В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по технологии 5 класс

Марина Власова Марина Власова
Тип материала: Программа
просмотров: 14671
Краткое описание
Данная программа разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ.
Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Описание

Власова Марина Викторовна
26.01.2013


МБОУ СОШ № 70 с углубленным изучением отдельных предметов Кировского района города Казани
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
· · федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03  №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2008 г. №03– 1263).
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;
Данная программа разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ. Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает решение следующих задач: совершенствованиепрактических умений и навыков, учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем; -ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел; развитие художественной инициативы; -освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; -овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство; развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда; воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда; воспитание привычке к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве; воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Для решения этих задач в содержании программы можно выделить 6 основных разделов: 1. Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов. 2. Художественная обработка материалов, основы художественного конструирования 3. Графика (технический рисунок); 4. Информационные технологии – использование ПЭВМ для решения практических задач 5. Отрасли общественного производства и профессионального самоопределения. 6. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства. Адаптированная учебная программа по технологии для девочек с 5 – 8 классы, предназначена для городской школы и состоит из 6 основных разделов. Так как материальное обеспечение не удовлетворяет требованиям по оснащению кабинета технологии, раздел «Кулинария» приходиться изучать теоретически, но от этого уроки не проходят менее интересно, также изучаются не менее интересные разделы «Культуры дома» – гигиена девочки, этикет, информационные технологии, профориентационное тестирование учащихся, деловые игры по экономике. В 8 классах по 1 часу в неделю. Особенность программы в том, что она предлагает углубленно изучать основы традиционной русской и национальной культур. В задачи трудового обучения и воспитания входит приобщение детей к истокам национальной культуры, к национальным традициям, где предстоит раскрыть перед школьниками гармоническое взаимодействие всех поколений в семье и обществе (дети, родители, бабушки, прабабушки) и ознакомить с художественными промыслами России и Татарстана. На этой основе у ребят формируется стремление самостоятельно приобретать знания, умение наблюдать, обобщать и анализировать факты жизни, строить свое «семейное гнездо», вести домашний интерьер. Программа решает и общие задачи трудового воспитания и обучения: -формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д. -подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда; -раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии; -воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе; -ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства; -формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке, вязанию и др. Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: вышивке, лоскутного шитья, вязании крючком и спицами, плетению. Изучение раздела программы «Конструирование одежды» даст общее представление о народном костюме (рубаха, сарафан, понева, головной убор, пояс, обувь). При изучении раздела «Вышивка» школьницы наряду с практическими умениями приобретают знания о традиционных видах вышивки, изучая сюжеты и мотивы различных вышивок, знакомятся с символикой традиционного русского и татарского узора, костюма. Раздел «Лоскутное шитье» наряду с практическими умениями приобретают знания об образе жизни наших предков, чем они занимались в свободное от работы время. Все это связывает художественное прошлое наших предков с настоящим и будущим нашего народа. Особое место отводится методу проектов. Начиная с 5 класса, дети учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, оформлять его. Надеюсь, что это поможет современной молодежи более внимательно относиться к старшему поколению, узнавать много интересного от собственных бабушек, хранить и передавать семейные предания и традиции своим детям. Основной формой обучения является личностно-ориентированный метод обучения. Знания и умения, полученные на уроках технологии, играют важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, что находит свое отражение в учебном плане.
Разделы и темы
5 класс (девочки) Сроки проведения
Вводный урок
2 2.09
Кулинария
16 9.09-28.10
Интерьер жилого дома
4 11.11-18.11
Гигиена девушки. Косметика
2 25.11
Элементы материаловедения
4 02.12-09.12
Элементы машиноведения. Работа на швейной машине
6 16.12-13.01
Ручные работы
2 20.01
Элементы черчения и графики
2 27.01
Конструирование и моделирование швейных изделий
6 03.02-17.02
Технология обработки швейных изделий
14 24.01-14.04
Рукоделие.
8 21.04- 12.05
Уход за одеждой, ремонт одежды
2 19.05
Итого: 68
УМК Так как адаптированная программа составлена на основе программы Сасовой Л.А учебник, методическое пособие и рабочая тетрадь имеется только для 5 и 6 классов, для 7 класса также есть учебник этого же автора, выпущенного издательства «Дрофа» в 2009 году, учебники для 7- 8классов используются под ред. Симоненко В.Д., а также выписываю журнал «Школа и производство», который также применяется при изучении разных тем программы. С 5 по 8 классы мною разработаны дидактический материал: карточки-задания, тесты, дидактические игры, контрольные работы, дидактические игры и др,. Общетехнологические и трудовые умения, и способы деятельности В результате изучения технологии учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, общим для всех направлений технологической подготовки в основной школе. Данный опыт включает в себя: опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда, подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности, рациональное размещение инструментов и оборудования, применение инструментов, материалов и оборудования, использование безопасных приемов труда в технологическом процессе, контроль хода процесса и результатов своего труда; -опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: планирование работы с учетом имеющихся ресурсов и условий, распределение работ при коллективной деятельности; опыт работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием ИКТ и ресурсов Интернета, применение информации при решении технологических задач; опыт проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг: обоснование цели деятельности, определение способов и средств достижения цели, воплощение проекта в виде законченного продукта, оценка затрат, необходимых для создания объекта или услуги; -опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика склонностей и способностей, проба сил в различных сферах профессиональной деятельности, построение планов профессионального образования и трудоустройства. Требования по разделам технологической подготовки Создание изделий из текстильных и поделочных материалов В результате изучения технологии ученик должен: знать: смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитье, рукоделие; виды и свойства тканей, трикотажа и нетканых материалов; назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; назначение сварных, клеевых и ниточных способов соединения деталей в швейных изделиях; виды традиционных народных промыслов; наиболее распространенные профессии текстильной и швейной промышленности;  уметь: -выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; работать на швейной машине; регулировать качество машинной строчки; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; моделировать швейные изделия; выполнять не менее трех видов художественной отделки швейных изделий; подготавливать ткань и выкройку к раскрою; выполнять раскрой ткани; выполнять соединительные, краевые и отделочные швы; проводить примерку изделия; определять и исправлять дефекты швейных изделий; проводить ВТО швейных изделий; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; выполнять мелкий ремонт швейных изделий; проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов; соблюдать правила труда и санитарно-гигиенических норм. Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:использовать ручные инструменты для швейных и декоративно-прикладных работ; швейные машины, оборудование и приспособления для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов; приборы для ВТО изделий и полуфабрикатов; различные виды художественной отделки изделий. Кулинария Ученик должен: знать: смысл технологических понятий: кулинария, пищевые продукты, пищевая ценность продукта, рацион питания; виды оборудования современной кухни; технологическую последовательность приготовления блюд; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека; профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов; уметь: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:использовать инструменты, приспособления, оборудование для приготовления, повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; соблюдать правила этикета за столом; сервировать стол; оформлять приготовленные блюда. Культура дома Ученик должен: знать: -характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;   уметь: соблюдать правила безопасного труда и гигиены при выполнении основных видов бытовых домашних работ; выбирать средства для проведения уборки помещения, ухода за одеждой и обувью; подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения. Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:применять рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью; средства индивидуальной защиты и гигиены. Современное производство и профессиональное образование Ученик должен: знать: -сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о профессии, специальности работника; пути получения профессионального образования; уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:получать информацию из различных источников для построения планов профессиональной карьеры. Виды контроля Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый. Способы организации деятельности учащихся В основе лежат практические занятия, реже — лабораторные, написание творческих, проектных работ, рефератов, выполнение домашних заданий, контрольных работ. Дифференциация обучения В работе использую дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении с каждым учеником. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС (девочки) Водное занятие — (2 часа) ТБ в кабинете — (1 час) Содержание и задачи курса «Технология». Правила безопасной работы с ручными инструментами в кабинете технологии. Правила техники безопасности в школе и дома. Знать: правила безопасной работы с ручными инструментами. Уметь: работать ручными инструментами. Экология жилого дома — (1 час) Экологические проблемы природы, общества, человека. Способы их разрешения. Негативные последствия влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека. Экология жилого дома. Влияние электромагнитных полей на здоровье человека. Знакомство с профессией эколога. Знать:негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека. Самостоятельная работа:мини-проект «Экологически чистая отделка детской комнаты». Кулинария — (16 часов) Физиология питания — (1 час) Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи. Условия, способствующие лучшему пищеварению. Знакомство с профессией врача-физиолога. Витамины. Современные данные о роли витаминов в обмене веществ. Классификация витаминов. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Методы сохранения витаминов в пище при хранении и кулинарной обработке продуктов. Знать:общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ. Самостоятельная работа:заполнить таблицу «Меню школьника из продуктов с высоким содержанием витаминов». Формы нарезки. Санитарно-гигиенические требования и ТБ на кухне — (1 час) Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Соблюдение санитарных правил при кулинарной обработке для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Способы и формы нарезки. Инструменты и приспособления для нарезки овощей и фруктов. Фигурная нарезка. Знать:правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным инвентарем, горячими жидкостями. Уметь:работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Практическая работа: нарезка фруктов для салата. Блюда из сырых овощей — (2 часа) Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии. Классификация овощей. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Санитарные условия первичной обработки овощей. Назначение и правила первичной обработки овощей. Виды салатов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом, сметаной. Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску (помидоры, перец, огурцы, редис, морковь). Знакомство с профессией повара. Знать:виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей. Уметь:определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых овощей. Практическая работа: приготовление салата из свежих овощей. Блюда из вареных овощей — (2 часа) Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание). Вспомогательные приемы тепловой обработки (пассерование, бланширование). Способы варки (в воде, на пару, при повышенном давлении, при пониженной температуре). Варка в различных жидкостях (воде, молоке, растительных соках и др.). Способ бесконтактной варки в водяной и паровой бане. Преимущества и недостатки различных способов варки. Оборудование, посуда, инвентарь для варки овощей. Время варки овощей. Способы определения готовности овощей. Охлаждение овощей после варки или припускания. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Профессия повара. Знать:способы варки продуктов, их преимущества и недостатки, оборудование, посуда и инвентарь для варки; технологию приготовления блюд из вареных овощей; изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей.
Уметь:применять различные способы варки, готовить блюда из вареных овощей.
Практическая работа: приготовление салата из вареных овощей. Блюда из яиц — (2 часа) Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Способы определения готовности. Оформление готовых блюд. Способы крашения яиц к Пасхе (в шелухе от луковиц, в листьях молодой березы, в лоскутках линяющей ткани, химическими красителями). Подготовка яиц к покраске. Время крашения. Знать:способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц.
Уметь:определять свежесть яиц и готовить блюда из них. Практическая работа: приготовление салата из яиц. Бутерброды, горячие напитки — (2 часа) Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Толщина хлеба в бутербродах. Виды бутербродов: открытые, ассорти на хлебе, закрытые (дорожные, сандвичи), закусочные (канапе). Особенности приготовления различных видов бутербродов. Дополнительные продукты для украшения открытых бутербродов. Сочетание по вкусу и цвету продуктов в бутербродах «ассорти на хлебе». Подсушивание хлеба для бутербродов канапе в жаровочном шкафу или тостере. Использование вместо хлеба выпечки из слоеного теста. Применение пластмассовых вилочек и шпажек в бутербродах канапе. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Подача их к столу. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства. Чайный сбор (мята, чабрец, липа и др.). способы заваривания чая и трав. Требования к качеству горячих напитков. Знать: виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления.
Уметь: нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки. Практическая работа: приготовление бутербродов и чая. Заготовка продуктов — (2 часа) Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов (консервирование, маринование, сушка, соление, квашение, замораживание, копчение, вяление и др.). Способы хранения запасов из свежих овощей, фруктов, ягод. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов. Процессы дозревания овощей и фруктов во время хранения. Упаковочные материалы для хранения запасов. Правила сбора ягод для закладки на хранение. Сбор и заготовка ягод, грибов, лекарственных трав. Определение несъедобных и ядовитых грибов. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени, грибов. Условия сушки (температура, влажность, движение воздуха, время), влияющие на качество и сохранность продуктов. Сушка на солнце и в специальных сушилках горячим воздухом. Условия и сроки хранения сушеных продуктов. Замораживание овощей и фруктов. Принцип консервации путем быстрой заморозки. Процессы, происходящие в замороженных продуктах. Температуры, необходимые для быстрой заморозки и длительного хранения. Использование домашнего холодильника для замораживания и хранения овощей и фруктов. Знать: роль запасов в экономном ведении хозяйства, условия и сроки хранения свежих овощей и фруктов, сохранение овощей и фруктов методом сушки и быстрого замораживания. Сервировка стола к завтраку — (2 часа) Составление меню на завтрак. Столовые приборы и правила пользования ими. Правила поведения за столом. Культура поведения в семье. Распределение обязанностей в семье. Знать:культуру поведения в семье, основы семейного уюта Уметь:сервировать стол к завтраку. Практическая работа:сервировка стола к завтраку. Итоговая самостоятельная работа по разделу «Кулинария» — (1 час) Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Кулинария» включает два варианта заданий. Тесты позволяют контролировать знания обучающихся по разделу. Творческий проект — (1 час) Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя. Выбор и обоснование проекта (проблема, потребность). Этапы выполнения проекта (подготовительный, технологический, заключительный). Знать: этапы выполнения проекта.
Уметь: обосновать проект, планировать свою деятельность по выполнению проекта. Темы проектов: «Сервировка стола к завтраку». Культура дома — (4 часа) Интерьер кухни, столовой — (1 час) Понятие интерьера. Создание интерьера кухни. Интерьер кухни-столовой. Профессия дизайнера. Санитарное состояние кухни. Наличие вентиляции, применение воздухоочистителя. Меры по борьбе с насекомыми и грызунами. Знать: меры по борьбе с насекомыми и грызунами. Уметь: разрабатывать интерьер кухни и столовой, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой. Практическая работа: выполнение эскиза интерьера кухни. Размещение оборудования в кухне — (1 час) Требования, предъявляемые к кухне. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и уход за ним. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления: прихватками, полотенцами, разделочными досками, подставками и др. Знать: требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой, способы отделки интерьера, основы семейного уюта. Уметь: оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления. Практическая работа:выполнение макетов кухонной мебели. Творческий проект — (2 часа) Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой.
Знать: общие сведения из истории интерьера, этапы выполнения проекта.
Уметь: обосновать проект, планировать свою деятельность по выполнению проекта. Темы проектов: «Интерьер кухни», «Интерьер столовой», «Интерьер кухни-столовой». Гигиена учащегося — (2часа) Гигиенические требования по уходу за кожей, волосами, ногтями. Основные сведения об уходе за нормальной кожей. Средства ухода за кожей. Особенности ухода за сухой и жирной кожей. Средства борьбы с потливостью. Воспалительные гнойничковые угри. Уход за кожей, пораженной угрями. Положительное и отрицательное воздействие солнечного загара. Профилактическая защита кожи. Знакомство с профессией врача-косметолога. Знать: основы гигиены, правила и средства ухода за кожей. Практическая работа: определение типа кожи. Материаловедение — (4часа) Понятие о прядении и ткачестве — (2 часа) Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Общее понятие о пряже и процессе прядения. Рабочие профессии прядильного и ткацкого производства. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Краткие сведения о прядильных машинах. Основная и уточная нити в ткани. Полотняное переплетение. Знать: принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения. Практическая работа:выполнение макета ткацкого переплетения (полотняного). Свойства тканей из растительных волокон, подготовка их к работе. Влажно-тепловая обработка — (2 часа) Свойства тканей из натуральных растительных волокон: физико-механические (прочность, сминаемость), гигиенические (гигроскопичность, воздухопроницаемость), технологические (осыпаемость, усадочность), эксплуатационные (износостойкость, растяжимость). Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы для лоскутной пластики: ткани, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева, тюль и др. Подготовка материалов к работе (определение прочности окраски, стирка, накрахмаливание, побор по цвету, фактуре и рисунку). Лицевая и изнаночная сторона ткани. Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити). Припуски на швы. Обмеловка. Инструменты, приспособления, шаблоны для раскраивания элементов орнамента. Правила безопасной работы при влажно-тепловой обработке (ВТО). Знать: свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике.
Уметь: определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани, подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре, подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами. Практическая работа:выкраивание элементов орнамента для прихватки. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине — (6 часа) История развития техники. Терминология швейных работ — (2 часа) Техника на службе у человека. История развития техники. История развития швейной машины. Профессия инженера. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина. Правила заправки верхней и нижней нитей. Понятие о кинематических схемах механизмов и машин. Условные обозначения отдельных деталей на кинематических схемах. Терминология для обозначения швейных операций. Знать: историю развития техники. Самостоятельная работа: тестирование по терминологии швейных работ. Практическая работа:моделирование фартука, подготовка выкройки к раскрою. Технология выполнения швов — (4 часа) Назначение соединительных и краевых швов. Конструкция швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Профессия швеи. Назначение влажно-тепловой обработки (ВТО). Оборудование рабочего места для влажно-тепловой обработки. Приемы влажно-тепловой обработки. Знать: назначение, конструкцию, графическое обозначение и технологию выполнения соединительных и краевых швов. Уметь: выполнять швы: стачной взаутюжку или вразутюжку, накладной с открытым и закрытым срезом, вподгибку с закрытым срезом. Практическая работа: выполнить швы: стачной взаутюжку или вразутюжку, накладной с открытым и закрытым срезом, вподгибку с закрытым срезом. Терминология для обозначения швейных операций. Знать: историю развития техники. Самостоятельная работа: тестирование по терминологии швейных работ. Ручные работы — (2часа) Технология выполнения простейших швов — (2 часа) Рабочее место вышивальщицы. Правильная посадка и постановка рук во время работы. Технология выполнения простейших ручных швов (стебельчатого, тамбурного, рококо, узелки и др.). Уметь: выполнять простейшие ручные швы. Практическая работа: выполнение простейших ручных швов.
Проектирование и изготовление рабочей одежды – (20 часов) Элементы черчения и графики – 2 часа Знать: Что такое графика. Основные виды графических изображений: комплексный чертеж, эскиз, технический рисунок, набросок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график, символ, товарный знак. Графика – художественная, техническая, проектная (дизайн-графика). Роль графики в технологии создания материальных и интеллектуальных ценностей, в образовательном процессе, рекламе, средствах коммуникации. Правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.
Уметь; Строить чертежи, разбираться в масштабах. Уметь делать расчет. Уметь строить чертеж по своим меркам.
Конструирование моделирование и рабочей одежды (6 часов) Краткие сведения из истории одежды. Фартуки в национальном кост Фигура человека и ее измерение. Основные точки и линии измерения. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа выкройки фартука. Расчетные формулы. Построение чертежа выкройки фартука в натуральную величину по единым меркам (для мам и бабушек). Профессия закройщика. Знать: правила построения и оформления чертежей швейных изделий, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения. Уметь: читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений. Практическая работа: снятие мерок и построение чертежа выкройки фартука. Особенности моделирования рабочей одежды. Профессия модельера. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Виды отделки швейных изделий (вышивка, аппликация, тесьма, сочетание тканей по цвету и др.). Выбор модели и моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою. Знать: виды отделки швейных изделий, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою. Уметь: выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою. Практическая работа:моделирование фартука, подготовка выкройки к раскрою Технология обработки рабочей одежды (фартука) – (14часов). Основные теоретические сведения
Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.
Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Зависимость ширины шва от строения и свойств материалов, а также от мо­дели изделия. Способы распускания швов. Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление де­фектов, определение направления долевой нити, лицевой и из­наночной стороны). Раскладка выкройки на ткани с учетом при­пусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани.
Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка. Рас­крой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обра­ботка деталей кроя. Выбор наиболее рационального способа оформления срезов для данного вида ткани с учетом ее свойств. Правила обработки накладных карманов. Сборка изделия (ска­лывание, сметывание, стачивание).
Определение месторасположения карманов. Накалывание, наметывание и настрачивание карманов на нижнюю часть фар­тука.
Обработка срезов фартука швом вподгибку с закрытым сре­зом или тесьмой. Художественная отделка изделия. Влажно-теп­ловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Оборудование рабочего места для влажно-тепловой обра­ботки. Приемы влажно-тепловой обработки. Контроль качества готового изделия.
Практические работы
Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карма-нов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор. Творческий проект. Оформление проекта Декоративное искусство как неограниченная возможность реализации творческого начала каждой личности. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с разнообразными видами вышивки. Этапы и последовательность выполнения проекта. Оценка проделанной работы и качества изделия. Знать: этапы выполнения проекта.
Уметь: оценивать результаты своей деятельности. Темы проектов:«Фартук», «фартук с монограммой». Тематика проектных заданий должна охватывать, возможно, более широкий круг вопросов школьной программы курса «Технология», быть актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. Правильный выбор темы с учетом требований экономики, экологии, современного дизайна и моды, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта. Правила оформления пояснительной записки Цели проекта. Разработка алгоритма проекта. Обоснование проблемы и потребности. Выбор изделия, материала, подбор инструментов и приспособлений для работы. Составление технологической последовательности изготовления изделия. Оценка проделанной работы. Знать: содержание документации по проекту. Уметь: планировать свою деятельность по выполнению проекта.
Защита проекта Содержание сообщения по защите проекта: цели проекта, обоснование возникшей проблемы и потребности, самооценка проделанной работы и качества изделия. Предложение вниманию жюри технологической последовательности изготовления и чертежей выкроек изделия. Уметь: последовательно излагать свои мысли. Темы проектов: «Фартук» Рукоделие — (8 часов) Подготовка к вышиванию — (2 часа) Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства. Первые дошедшие до нас образцы вышивки. Разметка размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань в зависимости от структуры ткани. Подбор игл и ниток. Правила отрезания нитки от катушки, вдевания нитки в иголку, заправки изделия в пяльцы. Способы закрепления рабочей нитки на ткани без узла. Знать: правила заправки изделия в пяльцы, правила посадки и постановки рук во время работы. Уметь: переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла. Практическая работа: увеличение или уменьшение рисунка, перевод рисунка на ткань. Уход за одеждой, ремонт одежды — (2 часа) Износостойкость ткани. Наиболее уязвимые места одежды. Способы ремонта одежды. Ремонт заплатами (втачная, подкладная, накладная). Ремонт распоровшихся швов. Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Уход за платьем, верхней одеждой, головными уборами. Краткие сведения об удалении пятен с одежды. Знать: способы ремонта одежды заплатами, правила ухода за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, способы удаления пятен с одежды. Уметь: ремонтировать одежду заплатами, удалять пятна с одежды. Практическая работа:ремонт подкладной заплатой.
х/б ткань 20*20; 14*17 см; нитки, ножницы, порт булавки
Календарно-тематическое планирование: 5 класс (девочки)
№ урока Число Тема учебного занятия Стандарт темы Результат урока Способы организации деятельности учащихся Этапы изучения темы Домашнее задание Оборудование Количество часов
1 02.09 Вводное занятие Содержание и задачи курса. Вводное занятие. Санитария и гигиена. ПР: приведение помещения кухни в соответствии с требованиями санитарии и гигиены. ТБ
Знать санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Общие правила безопасных приемов труда. Соблюдение санитарных правил при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Средства по уходу за посудой из металла, стекла, керамики. Дерева. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами и горячими жидкостями на кухне. Беседа Вводный урок [10]С.123-126, [2]C.13-22 тетрадь 2 часа
Кулинария –16 часов
2 09.09 Физиология питания Физиология питания рациональное питание. ПР: определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.
Знать о процессе пищеварения, о роли витаминов в обмене веществ, их классификация. Содержание витаминов в пищевых продуктах, их суточная потребность. Способы сохранения витаминов при хранении и кулинарной обработке продуктов. Основы рационального питания: пищевой рацион, режим питания и условия приема пищи.
Беседа, Вводный урок [10]C.121-123, [2]C.8-13 тетрадь 2 часа
3 16.09 Роль овощей в питании человека. Приготовление блюд из сырых овощей.
Виды овощей, пищевая ценность овощей (содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов). Влияние экологического состояния окружающей среды на качество овощей. Методы определения качества овощей. Первичная обработка овощей. Способы и формы нарезки овощей. Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержание витаминов. Знать, как определить доброкачественность овощей по внешнему виду. Уметь определять количество нитратов в овощах при помощи индикатора. Уметь делать фигурную нарезку овощей. Уметь готовить блюда из сырых овощей
Беседа, Практическая работа. (ПР№1). Вводный урок [10]С.129-134 тетрадь 2 часа
4 23.09 Виды тепловой обработки продуктов. Приготовление блюд из вареных овощей.
Значение и виды тепловой обработки овощей. Способы варки. Преимущества и недостатки различных способов варки. Оборудование. Посуда. Инвентарь для варки овощей. Технология приготовления блюд из вареных овощей. Способы определения готовности. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от способа кулинарной обработки. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Уметь готовить блюда из вареных овощей. Выполнение органолептической оценки
Работа с таблицами (ПР№2). (ПР№3) Вводный урок [10]С.134-144, [1] C.10-11 тетрадь 2 часа
5 30.09 Блюда из яиц. Значение яиц в питании человека. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц, технология приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц. Знать как определить свежесть яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц Лабораторная работа, ПР №4 Вводный урок [10]С.145-148, [1]C.9-10 тетрадь 2 часа
6 7.10 Бутерброды Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Знать продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов. Знать безопасные приемы работы с кухонным ножом, ПР№5,. Вводный урок [10]С.149-155, [2] C.36-46 тетрадь 2 часа
7 14.10 Горячие напитки. Приготовление горячих напитков. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, чая. Знать виды горячих напитков, сорта чая. Их вкусовые достоинства. Использование трав и чайных сборов в кулинарии. Способы заваривания чая и трав. Сорта кофе. Технология приготовления кофе. Кофемолки и кофеварки. Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качеству этих продуктов. Приготовление горячих напитков. ПР.№6 Вводный урок тетрадь 2 часа
8 21.10 Сервировка стола к завтраку
Составление меню на завтрак. Расчет количества продуктов. Приготовление завтрака, оформление готовых блюд и подача их к столу. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Правила сервировки стола. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом. Знать правила сервировки стола к завтраку, уметь сервировать стол к завтраку Приготовление и оформление готовых блюд, подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Вводный урок [10]С.156-159, [2] C.29-36 тетрадь 2 часа
9 28.10 Заготовка продуктов, замораживание и хранение фруктов, овощей, зелени в домашнем холодильнике
Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов. Принцип консервирования путем быстрой заморозки. Заготовка крахмала в домашних условиях. Технология его приготовления. Знать способы закладки яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике. ПР№7: Вводный урок [2] C.69-74 тетрадь 2 часа
Интерьер жилого дома – 4 часа
10 11.11
Интерьер кухни, столовой Интерьер. Требуется к интерьеру кухни, оборудование кухни и уход за ним. Знать сведения из истории интерьера, требуется к кухне. Лекция Вводное закрепление подготовить сообщение Карандаши 2 часа
11 18.11
Благоустройство кухни Санитарное состояние кухни, меры борьбы с насекомыми и грызунами. Уметь оформлять интерьер кухни своими изделиями. Меры борьбы с грызунами. Практическая работа Вводное закрепление Составить проект Карандаши 2 часа
Гигиена девочек – 2 часа
12 25.11
Гигиена девочки Гигиенические требования по уходу за кожей, волосами, ногтями. Сведения об уходе за нормальной кожей. Средства ухода за кожей. Особенности ухода за сухой и жирной кожей. Средства борьбы с потливостью. Воспалительные и гнойничковые угри. Уход за кожей, пораженной угрями. Положительное и отрицательное воздействие солнечного загара. Профилактическая защита кожи. Знакомство с профессией врача-косметолога. Знать гигиену и правила ухода за кожей. Лекция Демонстрация инструктаж П/ работа Вводный инструктаж, систематизация и контроль сообщение об уходе за кожей лица, тела. Профессия – врач-косметолог. Средства гигиены 2 часа
Элементы материаловедения – 4 часа
13 02.12 Натуральные растительные волокна
Классификация текстильных волокон. Натур растит волокна, их свойства. Понятие о пряже. Основные и уточные нити, полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани.
Знать классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка. Уметь определять направление нити основы и утка, Знать и уметь распознавать лиц и изнаночную сторону ткани
Беседа, инструктаж упражнения Вводный урок В рабочей тетради Выполнение образца полотняное переплетение тетрадь
2 часа
14 09.12 Ткани из натуральных волокон
Краткие сведения об ассортименте х/б и льняных тканей, их свойства.
Ткани для рабочей одежды.
Знать ассортимент х/б и льняных тканей, их свойства. Уметь определить в ткани нити основы и утка, лиц и изнаночную сторону в ткани Игра, инструктаж п/р Закрепление, контроль Вклеить образцы х/б тканей в тетради х/б ткани клей ножницы 2 часа
Элементы машиноведения. Работа на швейной машине – 6 часов
15 16.12 Швейная машина История создания швейной машины. Устройство швейной машины с ручным приводом. Виды передач вращательного движения. Рабочие органы швейной машины. Организация рабочего места, подготовка швейной машины к работе. Знать условные обозначения деталей, виды передач Беседа, инструктаж п/р Вводный. В рабочей очей тетради
тетрадь 2 часа
16 23.12 Приемы работы на швейной машине Организация раб места для выполнение машинных работ. Правила подготовки швейной машины к работе. Знать о ручном приводе швейной машины; правила подготовки машины к работе; Уметь работать на холостом ходу Демонстрация инструктаж П/р Закрепление В рабочей тетради
Лист бумаги 2 часа
17 13.01 Работа на швейной машине Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине: выполнение машинных строчек Знать и уметь заправлять верхнюю и нижнюю нитки Уметь работать на швейной машине с ручным приводом Демонстрация инструктаж П/р Закрепление Контроль В рабочей тетради
Ткань 10х15 см. ножницы, нитки 2 часа
Ручные работы – 2 часа
18 20.01 Ручные работы Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчка для образования сборок. Размер стежков. Знать терминологию ручных работ. Знать и применять правила т/б Уметь выполнять прямые стежки, владеть терминологией, знать понятия шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Беседа инструктаж Практическая работа Вводный урок Закрепление знаний, контроль комбинированный Доделать, что не успели на уроке 6 лоскута х/б ткани 10х15 см, ручная игла, ножницы 2 часа
Проектирование и изготовление рабочей одежды – 20 часов +2 часа на проект
Конструирование и моделирование – 6 часов +Черчение и графика – 2 часа
19 27.01 Виды рабочей одежды и требования к ней Виды фартуков. Фартуки в национальном костюме. Виды раб од. Требования, предъявляемые к одежде. Основные точки и линии на фигуре человека. Знать историю русской одежды, требования к одежде, линии и точки на фигуре человека. Уметь читать чертеж фартука Демонстрация инструктаж П/ работа Вводный Рабочей тетради тетрадь 2 часа
20 03.02 Снятие мерок и их запись Фигура человека и ее измерение. Сведения о строении фигуры человека. Правила снятия мерок. Расчет чертежа фартука. П/р: снятие мерок и их запись. Знать особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок, их условные обозначения. Уметь снимать мерки и записывать результаты измерений. Демонстрация инструктаж П/ работа Закрепление Рабочей тетради Сантиметровая лента, резинка по размеру талии 2 часа
21 10.02 Элементы черчения и графики. Построение чертежа фартука в М1:4. Правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Построение чертежа в М 1:4 на свой размер
Знать и уметь строить и оформлять чертеж Демонстрация инструктаж П/ работа Систематизация контроль Построение на свой размер в М1:4 и в М 1:1 Масштабная линейка чертежные принадлежности, чертеж в М 1:1 2 часа
22 17.02 Моделирование фартука Особенности моделирования раб од, Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Виды отделки швейных изделий (вышивка, аппликация, тесьма, сочетание тканей по цвету). Выбор модели и моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою. Знать понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изделий, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою. Уметь выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою. Игра Демонстрация инструктаж П/ работа Систематизация контроль Построение на свой размер в М1:1 Цветная бумага, ножницы, клей 2 часа
Технология обработки фартука – 14 часов
23 24.02 Машинные швы: соединительные Машинные швы: краевые Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Зависимость ширины шва от строения и свойств материалов, от модели изделия. Способы распускания швов. Знать назначение, конструкцию, условные графические обозначения швов и технологию выполнения швов: стачного, расстрочного, накладного, вподгибку. Уметь выполнять соединительные и краевые швы Демонстрация инструктаж П/ работа Вводный, закрепление, отработка навыков доделать Ткань 10х15 12 шт, нитки, ножницы, порт булавки 2 часа
24 03.03 Обработка накладных карманов Способы обработки накладных карманов, пояса и бретелей. Знать правила обработки деталей и уметь обрабатывать детали фартука Демонстрация инструктаж Практическая работа Закрепление, отработка навыков доделать <metricconverter productid=«2 л» w:st=«on»>2 л
2 часа
25 10.03 Раскрой ткани Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны). Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы, способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Инструменты и приспособления для раскроя, обмеловка. Раскрой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Знать способы раскладки выкройки Уметь раскраивать ткань по выкройке Демонстрация инструктаж П/ работа Закрепление, отработка навыков доделать х/б ткань, ножницы, выкройка, ручная игла 2 часа
26 27 28 17.03 01.04 07.04 Технология обработки фартука Способы обработки деталей кроя. Выбор наиболее рационального способа оформления срезов для данного вида ткани с учетом ее свойств. Правила обработки накладных карманов. Сборка изделия (скалывание, сметывание, стачивание). Определение местоположения карманов. Накалывание, наметывание и настрачивание карманов на нижнюю часть фартука. Обработка срезов фартука краевыми швами. Художественная отделка изд. ВТО и ее значение при изготовлении швейного изделия. Оборудование раб места для ВТО. Приемы ВТО. Контроль качества готового изделия. Знать правила обработки накладных карм и бретелей, оборудование раб места и приемы ВТО, требования к качеству готового изделия. Уметь обрабатывать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы краевым швом вподгибку или тесьмой, выполнять ВТО и определять качество готового изделия. Демонстрация инструктаж П/ работа Закрепление, отработка навыков доделать Детали кроя, нитки, ножницы 6 часов
29 14.04 Оформление проекта. Последовательность оформления проекта. Этапы работы над проектом Знать и уметь оформлять творческий проект Лекция Демонстрация инструктаж П/ работа Систематизация доделать Бумага для проекта, папка 2 часа
Рукоделие – 8 часов
30 21.04 Лоскутная пластика Виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. История создания изделий из лоскута. Материалы и инструменты для работы, подготовка материалов для работы Знать возможности лоскутной пластики; основные приемы и материалы Уметь подготавливать материалы, подбирать их по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами
Беседа. демонстрация, п/р Вводный урок Доделать; в рабочей тетради Х/б ткань, картон, ножницы, мел 2 часа
31 28.04 Изготовление декоративной салфетки Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов. Знать технологию соединения деталей;
Уметь соединять детали между собой и с подкладкой, использовать прокладочные материалы
инструктаж, п/раб Закрепление знаний, контроль Доделать; в рабочей тетради
То же + нитки 2 часа
32 33 05.05 12.05 Вышивка Традиции края в вышивке. Знакомство с творчеством народных умельцев. Инструменты и материалы для работы. Т/б при работе с ножницами, иглами, булавками. Знакомство с видами вышивки. Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток и игл, правила отрезания нитки от катушки, вдевания нитки в иглу, заправка изделия в пяльцы. Способы закрепления рабочей нитки на ткани без узла. Подготовка пасмы мулине к работе. Технология выполнения простейших ручных швов (стебельчатого, тамбурного, вперед иголку). Знать правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов, правила работы при вышивании. Уметь переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать нитки и иглы, закреплять раб нитку без узла, подготавливать пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы. Лекция, инструктаж п/работа Вводный урок Закрепление знаний, контроль Доделать; в рабочей тетради
х/б ткань, мулине, ножницы, простой кар 4 часа
Уход за одеждой, ремонт одежды – 2 часа
34 26.05 Уход за одеждой, ремонт одежды Износостойкость ткани. Способы ремонта одежды. Ремонт заплатами и распоровшихся швов. Уход за одеждой из х/б и льняных тканей. Условия хранения. Знать способы ремонта одежды заплатами, правила ухода за одеждой Уметь ремонтировать одежду. Беседа инструктаж Практическая работа Вводный урок Закрепление знаний, контроль В рабочей тетради 2 лоск х/б тк 10*15 и 6*6 см, нитки, ножницы 2 часа
Итого: 68 часов
Пожаловаться 26 января 2013
Файлы
5 класс рабочая программа по технологии.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
VlasovaM.V._texnologiy.zip
Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru