В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».

Ирина Денисова Ирина Денисова
Тип материала: Урок
просмотров: 2893
Краткое описание
Научить школьника эффективно организовывать свои внутренние ресурсы для реализации задуманного учителем.

Описание
«Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».
Сегодня у нас с вами необычный урок, потому что веду его я, Денисова Ирина Васильевна – учитель химии и биологии 23 школы города Новокубанска.
1.Начнем с проверки домашнего задания. Предлагаю вам выполнить дифференцированные тестовые задания. При правильном выполнении заданий группы А вы получаете «3», группы А и В – «4», А, В, С — оценку «5».
(раздаточный материал на столах, на выполнение дается 5 минут)
2.А теперь я предлагаю посмотреть видеосюжет и подумать над темой нашего урока.
(после просмотра видеосюжета дети отвечают на вопрос учителя)
Итак, тема нашего урока «Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».
(дети записывают число и тему урока в тетрадях).
Цель урока, задачи и план урока вы видите на слайде.
Работая с вами на уроке, мы ответим на проблемный вопрос:
 «Человек созидатель или разрушитель природы?»
3. Поработаем с материалом учебника § 58 стр. 209. Прочитаем и прокомментируем текст.
(потребность брать у природы необходимые ему полезные ископаемые, почву, растения, животных + строительство дорог, городов. Мысль о сокращении природных ресурсов, негативное влияние работы промышленных предприятий логическая цепочка: «парниковый эффект» — потепление климата – таяние льдов – повышение уровня мирового океана, наводнения – жертвы человеческие и не только…)
4. Работа по таблице стр. 211 «Экологические последствия деятельности человека в сферах Земли».
Рассмотри таблицу, сделай выводы. (Коллективная работа с классом).
 Атмосфера Гидросфера Литосфера Биосфера
Потепление климата Нехватка пресной воды Снижение урожайности Исчезновение растений и животных
5. Выполним задания со слайда 4. Закончи мысль:
1) Человек строит город…
2) Человек сжигает мусор…
3) Человек создает заповедник…
6. В тетрадях и у доски заполним таблицу «Положительное и отрицательное воздействие человека на природу».
(работа в парах и взаимопроверка).
Образование стихийных свалок
Создание заповедников
Вырубка лесов
Создание Красной книги
Выжигание полей
Осушение болот
Посадка деревьев
Изготовление скворечников
6. Теперь выполним мини-проект «Школьный экологический мониторинг».
1 группа: «Художники» — рисуют эко-знаки, помогающие в школе экономить воду, электричество, свет.

2 группа: «Математики» — решают задачу «В школе № 95 города Краснодара обучается ……человек. За день дети расходуют и выбрасывают около 900 граммов бумаги. Подумайте, сколько бумаги выбрасывают ученики школы за один год, если в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев? Предложите пути решения данной проблемы, которая ведет к загрязнению окружающей среды.
3 группа: «Писатели» — сочинить обращение к учащимся школы экономить свет, воду и электричество.
Вывод по уроку:
Поработав с вами над темой «Человек и его роль в сохранении жизни на Земле», давайте теперь попробуем ответить на вопрос, поставленный в начале нашего урока: Человек разрушитель и созидатель природы?
Запись в тетради вывода
Человек – это разум. И мы должны использовать все то, что дает природа Разумно, Рационально, Бережно. И – интересное на уроке;
Т – трудное на уроке;
О – основное на уроке;
Г – главное на уроке.

Домашнее задание:написать «Человек не покоритель природы, а часть ее».
Оценки на уроке: за активную работу на уроке дети сами предлагают выставить оценки своим товарищам. Тестовые задания проверяются учителем к следующему уроку.

В конце урока раздать каждому ученику «5 золотых правил как сохранить жизнь на Земле»

Тестовые задания.
А.
Вставить в текст пропущенные слова.
Единство природы возможно тогда, когда отдельные ее части взаимосвязаны и находятся во взаимодействии.
Живая природа состоит из 4-х взаимосвязанных частей: биосфера, экосистема, сообщество, организм.

В.
Выбери правильный ответ:
1.К неживой природе относятся:
А) растения
Б) животные
В) температура.
2.Организм состоит из:
А) органов, систем органов
Б) видов организмов, связанных пищевыми отношениями
В) сообществами организмов, объединенных отдельной средой обитания.
3.Входит ли в общий круговорот веществ на планете любое погибшее на Земле существо?
А) Да
Б) Нет
В) В зависимости от природных условий.
4. Связь «Земля – космос» обеспечивают:
 А)Животные
Б) Растения
В) Бактерии.

С.
Напиши определение.
Что называется экосистемой?
Это сообщество живых организмов в определенных условиях окружающей среды.
Тестовые заданияк § 57.
А.
Вставить в текст пропущенные слова.
Единство природы возможно тогда, когда отдельные ее части ………………… и находятся во………………………
Живая природа состоит из 4-х взаимосвязанных частей: ……………………………………………………………………………………………

В.
Выбери правильный ответ:
1.К неживой природе относятся:
А) растения
Б) животные
В) температура.
2.Организм состоит из:
А) органов, систем органов
Б) видов организмов, связанных пищевыми отношениями
В) сообществами организмов, объединенных отдельной средой обитания.
3.Входит ли в общий круговорот веществ на планете любое погибшее на Земле существо?
А) Да
Б) Нет
В) В зависимости от природных условий.
4. Связь «Земля – космос» обеспечивают:
 А) Животные
Б) Растения
В) Бактерии.

С.
Напиши определение.
Что называется экосистемой?
Это сообщество живых организмов в определенных условиях окружающей среды.
МИНИ – ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»
 ЗАДАНИЕ «ХУДОЖНИКАМ» Нарисовать эко-знаки, призывающие в школе экономить воду, электричество, свет.
ЗАДАНИЕ «МАТЕМАТИКАМ»
«Математики» — решают задачу «В школе № 95 города Краснодара обучается ……человек. За день дети расходуют и выбрасывают около 900 граммов бумаги. Подумайте, сколько бумаги выбрасывают ученики школы за один год, если в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев? Предложите пути решения данной проблемы, которая ведет к загрязнению окружающей среды.
ЗАДАНИЕ «ПИСАТЕЛЯМ»
Сочинить обращение к учащимся школы экономить свет, воду и электричество.
5 «золотых» правил: «Как сохранить жизнь на Земле» 1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.
2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.
3. Экономьте природные ресурсы.
4. Не загрязняйте окружающую среду.
5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
 Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю, берегите!
Михаил Дудин.
<shapetype id="_x0000_t106" coordsize=«21600,21600» o:spt=«106» adj=«1350,25920» path=«ar,7165,4345,13110,1950,7185,1080,12690,475,11732,4835,17650,1080,12690,2910,17640,2387,9757,10107,20300,2910,17640,8235,19545,7660,12382,14412,21597,8235,19545,14280,18330,12910,11080,18695,18947,14280,18330,18690,15045,14822,5862,21597,15082,18690,15045,20895,7665,15772,2592,21105,9865,20895,7665,19140,2715,14330,,19187,6595,19140,2715,14910,1170,10992,,15357,5945,14910,1170,11250,1665,6692,650,12025,7917,11250,1665,7005,2580,1912,1972,8665,11162,7005,2580,1950,7185xear,7165,4345,13110,1080,12690,2340,13080nfear475,11732,4835,17650,2910,17640,3465,17445nfear7660,12382,14412,21597,7905,18675,8235,19545nfear7660,12382,14412,21597,14280,18330,14400,17370nfear12910,11080,18695,18947,18690,15045,17070,11475nfear15772,2592,21105,9865,20175,9015,20895,7665nfear14330,,19187,6595,19200,3345,19140,2715nfear14330,,19187,6595,14910,1170,14550,1980nfear10992,,15357,5945,11250,1665,11040,2340nfear1912,1972,8665,11162,7650,3270,7005,2580nfear1912,1972,8665,11162,1950,7185,2070,7890nfem@23@37qx@35@24@23@36@34@24@23@37xem@16@33qx@31@17@16@32@30@17@16@33xem@38@29qx@27@39@38@28@26@39@38@29xe»><path o:extrusionok=«f» o:connecttype=«custom» o:connectlocs=«67,10800;10800,21577;21582,10800;10800,1235;@38,@39» textboxrect=«2977,3262,17087,17337»><complex v:ext=«view»>

5 «золотых» правил: «Как сохранить жизнь на Земле» 1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.
2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.
3. Экономьте природные ресурсы.
4. Не загрязняйте окружающую среду.
5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.

5 «золотых» правил: «Как сохранить жизнь на Земле» 1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.
2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.
3. Экономьте природные ресурсы.
4. Не загрязняйте окружающую среду.
5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.

Пожаловаться 11 февраля 2013
Файлы
Краснодар Урок природоведения в 5 классе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок природоведения в 5 классе

«Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».

Сегодня у нас с вами необычный урок, потому что веду его я, Денисова Ирина Васильевна – учитель химии и биологии 23 школы города Новокубанска.

1.Начнем с проверки домашнего задания. Предлагаю вам выполнить дифференцированные тестовые задания. При правильном выполнении заданий группы А вы получаете «3», группы А и В – «4», А, В, С - оценку «5».

(раздаточный материал на столах, на выполнение дается 5 минут)

2.А теперь я предлагаю посмотреть видеосюжет и подумать над темой нашего урока.

(после просмотра видеосюжета дети отвечают на вопрос учителя)

Итак, тема нашего урока «Человек и его роль в сохранении жизни на Земле».

(дети записывают число и тему урока в тетрадях).

Цель урока, задачи и план урока вы видите на слайде.

Работая с вами на уроке, мы ответим на проблемный вопрос:

«Человек созидатель или разрушитель природы?»

3. Поработаем с материалом учебника § 58 стр. 209. Прочитаем и прокомментируем текст.

(потребность брать у природы необходимые ему полезные ископаемые, почву, растения, животных + строительство дорог, городов. Мысль о сокращении природных ресурсов, негативное влияние работы промышленных предприятий логическая цепочка: «парниковый эффект» - потепление климата – таяние льдов – повышение уровня мирового океана, наводнения – жертвы человеческие и не только…)

4. Работа по таблице стр. 211 «Экологические последствия деятельности человека в сферах Земли».

Рассмотри таблицу, сделай выводы. (Коллективная работа с классом).

Атмосфера Гидросфера Литосфера Биосфера

Потепление климата Нехватка пресной воды Снижение урожайности Исчезновение растений и животных

5. Выполним задания со слайда 4. Закончи мысль:

1) Человек строит город…

2) Человек сжигает мусор…

3) Человек создает заповедник…

6. В тетрадях и у доски заполним таблицу «Положительное и отрицательное воздействие человека на природу».

(работа в парах и взаимопроверка).

Образование стихийных свалок

Создание заповедников

Вырубка лесов

Создание Красной книги

Выжигание полей

Осушение болот

Посадка деревьев

Изготовление скворечников




6. Теперь выполним мини-проект «Школьный экологический мониторинг».

1 группа: «Художники» - рисуют эко-знаки, помогающие в школе экономить воду, электричество, свет.


2 группа: «Математики» - решают задачу «В школе № 95 города Краснодара обучается ……человек. За день дети расходуют и выбрасывают около 900 граммов бумаги. Подумайте, сколько бумаги выбрасывают ученики школы за один год, если в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев? Предложите пути решения данной проблемы, которая ведет к загрязнению окружающей среды.

3 группа: «Писатели» - сочинить обращение к учащимся школы экономить свет, воду и электричество.

Вывод по уроку:

Поработав с вами над темой «Человек и его роль в сохранении жизни на Земле», давайте теперь попробуем ответить на вопрос, поставленный в начале нашего урока: Человек разрушитель и созидатель природы?

Запись в тетради вывода

Человек – это разум. И мы должны использовать все то, что дает природа Разумно,

Рационально,

Бережно.

И – интересное на уроке;

Т – трудное на уроке;

О – основное на уроке;

Г – главное на уроке.


Домашнее задание: написать «Человек не покоритель природы, а часть ее».

Оценки на уроке: за активную работу на уроке дети сами предлагают выставить оценки своим товарищам. Тестовые задания проверяются учителем к следующему уроку.

В конце урока раздать каждому ученику «5 золотых правил как сохранить жизнь на Земле»


Тестовые задания.

А.

Вставить в текст пропущенные слова.

Единство природы возможно тогда, когда отдельные ее части взаимосвязаны и находятся во взаимодействии.

Живая природа состоит из 4-х взаимосвязанных частей: биосфера, экосистема, сообщество, организм.


В.

Выбери правильный ответ:

1.К неживой природе относятся:

А) растения

Б) животные

В) температура.

2.Организм состоит из:

А) органов, систем органов

Б) видов организмов, связанных пищевыми отношениями

В) сообществами организмов, объединенных отдельной средой обитания.

3.Входит ли в общий круговорот веществ на планете любое погибшее на Земле существо?

А) Да

Б) Нет

В) В зависимости от природных условий.

4. Связь «Земля – космос» обеспечивают:

А)Животные

Б) Растения

В) Бактерии.


С.

Напиши определение.

Что называется экосистемой?

Это сообщество живых организмов в определенных условиях окружающей среды.






















Тестовые задания к § 57.

А.

Вставить в текст пропущенные слова.

Единство природы возможно тогда, когда отдельные ее части ……………….. и находятся во……………………..

Живая природа состоит из 4-х взаимосвязанных частей: …………………………………………………………………………………………..


В.

Выбери правильный ответ:

1.К неживой природе относятся:

А) растения

Б) животные

В) температура.

2.Организм состоит из:

А) органов, систем органов

Б) видов организмов, связанных пищевыми отношениями

В) сообществами организмов, объединенных отдельной средой обитания.

3.Входит ли в общий круговорот веществ на планете любое погибшее на Земле существо?

А) Да

Б) Нет

В) В зависимости от природных условий.

4. Связь «Земля – космос» обеспечивают:

А) Животные

Б) Растения

В) Бактерии.


С.

Напиши определение.

Что называется экосистемой?

Это сообщество живых организмов в определенных условиях окружающей среды.












МИНИ – ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»



ЗАДАНИЕ «ХУДОЖНИКАМ» Нарисовать эко-знаки, призывающие в школе экономить воду, электричество, свет.





ЗАДАНИЕ «МАТЕМАТИКАМ»

«Математики» - решают задачу «В школе № 95 города Краснодара обучается ……человек. За день дети расходуют и выбрасывают около 900 граммов бумаги. Подумайте, сколько бумаги выбрасывают ученики школы за один год, если в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев? Предложите пути решения данной проблемы, которая ведет к загрязнению окружающей среды.




ЗАДАНИЕ «ПИСАТЕЛЯМ»

Сочинить обращение к учащимся школы экономить свет, воду и электричество.




















5 «золотых» правил:

«Как сохранить жизнь на Земле»


  1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.

  2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.

  3. Экономьте природные ресурсы.

  4. Не загрязняйте окружающую среду.

  5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.


Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю, берегите!

Михаил Дудин.






















5 «золотых» правил:

«Как сохранить жизнь на Земле»


1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.

2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.

3. Экономьте природные ресурсы.

4. Не загрязняйте окружающую среду.

5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.


















5 «золотых» правил:

«Как сохранить жизнь на Земле»


1. Живите в согласии с природой и соблюдайте основные ее основные законы.

2. Сохраняйте богатство и разнообразие живого мира.

3. Экономьте природные ресурсы.

4. Не загрязняйте окружающую среду.

5. Любите свою Землю, свой родной край. Цените красоту природы, приумножайте и сохраняйте ее.





Краснодар Урок природоведения в 5 классе.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru