В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Час общения "Я - ты - Вы - общение"

Ольга Коноркина Ольга Коноркина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 1911
Краткое описание
Развитие и коррекция общения со взрослыми и сверстниками.

Описание
Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУ «Детский дом № 6») 653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Автор: Коноркина Ольга Александровна, воспитатель, Iквалификационная категория
Методическая разработка часа общения «Я-ты-Вы-общение» Содержание
Пояснительная записка ………………………………………...
3
Ход часа общения ……………………………………………… 5
Приложение № 1 ………………………………………………..
9
Приложение № 2 ………………………………………………..
14
Приложение № 3 ………………………………………………..
15
Приложение № 4 ………………………………………………..
17
Приложение № 5 ………………………………………………..
18
Приложение № 6 ………………………………………………..
19
Литература ………………………………………………………
20

Час общения «Я – ты – вы – общение» Пояснительная записка Общение – это самая большая ценность в нашей жизни. Словом можно окрылить человека, воодушевить его на благие дела, а можно ранить, погрузить в состояние полного отчуждения. К сожалению, этот дар – дар общения – ценится нами все меньше. Слово – это мысль, которую мы выражаем посредством речи; только пообщавшись с человеком, мы можем делать выводы о том, стоит ли нам продолжать поддерживать отношения, близок ли он нам по духу. Современная молодёжь разучилась выражать свои мысли четко и ясно. Бедность словарного запаса, косноязычие на лицо. Но винить их за это нельзя, их надо учить, ведь выстроить диалог – это большое искусство. Жаргонные, нецензурные выражения уже стали частью нашей жизни. Их употребляют (чтобы эмоциональнее передать смысл сказанного) часто из-за недостатка словарного запаса и снижения культуры общения. Именно поэтому предлагаемый мной час общения является актуальным и будет способствовать развитию коммуникативной компетенции несовершеннолетних. А это, прежде всего, знание способов взаимодействия с окружающими, навыки работы в группе, владения различными социальными ролями в коллективе. Наши подопечные часто не умеют «презентовать себя», стараются больше узнать про других при этом не зная самих себя. А ведь именно познавая себя, мы познаем окружающий мир. Формирование навыков межличностных отношений является одним из трудных направлений в работе воспитателя. Этот процесс включает в себя, прежде всего коррекцию недостатка характера каждого ребенка в отдельности и коррекцию его поведения при взаимодействии с другими детьми. Перед проведением воспитательных мероприятий по развитию коммуникативной компетенции несовершеннолетних полезно провести исследование уровня воспитанности детей по направлениям (Приложение 1): 1. Умение находить контакт с окружающими. 2. Умение регулировать взаимоотношения с окружающими с помощью взрослого. 3. Самостоятельно или с помощью взрослого находить пути выхода из конфликтных ситуаций. 4. Умение самостоятельно организовать совместную деятельность.

Средний школьный возраст
Раздел: Ступень к духовно-нравственному познанию.
Блок: Академия воспитанности.
Тема: Я – ты – вы – общение.
Цель: Развитие и коррекция общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи: Ø Помочь воспитанниками в познание себя, своих индивидуально-личностных особенностей; Ø Формировать толерантное отношение друг к другу; Ø Развивать коммуникативные способности; Ø Воспитывать культуру речи и поведения.
Форма проведения: Диалог с элементами тренинга, сюжетная игра, тестирование.
Оборудование: Раздаточный материал, цветные карандаши.
Ход занятия I. Вступительное слово воспитателя. Если вы хотите прожить полноценно и интересно, нужно помнить, что без умения жить в согласии с другими людьми, не обойтись. А для этого необходимо учиться общению. Давайте еще раз обратимся к уже известному нам изречению: «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее». (Приложение № 2) В конце занятия вы должны будете ответить на два вопроса: Ø Можете ли вы обойтись без других людей? Ø Смогут ли другие люди обойтись без вас? (Приложение № 3) II. Тест-тренинг «Мой круг общения».
Каждому воспитаннику выдается лист, на котором изображен круг, цветные карандаши. Необходимо с помощью разных цве­тов определить круг своего общения. (Приложение № 4)
Мой круг общения


Друзья

Взрослые


Девочки
Мальчики III. Беседа.
Проводим анализ теста и определяем наибольший круг общения, по ходу беседы выясняется, почему с одними людьми мы общаемся больше, а с другими — меньше.


IV. Тест.
(Приложение № 5)
— А сейчас давайте попробуем определить, что мешает общению людей, а что помогает. (Каждый получает карточку с тестом, где перечислены различные качества человека):
Доброта

Скупость

Открытость

Искренность

Подозрительность

Лицемерие

Внимание

Лживость

Душевность

Порядочность

Грубость

Эгоизм

Тактичность

Доверчивость

Зависть

Честность



Задание:знаками «+» или «-» отметить качества, которые помогают и мешают общению.
Обсуждаем результаты теста.
V. Давайте поговорим об основных правилах общения.
1-е правило: Надо уметь слушать собеседника.
Игра «Пойми меня».
Один воспитанник выходит за дверь. Остальные делятся на 8 групп, каждый запоминает одно слово из пословицы: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь». Когда воспитанник войдет в комнату, все должны по команде произнести свои слова. Воспитанник должен понять сказанное.
Далее обсуждается, почему воспитанник ничего не понял. В результате обсуждения необходимо подвести детей к выводу: собеседники должны слушать внимательно друг друга, их речь должна быть понятной.
2-е правило:Правильно использовать интонацию и жесты.

Практическое задание. Воспитатель, используя различную интонацию, произносит фразу, которая предполагает выполнение какого-либо задания. Обсуждается, в каком случае задание будет выполнено с же­ланием.
Двое воспитанников (заранее подготовленные) ведут диа­лог. При этом они почесываются, размахивают руками, раскачи­ваются, постоянно жестикулируют. Обсуждается диалог, в результате которого формулируется вывод: при беседе прибегать к жестам нужно только по необ­ходимости.

3-е правило. При общении необходимо учитывать возраст собеседника.

Творческая деятельность.
Все дети делятся на 2 группы. Одна группа готовит словес­ное поздравление для сверстников, другая — для взрослого чело­века. После обсуждения делается вывод: при общении со взрос­лыми нельзя использовать развязный тон, бестактность. Обяза­тельно обращение на «Вы».
VI. Итог занятия.
Воспитатель предлагает ответить на вопросы, поставленные в начале занятия. После ответов подводится итог занятия, кото­рый обобщается в виде памятки (вывешивается на доске).
Памятка
· Уважай собеседника.
· Будь тактичен.
· Не унижай собеседника.
· Будь внимателен к собеседнику.
· Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его.
· Стремись к взаимопониманию.
Приложение № 1 Среднее звено
1. Умение находить контакт с окружающими.

Группа ________________________
Учебный год ___________________

Тестовые задачи (по методике Рене Жиля)
п/п п/п Ситуация (отметить наиболее подходящий вариант) Результаты опроса(%)
1 Воспитатель попросил тебя подойти к однокласснику и уговорить его пойти со всеми вместе в поход. Ты: · откажешься сразу;
· будешь долго уговаривать одноклассника;
· сумеешь быстро уговорить

2 Ты пришел на дискотеку, где никого не знаешь. Ты: · будешь стоять в стороне;
· попытаешься с кем-нибудь познакомиться;
· уйдешь с дискотеки с компанией новых друзей

3
В автобусе сидящий рядом человек заводит с то­бой разговор. Ты:
· поддержишь разговор;
· будешь ехать молча;
· начнешь живо обсуждать тему разговора



____ % детей данной группы умеют находить контакт с окру­жающими.
2. Умение регулировать взаимоотношения с окружающими с помощью взрослого.
3. Самостоятельно или с помощью взрослого находить пути выхода из конфликтных ситуаций.
Группа ________________________
Учебный год ___________________
Тестовые задачи (по методике Рене Жиля)
п/п Ситуация (отметить наиболее подходящий вариант)
Результаты опроса(%)
1 2 3
1 Ты не можешь наладить отношения с ребятами из своей группы. Ты:
· обратишься за помощью к воспитателю;
· будешь самостоятельно искать пути сближения с ребятами;
· попытаешься сблизиться с ребятами из другой группы

2 С одним из воспитанников группы у тебя постоян­ные конфликты. Ты:
· обратишься за помощью к воспитателю;
· оставишь все без изменения;
· обратишься за помощью к кому-то из воспитанников


3 Тебе кажется, что учитель несправедливо к тебе от­носится. Ты:
· обратишься за помощью к кому-то из взрослых;
· перестанешь посещать уроки этого учителя;
· попробуешь поговорить с этим учителем;
· оставишь все без изменения

4 Кто-то из группы без разрешения надел твои джин­сы и порвал их. Ты:
· пожалуешься воспитателю;
· обратишься за помощью к друзьям;
· попытаешься сам решить вопрос

____ % детей данной группы умеют регулировать взаимоот­ношения с окружающими с помощью взрослого.

____% детей данной группы умеют самостоятельно находить пути выхода из конфликтных ситуаций.
4. Умение самостоятельно организовать совместную дея­тельность.

Группа ________________________
Учебный год ___________________
Тестовые задачи (по методике Рене Жиля)
п/п Ситуация (отметить наиболее подходящий вариант)
Результаты опроса(%)
1 2 3
1 Воспитатель поручил вашей группе уборку пришколь­ной территории.
· Ты будешь ждать, когда тебе выделят участок;
· сам(а) распределишь объем работы среди ребят;
· будешь убирать один(одна) тот участок, который выберешь сам(а)
2 Ваша группа должна участвовать в КВНе. Тебе пред­ложили быть капитаном команды.
· Ты откажешься быть капитаном;
· откажешься участвовать вообще;
· с удовольствием примешь предложение
3 Воспитанник из твоей группы лежит в больнице. Ты считаешь, что нужно его навестить.
· Ты пойдешь в больницу один;
· возьмешь с собой приятеля;
· организуешь всю группу для посещения больного
_____ % детей данной группы умеют самостоятельно органи­зовать совместную деятельность.

Чем бы я поделился с ...
Другом Знакомым
Опорные слова:
1. Радостью.
2. Новостью.
3. Секретом.
4. Всем.
5. Хлебом.
6. Горем.
7. Чем-то вкусным.
8. Деньгами.
9. Мечтой.
10. Сча­стьем.
Результаты выполнения задания
Ориентируются в понятиях «друг», «дружба» (%) Слабо ориентируются в данном вопросе (%) Не ориентируются в данном вопросе вообще (%)
Литература 1. Рудякова, О.Н. Развитие культуры общения в подростковой среде [Текст] / авт.-сост. О.Н. Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2011. 2. Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подростками [Текст]: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.Г.Лидерс. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 3. Карлина, Р.П. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении [Текст] / авт.сост. Р.П.Карлина. — Волгоград: Учитель, 2012.
Пожаловаться 22 января 2013
Файлы
Час общения Коноркина.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru