В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Что такое конфликт?

Ирина Карасёва Ирина Карасёва
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 884
Краткое описание
1)дидактическая: уточнение понятия «конфликт», анализ конфликта с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения;
2)коррекционная: коррекция вербального мышления на основе решения проблемных ситуаций;
3)воспитательная: развитие навыков поведения, позволяющих преодолеть конфликт; обучение правилам сотрудничества в конфликтных ситуациях.

Описание
Цели:
1)дидактическая: уточнение понятия «конфликт», анализ конфликта с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения;
2)коррекционная: коррекция вербального мышления на основе решения проблемных ситуаций;
3)воспитательная: развитие навыков поведения, позволяющих преодолеть конфликт; обучение правилам сотрудничества в конфликтных ситуациях.

Оборудование: дидактический материал (таблица с понятиями); анкета; раздаточный материал; словарные слова, определение по теме.

План занятия:
<place w:st=«on»>I.Оргмомент:сегодня на занятии мне нужны будут ваше участие, поддержка для того, чтобы разобраться в новой теме. А её название я предлагаю вам прочитать на доске:

II. Вводная беседа:
— в вашей жизни происходят конфликты?
— как часто это бывает?
— между кем могут происходить конфликты?
III. Сообщение темы и работа по ней:мы будем говорить о конфликте и возможных путях его разрешения.
-Взаимоотношения между людьми Далеко не всегда прозрачны и ясны. Часто они принимают конфликтный характер. Что же такое конфликт? Я предлагаю вам завершить начатое предложение.
На доске: КОНФЛИКТ – это…
1)работа с таблицей(у каждого на парте раздаточный материал):
а)мои понятия: б)мои мысли:
ссора меня хотят обидеть
спор меня хотят оскорбить
борьба взглядов меня подавляют
состязание хотят посмеяться
выяснение мнений хотят выяснить отношения

в)мои чувства: г)мои действия:
удивление я соглашаюсь
раздражение я иду на уступки
тревога я доказываю
злость я ищу сотрудничество
спокойствие я вступаю в диалог

— Какие слова-синонимы, т.е. схожие по значению со словом «конфликт» возникают у вас?
На доске (по ходу разбора таблицы вывешиваются слова):
ссора проверка отношений
спор защита достоинства
драка Конфликт – это… взглядов
разборка мнения
дуэль точки зрения
— Что думает человек в конфликтной ситуации? Что вы думаете во время происходящего? Какие мысли вас посещают?
-Что чувствует человек во время конфликтной ситуации? Какие чувства испытываете вы?
Из полученных ответов составляется фраза на листочках каждым воспитанником.
Следовательно, мы сказали, что конфликт – это спор, ссора и т.д. Но конфликт – это не всегда спор или ссора. Он имеет и положительное воздействие. Например, это возможность проверить и выяснить человеческие взаимоотношения, это способ защиты своего достоинства (т.е. самоуважения), мнения, интересов, взглядов на какой-либо вопрос, проблему, точки зрения.
2)словарная работа:существует несколько определений понятия «конфликт». Это слово означает в переводе с латыни столкновение. Конфликт- это психическое явление, заключающееся в столкновении противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.
Бытовое определение (т.е. повседневное) конфликта – это ссора.
-Между кем чаще всего происходят ссоры в жизни?
Показ наглядности: определить, кто изображён на иллюстрации?
Опираясь на ответы учащихся, делается вывод: наиболее распространённые – это семейные конфликты, в общественном транспорте, между соседями.
-А что характерно для ссоры?
3)работа с наглядностью: какие внешние проявления сопровождают конфликтную ситуацию? Это – громкие крики, взаимные оскорбления, жесты.

Анализ учащимися предложенной ситуации на картине, нахождение внешних признаков конфликта. Сейчас я приведу вам один пример, и мы его попробуем разобрать с точки зрения нашей темы: «Вы идёте по коридору школы. Видите двух ваших знакомых, которые разговаривают между собой. При вашем приближении они замолкают, обмениваются взглядами, понимающе улыбаются друг другу. Пройдя мимо, вы случайно оборачиваетесь и видите, что они смотрят вам вслед. Неожиданно, встретив ваш взгляд, они отводят глаза и что-то начинают говорить друг другу. Между вами не произнесено ни единого слова, но вы уверены, что это – конфликт».
— Есть ли в этой ситуации то, что характеризует ссору?
Всегда ли конфликт – это ссора? Вывод – нет. Ссора может сопутствовать конфликту, но это – лишь не самый лучший способ выражения накопившихся эмоции. Анализ иллюстраций: есть ли на ней внешние признаки ссоры?

4)практические упражнения.
Всегда есть пути мирного разрешения ситуации. Вам предлагается разделиться на 3 группы для обсуждения предложенной проблемы (дети рассаживаются по симпатиям).
Задание:разрешить конфликт таким образом, когда человек не скрывает своего чувства, не делает вид что всё в порядке, но при этом никого не обижает и не оскорбляет.
Раздаточный материал: для первой группы.
Задание надо было сделать к понедельнику. В понедельник сказали, что последний срок будет в среду. В среду на уроке учительница спрашивает: «Где твоё задание?». Ты честно сознаёшься: «Забыл». Опускаешь глаза и ждёшь, что будет дальше. Учительница…
Для второй группы:
Друг взял у тебя взял флэшку на 3 дня, чтобы записать фильм. Флэшка тебе нужна, чтобы работать на компьютере. Прошло 3 дня, а её нет. Ты звонишь другу и говоришь…
Для третьей группы:
Ты обещала маме быть дома сразу после школы или позвонить, если ты задерживаешься. Но ты встретилась на улице с подружками, разговорилась с ними и не заметила, как пролетело 2 часа. Конечно, ты не позвонила. Возвращаешься домой, мама открывает дверь и говорит…
Ответы воспитанников и предлагаемые пути решения проблемы.
Вывод: возможно всегда положительное решение конфликта. Для этого существуют различные способы: если это конфликт двух людей, то они вступают в диалог. Продолжение работы с таблицей: выбор учениками вариантов из столбика «Мои действия». Если вы не хотите обострять и портить отношения с человеком, то просто соглашаетесь, но каждый остаётся при своём мнении. Можно пойти на взаимные уступки – это компромисс, пойти на дальнейшее сотрудничество (взаимодействие) и разрешить ситуацию до конца. Можно прибегнуть к помощи третьей стороны, которая вас помирит. Показ наглядности и анализ иллюстраций.

На доске вывешиваются слова:
диалог согласие компромисс сотрудничество
5)анкетирование подростков(на листочках раздаются вопросы).
— А как вы контролируете свои чувства, реакции и действия в ходе возникшего конфликта?
— Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, выбрав один из вариантов (подчеркнуть). Постарайтесь ответить откровенно и искренне. Все ли вопросы вам понятны?
Анкета:
1.Когда я сержусь, мой гнев управляет мной (да/нет).
2.Когда я конфликтую с кем-нибудь, я обязательно должен победить (да/нет).
3.Я использую физическую силу, чтобы добиться своего (да/нет).
4.Я думаю, что если нам удаётся разрешить конфликт, мы оба чувствуем себя победителями (да/нет).
5.Когда я злюсь, лучший способ добиваться своего – это крик (да/нет).
6. Если я успокоюсь и перестану злиться, то я смогу решить, что делать дальше (да/нет).
7. В жизни невозможно обойтись без конфликтов, поэтому полезно знать, как лучше разрешить наши проблемы так, чтобы никто не чувствовал себя обиженным (да/нет).
Подсчёт ответов, каких вариантов больше и на какие вопросы.
Вывод: в любой ситуации можно проявить сдержанность, сделать вид, что ничего не произошло, можно исходить из позиции: раз мне плохо, пусть будет плохо и другому. Но можно найти мирный способ. Перечислите их.
IV. Итог занятия:
— Одинаково ли люди думают об одном и том же?
— К чему приводят разногласия между людьми?
— Как ведут себя люди в ситуации конфликта?
— Помогают ли крики, ругань, обидные слова, драка?
— Можно ли решить конфликт так, чтобы никто не чувствовал себя побеждённым?
— Можно ли решать конфликты, используя физическую силу?
— Нравится ли вам быть в роли конфликтующих?
— Может ли быть воздействие конфликтов на их участников положительным?

Пожаловаться 03 февраля 2013
Файлы
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru