В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Семейная литературная гостиная Лесные загадки Ю.Дмитриева

Ольга Кустикова Ольга Кустикова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 6174    комментариев: 1
Краткое описание
Проблема приобщения детей к чтению в последнее время очень остра. Бурное развитие  радио, телевидения, компьютеров и т.п. привело к существенному снижению интереса детей к чтению. Человечество не знает иного пути эффективного приобретения знаний, кроме чтения.А  когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогают малышу лучше усваивать содержание прочитанного. И этому способствуют семейные литературные гостиные.

Описание

Пожаловаться 21 февраля 2013
Файлы
М А Т Е Р И А Л Д Л Я У Ч И Т Е Л Я.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

М А Т Е Р И А Л Д Л Я У Ч И Т Е Л Я.

Знаете ли Вы, что зайца иногда называют « косым»?

Люди редко видят спокойно сидящих зайцев. Чаще видят,

как заяц убегает. Поэтому и появилось представление, что

заяц косой. На самом деле у него малоподвижная шея, и он

не может оглянуться. Но когда он бежит, нужно смотреть от

кого убегаешь и куда бежишь. Поэтому заяц скашивает гла-

за. А люди думают, что он всегда косит. И назвали его «ко-

сым».

Знаете почему « волка ноги кормят»?

Волки- бродячие животные. Они приспосабливаются к любым

условиям: голоду, холоду. У них хороший слух, зрение, обо-

няние. Летом они бродят в одиночку или парами. Зимой соби-

раются в стаи. Стая охотится в определенном месте. Обычно

впереди стаи идет вожак, остальные идут за ним цепочкой,

след в след. Если волки долго не находят пищи, они стано-

вятся опасными и для человека. Зима- самое трудное время

для волка. И хотя он может не есть больше десяти дней, к

весне он часто бывает истощен. Летом волкам легче. Но и

в это время они бегают по лесу и ищут еду. Вот за эти по -

стоянные поиски пищи и говорят: « Волка ноги кормят». Они

кормят его и зимой, и летом, особенно когда появляются

волчата. Часто их бывает 6-8, а иногда 10 и 13. Пока волча-

та маленькие, мать не оставляет их. Отец кормит всю семью.

Через два месяца родители начинают учить детей охотить-

ся. Поэтому они часто уходят от своего дома и иногда уже

не возвращаются. Осенью волки начинают собираться в

стаи. И стая начинает свое путешествие по лесу, уничтожая

все на своем пути, принося большой вред. Поэтому уничто-

жают волков везде и в любое время. Но ученые считают,

что полностью уничтожать волков не надо. Ведь уничтожая

слабых и больных животных, очищая лес от мертвых жи-

вотных, волки становятся лесными санитарами.

Почему мы так говорим: « таращить глаза»?

Давным давно была глазная болезнь, которую врачи назы-

вали « тараксис», и лечили ее одуванчиками. От этой бо-

лезни и получил одуванчик свое научное название- « тарак-

сакум официнале». И возможно, потому, что едкий сок этого

растения заставлял человека широко раскрывать глаза,

« таращить» их, и существует в русском языке это выраже-

ние – « таращить глаза». Одуванчик можно встретить всю-

ду – его маленькие парашютики легко разносятся ветром.

Там, где опустится парашютик, там и вырастет одуванчик.

«ПТИЧЬЕ МОЛОКО».

Когда хотят сказать о чем-то нереальном, несуществующем, го-

ворят о птичьем молоке. Но в жизни птичьего молока не сущест-

вует и существовать не может, потому что птенцы выводятся из

яиц и родители кормят их не молоком, а насекомыми или семенами растений. И все-таки «птичье молоко» существует.

Однажды люди заметили, как голуби кормят своих птенцов: в

открытые клювики кричащих птенцов они всовывают свои клю-

вы. И птенцы на какое-то время перестают кричать. Значит, им

дали еду.


Какие они и почему так называются?

Божья коровка.

При опасности на ножках этого жука появляются капли ко-

ричневой жидкости – «молочко». Поэтому его называют ко-

ровкой. Это «молочко» делает божью коровку несъедобной

для птиц и животных. Яркая окраска жука как бы предупреж-

дает: «Меня нельзя есть!»

Кузнечик

Услышать его не трудно: летом он «поет» свои песни, сидя

в траве. Увидить труднее: он прячется. Это удивительное насекомое: оно «поет» крыльями, слушает ногами, а схвачен -

ное за ногу может оставить ногу врагу и убежать. И еще мно -

гое может кузнечик. А его пение- будто маленький кузнец час-

то - часто стучит молотком. Поэтому люди и назвали насекомое-

кузнечик.

Муравей рыжий лесной.

О пользе муравьев люди знали очень давно. Правда, полезны

не все муравьи. Есть и такие муравьи, которые вредят. А ры-

жие лесные муравьи очень полезные. Они уничтожают вред-

ных насекомых. Поэтому их гнезда ( « муравьиные кучи»)

нельзя разрушать. В лесу муравьи могут помочь тебе определить стороны горизонта. Надо только помнить, что

муравейник находится около дерева всегда с южной стороны.

Там теплее, а муравьи любят тепло.

С Т Р Е К О З Ы.

Говорят, что это название насекомые получили от старинного

русского слова «стрекать»- быстро двигаться. Стрекоза- дейст-

вительно прекрасный летун и бодьшую часть времени прово-

дит в воздухе.У стрекозы все приспособлено для полета, для

того, чтобы ловить насекомых в воздухе. У нее сильные крылья,

глаза, которые видят все вокруг и даже ноги, образующие в по-

лете что-то вроде сети. Без этих приспособлений стрекоза не

могла бы жить, потому что ей надо большое количество еды.

А Д М И Р А Л.

Название бабочки – морское. Почему? Ее передние крылья пере-

секает красная полоса, будто лента через плечо. На задних

крыльях яркая полоса идет вдоль края, как лампасы. Ленты че-

рез плечо и лампасы носили в старину адмиралы. Поэтому бабочка получила такое название. Гусеницы этой бабочки не

приносят вреда человеку.


Ю Р И Й Д М И Т Р И Е В.

Природа всегда была для человека не только местом , где он жил, но и главным источником существования. И сейчас мы,

наконец, поняли, что являемся частью природы и без нее не

можем существовать. Поняли и другое: природа – это вечный

источник красоты. И в том, что люди лучше стали это пони-

мать, огромная заслуга писателей, пишущих о природе. Од-

ним из таких писателей является Юрий Дмитриев.

В детстве Юрий не мечтал о писательской деятельности. Он

играл в футбол и не пропускал, как и все мальчишки, ни одно-

го нового кинофильма, занимался боксом, любил запускать

воздушные змеи и проявлял интерес к физике и математике.

И все таки самым любимым его занятием было хождение в

лес, в рощу, которая находилась недалеко от дома. А в доме

были аквариумы с рыбками, собаки, птицы и мелкие зверуш-

ки. Причем птицы и зверьки жили не в клетках, а свободно ле-

тали или бегали по квартире, чувствуя себя полноправными

членами большой и дружной семьи. Попадали животные к

Юре, как правило, больными и раненными, полузамерзшими

или погибающими от голода, здесь выздоравливали, крепли

и снова возвращались в родную стихию. А Юра возился уже

с новыми квартирантами, которые нуждались в помощи. Их

всегда было много в этом доме. И еще было много книг, осо-

бенно о природе.

Обращаясь к своим читателям, Юрий Дмитриев писал: « Глав-

ное, хотелось, чтобы вы, читатели поняли, как важно изучать,

любить и беречь животных. Человек должен быть добр, бла-

городен и разумен в своих отношениях с животными.» Чело-

век самое сильное существо на Земле. Ему не могут проти-

востоять ни бизон, ни тигр, ни слон, ни лев. Все животные на

нашей планете слабее человека. И человек должен не поль-

зоваться этим, чтобы убивать и уничтожать, он обязан думать

и беспокоиться о животных, беречь и охранять их.

Книги Юрия Дмитриева призывают читателя:

« Люди! Вы сильные! Будьте благородными! Будьте добрыми

к тем, кто слабее вас!»


Пояснительная записка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

Проблема приобщения детей к чтению в последнее время очень остра. Бурное развитие радио, телевидения, компьютеров и т.п. привело к существенному снижению интереса детей к чтению. Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным. Человечество не знает иного пути эффективного приобретения знаний, кроме чтения, поэтому все 11 лет школьной жизни ребёнка – программное обучение и самостоятельное приобретение знаний – это чтение книг. Чтение активизирует развитие человека сильнее, чем иные средства. Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, мы делаем более важное дело:

- защищаем его душу;

- питаем ум и сердце;

- побуждаем к самосознанию;

- содействуем творческой самореализации личности и её жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась.

Одной из эффективных форм работы с детьми является проведение семейных литературных гостиных. Семейная гостиная – это настоящий праздник, когда в школу идут все – и старшие и младшие, идут не как зрители, а как участники.

Младший школьник «живет» в школе почти целый год. И очень важно, чтобы в жизни школы появились события, которые приносили бы их участникам большую радость, настоящий праздник. Ведь не секрет, что среди основных трудностей в школе на первом месте стоит самоустранение семьи от воспитания детей. На сегодняшний день не все семьи готовы взять на себя нагрузку по воспитанию детей школьного возраста, надеясь на воспитательную роль школы. А ведь важно, чтобы учитель и родители рассматривали друг друга как партнеры в воспитании ребенка, а это означает взаимное уважение, равенство сторон, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. Основа моей воспитательной работы – взаимодействие, сотрудничество учителя, родителей и ребенка. Именно в начальной школе важен этот контакт.

Дети любят эти встречи за то, что они дарят радость, вызывают яркие, эмоциональные переживания. Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности взрослых и детей, - тогда он интересен всем.

Что же дают нам эти литературные гостиные? Для детей – это развитие интереса к познанию, формирование социально – активной здоровой личности, реализация потребностей, талантов, интересов, скрытых возможностей, развитие творчества учащихся, самоутверждение. Участие детей в праздничных мероприятиях дает возможность проявить свои способности, а также учит общению. Мне, как классному руководителю, такие мероприятия позволяют лучше узнать детей, влиять на них в нужном направлении, расширяет сферу неформального общения с детьми и их родителями. Родителям участие в праздниках помогает укреплять плодотворное сотрудничество с учителем, родителями других детей, расширяет сферу общения с собственным ребенком, с его одноклассниками, способствует формированию развитой личности своих детей. А самое главное, когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогают малышу лучше усваивать содержание прочитанного.

В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Его участники не только вступают в контакт между собой и отождествляют себя друг с другом, но и в их духовный мир входит социально значимые нравственные идеи, источником которых служат явления жизни, отраженные в произведениях литературы. Главным же действующим лицом в этом общении является ребенок. Родители должны лишь направлять его познавательную деятельность и побуждать его к размышлению.

Семейная литературная гостиная Лесные загадки Ю.Дмитриева.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Список литературы.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Список литературы

Дмитриев Ю.Д. Звери и зверята: Рассказы и сказки / Художник Е.Подколзин. – М. : Стрекоза – Пресс, 2007. – 62 с. : ил.

 Дмитриев Ю.Д. Здравствуй, белка! Как живёшь, крокодил? / Худож. А.А. Келейников, Д.А.Лукомский. – Мн. : РИФ «Сказ», 1994. – 144 с. : ил.

 Дмитриев Ю.Д. Избранное: Сказки, рассказы, повести / Предисл. В.Александрова; Худож. В.Бастрыкин. – М. : Астрель: АСТ, 2006. – 607 с. : ил. – (Всемирная дет. б – ка ).

 Дмитриев Ю.Д. Лесные загадки : Рассказы /Худож. Е.Подколзин. – М.: Стрекоза – Пресс, 2004. – 63 с. : ил.

 Дмитриев Ю., Пожарицкая Н. Моя первая книга о животных. – М. : Дрофа, 1995. – 224 с.

 Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Домашние животные. –М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1997, - 304 с. : ил.

 Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Земноводные и пресмыкающиеся. – М. : Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1997. – 304 с. : ил.

 Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Млекопитающие. – М. : Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1997. – 400 с. : ил.

 Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Насекомые. - М. : Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1997. – 288 с. : ил.

 Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Птицы. – М. : Олимп; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. – 416 с. : ил.

 Дмитриев Ю.Д. Хитрецы, невидимки и разные родители : Рассказы о том, как животные защищаются / Вступ. ст. Л.Разгона; Рис. В.Бастрыкина. – М. :Дет.лит., 2002. – 233 с. : ил. – (Школьная библиотека).

Литература о жизни и творчестве Юрия Дмитриева

 Александров В. …И об её авторе // Дмитриев Ю. Здравствуй, белка! Как  живёшь, крокодил?  - М. : Дет. лит., 1986. – С. 7 – 12.

 Бегак Б. Энтузиаст живой природы / Заметки о творчестве Юрия Дмитриева. // Дошкольное воспитание. – 1981. - № 6. – С. 55 – 58.

 Белов А. Предисловие // Дмитриев Ю. Тринадцать чёрных кошек. – М. : Дет. лит,, 1988. – С.5 – 9.

Водопьянов М. Так состоялось моё первое знакомство с писателем Ю.Дмитриевым // Дмитриев Ю. Зелёный патруль : Рассказы. – М.: Детский мир, 1962. – С. 2.

  Даррелл Д. Об этой книге // Дмитриев Ю. Здравствуй, белка! Как живёшь, крокодил? – М. : Дет. лит., 1986. – С. 5 – 6.

 Иванов А. Когда сбывается мечта // Юный натуралист. – 1986. - № 1. – С. 38 – 39.

 Мальков В. Юрий Дмитриев. Земля у нас только одна // Детская литература. – 1980. - № 11. – С. 47 – 48.

 

М А Т Е Р И А Л Д Л Я У Ч И Т Е Л Я.rar
Войдите для скачивания файлов
Семейная литературная гостиная Лесные загадки Ю.Дмитриева.rar
Войдите для скачивания файлов
Список литературы.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    22 февраля 201308:19
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Ольга! Оформите пожалуйста вашу работу в соответствии с Требованиями, размещенными на портале. (Например, прикрепите документ архивом, оформите Титульный лист, разместите логотип портала и др.)

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru