В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Перспективное планирование дополнительно образовательной деятельности подготовительной к школе группе - Кружок "Грамотейка"

Перспективное планирование дополнительно образовательной деятельности подготовительной к школе группе - Кружок "Грамотейка"

Людмила Митрохина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123 голосов:3просмотров: 20393
Краткое описание
В кружковой деятельности у детей будут вырабатываться умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, формироваться фонематические процессы. Специально подобранные творческие и дидактические игры, упражнения и задания позволяют расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять своё творчество, одним словом, развивают грамотность ребёнка.
Описание
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №27» Г.АЧИНСК ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КРУЖОК «ГРАМОТЕЙКА»
Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна
Пояснительная записка В последние годы многие учителя начальных классов и школьные логопеды отмечают большой рост детей с нарушениями письма и чтения (дисграфия, дислексия). На мой взгляд, это связано с несформированностью фонетико-фонематического восприятия и слуха у старших дошкольников. В связи с этим, я считаю, что большое внимание необходимо уделять формированию звуковой культуры речи и элемента подготовки обучения грамоте у старших дошкольников. Подготовка к обучению грамоте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребёнок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определённым звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоте будет затруднён. В кружковой деятельности у детей будут вырабатываться умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, формироваться фонематические процессы, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; звуковая сторона речи, т.е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров). Специально подобранные творческие и дидактические игры, упражнения и задания позволяют расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять своё творчество, одним словом, развивают грамотность ребёнка. Курс подготовки к обучению грамоте рассчитан на один год.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 30 минут. Цель программы – сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте. Основные задачи образовательной программы кружка «Грамотейка»: Ø формирование направленности на звуковую сторону речи: — развитие умения вслушиваться в слово; — владеть звуками; — выделять звуки; — различать звуки близкие по звучанию; — делить речевой поток на предложения, предложения – на отдельные слова, делать графическую запись, моделирующую последовательность слов в предложении. Ø развитие умений ориентироваться в звуковом составе слова: — последовательно выделять звуки; — устанавливать их место в слове. Результативность данной программы к концу года:
1. дети хорошо ориентируются в звуковой стороне речи;
2. владеют действием звукового анализа слов, состоящих из 3-5 звуков;
3. характеризуют звуки, дифференцируя их на гласные и согласные
(твёрдые и мягкие);
4. сравнивают слова различных звуковых структур, используя
действие моделирования; 5. подбирают слова по заданной модели;
6. анализируют речевой поток, вычленяя в нём предложения и графически записывая их.
дети должны знать:
— различия звука и буквы; — различия гласных и согласных звуков.
дети должны уметь: — определять отдельные звуки в словах;
— определять количество звуков в словах и их последовательность;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие
согласные звуки;
— определять количество слогов в слове;
— определять место ударения в слове;
— определять количество слов в предложении и количество предложений
в тексте.
Время
проведения
Тема
Цели и задачи
Использование
игр

Сентябрь

Понятие о слове.
Развитие представлений о многообразии слов. Закрепление понятия «слово».
«Назови игрушку»
«Детский мир»

Сентябрь

Такие разные
слова
Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слово звучит по-разному и похоже); измерять их протяжённость (длинные и короткие слова). «Назови вкусные слова»
«Слова-друзья»


Сентябрь

Слово, слог,
звук
Закрепить термины «слово», «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершен — ствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Сентябрь

Слог, звук
Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. «Назови слова»

Октябрь

Слог – часть
слова
Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов. «Телеграф»


Октябрь

Слово, звук
Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. «Живые звуки»
«Назови слова со звуками «д», «дь».


Октябрь

Звучащие слова
Освоение звукового анализа слова, сравнение слов по звуковому составу (умение находить одинаковые и различные звуки в словах). Знакомство со смыслораз -личительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

«Живые звуки»
«Назови слова со звуками «м» и «мь»

Октябрь

Звучащие слова
Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смысло – различительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

«Живые звуки»
«»Найди заблу — дившийся звук»

Ноябрь

Звучащие слова
Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершен- ствование умения подбирать слова с заданным звуком. «Назови пару»
«Живые звуки»


Ноябрь

Какой это звук?
Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. «Какой звук заблудился»
«Назови слова»

Ноябрь

Слово, слог,
звук
Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. «Живые звуки»
«Построим дом»

Ноябрь

Гласные звуки
Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. «Назови слова»

Декабрь

Анализ слов. Гласные звуки
Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функ – цией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. «Живые звуки»»Найди гласный звук»

Декабрь

Слова и звуки
Продолжать учить детей слышать разные звуки, уметь их выделять; делить слова на части, изменять слова. «Измени слово»

Декабрь

Согласные звуки- твёрдые и мягкие
Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией сог — ласных звуков на твёрдые и мягкие. «Назови пару»

Декабрь

Гласные и согла — сные звуки
Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твёрдые и мягкие). «Живые звуки»
«Назови слова»

Январь

Ударный звук
Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характерис – тике. Развитие умения выделять ударный звук в слове. Закрепление пред — ставлений о протяжённости слов, смыслоразличитель – ной функции звука. «Какой звук заблудился?»
«Поищи слова»

Январь

Ударный слог и ударный звук в слове
Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова к заданным звукам. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. «Назови слова»

Январь

Звуковой анализ
слов
Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твёрдые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. «Назови слова со звуком «ч»
Январь
В стране слов и слогов.
Ударение.
Развивать умение определять количество слогов в словах. Освоение умения выделять ударный звук в слове.

«Раздели слова на части» «Молоточки»

Февраль

Слово и звук
Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно харак — теризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Совершенство — вать умения подбирать слова с заданным звуком.
«Живые слова» «Какой звук заблудился?»
«Назови слова со звуками г и гь»

Февраль

Звуковой анализ
слов
Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с ис -пользованием звукобуквен — ной модели. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трёх звуков. «Назови слова»

Февраль

Звуковой анализ
слов
Развитие умения выполнять звуковой анализ слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. «Назови слова со звуком ш»

Февраль
Март

Подбери слово
Измени слово

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Развитие способности под – бирать слова к трёхзвуковой модели. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Развитие способности под – бирать слова к трёхзвуковой модели. «Назови слова»
«Назови пару»

Март

Ударный звук
Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно харак — теризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Совершенство — вать умения подбирать слова с заданным звуком. «Живые слова» «Какой звук заблудился?»

Март

Назови слово
Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. «Найди свой домик»
«Назови слова»

Март

Предложение
Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составление его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. Развитие способности подбирать слова к четырёх – звуковой модели. «»Живые слова» «Назови слова»


Апрель

Предложение
Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Развитие способности подбирать слова к четырёх – звуковой модели.

«Живые слова» «Назови слова»

Апрель

Составь предложение
Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Развитие способности подбирать слова к четырёх – звуковой модели.

«Назови слова»

Апрель

Предложение и
слово
Совершенствовать умения анализировать предложение. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

«Телеграф»

Апрель

Предложение, слово, звук
Совершенствование умения детей анализировать предложение и составлять его графическую схему. Со – вершенствование умения составлять слова по звуковой модели. «Телеграф»
Игра-загадка

Май Предложение Совершенствовать умения составлять предложения из 2-3 слов; определять последовате — льность слов в предложе нии. «Слово-предло –жение»
Май Составь пред-ложение Упражнять в составле -нии предложения по схемам. Закрепление умения составлять графическую запись предложения. «Назови слово»
Май Звук, слово, предложение Учить детей самостоя -тельно подбирать слова со звуками «с», «ш». Закреплять умение детей делить слова на части; самостоятельно преобра-зовывать слова, состоящие из двух слогов. Закреплять знания детей о составе предложений (из двух-четырех слов). «Назови слово»
Май Умники и умницы Создать у детей радостное настроение от игры. Закрепить приобретённые навыки. «Живые слова» «Молоточки» «Поищи слова» «Какой звук заблудился?»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru