В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тема урока "Составление уравнений"

Тема урока "Составление уравнений"

Елена Костенко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 4591 комментариев: 3
Краткое описание
Особенность  урока заключается в стремлении  вызвать у обучающихся интерес к познавательному общению, к уроку,; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, эмоциональной  сферах.
Дети  лучше воспринимают учебный материал при высокой положительной мотивации. Использование уроков-путешествий усиливает интерес к предмету и способствуют концентрации и устойчивости внимания, что благоприятно влияет на развитие познавательных способностей.
Описание
Математика
Тема урока «Составление уравнений»
4 класс
Учебник: автор Н.Б.Истомина «Математика»
Продолжительность урока 40 мин
Использования информационных технологий -мультимедийная презентация заданий
Автор Костенко Елена Геннадьевна, учитель начальных классов
МКОУ Коченёвская СОШ №2 Новосибирская обл., р.п.Коченёво
Тема урока «Составление уравнений»
Тип урока: введение нового материала
Форма организации: заочная экскурсия ( виртуальная)
Цель: введение понятия «уравнение» и создание алгоритма решения простых уравнений
Задачи:
— ввести понятия уравнение и его корень; разработать с детьми алгоритм решения уравнений; показать, что корень может быть только один;
— развитие вычислительных навыков, умения работать в сотрудничестве, математической грамотной речи, расширение кругозора,
— воспитание патриотизма, чувства гордости за родной край,
Ход урока

Деятельность учителя
Этапы работы с учащимися Деятельность учащихся
1. орг.момент.
— Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.

— Садитесь, пожалуйста. Меня зовут…….

— вы любите путешествовать?
— тогда предлагаю вступить в клуб путешественников (звучит мелодия и аним. крутящ. глобусом)
— для чего люди путешествуют?

— в дороге путешественники ведут «заметки», поэтому мы тоже будем вести записи в ваших тетрадях.
— какое сегодня число? ( 8)
— дайте ему характеристику.( оно однозначное, чётное)
— а ещё 8 напоминает знак бесконечности (показать на слайд)
вот и сегодня мы с вами совершим путешествие в бесконечные тайны математики и узнаем одну из них.
А какую, вы сами потом мне скажите.

— от клуба путешественников мы получили задание: узнать о географическом объекте. Но о нём известно мало. Известно, что находится он в России- покажите на карте эту страну.
— какой может быть это объект? (демонстрация объектов)
— тогда я даю несколько подсказок. И просьба: оформите каждую подсказку письменно.

Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала.

1 Подсказка –фронтальый опрос
я задумала число, увеличила его в 10 раз и получила 5000. какое число задумала? Как легко ответить на вопрос?

— запишите это равенство. Как найдём это неизвестное число?

— Почему будем делить?
— полученное число указывает на площадь территории, занимаемой этим объектом.- 500кв. км Есть предположения?
2 подсказка. фронтальый опрос
я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 120. какое число задумала?

— как узнали?

— это число указывает на возраст объекта. Есть предположения?

3 подсказка. фронтальый опрос

Я задумала число, уменьшила его на 1 миллион и получила вот такое число:992.048.прочитайте его.

— какое число я задумала?
— как узнали?

--почему прибавляли?
— Как записали?

— это число показывает численность населения. (1.992.048 чел.)

— о каком объекте речь?
-почему вы решили, что это город?

— о каком городе пойдёт речь?
Трудно сказать, так как в нашей стране насчитывается ……… городов-миллионников.

4 подсказка (Поработайте в парах).
— практическая задача: чтобы решить её быстрее. Поработайте в парах.
мы выехали из Москвы на машине, проехав 191 км решили пересесть на самолёт. Скорость самолёта 500 км/ч. Вы летели 6 часов. какое расстояние вы преодолели на машине и самолёте вместе? В каком городе оказались?

— на каком расстоянии он находится от Москвы?
— что вы можете рассказать о своём городе? Как его ещё называют?
— любые путешественники стараются узнать что-то необычное, интересное о тех местах. Где они бывают. Такие сведения есть и о нашем городе. Называются они 7 чудес. Их объявили в день рождения города в 2009 г.
(слайд )
Введение в тему.

— 1 чудо Новосибирска. Это Обское водохранилище – образованное плотиной Новосибирской ГЭС, излюбленное место для отдыха, ежегодное место для соревнований по по парусному спорту на Кубок России. О нём известно, что площадь 2400кв.км, длина – 200 км. Какова ширина? Как узнаем?
— почему будем площадь делить на длину?
(знаем формулу нахождения
а х в = S — записываю на доске
Подставим числа. Получим:
200 х в = 2400 мы получили равенство с неизвестным числом в.
В математике оно называется уравнением. (появляется запись- уравнение

Как его найдём?- надо 2400:200. так как в – это множитель. Знаем правило: чтобы найти множитель надо произведение разделить на др. множитель. Оформляем запись дальше:
В= 2400:200
В=12
-вы уверены, что правильно нашли?
-проверим. Как это сделать? Подставим найденное число в равенство вместо буквы в. Посчитаем. Что заметили? –обе части равны. Запишем и поставим знак равно. Все действия, которые мы совершали при нахождении числа в – называется решить уравнение.

В результате решения уравнения мы нашли это число. Оно равно 12. это число называется – корень уравнения.
-вспомним, как находили число в в уравнении.
1. вспомнили компоненты действия.
2.определили неизвестный компонент
3. вспомнили правило нахождения неизвестного компонента
4. применили правило или решили уравнение
5. записываем найденное число- корень уравнения.
6. совершили проверку.

Все эти действия помогут решить любое уравнение. Это назовём памятка или алгоритм.

— вернёмся к моим подсказкам. Как можно по — другому назвать эти равенства?
— только вместо окошек, для обозначения неизвестного числа математики договорились использовать буквы латинского алфавита. Поэтому мы можем поставить любую букву. Впишите любые буквы в окошки.
Например:
а х 10 = 5000
х + 4 = 120
у – 1.000000=1.992.048

— Итак, какую же тайну математики мы сегодня раскрыли?
Физминутка.
Первичное закрепление.

-чтобы закрепить эту тайну выполним задание и узнаем о втором чуде Новосибирска.

2 чудо Новосибирска.
Узнали? ( по слайду)
— монумент славы. На 7 пилонах, высотой по 10 м высечены имена наших земляков, не вернувшихся с войны.

Решите данное уравнение и вы узнаете число павших в Великую Отечественную войну.

Х – 206 = 30.060.
( решаем коллективно, один у доски)
— мы знаем, что уравнение имеет корень. Выполнив задания в группах вы узнаете сведения о корне уравнения

Самостоятельная работа в группах.
Находят ещё 4 чуда города, работая по алгоритму. Важно выяснить, что из предложенных вариантов корней, верный только один.

— каждая группа рассказывает о своём чуде. Исследовали, что корень может быть только один.
Итог урока Рефлексия.

— итак, наше путешествие завершается.
— какую тайну математики раскрыли?
— что вам понравилось в путешествии?
— что нового для себя узнали?

— мне очень важно знать с каким настроением вы завершаете путешествие. Для этого выберите смайлики определённого цвета и оставьте на парте.

( -мне было всё понятно и интересно
— мне было не всё понятно, но интересно

— мне было трудно и не интересно

Домашнее задание.

об остальных чудесах вы узнаете самостоятельно дома.
Дети хором отвечают «5»
— чтобы познать окружающий мир.

Дети записывают дату
-оно однозначное, чётное
-горы, реки, моря, города….
Записать предложение равенством с окошком: задуманное число записать окошечком. Х 10 = 5000
— 5000: 10.= 500
неизвестное число – это множитель. Чтобы его найти, надо произведение разделить на др. множитель.
— пока нет.
— 116.
— 120 – 4 = 116.
— неизвестное число слагаемое. Чтобы узнать слагаемое, надо от суммы вычесть др. слагаемое.
-вспомин.порядк.счёт.
1.992.048.

1000000+992.048
— 1.992.048 – 1.000.000 =.992.048
— это город
-большая численность
Дети работают по Конт.картам.

— в Новосибирске

3.191 км
— столица Сибири (сердце Сибири)
— 12 км.
2400: 200 = 12
ширина –неизвестное число. Мы знаем, чтобы найти площадь надо а х в.Запишем формулу. Ширина – это множитель. Чтобы найти неизвестный множитель. Надо произведение разделить на др. множитель.
— уравнения
самостоятельно вписывают буквы
дети читают полученные уравнения

уравнения
Индивидуальные интегрированные задания по карточкам
Приложение 1 Алгоритм решения уравнения
y + 439 = 811
1 Вспомнить компоненты действия данного уравнения Слагаемое, слагаемое, сумма
2 Определить неизвестный компонент Неизвестный компонент – слагаемое.
3 Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
4 Применить правило и найти неизвестный компонент 811 – 439 = 372
5 Записать корень уравнения. y = 372
Литература:
1. Н.Б.Истомина «Методические рекомендации к учебнику математики»
2. Журналы «Начальная школа»
3. http://www.radioportal.ru/
4. http://www.r-uniton.ru/

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тема урока уравнение.doc Скачать






Математика

Тема урока «Составление уравнений»

4 класс

Учебник : автор Н.Б.Истомина «Математика»

Продолжительность урока 40 мин

Использования информационных технологий -мультимедийная презентация заданий

Автор Костенко Елена Геннадьевна, учитель начальных классов

МКОУ Коченёвская СОШ №2 Новосибирская обл.,р.п.Коченёво

























 

Тема урока «Составление уравнений»

Тип урока : введение нового материала

Форма организации: заочная экскурсия ( виртуальная)

Цель: введение понятия «уравнение» и создание алгоритма решения простых уравнений

Задачи:

- ввести понятия уравнение и его корень; разработать с детьми алгоритм решения уравнений; показать, что корень может быть только один;

- развитие вычислительных навыков, умения работать в сотрудничестве, математической грамотной речи, расширение кругозора,

- воспитание патриотизма, чувства гордости за родной край,





Ход урока



Деятельность учителя

Этапы работы с учащимися

Деятельность учащихся

  1. орг.момент.

- Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5.


- Садитесь, пожалуйста. Меня зовут…….


- вы любите путешествовать?

- тогда предлагаю вступить в клуб путешественников (звучит мелодия и аним. крутящ. глобусом)

- для чего люди путешествуют?


- в дороге путешественники ведут «заметки», поэтому мы тоже будем вести записи в ваших тетрадях.

- какое сегодня число? ( 8)

- дайте ему характеристику.( оно однозначное, чётное)

- а ещё 8 напоминает знак бесконечности (показать на слайд)

вот и сегодня мы с вами совершим путешествие в бесконечные тайны математики и узнаем одну из них.

А какую, вы сами потом мне скажите.


- от клуба путешественников мы получили задание: узнать о географическом объекте. Но о нём известно мало. Известно, что находится он в России- покажите на карте эту страну.

- какой может быть это объект? (демонстрация объектов)

- тогда я даю несколько подсказок. И просьба: оформите каждую подсказку письменно.


Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала.


  1. Подсказка –фронтальый опрос

я задумала число, увеличила его в 10 раз и получила 5000. какое число задумала? Как легко ответить на вопрос?


- запишите это равенство. Как найдём это неизвестное число?


- Почему будем делить?




- полученное число указывает на площадь территории,занимаемой этим объектом.- 500кв. км Есть предположения?





  1. подсказка . фронтальый опрос

я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 120. какое число задумала?


- как узнали?


- это число указывает на возраст объекта. Есть предположения?


3 подсказка. фронтальый опрос


Я задумала число, уменьшила его на 1 миллион и получила вот такое число:992.048.прочитайте его.

- какое число я задумала?

- как узнали?


--почему прибавляли?




- Как записали?


- это число показывает численность населения. (1.992.048 чел.)


- о каком объекте речь?

-почему вы решили, что это город?


- о каком городе пойдёт речь?

Трудно сказать, так как в нашей стране насчитывается ……..городов-миллионников.


  1. подсказка (Поработайте в парах).

- практическая задача: чтобы решить её быстрее. Поработайте в парах.

мы выехали из Москвы на машине, проехав 191 км решили пересесть на самолёт. Скорость самолёта 500 км/ч. Вы летели 6 часов. какое расстояние вы преодолели на машине и самолёте вместе? В каком городе оказались?


- на каком расстоянии он находится от Москвы?



- что вы можете рассказать о своём городе? Как его ещё называют?




- любые путешественники стараются узнать что-то необычное, интересное о тех местах. Где они бывают. Такие сведения есть и о нашем городе. Называются они 7 чудес. Их объявили в день рождения города в 2009 г.

(слайд )






Введение в тему.


- 1 чудо Новосибирска. Это Обское водохранилище – образованное плотиной Новосибирской ГЭС,излюбленное место для отдыха, ежегодное место для соревнований по по парусному спорту на Кубок России. О нём известно, что площадь 2400кв.км, длина – 200 км. Какова ширина? Как узнаем?



- почему будем площадь делить на длину?

(знаем формулу нахождения

а х в = S - записываю на доске

Подставим числа. Получим:

200 х в = 2400 мы получили равенство с неизвестным числом в.

В математике оно называется уравнением. (появляется запись- уравнение


Как его найдём?- надо 2400:200. так как в – это множитель. Знаем правило: чтобы найти множитель надо произведение разделить на др. множитель. Оформляем запись дальше:

В= 2400:200

В=12

-вы уверены, что правильно нашли?

-проверим. Как это сделать? Подставим найденное число в равенство вместо буквы в. Посчитаем. Что заметили? –обе части равны. Запишем и поставим знак равно. Все действия, которые мы совершали при нахождении числа в – называется решить уравнение.


В результате решения уравнения мы нашли это число. Оно равно 12. это число называется – корень уравнения.

-вспомним, как находили число в в уравнении.

1. вспомнили компоненты действия.

2.определили неизвестный компонент

3. вспомнили правило нахождения неизвестного компонента

4. применили правило или решили уравнение

5. записываем найденное число- корень уравнения.

6. совершили проверку.


Все эти действия помогут решить любое уравнение. Это назовём памятка или алгоритм.


- вернёмся к моим подсказкам. Как можно по - другому назвать эти равенства?

- только вместо окошек ,для обозначения неизвестного числа математики договорились использовать буквы латинского алфавита. Поэтому мы можем поставить любую букву. Впишите любые буквы в окошки.

Например:

а х 10 = 5000

х + 4 = 120

у – 1.000000=1.992.048


- Итак, какую же тайну математики мы сегодня раскрыли?




Физминутка.






Первичное закрепление.


-чтобы закрепить эту тайну выполним задание и узнаем о втором чуде Новосибирска.


2 чудо Новосибирска.

Узнали? ( по слайду)

- монумент славы. На 7 пилонах, высотой по 10 м высечены имена наших земляков, не вернувшихся с войны.


Решите данное уравнение и вы узнаете число павших в Великую Отечественную войну.


Х – 206 = 30.060.

( решаем коллективно, один у доски)




- мы знаем, что уравнение имеет корень. Выполнив задания в группах вы узнаете сведения о корне уравнения


Самостоятельная работа в группах.



Находят ещё 4 чуда города, работая по алгоритму. Важно выяснить, что из предложенных вариантов корней, верный только один.


- каждая группа рассказывает о своём чуде. Исследовали, что корень может быть только один.




Итог урока Рефлексия.


- итак, наше путешествие завершается.

- какую тайну математики раскрыли?

- что вам понравилось в путешествии?

- что нового для себя узнали?


- мне очень важно знать с каким настроением вы завершаете путешествие. Для этого выберите смайлики определённого цвета и оставьте на парте.


( -мне было всё понятно и интересно



- мне было не всё понятно, но интересно


- мне было трудно и не интересно

Домашнее задание.


об остальных чудесах вы узнаете самостоятельно дома.











Дети хором отвечают «5»







- чтобы познать окружающий мир.



Дети записывают дату

-оно однозначное, чётное













-горы, реки, моря, города….









Записать предложение равенством с окошком: задуманное число записать окошечком. Х 10 = 5000

- 5000: 10.= 500

неизвестное число – это множитель. Чтобы его найти, надо произведение разделить на др. множитель.





- пока нет.





- 116.

- 120 – 4 = 116.

- неизвестное число слагаемое. Чтобы узнать слагаемое, надо от суммы вычесть др. слагаемое.





-вспомин.порядк.счёт.

1.992.048.



1000000+992.048

- 1.992.048 – 1.000.000 =.992.048





- это город

-большая численность









Дети работают по Конт.картам.



- в Новосибирске



3.191 км

- столица Сибири (сердце Сибири)

















- 12 км.

2400 : 200 = 12









ширина –неизвестное число. Мы знаем, чтобы найти площадь надо а х в.Запишем формулу. Ширина – это множитель. Чтобы найти неизвестный множитель. Надо произведение разделить на др. множитель.













































- уравнения







самостоятельно вписывают буквы

дети читают полученные уравнения



уравнения


































































Индивидуальные интегрированные задания по карточкам








































Приложение 1 Алгоритм решения уравнения

y + 439 = 811

1

Вспомнить компоненты действия данного уравнения

 Слагаемое, слагаемое, сумма

2

Определить неизвестный компонент

 Неизвестный компонент – слагаемое.

3

Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента

 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

4

Применить правило и  найти неизвестный компонент

 811 – 439 = 372

5

Записать корень уравнения.

 y = 372





































Литература:



  1. Н.Б.Истомина «Методические рекомендации к учебнику математики»

  2. Журналы «Начальная школа»

  3. http://www.radioportal.ru/

  4. http://www.r-uniton.ru/


рекомендации к презентации.doc Скачать







Методические рекомендации по использованию презентации :

  • количество слайдов -15;

  • среда (редактор), в которой выполнена презентация - Microsoft Word;

  • цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации: использована мультимедийная презентация заданий, которая способствовала концентрации внимания, расширению кругозора, формированию познавательной мотивации к обучению и интереса к предмету, а использование музыкального фрагмента детской песенки содействовал удовлетворению ребёнка в развитии эмоциональной сферы)

  • навигация по презентации – щелчком мыши.



проект урока математики составление уравнений.zip Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
28.02.2013 23:06
Название архива объясняет многие неточности представленного документа. Недоработанный проект может содержать большое количество опечаток и неточностей (предложения начинаются с маленькой буквы, используется простонародная речь). Но для всеобщего рассмотрения лучше выносить окончательный вариант методической разработки. Портал - не место для черновых работ преподавателей. Пишу так, потому что структурные части урока не везде совпадают с информацией на слайдах презентации.
Интересное цветовое решение и оформление презентации не позволяет поставить ей высшую оценку вследствие появляющихся вопросов (без ответов) при просмотре. Например, что объединяет фотографии слайда 4? Или какое отношение имеет Александр Карелин к чудесам Новосибирска?
Методическая разработка требует доработки и согласования со слайдами презентации. На странице портала должен быть не конспект урока, а аннотация к нему.
Оксана Реутова
31.03.2013 13:26
yt vjue c dfituj cfqnf yb xtuj crfxfnm! rfr 'nj cltkfnm!
Оксана Реутова
31.03.2013 13:28
не могу с вашего сайта ни чего скачать! научите как!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос