.


Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:


Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.

(Слайд №1)

Предлагает детям:

- осуществить прямой и обратный счет в пределах 7;

- соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 7);

(Слайд №2)

- написать цифры от 1 до 7 по порядку;

- поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 7.(Слайд №3)


Демонстрирует рисунок с изображением паука (задание 1, стр.66 учебника).(Слайд№4)

Предлагает сосчитать количество его ног.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:


- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7.

- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).

- записывают цифры от 1 до 7 по порядку;




- выполняют в парах задание на повторение состава числа 7.




Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука путем подсчета на пальцах.


(Сталкиваются с затруднением).

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).


Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.


Подведение под понятие цифры и числа 8.


Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Взаимодействие с соседом по парте.



Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7)


Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).


Запись цифр от 1 до 7.


Счет на пальцах, отыскание правильного ответа.

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Демонстрирует карточку с числом 8


Загадывает загадку:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка)


Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:


на уроке будем работать с восьмеркой - считать предметы и правильно писать цифру 8.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8.

Где вам встречалось число 8? (задание 1, стр.66 учебника).


Предлагает посмотреть на игральные кубики.

(Слайд№5)

Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?


Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

(Слайд№6)

Предлагает найти среди знаков цифру 8. Сколько раз встретилась цифра 8? (задание 2, стр.66 учебника).

Вспоминают где им встречалось число 8.









Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках.




Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленный вопрос.



Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.


Использование знаково-символичных средств.


Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.


Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.


Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)



5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 8.

Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь» (задание 4 , стр.67 учебника).


Просит объяснить как правильно ее писать.


Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его.(Слайд№6)

(задание 4 , стр.67 учебника).

Объясняют как писать цифру 8.


Учатся ее правильно писать.


Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8.


Называют число, следующее сразу за числом 7.

Осознание ответственности за общее дело.


Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.


Аргументация своего мнения.


Выполнение действий по заданному алгоритму.


Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 8.


Запись цифр от 1 до 8.

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

-

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

1. Предлагает рассмотреть рисунок (Слайд№7)и ответить на вопросы:

- какие предметы здесь изображены?

- выбери 8 предметов, сколько осталось ещё?

(задание 5, стр.67 учебника)

Организует работу в парах: покажи соседу по парте

8 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед?


2. Предлагает дорисовать цветки и дополнить запись к рисунку (задание 3, стр. 92 тетради для с/р).

Называют предметы, изображенные на рисунке.


Анализируют на какие группы можно разделить изображенные предметы.


Работают в парах.


Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.


Взаимодействие с соседом по парте.


Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Дополнение записей (цифр) к рисунку.


Запись действия сложения.

8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Самооценка на основе критерия успешности



Рефлексия способов и условий действия.


Оценка своей деятельности на уроке.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-



Список использованных источников


1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1 - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

3. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – 5-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.

4. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1 (Проект «Перспективная начальная школа»).



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос