В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Программа для 1 класса УМК Гармония

Программа для 1 класса УМК Гармония

Ольга Назарова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 6241
Краткое описание
Обеспечить предметную подготовку учащихся,  создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Описание
Предназначена для учителей начальных классов, работающих по

учебно-методическому комплекту «Гармония»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Изобразительное искусство.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Литературное чтение.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» 1 класс

Статус документа

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения начального общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение грамоте проводится в первом классе в течение 8 месяцев. В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей: обучению их первоначальному чтению, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений, обогащению словаря учащихся и развитию речи.

Обучение первоначальному чтению осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие учащихся и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов.

В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и устанавливать их взаимосвязи и последовательность; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчётливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.

На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом – отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукции картин и т. д.

В процессе проведения занятий по бучению грамоте у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой деятельности. В 1классе овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.

В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся, повышается культура их речевого общения.

Совершенствованию звуковой, произносительной речи учащихся, устранению недочётов произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других занятиях в процессе общения с детьми.

Основные содержательные линии

В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Цели обучения

* закладывание основ формирования функционально грамотной личности;

* обеспечение языкового и речевого развития ребенка;

* овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

* формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

* совершенствование всех видов речевой деятельности;

* пропедевтическое ознакомление с рядом языковых явлений из области орфографии, фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса * и пунктуации;

* развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

* овладение первоначальными навыками работы учебными и художественными текстами.

УУД:

* коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

постановка вопросов для поиска и сбора информации;

умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников;

* познавательные:

применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификация) для установления языковых закономерностей;

моделирование звукового состава слова;

сокращение предложения в соответствии с моделью;

классифицирование звуков, слов по заданному основанию;

анализ предложенного для восприятия текста или серии сюжетных картинок;

синтез (составление целого текста из частей);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

смысловое чтение как способ понимания цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

выделение основной и второстепенной информации;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

* личностные - использование приобретенных знаний в обучении и повседневной жизни для исследования языковых явлений;

* регулятивные:

целеполагание (постановка учебной задачи);

планирование хода рассуждений, составление плана рассказа;

пошаговый контроль правильности написания буквы и слова, составления предложений;

коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок.



Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета выделяется в 1 классе 40 часов (4 часа в неделю, 10 учебных недель). Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 часов в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых средств. После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

III четверть – 13 часов с 1 марта, 1 час выпадает на 8 Марта – выходной день

IV четверть – 27 часов 1 урок выпадает на выходной день 1 Мая.

Всего – 40 часов.







II. Содержание изучаемого материала.

1 класс (40 часов)

Круг чтения

Первоклассники читают отечественные и иноязычные (переводные) произведения, фольклорные и литературные, от Эзопа до современных авторов. Отбор произведений подчинен в первую очередь принципам художественности, тематической актуальности и литературного разнообразия.

Звенит звонок — начинается урок (7 ч.)

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»* (звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Орлов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…».

«Час потехи» (8 ч.)

В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); побасенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Берестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; С. Маршак «Я видел»; С. Михалков «С нами смех!»; И. Жуков «Черт и торт»; С. Маршак «Пудель».

«Что такое хорошо и что такое плохо» (13 ч.)

Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л. Толстой «Два раза не умирать»; Л. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»*; Л. Яхнин «Силачи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».

«Там чудеса...» (12 ч.)

А. Шибаев «Сказки просят…»; русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья»*, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной

царевне Лебеди» (отрывки); Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



































Требования к уровню подготовки учащихся.

Читательские умения

НАВЫК ЧТЕНИЯ

Осмысленность чтения:

  • Работа над пониманием читаемого с помощью вопросов по содержанию;

  • Смысловая работа по определению того, что из описанного в тексте соответствует действительности, что – нет (небылицы);

  • Воссоздание литературного образа по совокупности его признаков (загадки);

  • Уточнение темы произведения путём выбора более точного заголовка из предложенных учебником;

  • Нахождение главной мысли, сформулированной в тексте;

  • Уточнение идеи произведения при выборе из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

  • Сравнение произведений на основе их содержательно-тематических особенностей.


Правильность чтения:

Работа над предупреждением искажения звуко-буквенного состава слов (скороговорки, специальные упражнения);

Обучение соблюдению орфоэпических норм;

Формирование плавного слогового способа чтения.

Скорость чтения:

К концу учебного года – 30-35 слов минуту (указан минимум для выставления учащимся высшей отметки)

Выразительность чтения:

Формирование умения интонационно оформлять предложения разных типов;

Работа над передачей основного эмоционального тона произведения;

Освоение по ролям небольших произведений.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ:

Формирование умения осознавать тот факт, что читаемое создано кем-то (народом, конкретным человеком), что способствует преодолению «наивного реализма» в восприятии литературы;

Озаглавливание прочитанного;

Работа по восстановлению деформированного картинного плана;

Составление картинного плана;

Пересказ с опорой на картинный план;

Обучение ориентировке в Содержании (оглавлении) книги;

Формирование умения понимать характер книги по её обложке.



Результаты изучения учебного предмета

Личностные:

* осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

* формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

* знакомство с культурно – историческим наследием России;

* полноценное восприятие художественной литературы;

* эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

* высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные:

* освоение приёмов поиска нужной информации;

* овладение алгоритмами учебных действий (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности);

* умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

* формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

* овладение основами коммуникативной деятельности, осознание значимости работы в группе.

Предметные:

*формирование необходимого уровня читательской компетентности;

* овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

* умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

* умение пользоваться словарями, составлять несложные монологические высказывания;

* устно передавать содержание текста по плану;

* умение декламировать стихотворения, выступать перед знакомой аудиторией.



Требования к учащимся в конце обучения в 1 классе

по программе «Литературное чтение»

* Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения – не менее 40 слов в минуту при чтении незнакомого текста).

* Понимать содержание прочитанного.

* Уметь пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.

* Находить заглавие текста, называть автора произведения.

* Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.

* Помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений.

* Знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Содержание программы реализуется по учебнику:


Кубасова, О. В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – издание. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.

Кубасова, О. В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.

Кубасова, О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику «Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.


Методическая литература для учителя


Кубасова, О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику «Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

Кубасова, О. В. Литературное чтение. Программа 1 – 4 классы – издание - Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010.

Кубасова, О. В. Литературное чтение. Методические рекомендации для 1 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя. - Издание - Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010.

















Математика.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Музыка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЖИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено

ШМО учителей начальных классов

Протокол № __ от 30.08.2011г.

Руководитель ШМО

_____________________

Назарова О. В.

Согласовано

на заседании

Методического Совета

Протокол № __ от 30.08.2011г.

Председатель Методического Совета ________________

Козлова Е. Н.

Утверждаю

Директор МОУ

Ажиновской СОШ

Огнищев В. И.

______________

Приказ № ___ от 30.08.2011г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

1 КЛАСС

на 2011 – 2012 учебный год



Составитель:

Назарова Ольга Владимировна

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

стаж работы 23 года



х. Ажинов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по предмету «Музыка» 1 класс

Статус документа

Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 33 часа, в том числе 2 обобщающих урока.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 1 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 1 класс» (М.: Просвещение, 2008), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учебниками "Музыка. 1—4 классы: 1 класс. Музыка вокруг нас"» (М.: Просвещение, 2006).

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений.

Цели :

  • передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве;

  • формирование ценностных отношений к музыке как части жизни человека;

  • овладение системой ключевых (надпредметных) знаний и ведущих музыкальных умений;

  • совершенствование личности в процессе музыкальной коммуникации;

  • формирование музыкальной культуры как части общей духовной культуры школьника;

  • формирование представлений об общности языков различных видов искусств;

  • формирование умений трансформировать музыкальный образ в образ иной модальности.

  • овладение способами музыкальной деятельности;

  • формирование умений творческого самовыражения в музыкальной деятельности.

  • присвоение учащимися нравственно-эстетических ценностей национальной и общечеловеческой культуры;

  • накопление опыта нравственно-эстетических отношений;

  • приобретение знаний, умений в области музыкальной грамоты;

  • воспитание музыкального, художественного и эстетического вкуса;

  • развитие музыкальных способностей (музыкальный слух и музыкально-ритмическое чувство);

  • развитие певческого голоса;

  • развитие творческих способностей, воображения, фантазии и интуиции;

  • развитие положительных черт и свойств личности школьника.



Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Место предмета в базисном учебном плане

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год по плану – 33.

Количество часов в неделю 1.

Количество часов в 1-й четверти 9.

Количество часов во 2-й четверти 7.

Количество часов в 3-й четверти – 10.

Количество часов в 4-й четверти – 6. (1 урок выпадает на праздничный день – 9 Мая)

Количество часов в год дано – 32.



Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

1 класс

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.








Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса

обучающиеся должны:



Уметь:

  • Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;

  • проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

  • знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

Решать практические и учебные задачи:

  • выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

  • различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;

  • применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007., стр.3-28.

«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.

«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2005г.





Обучение грамоте.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Окружающий мир.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Русский язык.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по предмету «Русский язык» 1 класс

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения начального общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Русский язык» автор М.С.Соловейчик.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает планомерное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная с 1го класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им. В связи с этим в программе делается попытка представить не только понятийное содержание обучения, но и перечень тех основных языковых и речевых действий, которые осваивают учащиеся.


В курсе русского языка первого класса, как и в период обучения грамоте, в центре внимания находятся понятия: родной язык, устная и письменная речь, слово, звук, буква. В связи с работой над словом осуществляется первоначальная группировка по частям речи (без использования терминов). Наряду со словами-названиями (в том числе и словами со значением количества, поскольку они широко применяются на уроках математики), для первоклассников выделяются слова-указатели (преимущественно местоимения) и слова-помощники, к которым отнесены не только предлоги, но и союзы (пока без их разграничения). В основу проведенного деления положен функциональный признак.


Центральная задача курса русского языка первого класса — обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные в период обучения грамоте, закрепить их фонетические и графические умения. Для практического использования вводится простейшая фонетическая транскрипция. При повторении вопросов графики большое внимание уделяется освоению алфавита, что важно для формирования умения пользоваться словарями и справочниками.

Ядро орфографической работы на данном этапе обучения составляет формирование умения обнаруживать орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Термин «орфограмма» в 1м классе не вводится — до 2го класса он заменяется выражением «опасное при письме место».

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.



Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю. Всего 50 часов. Начинается изучение русского языка в третьей четверти с 1 марта.

III четверть – 16 часов

IVчетверть – 34 часа

Всего: 50 часов.

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.


Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый,

  • комплексный

Формы контроля:

  • диктант;

  • списывание;

  • фронтальный опрос;





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС (50 часов)

Язык и речь. Речь как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Речь устная и письменная, особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Правильность и точность как важные качества хорошей речи. Правильное использование, произношение и написание слов, выбор средств языка с учётом ситуации и задач общения, стремление точнее передать свою мысль – проявление культуры человека.

Родной язык и иностранные языки; речь на родном и иностранном языке.

Записка, письмо, телеграмма, поздравление: особенности их содержания, структуры и письменного оформления. Способы проявления вежливости в письменной речи, в том числе при обращении. Правило поведения: чужие записки, письма читать нельзя.

Слово. Группы слов: слова-названия людей, животных, вещей и т.д., их признаков, действий, количества; слова-указатели; слова-помощники. Собственные имена.

Звуки русского языка. Звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные (обобщение). Элементарная транскрипция (термин не употребляется) как способ обозначения звукового состава слов.

Постановка ударения, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Буквы русского языка. Буквы как обозначения звуков; различение звуков и букв. Алфавит: названия букв и их последовательность; использование алфавита в словарях.

Звуки и буквы. Способы обозначения твёрдости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й’] буквами е,ё,ю,я; й (обобщение).

Орфограммы («опасные при письме места»), их признаки: начало и конец каждой мысли, границы слов, собственные имена, перенос слов, ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу; безударные гласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные на конце слов и перед другими парными по глухости-звонкости. Способы нахождения «опасных мест» и их указание в записанном тексте.

1. Овладение правилами правописания: прописная буква в начале предложения, в собственных именах; раздельное написание предлогов с другими словами; перенос слов; сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением.





Общее содержание и структура курса



п/п

Разделы курса

Количество часов

1

О даре речи, даре слов.

2

2

Какие бывают слова?

6

3

Разные языки: родной и иностранные.

3

4

Речь устная и письменная.

4

5

Звуки русского языка.

4

6

Буквы русского языка.

4

7

Как работают буквы?

6

8

Что значит писать правильно?

7

9

Учимся писать записки.

3

10

Как пишут письма и телеграммы.

3

11

Поздравим друг друга.

3


Обобщение и систематизация изученного материала.

5



Итого: 50 часов.



По нормам проводится 1 контрольный диктант в конце года.

Один раз в две недели проводятся уроки по развитию речи, на которых используются задания соответствующие уровню подготовки учащихся.















Планируемые результаты обучения:

1. Речевые:

- соблюдать правила поведения во время общения, в том числе на уроке: слушать говорящего; смотреть на собеседника, не говорить о присутствующем он, она; не перебивать (или извиниться); не говорить слишком громко или слишком тихо и т.п.; уместно пользоваться этикетными формулами приветствия, прощания, благодарности, просьбы, извинения;

- замечать слова, значения которых неизвестны, спрашивать о них, находить их в толковом словаре учебника.

- распознавать деловые и изобразительные тексты, определять, о чем и что в них говорится;

- выбирать из предложенных слов и их сочетаний уместные и конструировать записки, телеграммы, поздравления, создавать свои устные воспоминания на заданную тему и выразительно рассказывать;

- в соответствии с нормами произносить слова из словаря учебника «Как правильно говорить?».

2. Грамматические:

- на слух определять границы предложений, правильно обозначать их при письме (слева - большой буквой, а справа - точкой и в ясных случаях - вопросительным или восклицательным знаком); членить предложения на слова;

- распознавать группы слов по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям (в том числе разграничивать вопросы кто? что? какой? какая? какие? и др.), отличать от слов-названий слова-помощники и слова-указатели;

- различать звуки и буквы. Выполнять звуковой анализ слов, частичный и полный: распознавать звуки речи, выделять их из слова, давать им характеристику, определять последовательность в слове и отражать результаты анализа в звуковой модели (закрепление);

- фиксировать звуковой состав слова с помощью элементарной транскрипции «<звуковых значков»). Читать записи, сделанные «значками звуков» и осознанно переводить их в буквенные;

- правильно обозначать твердость и мягкость согласных и звук [й'] (без случаев с разделительными знаками). Обнаруживать и исправлять графические ошибки (обозначение твердости и мягкости, звука [й'], а также пропуски, перестановки и замены букв), именуемые «описками», как в специально предложенных записях, так и в собственных;

- правильно называть буквы; располагать буквы и слова по алфавиту;

- использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника.

3. Орфографические:

- обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, перенос слова, ударный слог жи-ши (или ча-ща, чу-щу); буква на месте безударного гласного звука, парности по глухости – звонкости согласного на конце слова или перед другим парным по глухости-звонкости; распознавать среди орфограмм «опасные места» на известные и неизвестные правила;

- применять при письме изученные правила: оформления границ предложений и границ слов, использования большой буквы в собственных именах, переноса слов, написания ударных слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- пользоваться словарем учебника «Как правильно писать?» для выяснения букв в указанных словах;

- списывать и писать под диктовку учителя текст объемом 15-18 слов, соблюдать требования каллиграфии при письме; - выделять в собственных записях случаи неверного (неудачного) начертания букв;

- писать слова с непроверяемыми орфограммами: альбом, весело, воробей, девочка, карандаш, картошка, красиво, мальчик, Москва, пальто, пенал, портфель, пошел, ребята, собака, спасибо, ученик, учительница, хорошо, щенок.



Личностные:

  • Уважение к русскому языку;

  • Развитие произвольной сферы;

  • Овладение навыками самостоятельной и групповой работы;

  • Умения определять свои сильные и слабые стороны.



Метапредметные:

  • Умения аккуратно и безошибочно писать;

  • Овладение начальными навыками письменной речи;

  • Развитие коммуникативных навыков.



Предметные:

  • Самостоятельно или под диктовку писать или списывать без ошибок предложения или небольшой текст;

  • Устанавливать характер затруднений при письме и применять нужное правило и способ проверки.

  • Получение новых знаний.



Содержание программы реализуется по учебнику:

Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.

Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: Тетрадь для 1 класса общеобразовательных учреждений / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.


Методическая литература для учителя


М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Русский язык. Программа 1–4 классы – издание – Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010.

М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Русский язык. Методические рекомендации к учебнику и тетради для 1 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя. Изд. – Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010.



Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

1) урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

2) урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ;

3) урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4) урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

5) урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

6) комбинированный урок – КУ.

















Технология.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Физкультура.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Программа 1 класс УМК Гармония.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru