В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Час общения "Твои глаза"

Ольга Коноркина Ольга Коноркина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:2    просмотров: 907
Краткое описание
Углубление и расширение знаний детей об органах зрения, их строении и значении в жизни человека.

Описание
Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУ «Детский дом № 6») 653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Автор: Коноркина Ольга Александровна, воспитатель, Iквалификационная категория
Методическая разработка часа общения «Твои глаза» Младший школьный возраст Цель:
Углубление и расширение знаний детей об органах зрения, их строении и значении в жизни человека.
Задачи:
· Образовательная: обобщить, углубить и расширить знания детей о функциях органов зрения, их внешнем строении и значении в жизни человека;
· Развивающая: формировать интеллектуальные умения – анализировать, сравнивать, делать выводы;
· Коррекционная: активизировать словарь по данной теме, учить правильно выражать свои мысли, развивать коммуникативную функцию речи;
· Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению, доброе отношение к окружающим.
Форма – информационно – исследовательское.
Ход занятия I. Введение в тему.
Мы пришли с вами в город Умные помощники. А жителей что-то не видно. Смотрите конверт. Наверное, жители для нас оставили письмо. Интересно, что в нем написано? «Уважаемые гости! Если отгадаете загадки, то узнаете, какие помощники живут в этом городе.» 1. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. 2. Видеть маму, видеть друга, Видеть небо и леса Помогают нам (глаза). Правильно. Жители этого города – глаза. В народе говорят: «Глаза – окно в мир». Как вы думаете, почему так говорят? Да, благодаря глазам. Через них мы больше всего узнаем о том, что происходит вокруг, различаем предметы, их форму, цвет, величину, получаем информацию об опасности. А еще люди говорят: «Глаза – зеркало души». Как вы это понимаете? Глаза больше всего говорят о человеке. По ним можно определить, какой человек, добрый, злой или безразличный. Можно определить настроение человека. Психогимнастика.
А как наши глаза могут передавать наши чувства, мы сейчас покажем. 1. Если нас что-то удивляет (раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид). 2. А если на душе грустно стало (опускаем глаза вниз, в них гаснет огонек). 3. А когда на душе радость (смотрим открыто, глазки блестят). II. Основная часть.
1. Значение глаз для человека.
Какое значение для нас имеют глаза?
Игра (эксперимент) «Собери шишки)

Всем завязывают глаза, дают в руки ведерки, и за 1 минуту предлагают собрать шишки, разбросанные по полу. Поделитесь своими ощущениями. Д/упр. (эксперимент) «Нарисуй с закрытыми глазами» (1 мин.) Посмотрите на свои рисунки. Что хотели нарисовать? Как получилось? Какие у вас были ощущения во время рисования? Какой можно сделать вывод? (С потерей зрения мы потеряем возможность видеть всю красоту и прелесть окружающего мира, окружающих нас людей. Без зрения очень тяжело писать, рисовать и многое делать руками. Ощущаешь чувство беспомощности. А еще глаза передают нам информацию об опасности (машина, скользкая дорога, яма, злая собака и т.д.)). 2. Устройство глаза. Определяем цвет глаз (наблюдение). Посмотрите в глаза друг другу. Что можете сказать? Глаза совершенно разные, но какие они у всех красивые! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые, лучистые и т.д.) Чем отличаются глаза? (размер, форма, цвет, расположение, разрез) Посмотрите на Витины глаза. Какие они? А у Рустама? А у меня глаза какого цвета? Ученые считают, что цвет глаз связан с характером человека. У грустных (меланхоликов) – серые, у миролюбивых (флегматиков) – голубые, у взрывных (холериков) – зеленые или карие. Каких глаз не бывает у человека? (желтых, оранжевых, очень редко встречаются красные – альбиносы)
Опыт. Изучаем внешнее строение глаза (наблюдение).
Посмотрим в зеркальце. Цветное колечко, которое у всех разного цвета, называется радужной оболочкой или радужкой. Она пропускает внутрь глаза столько света, сколько нужно. В центре радужки есть черный кружок. Это зрачок. Когда свет яркий – он сужается (повернитесь к окну), а когда мало света – расширяется (отвернитесь от окна). Именно через маленькое окошко мы смотрим на мир. (Способность зрачка реагировать на свет используют медики. Как, когда?) Вообще глаз круглый, как яблоко, за что его и называют глазным яблоком. Он белый или голубоватый. Красные линии – это кровеносные сосуды. Глазное яблоко наполнено веществом вроде желе. Оно прозрачное и практически полностью состоит из воды. Если повредить оболочку глаза, то с ним произойдет тоже, что с разбитым яйцом. Поэтому надо беречь глаза. Физкультминутка.

Вы устали? Дружно встали! Раз! Два! Гори!
Мы теперь богатыри! (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо (поворот направо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо (поворот) и еще
Через левое плечо (поворот влево)
Буквой «Л» поставим ноги,
Точно в танце, руки в боки.
Наклонимся влево, вправо,
Получается на славу.
Ребята, вот подул ветер, летит пыль. Что защищает наши глаза? Правильно. Веки и ресницы. На каждом веке (нижнем и верхнем) около 80 ресниц. Каждая живет до ста дней (появилась, выросла, выпала). В течение жизни у нас вырастает до 93000 ресниц. Они защищают от снега, дождя, ветра, пылинок, мелких насекомых. Веки защищают глаза от слишком яркого света и его вспышек (щуримся, закрываем глаза). А иногда бывают такие моменты, когда из глаз текут слезы. Как вы думаете, зачем нужны слезы? (Чтобы смачивать поверхность глаза, иначе она высохнет, и смотреть будет невозможно.) Слезы выделяются постоянно, даже если мы не плачем. Чтобы они не скапливались в глазу, природа проложила оттуда прямо в нос специальный канал. Потому-то, поплакав от души, мы вытираем не только глаза, но и нос. И из носа течет не что иное, как слезы. А какого цвета слезы? На вкус? Они имеют способность уничтожать болезнетворные бактерии. (Почему люди плачут? Слезы удаляют из организма вещества, образующиеся при нервном возбуждении.) А что у нас над глазами? Брови, какие? (густые, изогнутые, красивые) Зачем нам нужны брови? (Задерживают капельки пота, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза.) Итак, брови, веки и ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают и защищают наши глаза. 3. Гимнастика для глаз.
Слышим «звук индейца»
— Кто может издавать такой звук?
— Давайте пригласим индейца к нам таким же сигналом.
(появляется индеец)
— Нау –хау! Хау-нау! Я приветствую вас, бледнолицые братья! В племени меня зовут Соколиный глаз. Знаете почему? (ответ) — У меня отличное зрение, я самый лучший охотник в своем племени. Вы, хотите, чтобы у вас было хорошее зрение? Тогда все к Священной горе! — Сначала разотрем руки до появления тепла. — Затем закроем глаза ладонями рук и послушаем шум воды, ветра, пение птиц. (ладонями прикрывают глаза) — А сейчас откроем глаза и посмотрим на вершину Священной горы, а затем на землю наших предков. (поднять глаза вверх, затем опустить вниз) — Посмотрите по сторонам, налево, направо, нет ли врагов. (движение глазами влево и вправо) — Смотрите, смотрите вдаль, вон там парит высоко в небе брат мой коршун — острый глаз. — А теперь посмотрите на горный ручей, который стекает со Священной горы к нашим ногам. (проследить взглядом) — А сейчас закройте глаза и подышите свежим горным воздухом. Он очень полезен для организма. — А еще я хочу открыть вам свой секрет. Я каждое утро пью морковный сок или ем морковку, потому что она очень полезна для зрения. И я хочу угостить вас морковкой.(угощает. Дети едят) — О! я слышу, как меня зовут братья! Мне пора! До свидания! 4. Гигиена глаз. Вкусная морковка? Сладкую, сочную морковку надо есть каждый день. А еще и бережно относиться к своему зрению, выполнять гимнастику для глаз. Вовремя обращаться к врачу. Как называется врач, который лечит глаза? (окулист, офтальмолог) О глазных болезнях, нарушениях зрения и более подробно о гигиене глаз мы поговорим на следующем занятии. А сейчас поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо», вспомним, что вредно, а что полезно для глаз. Называем правила бережного отношения к зрению и соблюдаем ли мы их. III. Обратная связь.
Игра «Самый умный»
1. Почему глаза расположены на голове? (самая высокая точка человека, отсюда можно видеть дальше всего) 2. Почему у человека два глаза? (чтобы видеть большее окружение; при потере одного глаза человек может жить удовлетворительно, обходясь одним оставшимся) 3. Что знаете о зрении животных? (самое острое зрение у орла; ночью лучше всех видит сова; крот не видит совсем) 4. При выборе наших профессий важно зрение? (летчик, моряк, шофер, военный) IV. Рефлексия. — Как вы думаете, почему говорят: «Глаза – лучшие наши помощники»? При помощи глаз мы видим окружающее, любуемся природой, узнаем друг друга. Посмотрите на гостей. Улыбнитесь им, подарите свою улыбку друг другу. И пожелаем всем, чтобы зрение было у них всегда хорошее, а настроение бодрое и радостное. Спасибо, ребята, за хорошую работу. Берегите зрение. Потерянный глаз ничем не заменить.
Литература:

1. Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 1989 2. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог – социальный институт, 2004 3. http://banana.by/index.php?newsid=9788
4. http://festival.1september.ru/articles/214490/
5. http://lib.exdat.com/docs/827/index-2640.html
Пожаловаться 22 января 2013
Файлы
Твои глаза Коноркина.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»

(МКОУ «Детский дом № 6»)


653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1

Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru

ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001


Автор: Коноркина Ольга Александровна, воспитатель, I квалификационная категория


Методическая разработка

часа общения «Твои глаза»


Младший школьный возраст

Цель:

Углубление и расширение знаний детей об органах зрения, их строении и значении в жизни человека.

Задачи:

  • Образовательная: обобщить, углубить и расширить знания детей о функциях органов зрения, их внешнем строении и значении в жизни человека;

  • Развивающая: формировать интеллектуальные умения – анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • Коррекционная: активизировать словарь по данной теме, учить правильно выражать свои мысли, развивать коммуникативную функцию речи;

  • Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению, доброе отношение к окружающим.

Форма – информационно – исследовательское.







Ход занятия

  1. Введение в тему.

Мы пришли с вами в город Умные помощники. А жителей что-то не видно. Смотрите конверт. Наверное, жители для нас оставили письмо. Интересно, что в нем написано?

«Уважаемые гости! Если отгадаете загадки, то узнаете, какие помощники живут в этом городе.»

  1. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

  2. Видеть маму, видеть друга,

Видеть небо и леса

Помогают нам (глаза).

Правильно. Жители этого города – глаза.

В народе говорят: «Глаза – окно в мир». Как вы думаете, почему так говорят?

Да, благодаря глазам. Через них мы больше всего узнаем о том, что происходит вокруг, различаем предметы, их форму, цвет, величину, получаем информацию об опасности. А еще люди говорят: «Глаза – зеркало души». Как вы это понимаете?

Глаза больше всего говорят о человеке. По ним можно определить, какой человек, добрый, злой или безразличный. Можно определить настроение человека.

Психогимнастика.

А как наши глаза могут передавать наши чувства, мы сейчас покажем.

  1. Если нас что-то удивляет (раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид).

  2. А если на душе грустно стало (опускаем глаза вниз, в них гаснет огонек).

  3. А когда на душе радость (смотрим открыто, глазки блестят).

  1. Основная часть.

  1. Значение глаз для человека.

Какое значение для нас имеют глаза?

Игра (эксперимент) «Собери шишки)

Всем завязывают глаза, дают в руки ведерки, и за 1 минуту предлагают собрать шишки, разбросанные по полу.

Поделитесь своими ощущениями.

Д/упр. (эксперимент) «Нарисуй с закрытыми глазами» (1 мин.)

Посмотрите на свои рисунки. Что хотели нарисовать? Как получилось? Какие у вас были ощущения во время рисования? Какой можно сделать вывод? (С потерей зрения мы потеряем возможность видеть всю красоту и прелесть окружающего мира, окружающих нас людей. Без зрения очень тяжело писать, рисовать и многое делать руками. Ощущаешь чувство беспомощности. А еще глаза передают нам информацию об опасности (машина, скользкая дорога, яма, злая собака и т.д.)).

  1. Устройство глаза.

Определяем цвет глаз (наблюдение).

Посмотрите в глаза друг другу. Что можете сказать?

Глаза совершенно разные, но какие они у всех красивые! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые, лучистые и т.д.)

Чем отличаются глаза? (размер, форма, цвет, расположение, разрез)

Посмотрите на Витины глаза. Какие они? А у Рустама? А у меня глаза какого цвета?

Ученые считают, что цвет глаз связан с характером человека. У грустных (меланхоликов) – серые, у миролюбивых (флегматиков) – голубые, у взрывных (холериков) – зеленые или карие.

Каких глаз не бывает у человека? (желтых, оранжевых, очень редко встречаются красные – альбиносы)

Опыт. Изучаем внешнее строение глаза (наблюдение).

Посмотрим в зеркальце. Цветное колечко, которое у всех разного цвета, называется радужной оболочкой или радужкой. Она пропускает внутрь глаза столько света, сколько нужно. В центре радужки есть черный кружок. Это зрачок. Когда свет яркий – он сужается (повернитесь к окну), а когда мало света – расширяется (отвернитесь от окна). Именно через маленькое окошко мы смотрим на мир. (Способность зрачка реагировать на свет используют медики. Как, когда?)

Вообще глаз круглый, как яблоко, за что его и называют глазным яблоком. Он белый или голубоватый. Красные линии – это кровеносные сосуды. Глазное яблоко наполнено веществом вроде желе. Оно прозрачное и практически полностью состоит из воды. Если повредить оболочку глаза, то с ним произойдет тоже, что с разбитым яйцом. Поэтому надо беречь глаза.

Физкультминутка.

Вы устали? Дружно встали! Раз! Два! Гори!

Мы теперь богатыри! (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо (поворот направо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо (поворот) и еще

Через левое плечо (поворот влево)

Буквой «Л» поставим ноги,

Точно в танце, руки в боки.

Наклонимся влево, вправо,

Получается на славу.

Ребята, вот подул ветер, летит пыль. Что защищает наши глаза?

Правильно. Веки и ресницы. На каждом веке (нижнем и верхнем) около 80 ресниц. Каждая живет до ста дней (появилась, выросла, выпала). В течение жизни у нас вырастает до 93000 ресниц. Они защищают от снега, дождя, ветра, пылинок, мелких насекомых. Веки защищают глаза от слишком яркого света и его вспышек (щуримся, закрываем глаза).

А иногда бывают такие моменты, когда из глаз текут слезы. Как вы думаете, зачем нужны слезы? (Чтобы смачивать поверхность глаза, иначе она высохнет, и смотреть будет невозможно.) Слезы выделяются постоянно, даже если мы не плачем. Чтобы они не скапливались в глазу, природа проложила оттуда прямо в нос специальный канал. Потому-то, поплакав от души, мы вытираем не только глаза, но и нос. И из носа течет не что иное, как слезы. А какого цвета слезы? На вкус? Они имеют способность уничтожать болезнетворные бактерии. (Почему люди плачут? Слезы удаляют из организма вещества, образующиеся при нервном возбуждении.)

А что у нас над глазами? Брови, какие? (густые, изогнутые, красивые) Зачем нам нужны брови? (Задерживают капельки пота, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза.)

Итак, брови, веки и ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают и защищают наши глаза.

  1. Гимнастика для глаз.

Слышим «звук индейца»

- Кто может издавать такой звук?

- Давайте пригласим индейца к нам таким же сигналом.

(появляется индеец)

- Нау –хау! Хау-нау! Я приветствую вас, бледнолицые братья! В племени меня зовут Соколиный глаз. Знаете почему? (ответ)

- У меня отличное зрение, я самый лучший охотник в своем племени. Вы, хотите, чтобы у вас было хорошее зрение? Тогда все к Священной горе!

- Сначала разотрем руки до появления тепла.

- Затем закроем глаза ладонями рук и послушаем шум воды, ветра, пение птиц. (ладонями прикрывают глаза)

- А сейчас откроем глаза и посмотрим на вершину Священной горы, а затем на землю наших предков. (поднять глаза вверх, затем опустить вниз)

- Посмотрите по сторонам, налево, направо, нет ли врагов. (движение глазами влево и вправо)

- Смотрите, смотрите вдаль, вон там парит высоко в небе брат мой коршун - острый глаз.

- А теперь посмотрите на горный ручей, который стекает со Священной горы к нашим ногам. (проследить взглядом)

- А сейчас закройте глаза и подышите свежим горным воздухом. Он очень полезен для организма.

- А еще я хочу открыть вам свой секрет. Я каждое утро пью морковный сок или ем морковку, потому что она очень полезна для зрения. И я хочу угостить вас морковкой.(угощает. Дети едят)

- О! я слышу, как меня зовут братья! Мне пора! До свидания!

  1. Гигиена глаз.

Вкусная морковка? Сладкую, сочную морковку надо есть каждый день. А еще и бережно относиться к своему зрению, выполнять гимнастику для глаз. Вовремя обращаться к врачу.

Как называется врач, который лечит глаза? (окулист, офтальмолог)

О глазных болезнях, нарушениях зрения и более подробно о гигиене глаз мы поговорим на следующем занятии.

А сейчас поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо», вспомним, что вредно, а что полезно для глаз.

Называем правила бережного отношения к зрению и соблюдаем ли мы их.

  1. Обратная связь.

Игра «Самый умный»

  1. Почему глаза расположены на голове? (самая высокая точка человека, отсюда можно видеть дальше всего)

  2. Почему у человека два глаза? (чтобы видеть большее окружение; при потере одного глаза человек может жить удовлетворительно, обходясь одним оставшимся)

  3. Что знаете о зрении животных? (самое острое зрение у орла; ночью лучше всех видит сова; крот не видит совсем)

  4. При выборе наших профессий важно зрение? (летчик, моряк, шофер, военный)

  1. Рефлексия.

- Как вы думаете, почему говорят: «Глаза – лучшие наши помощники»?

При помощи глаз мы видим окружающее, любуемся природой, узнаем друг друга. Посмотрите на гостей. Улыбнитесь им, подарите свою улыбку друг другу. И пожелаем всем, чтобы зрение было у них всегда хорошее, а настроение бодрое и радостное.

Спасибо, ребята, за хорошую работу. Берегите зрение. Потерянный глаз ничем не заменить.







Литература:



  1. Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 1989

  2. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог – социальный институт, 2004

  3. http://banana.by/index.php?newsid=9788

  4. http://festival.1september.ru/articles/214490/

  5. http://lib.exdat.com/docs/827/index-2640.html





































C:\Users\АНТОН\Desktop\ПРИЛОЖЕНИЯ\1311934292_table1.jpg

C:\Users\АНТОН\Desktop\ПРИЛОЖЕНИЯ\01.jpg





C:\Users\АНТОН\Desktop\ПРИЛОЖЕНИЯ\03.jpg





C:\Users\АНТОН\Desktop\ПРИЛОЖЕНИЯ\16.jpg







C:\Users\АНТОН\Desktop\ПРИЛОЖЕНИЯ\15.jpg

13


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru