В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Плавание

Плавание

Краткое описание
Плавание – одно из важнейших средств физического воспитания школьников, занятия плаванием занимает особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укрепления здоровья младших школьников. Благоприятные условия для развития физических качеств и возможностей предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа Плавание 1 класс.doc Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ


«Согласовано»


«Утверждено»

Заместитель директора школы по ВР


Директор школы

Бочкарева С.В.


_______________Галиахметов Р.Г.

« » ___________ 2012 г.


Приказ № от « » ________2012г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Плавание»

учителя первой квалификационной категории

Гильмутдиновой Венеры Миннигатовны





г.Нижнекамск

2012 – 2013 учебный год.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

  • Примерная программа по плаванию;

  • Методическое пособие, рекомендованное центром организационно – методического обеспечения физического воспитания Московского департамента образования. Автор методики – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, главный специалист по плаванию – Т.А. Протченко – специалист с многолетним исследовательским и практическим опытом;

  • Учебный план МБУ «СОШ№31»НМР РТ на 2012 – 2013 учебный год;

  • Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31».

Рабочая программа учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется применению здоровьесберегающей технологии и патриотического воспитания школьников. Плавание – одно из важнейших средств физического воспитания школьников, занятия плаванием занимает особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укрепления здоровья младших школьников. Благоприятные условия для развития физических качеств и возможностей предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой. Человек – единственное существо, которое от рождения не умеет плавать. В настоящее время на земле ежегодно тонет немало людей. Среди гибнущих 20 % детей. Одно из главных причин трагедий на воде является неумение людей плавать. Сотни тысяч людей посещают плавательные бассейны, проводят свой отпуск на бесчисленных водоёмах. Большое число детей вовлекается в занятия водными видами спорта. Однако успешное изучение спортивных способов плавания зависит от умения инструктора по плаванию подобрать необходимые упражнения, дать точное и образное объяснение движениям, вовремя исправить неправильные действия. Но если ребята не станут классными кролистами или брассистами, не нужно расстраиваться. Даже не став большими спортсменами, ребёнок научится основами техники спортивного плавания, правильному выполнению движений в скольжении, дыхании, движении рук и ног, заинтересуется этим видом спорта, захочет заниматься им дальше и научиться плавать кролем, брассом, дельфином или просто научиться плавать – это ему тоже не раз пригодится в жизни.



Содержание учебной программы:


п/п

Название темы

Количество часов

1

Основы знаний

8

2

Освоение водной среды и специальных упражнений

3

3

Обучение способам плавания кроль на груди, кроль на спине

41

4

Обучение прыжкам в воду и старт

6

5

Обучение поворотам в плавании кролем на груди, на спине

6

6

Сдача нормативов

2


ИТОГО:

66



Требования к уровню подготовки учащихся.

Занимающиеся должны знать:

- название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения;

- влияние плавания на состояние здоровья;

- правила гигиены и техники безопасности;

- поведение в экстремальной ситуации.

Занимающиеся должны уметь:

- за время обучения дети должны овладеть основами плавания в глубокой воде;

- научиться нырять;

- проплывать под водой с открытыми глазами;

- правильно дышать;

- проплывать, соблюдая правильную координацию движений рук и ног, дистанцию 50 м;

- играть в подвижные игры;

- прыгать в воду.

Учебно-методический комплект:

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов редакция: В.И. Лях Москва «Просвещение», 2006

  2. Плавание: Учебное пособие для Вузов \ Под ред. Викулова А.Д. – М.; Владос – пресс , 2006

  3. С.Б. Тихвинский, С.В. Хрущёва «Детская спортивная медицина» Москва, 1980

  4. И.Л. Ганчар «Технология обучению плаванию» Москва, 2002

  5. Т.А. Протченко, Ю.А. Семёнов «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников» Москва 2003

  6. Н.Н. Кардамонова «Плавание: лечение и спорт» Ростов на Дону, 2001

  7. Настольная книга учителя физической культуры, Б.И. Мишин «Издательство Астрель», 2006

  8. Плавание: Учебное пособие 8 – 11 класс \ В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. – 2 – е изд., испр. И доп. – М.; АСТ: Астрель, 2005.

  9. Плавание: Учебное пособие Вузов \ Под ред. В.А. Парфенова\. – М.; физкультура и спорт, 2007.

  10. Технология обучения плаванию: Учебное пособие Вузов – М.; СпортАкадемПресс, 2002г.

  11. В.Н. Платонов, С.М. Вайцеховский Тренировка пловцов высокого класса. – М.:ФИС, 2003.

  12. М.И. Станкин Спорт и воспитание подростков. – М.: ФиС, 2005.

  13. Спортивное плавание: Учебник для Вузов физической культуры\ Под ред. Булгаковой Н,Ж. – М.: Фон, 2001.

  14. В.П. Филин Теория и методика юношеского спорта. – М.: ФиС, 2003.



Электронная поддержка курса:

  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"

  2. Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru

  3. http://www.infosport.ru/minsport/

  4. http://wwwkrgosvet/ru /articles/

  5. http://swimming/hut/ru/

  6. http://sport –swim.narod.ru/

  7. http://swimming. khv.ru/

Тематическое планирование


п/п




Наименование раздела




Элементы содержания




Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

1

Основы знаний о физической культуре

Плавание

Правила посещения плавательного бассейна

Приложение № 1

Техника безопасности при посещении бассейна Приложение № 2

Правила посещения бассейна



2


Техника способов спортивного плавания: кроль на груди, кроль на спине

Приложение № 3

Технику способов спортивного плавания: кроль на груди, кроль на спине



3


Влияние плавания на организм школьников

Влияние плавания на организм школьников



4


Упражнения для изучения техники плавания кроль на груди (на суше)

Приложение № 4

Выполнять упражнения плавания кроль на груди (на суше)




5


Упражнения для изучения техники плавания кроль на спине (на суше)

Приложение № 4

Выполнять упражнения плавания кроль на спине (на суше)




6


Общеразвивающие, специальные и имитационные плавательные упражнения (на суше)

Выполнять бщеразвивающие, специальные и имитационные плавательные упражнения (на суше)



7


Подвижные игры на воде (теория)

Знать правила игры



8


Эстафеты (теория)

Знать правила эстафеты



9

Освоение водной среды и специальных упражнений

ОРУ Приложение № 4 Освоение с водной средой

Упражнения на дыхание. Упражнения в ходьбе. Подвижная игра: «Рыба и невод». Приложение № 5,6,11

Выполнять упражнения на дыхание, в ходьбе с бегом




10


ОРУ Приложение № 4 Упражнения на дыхание, в ходьбе. Упражнения на движение рук. Подвижные игры: «Кто выше», «Хоровод», «Бег взапуски». Приложение № 5,6,11

Уметь выполнять упражнения на дыхание, в ходьбе с бегом

Упражнения на движение рук




11


ОРУ Приложение № 4 Упражнения на дыхание, в ходьбе. Упражнения на скольжение. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Окуналки», «Медуза», «Звездочка». Приложение № 5,6,7,11

Уметь выполнять упражнения на дыхание, в ходьбе с бегом

Упражнения на скольжение




12

Обучение способам плавания кроль на груди, кроль на спине

ОРУ Приложение № 4 Упражнения на дыхание, в ходьбе. Упражнения на скольжение. Упражнения для освоения техники кроля на груди. Подвижные игры: «Волчок», «Соревнования лодок», Приложение № 5,6,7,11

Уметь выполнять упражнения на дыхание, в ходьбе с бегом, упражнения для освоения техники кроля на груди



13


ОРУ Приложение № 4 Упражнения на дыхание, в ходьбе. Упражнения на скольжение. Упражнения для освоения техники кроля на спине. Подвижные игры: «Насос», «Торпеды», «Дельфины». Приложение № 5,6,7,8,9,11

Уметь выполнять упражнения на дыхание, в ходьбе с бегом, упражнения для освоения техники кроля на спине



14


ОРУ Приложение № 4 Упражнения: Приложение № 5,6,7,8. Обучение работы ног в плавании кроля на груди. Скольжение на груди с последующими движениями ногами. Проплывание определенного расстояния кролем на груди с доской в руках.

Уметь выполнять скольжение кролем на груди с последующими движениями ногами.




15


ОРУ Приложение № 4 Упражнения: Приложение № 5,6,7,8. Обучение работы ног в плавании кроля на спине. Скольжение на спине с последующими движениями ногами. Проплывание определенного расстояния кролем на спине с доской в руках.

Уметь выполнять скольжение кролем на спине с последующими движениями ногами.




16


ОРУ Приложение № 4 Упражнения: Приложение № 5,6,7,8. Проплывание с доской в руках коротких отрезков, вдоль бортика кролем на груди, на спине . Подвижные игры: «Искатель жемчуга», «Борьба за мяч», «Морской бой» Приложение № 11

Уметь проплывать с доской в руках коротких отрезков, вдоль бортика кролем на груди, на спине




17


ОРУ Приложение № 4 Упражнения: Приложение № 7,8,9,10. Обучение движений рук в кроле на груди.

Проплывание определенного расстояния (одна рука на доске, вторая совершает гребок). Подвижные игры: «Волчок», «Соревнования лодок», Приложение № 11

Уметь выполнять движения рук в кроле на груди




18


ОРУ Приложение № 4 Плавание на ногах кролем на груди с доской в руках 2х25м. Плавание на ногах кролем на спине с доской в руках 2х25м. Подвижные игры: «Кто дальше проскользит со старта», «Встречная эстафета», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди, спине



19


ОРУ Приложение № 4 Обучение движений рук в кроле на спине. Плавание на ногах кролем на спине, груди 2х25м. Плавание на ногах кролем на спине, руки вдоль туловища, выполняя укороченный гребок руками 2х25м. Плавание на ногах кролем на спине, совершая гребок двумя руками одновременно, пауза 2х25м. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Рыба и невод», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди, спине



20


ОРУ Приложение № 4 Обучение движений рук в кроле на груди (дыхание). Плавание на ногах кролем на груди с доской в руках 4х25м. Плавание на ногах с доской в руках, совершая поочередно вдох и выдох в воду, голова между рук 2х25м. Подвижные игры: «Искатели жемчуга», «Соревнования лодок», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди (дыхание)



21


ОРУ Приложение № 4 Обучение движений рук в кроле на спине (дыхание). Плавание на ногах кролем на спине, одна рука впереди, другая вдоль туловища, смена положений 2х25м. Плавание на ногах кролем на спине, выполняя руками поочередные гребки руками типа «мельница», без паузы 2х25м. Подвижные игры: «Поплавок», «Волчек», «Борьба за мяч» Приложение № 11

Уметь плыть кролем на спине(дыхание)



22


ОРУ Приложение № 4 Упражнения: Приложение № 7,8,9,10. Обучение движений рук в кроле на груди.

Проплывание определенного расстояния (одна рука на доске, вторая совершает гребок). Подвижные игры: «Волчок», «Соревнования лодок», Приложение № 11

Уметь выполнять движения рук в кроле на груди




23


ОРУ Приложение № 4 Плавание на ногах кролем на груди с доской в руках 2х25м. Плавание на ногах кролем на спине с доской в руках 2х25м. Подвижные игры: «Кто дальше проскользит со старта», «Встречная эстафета», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди, спине



24


ОРУ Приложение № 4 Обучение движений рук в кроле на спине. Плавание на ногах кролем на спине, груди 2х25м. Плавание на ногах кролем на спине, руки вдоль туловища, выполняя укороченный гребок руками 2х25м. Плавание на ногах кролем на спине, совершая гребок двумя руками одновременно, пауза 2х25м. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Рыба и невод», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди, спине



25


ОРУ Приложение № 4 Обучение движений рук в кроле на груди (дыхание). Плавание на ногах кролем на груди с доской в руках 4х25м. Плавание на ногах с доской в руках, совершая поочередно вдох и выдох в воду, голова между рук 2х25м. Подвижные игры: «Искатели жемчуга», «Соревнования лодок», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди (дыхание)



26


ОРУ Приложение № 4 Обучение движений рук в кроле на груди и дыхание. Плавание на ногах кролем на груди с доской в руках 2х25м. Плавание кролем совершая поочередные гребки руками с паузами и без пауз, согласую их с дыханием 2х25м.2х25м. Плавание на ногах с доской в руках, совершая поочередно.

Уметь плыть кролем на груди (дыхание)



27


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди с задержкой дыхания 2х25м. Плавание на ногах с гребками рук и (дыханием) 2х25м. Попытка проплыть кролем на груди в координации 2х25м. Подвижные игры: «Искатели жемчуга», «Гонки катеров», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди (дыхание)



28


ОРУ Приложение № 4 Согласование движений рук в кроле на спине. Плавание на ногах кролем на спине 4х25м. Плавание на ногах кролем на спине с доской в ногах2х25м. Плавание кролем на спине в координации 4х25м. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Не давай мяч водящему», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на спине



29


ОРУ Приложение № 4 Согласование движений в кроле на груди. Плавание на ногах кролем на груди с доской в ногах 4х25м. Плавание на руках кролем на груди с доской в ногах, дыхание 4х25м. Плавание кролем на груди в координации с отработкой дыхания в привычную и непривычную сторону.

Уметь плыть кролем на груди (дыхание)



30


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на спине в координации. Скольжение на груди с определением результата. Плавание кролем на спине в координации 4х25м. Плавание на ногах кролем на спине с доской в ногах 4х25м. Подвижные игры: «Завладей мячом», «Баскетбол на воде», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на спине в координации



31


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди в координации. Скольжение на груди с определением результата. Плавание кролем на груди в координации 4х25м. Плавание на ногах кролем на груди с доской в руках 4х25м. Подвижные игры: «Эстафеты с мячом», «Искатели жемчуга», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди в координации



32


ОРУ Приложение № 4 Зачет – проплывание кролем на груди, на спине в координации 25 м. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Баскетбол в воде», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди , спине



33

Обучение прыжкам в воду

ОРУ Приложение № 4 Изучение простых прыжков в оду и стартов. Плавание кролем на груди, спине в координации 4х25м. Стоя на бортике, толчком ног вперед – верх, соскок в воду вниз ногами с различным положениями рук и ног – 10 раз. Подвижные игры: «Прыгни дальше», «Прыгни в круг», Приложение № 11

Уметь правильно выполнять прыжки в воду



34


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди, спине в координации 4х25м. Сидя на бортике, наклоняясь – спад в воду вниз головой – 10 раз. Сидя на бортике, согнувшись, наклоняясь вперед, руки вверх - спад в воду вниз головой – 10 раз. Подвижные игры: «Волчок в воздухе», «Поймай мяч во время прыжка». Приложение № 11

Уметь правильно выполнять прыжки в воду



35


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди, спине в координации 4х25м. Выполнение старта кролем на спине из воды – 10 раз. Выполнение старта кролем на груди с бортика, тумбочки – 10 раз. Плавание с старта кролем на спине и груди 6х25м.

Уметь правильно выполнять старты в воду



36

Обучение поворотам в плавании кролем на груди, на спине

ОРУ Приложение № 4 Изучение поворотов в плавании кролем на груди. Плавание кролем на груди, спине в координации 4х25м. Плавание кролем на груди, спине по элементам 4х25м. Толчок от поворота, принятие обтекаемого движения кролем на груди – 10 раз. Подвижные игры: «Искатели жемчуга», «Мяч капитану», Приложение № 11

Уметь правильно выполнять повороты в воде



37


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди, с доской в руках 4х25м. Стоя лицом к бортику, толчком ног от дна бассейна коснуться правой рукой бортика. Сделать группировку ног, отталкиваясь рукой, установить ноги на бортик – толчок, скольжение – 10 раз. Подвижные игры: «Прыгни дальше», «Волчок в воздухе», Приложение № 11

Уметь правильно выполнять повороты в воде (группировка ног)



38


ОРУ Приложение № 4 Проплывание кролем на груди, на спине в равномерном темпе на технику в полной координации 6х25м. Подплывание к повороту, касание рукой бортика с группировкой ног, толчок, скольжение, первые, плавательные движения – 10 раз. Плавание кролем на груди с выполнением поворота 8х25м.

Уметь правильно выполнять повороты в воде



39


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на спине в координации. Скольжение на груди с определением результата. Плавание кролем на спине в координации 4х25м. Плавание на ногах кролем на спине с доской в ногах 4х25м. Подвижные игры: «Завладей мячом», «Баскетбол на воде», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на спине в координации



40


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди в координации. Скольжение на груди с определением результата. Плавание кролем на груди в координации 4х25м. Плавание на ногах кролем на груди с доской в руках 4х25м. Подвижные игры: «Эстафеты с мячом», «Искатели жемчуга», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди в координации



41


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди, спине в координации 4х25м. Выполнение старта кролем на спине из воды – 10 раз. Выполнение старта кролем на груди с бортика, тумбочки – 10 раз. Плавание с старта кролем на спине и груди 6х25м.

Уметь правильно выполнять старты в воду



42


ОРУ Приложение № 4 Проплывание кролем на груди, на спине в равномерном темпе на технику в полной координации 6х25м. Подплывание к повороту, касание рукой бортика с группировкой ног, толчок, скольжение, первые, плавательные движения – 10 раз. Плавание кролем на груди с выполнением поворота 8х25м.

Уметь правильно выполнять повороты в воде



43


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди, на спине при помощи ног 2х25м. Плавание кролем на груди в координации 2х25м. Плавание кролем на спине 2х25м.

Плавание кролем на груди, спине по элементам на технику 6х25м. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Баскетбол в воде», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди в координации



44


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди, спине в координации 4х25м. Сидя на бортике, наклоняясь – спад в воду вниз головой – 10 раз. Сидя на бортике, согнувшись, наклоняясь вперед, руки вверх - спад в воду вниз головой – 10 раз. Подвижные игры: «Волчок в воздухе», «Поймай мяч во время прыжка». Приложение № 11

Уметь правильно выполнять прыжки в воду



45

Повороты в плавании кролем на груди, спине

ОРУ Приложение № 4 Изучение поворотов в плавании кролем на груди. Плавание кролем на груди, спине в координации 4х25м. Плавание кролем на груди, спине по элементам 4х25м. Толчок от поворота, принятие обтекаемого движения кролем на груди – 10 раз. Подвижные игры: «Искатели жемчуга», «Мяч капитану», Приложение № 11

Уметь правильно выполнять повороты в воде



46


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди, с доской в руках 4х25м. Стоя лицом к бортику, толчком ног от дна бассейна коснуться правой рукой бортика. Сделать группировку ног, отталкиваясь рукой, установить ноги на бортик – толчок, скольжение – 10 раз. Подвижные игры: «Прыгни дальше», «Волчок в воздухе», Приложение № 11




47


ОРУ Приложение № 4 Проплывание кролем на груди, на спине в равномерном темпе на технику в полной координации 6х25м. Подплывание к повороту, касание рукой бортика с группировкой ног, толчок, скольжение, первые, плавательные движения – 10 раз. Плавание кролем на груди с выполнением поворота 8х25м.

Уметь плыть кролем на груди , выполнять повороты



48

Прыжки в воду и старт в кроле на груди, на спине

ОРУ Приложение № 4 Изучение простых прыжков в оду и стартов. Плавание кролем на груди, спине в координации 4х25м. Стоя на бортике, толчком ног вперед – верх, соскок в воду вниз ногами с различным положениями рук и ног – 10 раз. Подвижные игры: «Прыгни дальше», «Прыгни в круг», Приложение № 11

Уметь правильно выполнять прыжки в воду



49


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди, спине в координации 4х25м. Сидя на бортике, наклоняясь – спад в воду вниз головой – 10 раз. Сидя на бортике, согнувшись, наклоняясь вперед, руки вверх - спад в воду вниз головой – 10 раз. Подвижные игры: «Волчок в воздухе», «Поймай мяч во время прыжка». Приложение № 11

Уметь правильно выполнять прыжки в воду



50


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди, спине в координации 4х25м. Выполнение старта кролем на спине из воды – 10 раз. Выполнение старта кролем на груди с бортика, тумбочки – 10 раз. Плавание с старта кролем на спине и груди 6х25м.

Уметь правильно выполнять старты в воду



51


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди, с доской в руках 4х25м. Стоя лицом к бортику, толчком ног от дна бассейна коснуться правой рукой бортика. Сделать группировку ног, отталкиваясь рукой, установить ноги на бортик – толчок, скольжение – 10 раз. Подвижные игры: «Прыгни дальше», «Волчок в воздухе», Приложение № 11

Уметь правильно выполнять повороты в воде (группировка ног)



52


ОРУ Приложение № 4 Проплывание кролем на груди, на спине в равномерном темпе на технику в полной координации 6х25м. Подплывание к повороту, касание рукой бортика с группировкой ног, толчок, скольжение, первые, плавательные движения – 10 раз. Плавание кролем на груди с выполнением поворота 8х25м.

Уметь правильно выполнять повороты в воде



53

Дальнейшее изучение техник плавания кролем на груди, на спине

ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди по элементам в координации 4х25м. Выполнение поворотов в плавании кролем на груди 8 – 10 раз. Плавание на ногах кролем на груди с гребком правой рукой, вдох – пауза, с гребком левой – пауза, руки вперед 4х25м. Подвижные игры: «Завладей мячом», «Не давай мяч водящему», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди в координации, выполнять повороты в воде



54


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди в координации 4х25м. Плавание на руках кролем на груди с доской в ногах 4х25м. Плавание на ногах кролем на груди с гребком правой – вдох и левой – пауза, руки вперед 4х25м.

Подвижные игры: «Мяч капитану», «Искатели жемчуга», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди в координации



55


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на спине в координации 4х25м. Плавание на ногах кролем на спине, одна рука вдоль туловища – другая впереди, смена положений с паузой и без пауз 4х25м. Плавание на руках кролем на груди с доской в ногах 4х25м. Подвижные игры: «Прыгни дальше», «Прыгни в круг», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на спине в координации со сменой положения туловища



56


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на спине по элементам в координации 4х25м. Выполнение поворотов в плавании кролем на спине 5 – 6 раз. Плавание кролем на спине в координации с минимальным темпом4х25м. Подвижные игры: «Волчек в воздухе», «Поймай мяч во время прыжка», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на спине в координации со сменой положения туловища



57


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди по элементам в координации 4х25м. Выполнение поворотов в плавании кролем на груди 8 – 10 раз. Плавание на ногах кролем на груди с гребком правой рукой, вдох – пауза, с гребком левой – пауза, руки вперед 4х25м. Подвижные игры: «Завладей мячом», «Не давай мяч водящему», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди в координации, выполнять повороты в воде



58


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди в координации 4х25м. Плавание на руках кролем на груди с доской в ногах 4х25м. Плавание на ногах кролем на груди с гребком правой – вдох и левой – пауза, руки вперед 4х25м. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Искатели жемчуга», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на груди в координации



59


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на спине в координации 4х25м. Плавание на ногах кролем на спине, одна рука вдоль туловища – другая впереди, смена положений с паузой и без пауз 4х25м. Плавание на руках кролем на груди с доской в ногах 4х25м. Подвижные игры: «Прыгни дальше», «Прыгни в круг», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на спине в координации со сменой положения туловища



60


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на спине по элементам в координации 4х25м. Выполнение поворотов в плавании кролем на спине 5 – 6 раз. Плавание кролем на спине в координации с минимальным темпом4х25м. Подвижные игры: «Волчек в воздухе», «Поймай мяч во время прыжка», Приложение № 11

Уметь плыть кролем на спине в координации со сменой положения туловища



61


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди, с доской в руках 4х25м. Стоя лицом к бортику, толчком ног от дна бассейна коснуться правой рукой бортика. Сделать группировку ног, отталкиваясь рукой, установить ноги на бортик – толчок, скольжение – 10 раз. Подвижные игры: «Прыгни дальше», «Волчок в воздухе», Приложение № 11

Уметь правильно выполнять повороты в воде (группировка ног)



62


ОРУ Приложение № 4 Проплывание кролем на груди, на спине в равномерном темпе на технику в полной координации 6х25м. Подплывание к повороту, касание рукой бортика с группировкой ног, толчок, скольжение, первые, плавательные движения – 10 раз. Плавание кролем на груди с выполнением поворота 8х25м.

Уметь правильно выполнять повороты в воде



63


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди, спине в координации 4х25м. Сидя на бортике, наклоняясь – спад в воду вниз головой – 10 раз. Сидя на бортике, согнувшись, наклоняясь вперед, руки вверх - спад в воду вниз головой – 10 раз. Подвижные игры: «Волчок в воздухе», «Поймай мяч во время прыжка». Приложение № 11

Уметь правильно выполнять прыжки в воду



64


ОРУ Приложение № 4 Плавание кролем на груди, спине в координации 4х25м. Выполнение старта кролем на спине из воды – 10 раз. Выполнение старта кролем на груди с бортика, тумбочки – 10 раз. Плавание с старта кролем на спине и груди 6х25м.

Уметь правильно выполнять старты в воду



65


ОРУ Приложение № 4 Плавание отрезков 2х25м. с изменением скорости, старт, поворот 2х25м. Соревнования по плаванию. «Золотые рыбки». Плавание со старта кролем на груди, на спине – 25 м.

Уметь проплывать 25 м. вольным стилем с учетом времени.



66


ОРУ Приложение № 4

Подвижные игры Приложение № 11

Знать правила игры









Приложение № 1

Правила посещения плавательного бассейна.

  1. Посещение плавательного бассейна осуществляется строго по расписанию;

  2. При себе иметь: медицинскую справку, мыло, мочалку, полотенце, купальный костюм, шапочку, сланцы;

  3. В раздевалке соблюдать чистоту и порядок. Раздеваться аккуратно складывая вещи в шкафчик. Ценные вещи сдавать инструктору по плаванию. За несданные вещи администрация ответственности не несет;

  4. Перед выходом в ванную бассейна помыться в душе без купального костюма с мылом и мочалкой. В случае необходимости воспользоваться туалетом.

  5. Запрещается: втирать в кожу крема, мази перед посещением бассейна и приносить жидкое мыло в стеклянной таре во избежании порезов.

  6. Запрещается: без разрешения инструктора или тренера нырять, прыгать с бортиков, ходить и сидеть на бортиках, висеть на разделительных дорожках, топить друг друга, громко кричать. При нарушении этих правил посетители удаляются из бассейна без возмещения внесенной платы.

  7. При нахождении в плавательном бассейне сплевывать только в сливные желоба.

  8. После окончания занятия принимать душ не более 5 минут.

  9. От соблюдения правил зависит качество воды в бассейнах.


Приложение № 2

Техника безопасности при посещении бассейна.

  1. Общие требования безопасности.

    1. К занятиям по плаванию допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    2. Опасные факторы:

- травмы и утопление при прыжках в воду головой вниз;

- купание сразу после приема пищи или большой физической нагрузке;

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1 Принять душ, надеть купальный костюм и на голову плавательную шапочку.

2.2. Сделать перерыв между приемом пищи и купанием не менее 45 минут.

2.3. Сделать разминку.

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1. Входить в воду только с разрешения инструктора по плаванию и во время купания не стоять без движения.

3.2. Внимательно слушать и выполнять все команды инструктора.

3.3. Не оставаться при нырянии долго под водой.

3.4. Не купаться более 30 минут, если вода холодная, то не более 5 минут.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и сообщить инструктору.

4.2. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

4.3. При утоплении немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание до восстановления дыхания, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1. Выйдя из воды, приняв душ, вытереться насухо и сразу же одеваться.

5.2. При низкой температуре после купания, чтобы согреться, проделать несколько упражнений.

5.3. Проверить по списку наличие всех занимающихся.


Приложение № 3

Кроль на груди

Кроль на груди – самый быстрый и популярный способ плавания. При плавании кролем на груди пловец продвигается вперед при помощи поочередных гребков руками и движений ногами вверх – вниз.

Движения руками: способствуют продвижению пловца и поддержанию плеч несколько выше поверхности воды. Движение рукой состоит из входа в воду и подготовки к гребку, гребок, выхода из воды и движения над водой.

Рука входит в воду сначала кистью, а затем предплечьем и плечом, чтобы иметь возможность скорее начать гребок.

Гребок выполняется согнутой рукой с высоким положением локтя, что позволяет пловцу удерживать кисть и предплечье почти перпендикулярно к направлению движения.

Гребок должен выполняться с непрерывным усилием. Чтобы добиться этого, рука, делающая гребок, при завершении его должна двигаться с ускорением.

При выполнении движения рукой над водой пловец в конце гребка сгибает руку и, поднимая локоть из воды, начинает движение плеча вперед. Достигнув крайнего верхнего положения локтя, рука входит в воду кистью примерно на уровне плеча.

Движение ногами: ноги пловца, ритмично сгибаясь и разгибаясь в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, перемещаются попеременно верхи вниз. У пловцов с наиболее эффективной работой ног наблюдается подхлестывающее движение в начале удара голенью сверху вниз. При этом бедро, двигаясь вниз, немного обгоняет голень, а голень – стопу. Следующее за этим движение стопы из крайне верхнего положения сливается с незначительным, но очень существенным сгибанием и разгибанием ноги в тазобедренном суставе. В итоге голень приобретает дополнительное отталкивающее движение назад.

Дыхание: обычно кролисты применяют одностороннее дыхание, при котором в течение цикла на 2 гребка руками приходится один вдох и выдох.

Вдох делается с поворотом головы в сторону и происходит в конце гребка рукой. После вдоха пловец опускает голову лицом вниз и выдыхает в воду. Вдох должен быть глубоким, а выдох – полным. Выдох завершается интенсивно, чтобы избежать попадания в рот воды при последующем вдохе. Поворот головы на вдох происходит одновременно с поворотом плеч.

Согласование движений: руками и ногами с дыханием у пловцов – кролистов подчиняется ведущему значению гребков руками. Есть пловцы, которые делают 6,4 и2 удара ногами, один вдох и выдох, приходящиеся на 2 гребка руками. У большинства же кролистов можно отметить следующее: в то время как одна рука входит в воду, вторая находится примерно на середине гребка; вдох производится в конце гребка; во время выполнения наиболее эффективных гребков руками активность движений ногами снижается.

Кроль на спине.

В период начального обучения плаванию детей и взрослых кроль на спине, как правило, изучают одновременно с кролем на груди. При плавании кролем на спине пловец лежит на поверхности воды почти горизонтально, затылок погружен в воду. Вперед он продвигается при помощи поочередных гребков правой и левой рукой и попеременных движений ногами сверху вниз и снизу вверх.

Движения руками: Руки поочередно выполняют гребки, с помощью которых пловец продвигается вперед. Движение рук состоит из наплыва и опорной части гребка, основной части гребка, выхода из воды, проноса по воздуху и погружения в воду. Основная часть гребка выполняется с последовательным сгибанием и разгибанием руки в локте. Это дает возможность пловцу удерживать кисть и предплечье почти в перпендикулярном положении к направлению его движения.

Дыхание: На один цикл движения пловца приходится один вдох и выдох. В конце гребка одной рукрой пловец делает вдох через рот. Затем после небольшой задержки следует медленный выдох через рот, который продолжается до следующего вдоха. Конец выдоха происходит с усилием, чтобы избежать попадания в рот воды при следующем вдохе.

Движение ногами: Ноги пловца выполняют почти непрерывные движения снизу вверх и сверху вниз, так что стопы ног расходятся под углом 50 – 60 градусов. При этом рабочее движение для образования силы тяги выполняется голенью и стопой в направлении вверх – назад.

Согласование движений: руками и ногами подчиняется гребкам руками. Движения ногами выполняется ритмично и равномерно. Для спокойного плавания кролем на спине характерны круговая равномерность движений руками, наличие наплыва, субъективное ощущение легкости хода и зрительное впечатление свободы движений. Вдох выполняется, как уже отмечалось, в конце гребка одной рукой, а выдох продолжается почти все остальное время движения.

Приложение № 4

Упражнения для совершенствования в плавании кролем на груди

Кроль на груди

  1. Ходьба, бег, прыжки, приседания на месте и в движении.

  2. Сесть, согнув одну ногу, взяться руками за пятку и носок стопы и вращать её вправо и влево.

  3. Сесть, упереться руками сзади, ноги выпрямить, носки оттянуть. Сначала выполнять ногами скрестные движения, затем как при плавании кролем (ноги высоко не поднимать, выполнять движения от бедра, в быстром темпе).

  4. Встать, руки вверх, кисти вместе; подняться на носки, вытянуться вверх, напрячь все мышцы, затем расслабиться (повторить 3-5 раз).

  5. Встать, согнуть руки в локтях, кисти к плечам. Круговые движения руками вперёд, назад. Руки двигаются одновременно и попеременно.

  6. «Мельница» - вращение руками поочерёдно и одновременно в положении стоя, с притоптыванием и без него, на месте и с продвижением вперёд.

  7. То же упражнение в положении наклонившись вперед .

  8. То же упражнение с резиновыми лентами.

  9. В том же положении движения рук как при плавании кролем на груди с различными вариантами дыхания.

  10. То же упражнение с продвижением вперёд.

Кроль на спине

Можно выполнять все перечисленные упражнения для кроля на груди, а так же:

  1. Вращение прямыми руками назад («мельница») с постепенным увеличением темпа.

  2. В упоре лёжа сзади на предплечьях имитация движений ног при плавании кролем на спине.



Приложение № 5

Упражнения в ходьбе

«Рыболовные сети»:


Группа детей вместе идут по дну, держась за руки.

«Лодка с вёслами»:

Дети ходят по дну, помогая себе гребковыми движениями рук.


«Шаги великана»:

Дети ходят широкими шагами, высоко поднимая ноги над водой. Возможны различные игровые вариации этого упражнения: можно браться за руки, изменять направления движения, стараться быстрее пройти отмеченное расстояние.


«Морской змей»:

Дети становятся в колонну по одному, положив обе руки на плечи впереди стоящему. Стоящий впереди – «мозг» «морского змея». Он передвигается, выбирая и периодически меняя направление. Остальные одновременно движутся вслед за ним.



Упражнения с бегом

«Моторная лодка»:

Дети бегают по дну, помогая себе гребковыми движениями рук, меняя темп, в соответствии с командами «Полный вперёд!», «Тихий ход!» и т.д.


«Море волнуется»:

Дети стоят в шеренге по одному, лицом к бортику и держатся за поручень. По команде «Море волнуется» все разбегаются по бассейну (их разогнал ветер). По команде: «На море тихо», все занимают исходное положение у бортика.

«Карусели»:

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Затем начинают движение по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом». Пробежав 2-3 круга, замедляют ход, говоря: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите». Все останавливаются и затем повторяют то же в обратном направлении.




Приложение № 6

Упражнения на движения рук

«Прачки»:

Дети выполняют в воде движения, как при полоскании белья.


«Морские волны»:

Обе руки отводятся влево, а затем переносятся вправо так, чтобы появились волны.

Упражнения на дыхание

«Вдох, ныряем»:

По команде «вдох, ныряем» дети опускают лицо в воду. Находимся под водой до 10 счётов.


«Газированная вода»:

Дети опускают лицо в воду предварительно вдохнув ртом воздух и делают выдох в воду носом и ртом одновременно. Делают «газированную воду».


«Лягушки»:

Дети становятся в круг, внимательно ожидая сигнала. По команде «цапля!» они прячутся в воду и прячутся там до тех пор, пока ведущий не объявит, что она ушла. По команде «Щука!» «Лягушки» всякий раз подпрыгивают вверх. Перепугавший команды или вынырнувший до того, как «цапля» ушла становится в центр круга.

«Насос»:

Дети разбиваются по парам, берутся за руки и попеременно приседают, погружаясь под воду. Настоящий насос!


«Ожерелье русалки»:

На поверхности воды лежит надувной круг – «ожерелье русалки». Дети по очереди подходят, подныривают под «ожерелье» и стараются его надеть.



Приложение № 7

Упражнения на скольжение

«Стрелка»:

Скольжение выполняется как на груди, так и на спине. Дети, принимая исходное положение для скольжения, обязательно вытягивают руки вперед, отталкиваясь толчковой ногой о бортик скользят по поверхности воды. Лучшая «стрела» скользит дальше всех.


«Баржа на буксире»:

Дети становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки. Один ложится на воду, другой идёт спиной вперед и тащит «баржу» за собой.


«Торпеда»:

Дети встают в шеренгу и по команде тренера выполняют скольжение на груди с движением ногами кролем. Затем то же повторяют на спине. Выигрывает проплывший большее расстояние.


«Звёздочка»:

Дети делают вдох и ложатся на воду, прямые ноги отставляют как можно дальше назад. Остаются в этом положении и всплывают.


Приложение № 8

Упражнения для освоения техники кроля на груди

  1. Изучение движений ног (руки держатся за опору). Ноги работают от бедра, нажимая на воду упругими движениями, носки повёрнуты внутрь.

  2. Плавание с помощью одних ног, вытянув руки вперед, оттолкнувшись от стенки, с задержкой дыхания (лицо находится в воде) стопы равномерно вспенивают воду, ноги не бьют по поверхности.

  3. Плавание с помощью ног, в руках доска. На доску не следует давить руками. В воде лежать вытянувшись горизонтально. При выполнении следить за тем, чтобы доска удерживалась прямыми руками. Часто у занимающихся отмечается сгибание рук в локтевых суставах, сильное напряжение рук и плеч, поэтому необходимо напоминать им: «Расслабить плечи», «Выпрямить руки».

Движения обязательно сочетать с дыханием, что так же будет способствовать расслаблению.


Приложение № 9

Упражнения для освоения техники кроля на спине

Кроль на спине следует осваивать одновременно с кролем на груди.

  1. Изучение движений ног, лёжа в воде, держать руками за опору, дыхание произвольное. Движения энергичные, в тазобедренных суставах не сгибать.

  2. Плавание одними ногами, руки располагаются вдоль туловища. Вода покрывает уши, голову назад не закидывать.

  3. Плавание одними ногами. Руки находятся за головой ладонями вверх, большие пальцы соприкасаются.

Приложение № 10

Прыжки в воду

Использование учебных прыжков ускоряет процесс освоения с водой, эмоционально окрашивает занятия, подготавливает занимающихся к освоению техники плавания. Разучивать прыжки уже можно на первых занятиях, при этом следует предупредить детей, что, попав в воду, они должны согнуть ноги в коленях и развести руки в стороны. Это предохранит от удара о дно.

«Парашютисты»:

Держа в поднятых руках мяч, дети поочередно прыгают со стоящего в воде стула.


«Солдатик»:

Прыжок с плотным прижатием рук и выпрямлением ног в воздухе. (Для этого потребуется пролететь в воздухе как можно дальше)


«Чебурашка»:

Во время прыжка обе руки лежат на затылке.


«Велосипед»:

Во время прыжка ноги выполняют движения, как при езде на велосипеде.


«Поймай мячик»:

Поймать во время прыжка брошенный самим прыгающим мяч.


Приложение № 11

Подвижные игры

Игра помогает снять усталость после монотонных упражнений, поэтому она будет наиболее уместна завершением тренировки. Внося разнообразие в процессе тренировки, игры делают занятия плаванием более интересными.



«Рыба и невод»:

Все играющие, кроме двух водящих, разбегаются. Водящие, держась за руки стараются поймать кого-либо из играющих. Для этого им надо сомкнуть руки вокруг пойманного, опустив их на поверхность воды. Пойманный присоединяется к водящим, образуя с ними цепь. Игра кончается, когда все «рыбы» пойманы.


«Искатели жемчуга»:

На дно разбрасываются яркие хорошо заметные предметы (домино). По команде играющие начинают собирать их. Выигрывает тот, кто за отведённое время соберёт больше предметов.


«Борьба за мяч»:

Играющие делятся на 2 команды. У одной команды находится лёгкий мяч. Игроки этой команды бегают, плавают в любых направлениях и перебрасывают мяч друг другу. Игроки другой команды стараются перехватить у них мяч.


«Соревнование лодок»:

Игроки ложатся на доски или садятся на надувные круги и по команде гребут руками. Кто быстрее.


«Поплавок»:

Играющие, сделав глубокий вдох, приседают на дно и, обхватив руками колени (голова опущена, подбородок прижат к груди), всплывают на поверхность. Участники соревнуются в том, кто из них лучше выполнит это упражнение.


«Волчок»:

Играющие разбиваются на пары. Один из партнёров выполняет роль «поплавка», второй берёт его одной рукой за голень, другой - за голову и вращает сначала в одну, потом в другую сторону. Затем партнёры меняются местами.




«Мяч капитану». Глубина воды – до пояса. Участники образуют 2-3 круга. В середине кругов капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны бросают мячи поочерёдно всем игрокам своей команды, а те возвращают их обратно. Когда капитаны получают мячи от последних игроков, они поднимают их вверх. Побеждает команда, закончившая игру первой и допустившая меньше падений мяча в воду. При повторении игры происходит смена капитанов.

«Не давай мяч водящему». Играющие располагаются по кругу и передают мяч друг другу. 2-3 водящих плавают в кругу и стараются коснуться мяча. Место водящего, который коснулся мяча занимает игрок, не сумевший передать мяч партнёру.

«Эстафета с мячом». Игроки каждой команды делятся на 2 группы и строятся на противоположных бортах бассейна. По сигналу первая пара плывёт, толкая перед собой мяч. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

«Баскетбол на воде». В водный баскетбол играют 5 человек с одной корзиной. Одна команда защищается, другая атакует. Через 5 мин. Команды меняются ролями. корзину закрепляют на автомобильной камере и ставят на якорь в центре места, выбранного для игры.

«Прыгни дальше». Играющие делятся на 2 команды. По сигналу один игрок каждой команды, оттолкнувшись от тумбочки, прыгает ногами вперёд. Победителей определяют по итогам каждой пары.

«Прыгни в круг». Занимающиеся выполняют прыжок со стартовой тумбочки головой вперёд в круг (обруч), лежащий на воде. Побеждает тот, кто меньше всего раз коснётся круга.

«Поймай мяч во время прыжка». Играющие, выполняя определённое количество попыток, прыгают в воду ногами или головой вниз. Находясь в полёте игрок должен поймать мяч, пролетающий на определённом расстоянии от него. Мяч бросает партнёр на постоянной высоте и с определённой скоростью.

« Бег взапуск». По сигналу преподавателя занимающиеся, помогая себе руками, продвигаются от одного борта бассейна к другому: а) грудь вперед; б)спиной назад; В) боком;

«Кто выше». Занимающиеся приседают и по сигналу преподавателя выпрыгивают как можно выше из воды, поворачиваясь на право, налево, кругом.

«Хоровод». Взявшись за руки, играющие образуют круг и по сигналу преподавателя перемещаются по кругу влево, затем в право, то ускоряя, то замедляя темп движений.

«Мы- веселые ребята». Водящий, стоя лицом к играющим, громко произносит»Раз, два, три». Играющие говорят хором: «Мы – веселые ребята, любим плавать и нырять. Ну попробуй нас догнать!» после этого все бегут к противоположному борту бассейна, помогая себе руками, опираясь им на воду, водящий ловит играющих. Пойманные отходят в сторону. После нескольких повторений подсчитывают выбывших, выбирают водящего, а пойманные вновь включаются в игру.

«Дождь». играющие, зачерпнув ладонями воду, подбрасывают ее вверх и подставляют под брызги лицо, не закрывая глаза.

«Морской бой». Занимающиеся делятся на две равные команды и становятся в две шеренги друг против друга. По сигналу «Огонь» играющие сближаются и , ударяя ладонями по воде, направляют брызги в сторону соперников. Побеждает команда, игроки которой меньше отворачивались от брызг и не закрывали глаза.

«Окуналки». Участники образуют круг, в центре – водящий. У него в руках легкий мяч на веревочке длиной 2 – 3 м. Водящий раскручивает мяч над головой стоящих в кругу, то замедляя, то ускоряя темп вращения. Стоящие в кругу, чтобы избежать удара по голове, погружаются в воду. Тот, кто успел окунуться и подставил голову под мяч, меняется местом с водящим.

«Медуза». Сделав глубокий вдох, играющие ложатся грудью на воду: руки и ноги свободно лежат на воде, чуть погрузившись, шейные мышцы расслаблены, голова – под водой.

«Звездочка». Выполнив глубокий вдох, играющие ложатся на воду; руки и ноги разведены в стороны у поверхности воды, лицо погружено в воду.

«Смотри внимательно».играющие становятся парами друг против друга на расстоянии метра. Один из них, приседая, опускается в воду и показывает первому различное количество пальцев. Встав, первый должен сообщить партнеру, сколько пальцев он видел.

«Стрелы». По сигналу преподавателя участники игры одновременно отталкиваются от дна бассейна и, вытянув вперед руки, скользят с опущенным в воду лицом. Побеждает тот, кто дальше всех про скользил по воде без дополнительных движений.

«Винт». Во время скольжения на груди по сигналу преподавателя играющие поворачиваются на бок, на спину, на грудь, выполняя полный поворот вокруг продольной оси тела.

«Насос». Занимающиеся делятся на пары и став друг против друга, берутся за руки. По сигналу преподавателя играющие, попеременно приседая, погружаются в воду с головой и делают выдох, поднявшись делают вдох.

«Торпеды». Играющие становятся спиной к бортику бассейна. По сигналу, отталкиваются ногами, начинают скользить по воде, выполняя движения ногами как при плавании способом кроль на груди. Побеждает тот, кто быстрее преодолеет заданное расстояние.

«Дельфины». Играющие, по 5 – 6 человек в шеренге, стоят лицом к разделительным дорожкам бассейна. По сигналу поднимают руки вверх, приседают и оттолкнувшись от дна, выпрыгивают вперед – вверх через дорожку, с последующим заныриванием. Преодолев первую дорожку, занимающиеся принимают исходное положение и прыгают через вторую дорожку.

«Кто дольше проскользит со старта». Играющие делятся на две команды. По сигналу старт принимают по одному участнику от каждой команды. Они скользят в воде как можно дольше без движений руками или ногами.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров