В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Программа для 1 класса УМК Гармония

Программа для 1 класса УМК Гармония

Ольга Назарова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 5871
Краткое описание
Обеспечить предметную подготовку учащихся,  создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Описание
Предназначена для учителей начальных классов, работающих по

учебно-методическому комплекту «Гармония»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Изобразительное искусство.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Литературное чтение.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» 1 класс

Статус документа

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения начального общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение грамоте проводится в первом классе в течение 8 месяцев. В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей: обучению их первоначальному чтению, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений, обогащению словаря учащихся и развитию речи.

Обучение первоначальному чтению осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие учащихся и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов.

В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и устанавливать их взаимосвязи и последовательность; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчётливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.

На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом – отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукции картин и т. д.

В процессе проведения занятий по бучению грамоте у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой деятельности. В 1классе овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.

В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся, повышается культура их речевого общения.

Совершенствованию звуковой, произносительной речи учащихся, устранению недочётов произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других занятиях в процессе общения с детьми.

Основные содержательные линии

В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Цели обучения

* закладывание основ формирования функционально грамотной личности;

* обеспечение языкового и речевого развития ребенка;

* овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

* формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

* совершенствование всех видов речевой деятельности;

* пропедевтическое ознакомление с рядом языковых явлений из области орфографии, фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса * и пунктуации;

* развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

* овладение первоначальными навыками работы учебными и художественными текстами.

УУД:

* коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

постановка вопросов для поиска и сбора информации;

умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников;

* познавательные:

применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификация) для установления языковых закономерностей;

моделирование звукового состава слова;

сокращение предложения в соответствии с моделью;

классифицирование звуков, слов по заданному основанию;

анализ предложенного для восприятия текста или серии сюжетных картинок;

синтез (составление целого текста из частей);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

смысловое чтение как способ понимания цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

выделение основной и второстепенной информации;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

* личностные - использование приобретенных знаний в обучении и повседневной жизни для исследования языковых явлений;

* регулятивные:

целеполагание (постановка учебной задачи);

планирование хода рассуждений, составление плана рассказа;

пошаговый контроль правильности написания буквы и слова, составления предложений;

коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок.



Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета выделяется в 1 классе 40 часов (4 часа в неделю, 10 учебных недель). Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 часов в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых средств. После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

III четверть – 13 часов с 1 марта, 1 час выпадает на 8 Марта – выходной день

IV четверть – 27 часов 1 урок выпадает на выходной день 1 Мая.

Всего – 40 часов.







II. Содержание изучаемого материала.

1 класс (40 часов)

Круг чтения

Первоклассники читают отечественные и иноязычные (переводные) произведения, фольклорные и литературные, от Эзопа до современных авторов. Отбор произведений подчинен в первую очередь принципам художественности, тематической актуальности и литературного разнообразия.

Звенит звонок — начинается урок (7 ч.)

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»* (звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Орлов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…».

«Час потехи» (8 ч.)

В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); побасенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Берестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; С. Маршак «Я видел»; С. Михалков «С нами смех!»; И. Жуков «Черт и торт»; С. Маршак «Пудель».

«Что такое хорошо и что такое плохо» (13 ч.)

Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л. Толстой «Два раза не умирать»; Л. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»*; Л. Яхнин «Силачи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».

«Там чудеса...» (12 ч.)

А. Шибаев «Сказки просят…»; русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья»*, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной

царевне Лебеди» (отрывки); Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



































Требования к уровню подготовки учащихся.

Читательские умения

НАВЫК ЧТЕНИЯ

Осмысленность чтения:

  • Работа над пониманием читаемого с помощью вопросов по содержанию;

  • Смысловая работа по определению того, что из описанного в тексте соответствует действительности, что – нет (небылицы);

  • Воссоздание литературного образа по совокупности его признаков (загадки);

  • Уточнение темы произведения путём выбора более точного заголовка из предложенных учебником;

  • Нахождение главной мысли, сформулированной в тексте;

  • Уточнение идеи произведения при выборе из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

  • Сравнение произведений на основе их содержательно-тематических особенностей.


Правильность чтения:

Работа над предупреждением искажения звуко-буквенного состава слов (скороговорки, специальные упражнения);

Обучение соблюдению орфоэпических норм;

Формирование плавного слогового способа чтения.

Скорость чтения:

К концу учебного года – 30-35 слов минуту (указан минимум для выставления учащимся высшей отметки)

Выразительность чтения:

Формирование умения интонационно оформлять предложения разных типов;

Работа над передачей основного эмоционального тона произведения;

Освоение по ролям небольших произведений.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ:

Формирование умения осознавать тот факт, что читаемое создано кем-то (народом, конкретным человеком), что способствует преодолению «наивного реализма» в восприятии литературы;

Озаглавливание прочитанного;

Работа по восстановлению деформированного картинного плана;

Составление картинного плана;

Пересказ с опорой на картинный план;

Обучение ориентировке в Содержании (оглавлении) книги;

Формирование умения понимать характер книги по её обложке.



Результаты изучения учебного предмета

Личностные:

* осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

* формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

* знакомство с культурно – историческим наследием России;

* полноценное восприятие художественной литературы;

* эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

* высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные:

* освоение приёмов поиска нужной информации;

* овладение алгоритмами учебных действий (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности);

* умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

* формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

* овладение основами коммуникативной деятельности, осознание значимости работы в группе.

Предметные:

*формирование необходимого уровня читательской компетентности;

* овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

* умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

* умение пользоваться словарями, составлять несложные монологические высказывания;

* устно передавать содержание текста по плану;

* умение декламировать стихотворения, выступать перед знакомой аудиторией.



Требования к учащимся в конце обучения в 1 классе

по программе «Литературное чтение»

* Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения – не менее 40 слов в минуту при чтении незнакомого текста).

* Понимать содержание прочитанного.

* Уметь пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.

* Находить заглавие текста, называть автора произведения.

* Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.

* Помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений.

* Знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Содержание программы реализуется по учебнику:


Кубасова, О. В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – издание. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.

Кубасова, О. В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.

Кубасова, О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику «Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.


Методическая литература для учителя


Кубасова, О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику «Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

Кубасова, О. В. Литературное чтение. Программа 1 – 4 классы – издание - Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010.

Кубасова, О. В. Литературное чтение. Методические рекомендации для 1 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя. - Издание - Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010.

















Математика.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Музыка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЖИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено

ШМО учителей начальных классов

Протокол № __ от 30.08.2011г.

Руководитель ШМО

_____________________

Назарова О. В.

Согласовано

на заседании

Методического Совета

Протокол № __ от 30.08.2011г.

Председатель Методического Совета ________________

Козлова Е. Н.

Утверждаю

Директор МОУ

Ажиновской СОШ

Огнищев В. И.

______________

Приказ № ___ от 30.08.2011г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

1 КЛАСС

на 2011 – 2012 учебный год



Составитель:

Назарова Ольга Владимировна

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

стаж работы 23 года



х. Ажинов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по предмету «Музыка» 1 класс

Статус документа

Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 33 часа, в том числе 2 обобщающих урока.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 1 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 1 класс» (М.: Просвещение, 2008), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учебниками "Музыка. 1—4 классы: 1 класс. Музыка вокруг нас"» (М.: Просвещение, 2006).

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений.

Цели :

  • передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве;

  • формирование ценностных отношений к музыке как части жизни человека;

  • овладение системой ключевых (надпредметных) знаний и ведущих музыкальных умений;

  • совершенствование личности в процессе музыкальной коммуникации;

  • формирование музыкальной культуры как части общей духовной культуры школьника;

  • формирование представлений об общности языков различных видов искусств;

  • формирование умений трансформировать музыкальный образ в образ иной модальности.

  • овладение способами музыкальной деятельности;

  • формирование умений творческого самовыражения в музыкальной деятельности.

  • присвоение учащимися нравственно-эстетических ценностей национальной и общечеловеческой культуры;

  • накопление опыта нравственно-эстетических отношений;

  • приобретение знаний, умений в области музыкальной грамоты;

  • воспитание музыкального, художественного и эстетического вкуса;

  • развитие музыкальных способностей (музыкальный слух и музыкально-ритмическое чувство);

  • развитие певческого голоса;

  • развитие творческих способностей, воображения, фантазии и интуиции;

  • развитие положительных черт и свойств личности школьника.



Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Место предмета в базисном учебном плане

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год по плану – 33.

Количество часов в неделю 1.

Количество часов в 1-й четверти 9.

Количество часов во 2-й четверти 7.

Количество часов в 3-й четверти – 10.

Количество часов в 4-й четверти – 6. (1 урок выпадает на праздничный день – 9 Мая)

Количество часов в год дано – 32.



Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

1 класс

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.








Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса

обучающиеся должны:



Уметь:

  • Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;

  • проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

  • знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

Решать практические и учебные задачи:

  • выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

  • различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;

  • применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007., стр.3-28.

«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.

«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2005г.





Обучение грамоте.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Окружающий мир.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Русский язык.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Технология.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Физкультура.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Программа 1 класс УМК Гармония.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru