В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа учебного курса по геометрии. 8 класс

Анастасия Завьялова Анастасия Завьялова
Тип материала: Планирование
просмотров: 1991    комментариев: 2
Краткое описание
Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету

Описание
Календарно – тематическое планирование
п/п Наименование раздела Тема урока Кол – во часов Тип урока Элементы содержания  урока Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Домашнее задание Дата проведения
План Факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Четырехугольники (14 часов) Многоугольники 1 УОНМ 1)Многоугольники. 2)Выпуклые многоугольники. 3)Сумма углов выпуклого многоугольника. Знать:определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение УО П.39-41; №364 а, б, 365 а, б, г, 368
2 Решение задач 1 УПЗУ 1)Многоугольники. 2)Элементы многоугольника Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника СР№1 ДМ (15 мин) №366, 369, 370 РТ №1,2,7
3 Параллелограмм 1 УОНМ Параллелограмм, его свойства Знать: определение параллелограмма и его свойства. Уметь:распознавать на чертежех среди четырехугольников Индивидуальные карточки
П. 42 №371 а, 372 в, 376 б, г
1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
4 Четырехугольники (14 часов) Признаки параллелограмма 1 КУ Признаки параллелограмма Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь:доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом ФО п. 43 № 383, 373, 378 г РТ № 10, 12
5 Решение задач по теме «Параллелограмм» 1 УПЗУ Параллелограмм, его свойства и признаки Знать:определение, признаки и свойства параллелограмма. Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон СР № 2 ДМ (15мин) №375 ,380, 384 в РТ № 14
6 Трапеция 1 КУ 1)Трапеция. 2)Средняя линии трапеции. 3) Равнобедренная трапеция, ее свойства Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства УО п. 44 № 386, 387, 390
7 Теорема Фалеса 1 УОНМ Теорема Фалеса Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять теорему в процессе решения задач Решение задач по готовым чертежам № 391, 392; РТ № 17
8 Четырехугольники (14 часов) Задачи на построение 1 КУ Задачи на построение Знать:основные типы задач на построение. Уметь:делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения СР № 4 ДМ (15мин) № 394, 393 б, 396, 393 а
9 Прямоугольник 1 УОНМ Прямоугольник, его элементы, свойства Знать:определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь:распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей УО п. 45 №399, 401 а, 404
10 Ромб, квадрат 1 КУ 1) Понятие ромба, квадрата. 2) Свойства и признаки Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь:распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. Проверка Д/З П.46 №405, 409,411
11 Осевая и центральная симметрия 1 КУ 1) Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур Знать: виды симметрии в прямоугольниках. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. ФО П.47. №415(б), 413(а), 410
12 Четырехугольники (14 часов) Решение задач 1 УПЗУ 1)Прямоугольник, ромб, квадрат. 2) Свойства и признаки Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, признаки при решении задач СР№7 ДМ (15 мин) № 406, 401(б)
13 Решение задач 1 УОСЗ Четырехугольники: элементы, свойства, признаки Знать: формулировки определений, свойств и признаков Уметь:находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника Теорити ческая СР (20 мин) №412, 413, б
14 Контрольная работа №1по теме «Четырехугольники» 1 УКЗУ Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма Уметь:находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы прямоугольной или в равнобедренной трапеции, используя свойство трапеции, стороны параллелограмма КР №1 ДМ (40 мин) РТ: №20,22
15 Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника 1 УОНМ 1) Понятие о площади. 2) Равносоставленные и равновеликие фигуры. 3)Свойства площадей Знать:представления о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата ФО П 48, 49 № 448, 449 б, 446
16 Площадь (16 часов) Площадь прямоугольника 1 КУ Площадь прямоугольника Знать:  формулу площади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу ИРП П.50 №454,455,456 РТ № 32
17 Площадь параллелограмма 1 УОНМ Площадь параллелограмма Знать:  формулу вычисления площади параллелограмма. УО П.51 № 460, 464а, 459 в, г
18 Площадь параллелограмма 1 УПЗУ Площадь параллелограмма Уметь:выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу СР № 10 ДМ ( 15 мин) № 462, 465
19 Площадь треугольника 1 КУ Формула площади треугольника Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу УО П.52, № 468(в), 473, 469 РТ № 37
20 Площадь треугольника 1 УПЗУ 1) Площадь треугольника. 2) Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь:доказывать и применять ее для решения задач СР № 11 ДМ (10 мин) № 479 (а), 476(а), 477
21 Площадь (16 часов) Площадь трапеции 1 КУ Теорема о площади трапеции Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу УО П.53 № 476(б), 480(а), 481
22 Площадь трапеции 1 КУ Формула площади трапеции СР №12 ДМ (15 мин) № 478 РТ: №44
23 Решение задач по теме « Площадь» 1 УОСЗ Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции Знать и уметь: Применять формулы площадей при решении задач № 466, 480(б, в)
24 Решение задач по теме « Площадь» 1 УПЗУ Площадь четырехугольника Уметь: решать задачи на вычисление площадей. Знать и уметь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника МО №2 (20 мин) ДМ РТ: №35, 40,41
25 Теорема Пифагора 1 УОНМ Теорема Пифагора Знать:формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора ФО П.54 №483( в, г); 484 (г, д); 486(в) РТ: № 47
26 Теорема, обратная теореме Пифагора 1 КУ Теорема, обратная теореме Пифагора Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора. Индивидуальный опрос П.55 № 498(г, д); 499(б); 488 РТ: №49
27 Площадь (16 часов) Решение задач 1 УПЗУ Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач Знать:формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь:выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора СР №13 ДМ ( 15 мин) № 489 (а, в) 491(а), 493 РТ :№ 50
28 Решение задач 1 УОСЗ Текущий № 459(б); 494, 490(а) № 524
29 Решение задач 1 УОСЗ ИРП № 490(в), 497, 503, 518
30 Контрольная работа №2по теме «Площадь» 1 УКЗУ 1) Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. 2) Теорема Пифагора и ей обратная Уметь:находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям КР №2 ДМ (40 мин) № 502, 516
31 Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников 1 УОНМ 1) Подобие треугольников. 2) Коэффициент подобия Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны УО П. 56., 57 № 534 (а, б); 536(а); 538 РТ 3№ 53
32 Подобные треугольники (20 часов) Отношение площадей подобных фигур 1 КУ Связь между площадями подобных фигур Знать:формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи СР № 16 ДМ ( 15 мин) П .58 № 544, 546, 549
33 Первый признак подобия треугольников 2 УОНМ Первый признак подобия треугольников Знать:формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи ФО № 459, 550, 551(б); 555(б)
34 УЗИМ УО № 552 (а, б); 557(в); 558, 556
35 Второй и третий признак подобия треугольников 2 УОПЗ Второй и третий признаки подобия треугольников Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач ИРК П.60,61 № 559, 560,561
36 УПЗУ Проверка Д/З № 562, 563, 604
37 Подобные треугольники ( 20 часов) Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» 1 УОСЗ Применение признаков подобия при решении задач Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия № 565, 605
38 Контрольная работа № 3по теме « Признаки подобия треугольников» 1 УКЗУ Признаки подобия треугольников Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия КР № 3 ДМ (40 мин) РТ: № 55, 58
39 Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника 1 УОНМ Средняя линия треугольника Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника УО П.62 № 556, 570, 571 РТ: № 61, 63
40 Подобные треугольники (20 часов) Свойства медиан треугольника 1 КУ Свойство диагоналей треугольника Знать: формулировку свойства медиан треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы СР № 19 ДМ (15 мин) № 568, 569 РТ: № 64, 65
41 Пропорциональные отрезки 1 КУ Среднее пропорциональное Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты ИРК П.63 № 572 (а, в); 573, 574(б)
42 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 УПЗУ Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач ФО № 575, 577, 579
43 Измерительные работы на местности 1 УПЗУ Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности Знать:как находить расстояние до недоступной точки. Уметь:использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии СР № 20 ДМ ( 15 мин) П. 64 в.13 № 580, 581
44 Подобные треугольники (20 часов) Задачи на построение 1 УОСЗ Задачи на построение Знать: этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую параллельную данной УО № 585( б, в) 587, 590
45 Задачи на построение методом подобных треугольников 1 УПЗУ Метод подобия Знать: метод подобия при решении задач на построение П.42 в 14 № 606, 607, 629
46 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. 1 УОНМ 1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. 2) Основное тригонометрическое тождество Знать:понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Уметь: находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой ФО П.66 № 591(в, г) 592( б, г) 593(в) РТ: № 73
47 Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300,, 45, 60, 90 1 КУ Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300,, 45, 60, 90. Знать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300,, 45, 60, 90. Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов УО П.67 № 595, 597, 598 РТ: №76
48 Подобные треугольники (20 часов) Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника 1 УОНМ Решение прямоугольных треугольников Знать: соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла. СР № 23 ДМ ( 15 мин) Повторить П.63 – 67 № 599, 601, 602 РТ: № 77
49 Решение задач 1 УОСЗ Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами Знать и уметь:применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии № 623, 625, 630
50 Контрольная работа № 4 по теме « Применение подобных треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. 1 УПЗУ Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан КР № 4 ДМ (40 мин) С — 24 ДМ
51 Окружность (17 часов) Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. 1 УОНМ Взаимное расположение прямой и окружности. Знать:случаи взаимного расположения прямой окружности. Уметь:определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи. ФО П.68 № 631 (в, г); 632, 633
52 Касательная к окружности 1 КУ 1) Касательная и секущая к окружности. 2) Точка касания Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь:доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности. П.69 № 634, 636, 693 РТ: № 83
53 Решение задач 1 УПЗУ 1) Касательная и секущая к окружности. 2) Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. 3)Свойство касательной и ее признак Знать:взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот СР № 25 ДМ ( 15 мин) № 641, 643, 648
54 Окружность ( 17 часов) Центральный угол 1 УОНМ Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности Знать:понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности УО П.70 № 649 (б, г); 650(б); 651(б); 652
55 Теорема о вписанном угле 1 УОНМ 1) Понятие вписанного угла. 2) Теорема о вписанном угле и следствия из нее Знать:определение вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из нее. Уметь:распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла П.71 № 654 (б, г) 655, 657, 659
56 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 1 КУ Теорема об отрезках пересекающихся хорд Знать:формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи № 666 (б, в); 671(б), 660, 668
57 Окружность ( 17 часов) Решение задач 1 КУ Центральные и вписанные углы Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд Уметь:находить величину центрального и вписанного угла СР №27 ДМ ( 15 мин) № 661, 663 РТ: № 90, 91
58 Свойство биссектрисы угла 1 УОНМ Теорема о свойстве биссектрисы угла Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы и этапы ее доказательства. Уметь:  находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи ФО П.72 № 675, 676(б), 678(б), 677
59 Серединный перпендикуляр 1 КУ 1) Понятие серединного перпендикуляра. 2) Теорема о серединном перпендикуляре Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь:доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника № 679 (Б), 680(Б), 681 РТ: №102
60 Окружность ( 17 часов) Теорема о точке пересечения высот треугольника 1 КУ 1) Теорема о точке пересечения высот треугольника. 2) четыре замечательные точки треугольника Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь:  находить элементы треугольника СР № 29 ДМ ( 15 мин) СР № 28 ДМ
61 Вписанная окружность 1 УОНМ 1) Понятие вписанной окружности. 2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник Знать:понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности П.74 № 689, 692, 693 (б), 694
62 Свойство описанного четырехугольни ка 1 КУ Теорема о свойстве описанного четырехугольника Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи № 695, 699, 700, 701
63 Описанная окружность 1 УОНМ 1) Описанная окружность. 2) Теорема об окружности, описанной около треугольника Знать: определение  описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь:проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности УО П.75 № 702(б), 705(б), 711
64 Свойство вписанного четерехуголь ника 1 КУ Свойство углов вписанного четырехугольника Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство. МД № ДМ ( 20 мин) № 705, 710, 735
65 Решение задачи по теме «Окружность» 2 УОСЗ 1) Вписанная и описанная окружности. 2) Вписанные и описанные четырехугольники Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства ФО № 726, 728, 734
66 КУ № 722, 731, 707
67 Контрольная работа № 5по теме «Окружность» 1 УКЗУ Контрольная оценка знаний и умений Уметь:находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд КР № 5 ДМ ( 40 мин) Повторить главу « Четырехугольники»
68 Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехугольники» 1 УОСЗ Четырехугольники: 1) определения, свойства: 2) признаки, площади. Знать:формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции. Уметь:находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника УО
Пожаловаться 11 февраля 2013
Файлы
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    12 февраля 201323:40
    Марина Гилярова

    Уважаемый автор! Оформите, пожалуйста, свою страницу согласно требованиям портала (раздел Справка Главного меню).

  • Марина Гилярова
    13 февраля 201323:35
    Марина Гилярова

    Представленное планирование является календарно-тематическим планом, но не Рабочей программой. До уровня Рабочей программы документ необходимо дорабатывать.
    В документе множество сокращений, которые необходимо пояснить. В качестве КТП можно использовать.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru