В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Лепка сюжетная. Ежик из сказки "Теремок"

Лариса Полежаева Лариса Полежаева
Тип материала: Урок
просмотров: 2790    комментариев: 1
Краткое описание
Развитие мелкой моторики, логического мышления, речи на основе сюжета сказки "Теремок".

Описание
Полежаева Лариса Александровна МОУК ДОД «Детская музыкальная школа» г.Комсомольск-на-Амуре преподаватель декоративно-прикладного искусства и рисования 1 квалификационная категория Занятие продолжительностью 35мин. Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству. Урок выбран из учебного плана первого года обучения детей в музыкальной школе. Урок проводился с группой учащихся подготовительного класса раннего эстетического развития численностью 10 человек (возраст 5-6 лет). Разработка урока рекомендуется преподавателям декоративно-прикладного искусства для групп раннего эстетического развития в музыкальных школах. Тема: Лепка сюжетная. Ежик из сказки «Теремок» Задачи: создание ежика из пластилина, спичек, бусинок для сюжетной игры в сказку «Теремок». Цели: развитие мелкой моторики; воспитание аккуратности, усидчивости; связать тему урока с прекрасной музыкой. Оборудование: теремок деревянный, маски главных героев сказки; пластиковые доски для лепки, пластилин «Пчелка», мелкие бусинки в пластиковых тарелочках, спички в коробках, влажные салфетки. Оборудование для учителя: ноутбук, запись отрывка из российского мультфильма «Теремок» 1960г. Методы обучения: словесный, наглядный, практического контроля. Межпредметные связи: музыка, технология, литература, математика. Ход урока: 1 Организационная часть урока Проверка численности группы. Проверка рабочих мест. 2 Вводная часть занятия 1 Беседа — Сегодня мы с вами отправляемся в гости в русскую народную сказку «Теремок» (подвожу детей к деревянному теремку). Далее под музыкальное сопровождение преподавателя-пианиста начинаю рассказывать сказку: «Стоит в поле теремок-теремок, Он ни низок, ни высок- ни высок! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Я-мышка-норушка (достаю маску из мешка и надеваю на Грибенникову Сашу); Я-лягушка-квакушка (достаю маску из мешка и надеваю на Ульянову Дашу); Я-зайчик-побегайчик (достаю маску из мешка и надеваю на Бабич Максима); А я-ежик-ни головы, ни ножек (достаю маску из мешка и надеваю на Потапова Славу). — Посмотрите, дети, какой красивый ежик! Почему про него говорят «ежик-ни головы, ни ножек»? (выслушиваются ответы детей) Предполагаемый ответ учеников: Когда ежику угрожает опасность – он сворачивается в шар и не видно – где у него голова, а где ножки). — Совершенно верно, дети! 2 Сообщение темы занятия — А тема нашего урока: «Лепка сюжетная. Ежик из сказки «Теремок». Где живет ежик? Что он любит кушать? (выслушиваются ответы детей) Предполагаемые ответы детей: ежик живет в лесу, в теремочке, на полянке; он любит кушать яблоки, грибы, ягоды, дождевых червей, жучков, мышей). — Молодцы, очень интересно рассказали про ежика. 3 Работа с ноутбуком – просмотр отрывка из российского мультфильма «Теремок» (отрывок с участием ежика). — Итак, дети, какого ежика вы увидели в мультфильме? (выслушиваются ответы детей) Предполагаемые ответы детей: очень красивого, доброго, сильного. 2 Практическая часть занятия 1 Определение строения ежика — Из каких частей состоит ежик? (из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок). Сколько лапок у ежа? Сколько ушек? Какой формы голова? Какой формы туловище? 2 Повторение правил работы с пластилином — Что нужно сделать с пластилином, чтобы из него можно было бы лепить легко? (его нужно согреть в руках, размять). 3 Лепка ежика — Положите перед собой целый брусочек коричневого пластилина, к краю пластилина приложите указательный пальчик (показ), стеком отрежьте кусочек пластилина по линии пальчика (показ). Маленький кусочек уберите в коробочку. — Возьмите в ладошки оставшийся кусочек, давайте представим, что это маленький ежик, его нужно согреть, прижмем ладошки с ежиком к щечке (показ) и покачаем его немножко под красивую музыку из мультфильма «Теремок). -Достаточно. Сминаем мягкий пластилин в комок (показ), затем катаем из него шарик в теплых ладошках, а затем на доске для лепки из пластилина (показ). Но туловище не шар, а овал. Положите перед собой шар, сверху накройте правой ладошкой, катаем овал под счет до шести. Помогайте мне считать (дети катают овал и считают вслух до шести вместе со мной). — У ежика вытянутая мордочка. Приготовьте пальчики, из овала слегка вытягиваем мордочку (показ и индивидуальная помощь детям). Молодцы! Пальчиками щиплем пластилин и делаем маленькие ушки на голове. Туловище ежика отложите на середину парты. — Давайте вспомним, сколько лапок у ежика? Какого размера хвостик? — Достаньте из коробки маленький кусочек коричневого пластилина, отщипните от него крошечный кусочек (для хвостика), отложите этот кусочек в коробку. Перед нами лежит кусочек пластилина. Стеком делим его пополам и каждую из частей делим пополам (показ и индивидуальная помощь слабым детям). Сколько кусочков у нас получилось? Давайте вместе посчитаем (считаем вслух и показываем пальчиком каждый кусочек). Из каждого кусочка скатаем шарик (сначала катаем в ладошках, а затем на доске для лепки). Сколько шариков у нас получилось? А теперь из каждого шарика скатаем колбаски под счет до трех. Накрываем первый шарик правой ладошкой, катаем вместе со мною и считаем дружно вслух до трех. Аналогично поступаем с оставшимися шариками. Прикрепляем лапки к туловищу (показ и индивидуальная помощь слабым детям), слегка приглаживаем пластилин, нужно, чтобы лапки хорошо держались на туловище. — А теперь достаем крошечный кусочек коричневого пластилина из коробки. Сминаем его, катаем из него крошечную колбаску – хвостик. Хвостик приклеиваем к попочке ежика (показ). 4 Физминутка Потапов Владик показывает упражнение у доски, дети делают упражнение вместе с ним. — Наш ежик живет в лесу, поэтому и физминутка тоже посвящена лесу: «Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо! Ветер тише, тише, тише – деревцо все выше, выше». — Отдохнули немного, продолжаем работать. 5 Оформление ежика — У нашего ежика очень красивые глазки. Откройте свои баночки с бусинками. Сколько глаз у ежика? Выберите две самые красивые бусинки и приклейте их на мордочку ежику. А теперь выберите маленькую бусинку и приклейте ее на кончик носа ежику. Молодцы, очень хорошо . — А теперь приступаем к изготовлению «иголок», открывайте коробочки со спичками, баловаться спичками нельзя – это опасно, можно сделать пожар. Спички вставляем вот так: (показ) за мордочкой в виде лучиков солнца от одной лапки до другой (индивидуальная помощь детям). 6 Взаимный контроль – поменяйтесь ежиками, проверьте – все ли вы правильно сделали? 3 Итоговая часть занятия 1 Подведение итогов урока Экспресс-выставка у теремка — Итак, дети, давайте рассмотрим наших ежиков у теремка. Какие ежики у нас получились? С какими материалами сегодня работали? Мышка-норушка, лягушка-квакушка, ежик-ни головы, ни ножек, вам понравились наши поделки? Давайте поставим наши поделки на выставку и порадуем родителей. Спасибо всем за работу, вы очень старались и ежики у вас получились как в сказке «Теремок».
Пожаловаться 04 января 2013
Файлы
Обсуждение материала
  • Ивлева Юлия
    17 января 201319:03
    Ивлева Юлия

    Уважаемая Лариса Александровна, в конспекте уроке нежелательно писать имена и фамилии детей. Пожалуйста подредактируйте материал.
    С ув. модератор.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru