В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Лепка сюжетная. Ежик из сказки "Теремок"

Лепка сюжетная. Ежик из сказки "Теремок"

Лариса Полежаева
Тип материала: Урок
просмотров: 3174 комментариев: 1
Краткое описание
Развитие мелкой моторики, логического мышления, речи на основе сюжета сказки "Теремок".
Описание
Полежаева Лариса Александровна МОУК ДОД «Детская музыкальная школа» г.Комсомольск-на-Амуре преподаватель декоративно-прикладного искусства и рисования 1 квалификационная категория Занятие продолжительностью 35мин. Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству. Урок выбран из учебного плана первого года обучения детей в музыкальной школе. Урок проводился с группой учащихся подготовительного класса раннего эстетического развития численностью 10 человек (возраст 5-6 лет). Разработка урока рекомендуется преподавателям декоративно-прикладного искусства для групп раннего эстетического развития в музыкальных школах. Тема: Лепка сюжетная. Ежик из сказки «Теремок» Задачи: создание ежика из пластилина, спичек, бусинок для сюжетной игры в сказку «Теремок». Цели: развитие мелкой моторики; воспитание аккуратности, усидчивости; связать тему урока с прекрасной музыкой. Оборудование: теремок деревянный, маски главных героев сказки; пластиковые доски для лепки, пластилин «Пчелка», мелкие бусинки в пластиковых тарелочках, спички в коробках, влажные салфетки. Оборудование для учителя: ноутбук, запись отрывка из российского мультфильма «Теремок» 1960г. Методы обучения: словесный, наглядный, практического контроля. Межпредметные связи: музыка, технология, литература, математика. Ход урока: 1 Организационная часть урока Проверка численности группы. Проверка рабочих мест. 2 Вводная часть занятия 1 Беседа — Сегодня мы с вами отправляемся в гости в русскую народную сказку «Теремок» (подвожу детей к деревянному теремку). Далее под музыкальное сопровождение преподавателя-пианиста начинаю рассказывать сказку: «Стоит в поле теремок-теремок, Он ни низок, ни высок- ни высок! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Я-мышка-норушка (достаю маску из мешка и надеваю на Грибенникову Сашу); Я-лягушка-квакушка (достаю маску из мешка и надеваю на Ульянову Дашу); Я-зайчик-побегайчик (достаю маску из мешка и надеваю на Бабич Максима); А я-ежик-ни головы, ни ножек (достаю маску из мешка и надеваю на Потапова Славу). — Посмотрите, дети, какой красивый ежик! Почему про него говорят «ежик-ни головы, ни ножек»? (выслушиваются ответы детей) Предполагаемый ответ учеников: Когда ежику угрожает опасность – он сворачивается в шар и не видно – где у него голова, а где ножки). — Совершенно верно, дети! 2 Сообщение темы занятия — А тема нашего урока: «Лепка сюжетная. Ежик из сказки «Теремок». Где живет ежик? Что он любит кушать? (выслушиваются ответы детей) Предполагаемые ответы детей: ежик живет в лесу, в теремочке, на полянке; он любит кушать яблоки, грибы, ягоды, дождевых червей, жучков, мышей). — Молодцы, очень интересно рассказали про ежика. 3 Работа с ноутбуком – просмотр отрывка из российского мультфильма «Теремок» (отрывок с участием ежика). — Итак, дети, какого ежика вы увидели в мультфильме? (выслушиваются ответы детей) Предполагаемые ответы детей: очень красивого, доброго, сильного. 2 Практическая часть занятия 1 Определение строения ежика — Из каких частей состоит ежик? (из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок). Сколько лапок у ежа? Сколько ушек? Какой формы голова? Какой формы туловище? 2 Повторение правил работы с пластилином — Что нужно сделать с пластилином, чтобы из него можно было бы лепить легко? (его нужно согреть в руках, размять). 3 Лепка ежика — Положите перед собой целый брусочек коричневого пластилина, к краю пластилина приложите указательный пальчик (показ), стеком отрежьте кусочек пластилина по линии пальчика (показ). Маленький кусочек уберите в коробочку. — Возьмите в ладошки оставшийся кусочек, давайте представим, что это маленький ежик, его нужно согреть, прижмем ладошки с ежиком к щечке (показ) и покачаем его немножко под красивую музыку из мультфильма «Теремок). -Достаточно. Сминаем мягкий пластилин в комок (показ), затем катаем из него шарик в теплых ладошках, а затем на доске для лепки из пластилина (показ). Но туловище не шар, а овал. Положите перед собой шар, сверху накройте правой ладошкой, катаем овал под счет до шести. Помогайте мне считать (дети катают овал и считают вслух до шести вместе со мной). — У ежика вытянутая мордочка. Приготовьте пальчики, из овала слегка вытягиваем мордочку (показ и индивидуальная помощь детям). Молодцы! Пальчиками щиплем пластилин и делаем маленькие ушки на голове. Туловище ежика отложите на середину парты. — Давайте вспомним, сколько лапок у ежика? Какого размера хвостик? — Достаньте из коробки маленький кусочек коричневого пластилина, отщипните от него крошечный кусочек (для хвостика), отложите этот кусочек в коробку. Перед нами лежит кусочек пластилина. Стеком делим его пополам и каждую из частей делим пополам (показ и индивидуальная помощь слабым детям). Сколько кусочков у нас получилось? Давайте вместе посчитаем (считаем вслух и показываем пальчиком каждый кусочек). Из каждого кусочка скатаем шарик (сначала катаем в ладошках, а затем на доске для лепки). Сколько шариков у нас получилось? А теперь из каждого шарика скатаем колбаски под счет до трех. Накрываем первый шарик правой ладошкой, катаем вместе со мною и считаем дружно вслух до трех. Аналогично поступаем с оставшимися шариками. Прикрепляем лапки к туловищу (показ и индивидуальная помощь слабым детям), слегка приглаживаем пластилин, нужно, чтобы лапки хорошо держались на туловище. — А теперь достаем крошечный кусочек коричневого пластилина из коробки. Сминаем его, катаем из него крошечную колбаску – хвостик. Хвостик приклеиваем к попочке ежика (показ). 4 Физминутка Потапов Владик показывает упражнение у доски, дети делают упражнение вместе с ним. — Наш ежик живет в лесу, поэтому и физминутка тоже посвящена лесу: «Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо! Ветер тише, тише, тише – деревцо все выше, выше». — Отдохнули немного, продолжаем работать. 5 Оформление ежика — У нашего ежика очень красивые глазки. Откройте свои баночки с бусинками. Сколько глаз у ежика? Выберите две самые красивые бусинки и приклейте их на мордочку ежику. А теперь выберите маленькую бусинку и приклейте ее на кончик носа ежику. Молодцы, очень хорошо . — А теперь приступаем к изготовлению «иголок», открывайте коробочки со спичками, баловаться спичками нельзя – это опасно, можно сделать пожар. Спички вставляем вот так: (показ) за мордочкой в виде лучиков солнца от одной лапки до другой (индивидуальная помощь детям). 6 Взаимный контроль – поменяйтесь ежиками, проверьте – все ли вы правильно сделали? 3 Итоговая часть занятия 1 Подведение итогов урока Экспресс-выставка у теремка — Итак, дети, давайте рассмотрим наших ежиков у теремка. Какие ежики у нас получились? С какими материалами сегодня работали? Мышка-норушка, лягушка-квакушка, ежик-ни головы, ни ножек, вам понравились наши поделки? Давайте поставим наши поделки на выставку и порадуем родителей. Спасибо всем за работу, вы очень старались и ежики у вас получились как в сказке «Теремок».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Ивлева Юлия
17.01.2013 19:03
Уважаемая Лариса Александровна, в конспекте уроке нежелательно писать имена и фамилии детей. Пожалуйста подредактируйте материал.
С ув. модератор.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru