В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

СУПЕРАКЦИЯ! –50% на любые программы, курсы, вебинары. Только 17-18 декабря! Подробнее

Урок "Проценты" (5 класс)

Урок "Проценты" (5 класс)

Василий Гурин
Тип материала: Урок
просмотров: 2149 комментариев: 1
Краткое описание
Урок изучения нового материала. Предложенные для решения задачи позволяют продемонстрировать обучающимся преимущества здорового образа жизни.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методические рекомендации пр использованию презентации.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Методические рекомендации по использованию презентации к уроку «Проценты»

  • количество слайдов: 30

  • среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Office PowerPoint 2007

  • цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:

1.изучение нового материала по теме «Проценты»,

2. внедрение информационных технологий в образовательный процесс.







Урок по теме Проценты.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


  • Автор : Гурин Василий Вячеславович

  • квалификационная категория : высшая

  • место проживания: х. Верхние Липки, Фроловский район, Волгоградской области;

  • название учебного заведения : МБОУ «Верхнелиповская ООШ»

  • дисциплина: математика

  • учебник, по которому ведется обучение Н.Я Виленкин, и другие. Математика 5 класс

  • тема «Проценты»

  • класс: 5

  • продолжительность урока: 45 минут

  • использование информационных технологий: используется мультимедийная презентация


























Тип урока: изучение нового материала


Цели урока:

предметные:

- обучающиеся должны воспроизводить определение процента;

- воспроизводить алгоритмы решения простейших задач «на проценты»

- применять изученные алгоритмы при решении несложных задач.


метапредметные:

- обучающиеся должны развить свои умения ставить цели;

- работать в группах;

- работать с учебной литературой;

- обобщать изученный материал и делать выводы;

- анализировать процесс своей учебной деятельности.


личностные:

- обучающиеся должны убедиться в преимуществах здорового образа жизни;

- проявлять уважение к мнению других людей.


Форма урока: традиционный урок.


Форма организации урока: групповая, индивидуальная.

Применяемые методы:

- Объяснительно-иллюстративные (рассказ, иллюстрация);

- практические (работа с учебником, решение задач);


Информационные источники:

  • Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин и др. М. «Мнемозина», 2010.

  • Энциклопедия для детей. Математика.Под ред. М.Аксёновой. М. «Мир энциклопедий Аванта +», 2007.

  • http://anti-smoking.ru/

  • http://dumaitrezvo.ru/smertelnieprivichki/smoking/4-smoking.html

  • http://www.co1858.ru/

  • http://alkostop.at.ua/

  • http://mlm-to4ka.ru/

  • http://lifeact.ru/

  • http://apteke.net/

  • http://health.sumy.ua/



Дидактические средства и оборудование:

мультимедийная установка, ПК, презентация, учебник математики Виленкина Н.Я.и др., листы для рефлексии, листы с домашним заданием.


Структура урока:

  1. Организационный момент – 1мин.

  2. Актуализация знаний – 2 мин

  3. Постановка целей урока – 3 мин

  4. Изучение нового материала –33 мин

  1. Изучение понятия «процент» - 9 мин

  2. Нахождение процентов от числа- 7 мин

  3. Нахождение числа по его процентам – 7 мин

  4. Нахождение процентного соотношения двух чисел – 7 мин

  5. Акцентирование внимание на здоровом образе жизни – 3 мин


  1. Подведение итогов урока – 2 мин

  2. Домашнее задание – 1мин

  3. Рефлексия – 3 мин



Ход урока:




Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Время

1.

Организационный момент

Приветствует детей. Создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу.

Настраиваются на предстоящую работу.

1мин

2. Актуализация знаний

Демонстрирует слайд № 1

Предлагает обучающимся ответить на предложенные вопросы и проиллюстрировать применение сформулированных правил конкретными примерами.

Дают ответы на поставленные вопросы. Приводят свои примеры


2мин

3. Постановка целей урока

Демонстрирует слайды №2,№3,№4

Предлагает детям самостоятельно сформулировать тему урока

Анализируя приведённые факты, формулируют тему урока

3мин

Демонстрирует слайд №5 и предлагает детям сформулировать цели урока. Комментирует и корректирует предложения обучающихся.

Высказывают свои предложения.

Демонстрирует слайд №6

Спрашивает обучающихся о согласии с данными целями и готовности совместной работы над их достижением.

Выражают своё отношение к целям урока. Демонстрируют степень своей готовности к совместной работе

4.a

Изучение понятия «Процент»


Предоставляет слово заранее подготовленному ученику для рассказа о происхождении понятия «процент»

По ходу рассказа демонстрирует слайды №7 и №8.


Один обучающийся рассказывает. Остальные слушают. Анализируют информацию. Оценивают подготовленность рассказчика.

Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста". Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не "со ста", а "с шестидесяти", так как в Вавилоне пользовались шестидесятиричными дробями).

Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках.

9мин

Демонстрирует слайды №9,№ 10, №11, №12 И предлагает решить данные задачи.

Устно решают предложенные задачи.

Предоставляет слово другому ученику. Демонстрирует слайд № 13















Демонстрирует слайд № 14

Один обучающийся рассказывает. Остальные слушают. Анализируют информацию. Оценивают подготовленность рассказчика.

Постепенно область применения процентов расширилась, они встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.

Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом "cento" (сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).

Демонстрирует слайд №15.

Организует работу обучающися с учебником в парах.

1561. Запишите в виде десятичной дроби: 1%; 6%; 45%; 123%; 2,5%; 0,4% .

1562 Запишите в процентах десятичные дроби:0,87; 0,07; 1,45; 0,035; 2,672; 0,907.

Консультирует по ходу работы обучающихся, у которых имеются затруднения.

Организует устную проверку выполненной работы.

Изучают теоретический материал в учебнике. Выполняют задания № 1561 и 1562 в учебнике.

Взаимодействуют на всех этапах работы с напарником.

Проверяют правильность выполненной работы.


Задаёт контрольные вопросы.

Организует корректировку и комментирование обучающимися ответов друг друга.

- Где впервые стали применять проценты?

- Для чего их применяли?

- Как появился знак %?

- Что сегодня означает слово «процент»?


Отвечают на поставленные вопросы. Комментируют и корректируют ответы товарищей.

Организует промежуточную рефлексию.

Итак, какую цель урока нам уже удалось выполнить?

После ответа демонстрирует слайд № 16


Отвечают на поставленный вопрос. Осознают, на каком этапе достижения поставленных целей они находятся.

4.b

Нахождение процентов от исла

Демонстрирует слайд № 17

Организует совместный поиск решения поставленной задачи.


Высказывают свои предложения по решению поставленной задачи.

7мин

Предлагает в парах сформулировать алгоритм нахождения процентов от данного числа. Выслушав несколько вариантов ответов демонстрирует слайд № 18.


Формулируют свой вариант алгоритма, выслушивают мнение товарищей, запоминают окончательный вариант.

Для закрепления алгоритма демонстрирует слайд № 19. И предлагает в парах решить предложенную задачу.

Решают предложенную задачу, применяя алгоритм. Сверяют свой ответ с озвученным правильным.

4.c

Нахождение числа по его процентам

Демонстрирует слайд № 20.

Организует совместный поиск решения поставленной задачи.


Высказывают свои предложения по решению поставленной задачи.

7мин

Предлагает в парах сформулировать алгоритм нахождения процентов от данного числа. Выслушав несколько вариантов ответов демонстрирует слайд №21.


Формулируют свой вариант алгоритма, выслушивают мнение товарищей, запоминают окончательный вариант.

Демонстрирует слайд № 22. Предлагает в парах решить предложенную задачу.

Решают предложенную задачу, применяя алгоритм. Сверяют свой ответ с озвученным правильным.

4.d

Нахождение процентного соотношения двух чисел

Демонстрирует слайд № 23.

Организует совместное решение поставленной задачи.


Высказывают свои предложения по решению поставленной задачи.

7мин

Предлагает в парах сформулировать алгоритм нахождения процентов от данного числа. Выслушав несколько вариантов ответов демонстрирует слайд №24.


Формулируют свой вариант алгоритма, выслушивают мнение товарищей, запоминают окончательный вариант.

Демонстрирует слайд № 25. Предлагает в парах решить предложенную задачу.

Решают предложенную задачу, применяя алгоритм. Сверяют свой ответ с озвученным правильным.

Организует промежуточную рефлексию.

Итак, какую цель урока нам ещё удалось выполнить?

После ответа демонстрирует слайд № 26


Отвечают на поставленный вопрос. Осознают, на каком этапе достижения поставленных целей они находятся.

4.e Подведение итогов урока

Демонстрирует слайд № 27

Просит одного из учеников прочитать заранее подготовленное стихотворение.

Подготовленный ученик выразительно читает стихотворение. (Приложение №1) Остальные слушают, анализируют.


3мин

Демонстрирует слайд № 28

Предлагает высказать детям высказать своё отношение к курению и ЗОЖ

Высказывают своё отношение к курению и ЗОЖ

Организует промежуточную рефлексию с помощью вопросов:

На каком этапе урока мы находимся? Что уже сделано, что ещё осталось?

Демонстрирует слайд № 29

Анализируют ход урока, планируют дальнейшую деятельность

5. Подведение итогов урока

Какие цели мы сегодня ставили?

Продемонстрируйте, что мы их достигли.

Повторяют цели урока, формулируют понятие «процента», алгоритмы решения простейших задач «на проценты», подтверждают свой выбор ЗОЖ.


6. Домашнее задание

Раздаёт листы с задачами, соответствующими теме урока.(Приложение №2)

Просит соотнести данные задачи с изученными алгоритмами.


Определяют, какой алгоритм соответствует каждой задаче.

1мин

7.Рефлексия

Раздаёт листы с вопросами для рефлексии. (Приложение № 3)


Демонстрирует слайд № 30

Благодарит детей за урок.

Одним предложением заканчивают предложенные фразы.

3мин




























Приложение №1

Стихотворение о здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!



Приложение № 2

Домашнее задание обучающихся


Великий врач С.П.Боткин был заядлым курильщиком. Умирая в 57 лет, он сказал: «Если бы я не курил то прожил бы ещё… 15 лет». В каком возрасте мог бы умереть Боткин? Сколько процентов предполагаемой жизни он прожил фактически?


В больницах на учёте состоит 600 человек с язвенной болезнью желудка. 97% из них курили. Сколько курильщиков имеют язвенную болезнь желудка?


19% обследованных курящих школьников медленно соображают. Сколько было обследовано человек, если медленно соображающих оказалось 76 человек.





Приложение № 3

Вопросы для рефлексии обучающихся в конце урока

  1. Сегодня я узнал…..

  2. Было интересно….

  3. Было трудно…..

  4. Я понял, что….

  5. Меня удивило….

  6. Я смог…..

  7. Мне захотелось….



Методические рекомендации пр использованию презентации.rar
Войдите для скачивания файлов
Презентация к уроку по теме Проценты.rar
Войдите для скачивания файлов
Урок по теме Проценты.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Гилярова
16.01.2013 23:48
Автор показал свою мобильность, высокий уровень информационной и профессиональной компетенции, хорошее знание преподаваемой дисциплины, творческий подход к решаемой на уроке проблеме. Безусловно, эта версия разработки лучше предыдущей, она отображает позитивное восприятие окружающей действительности.
Не совсем понятна птичка - оптимист на слайде 4, но в целом впечатление благоприятное.  

Данный материал можно использовать в образовательном процессе.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru