В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа организации внеурочной деятельности младшего школьника социального и спортивно-оздоровительного направлений " Солнышко в сердце моем"

карпова  марина карпова марина
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
Рейтинг: 12  голосов:5    просмотров: 1089
Краткое описание
Цель программы– теоретически обосновать и экспериментально апробировать модель организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в процессе создания условий для формирования социально – адаптированной к окружающей действительности, максимальной реализации индивидуальных способностей, склонностей, интересов ученика, ведущего здоровый образ жизни  в условиях реализации проекта «Наша новая школа».

Описание
В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед школой и стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности, и в целом по формированию культуры здоровья детей. Подобная ситуация на фоне неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья учащихся диктует необходимость усиления здоровьесберегающего воспитания и обучения.
В последние десятилетия всё чаще и чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье нации, в частности, вопрос о здоровье младших школьников. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет то или иное хроническое заболевание. Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой — воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Ведь именно в детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Известно, что формирование здоровых привычек, «жизненной философии » наиболее эффективно в детстве. Чем меньше возраст, тем непосредственнее восприятие, тем больше верит ребенок своему воспитателю. Это создает наиболее благоприятные возможности для формирования нужных для сохранения здоровья качеств и свойств личности. Чем раньше начато воспитание, тем прочнее навыки и установки необходимые ребенку во всей его последующей жизни. С возрастом нарастает психологическая сопротивляемость, кроме того, существует необратимость сензитивных периодов и время для воспитания некоторых качеств может быть безвозвратно утеряно. Изменение отношения к своему здоровью, прежде всего, проблема воспитательная. Поэтому именно системе образования предъявляет общество социальный заказ — усилить работу по оздоровлению школьной среды, укреплению здоровья детей и формированию у них ЗОЖ. У каждой школы должно быть свое лицо. Для нас — это здоровьесберегающая направленность образовательного процесса. Поэтому цель нашей школы — воспитание здоровой, развитой личности, готовой к адаптации в жизни.
Необходимость усилить оздоровительную работу с детьми нашла свое отражение в целом ряде правительственных документов. Концепция реформирования системы образования предусматривает коренное улучшение организации образовательного процесса, исходя из задач укрепления здоровья обучающихся, нормализации учебной нагрузки. Для этого необходимо стимулировать выполнение программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, дальнейшее развитие системы здоровьесберегающей и психологической службы, повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья и физического развития учащихся.
Изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения, разработанным группой сотрудников РАО под руководством академика А.М. Кондакова.

Пожаловаться 23 января 2013
Файлы
Заявка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
программа.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru