В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Программа внеучебной деятельности в работе с одаренными детьми «Франция и французский язык - ключ к новым и современным знаниям»

Программа внеучебной деятельности в работе с одаренными детьми «Франция и французский язык - ключ к новым и современным знаниям»

Вера Зуйченко
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12 голосов:4просмотров: 3032
Краткое описание
Данная программа предлагается для занятий с учащимися  средних и старших классов в форме дополнительных занятий , когда организуется группа учащихся, желающая заниматься выбранной темой и увлекающаяся французским языком.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ПРограмма для конкурса.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное общеобразовательное учреждение

ДОД ЦВР Цимлянский район Ростовская область






Инновационная авторская программа

по внеучебной деятельности

в работе с одаренными детьми


«Франция и французский язык

- ключ к новым и современным знаниям»








Программа является действующей в районной

школе для одаренных детей при МОУ ДОД «ЦВР» г. Цимлянска













Автор-составитель:

Учитель высшей категории: Зуйченко В.А






Содержание


  1. Пояснительная записка……………………………………………………….3

  2. Общая характеристика программы…………………………………………..5

  3. Результаты усвоения программы…………………………………………….7

  4. Учебно - тематический план. Содержание курса. Модуль 1 …………..….8

  5. Учебно - тематический план. Содержание курса. Модуль 2…………..…11

  6. Требования к уровню подготовки учащихся, освоивших программу

  7. Ожидаемый результат …………………………………………………..…..12

  8. Программно-методическое обеспечение…………………………………..18

  9. Используемая литература…………………………………………………...18

  10. Приложение. Сценарий праздника « Возьмемся за руки, друзья»……………………………………………………………………….24



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Индивидуальная программа обучения французскому языку « Французский язык - ключ к новым, современным знаниям»:


По образовательной области — Филология


По педагогическим целям — образовательная.


По возрастной категории — 12-17 лет.


По продолжительности одного занятия —45 минут.


По продолжительности обучения — 2 года с нагрузкой 4 часа в неделю.



Международное экономическое и культурное сотрудничество – основной путь развития человечества в 21 веке. Болонский процесс положил начало созданию единого образовательного пространства в Европе. Современное, отвечающее уровню самых высоких европейских и мировых стандартов образование предполагает не только качественные профессиональные знания, но и владение несколькими иностранными языками. От этого во многом зависит повышение конкурентоспособности специалистов на рынке труда, их личностный, интеллектуальный и профессиональный рост.

Французский язык, являясь одним из основных языков мира и самым распространенным языком в Европейском Союзе, является ключом к интеграции России в европейское образовательное, экономическое и культурное сообщество. Ежегодно растет число студентов, обучающихся в университетах Франции, т.к. это образование до сих пор является бесплатным. Регулярно осуществляются школьные и молодежные обмены между Россией и Францией, позволяющие участникам ближе познакомиться с историей и культурой страны изучаемого языка, ее жителями и особенностями, совершенствовать свои знания языка.


В курсе школьного предмета «Французский язык» изучению темы « Франция» отводится незначительное количество часов, реализация программы по данной теме авторами предлагается только в дополнительной работе.

Данная программа предлагается для занятий с учащимися средних и старших классов в форме дополнительных занятий , когда организуется группа учащихся, желающая заниматься выбранной темой и увлекающаяся французским языком. Таким образом, данная группа учащихся имеет постоянный состав. Набор учащихся в такую группу свободный, но при условии, если учащийся имеет по предмету оценку «отлично» или « хорошо». Число учащихся в группе 10-12 человек для первого года обучения, 8-10 - для второго года обучения. Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Обладая высокими способностями, умением быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободно от стереотипов, они в скором времени во многом будут определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве, идеологии, и это лучшее, на что мы можем надеяться. Работа с учащимися, которые интересуются иностранным языком и желающими знать и уметь больше, чем предусмотрено программой, велась мной постоянно.


Этапы работы с одаренными учащимися, которые изъявили желание участвовать в программе

« Франция и французский язык – путь к новым знаниям»:

1этап – подготовительный

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

Задачи:

- Изучение нормативной базы.

- Планирование работы с одаренными учащимися.

- Распределение обязанностей

- Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

На этом этапе совместно с психологом школы проводится: диагностика обучающихся, проявляющих интерес и способности в изучении французского языка.

Диагностируются: задатки и склонности личности, уровень самооценки и творческого мышления, выявляются предпочтительные виды деятельности и склонность к лидерству.



II этап – аналитический

Цель:

Выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.

На данном этапе работа планируется по ступеням обучения.

1 ступень :при  выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.   

II ступень – это этап творчества. Организация с учащимися индивидуальной работы по выполнению первых исследовательских и информационных проектов.

III ступень– развивающий этап. Развитие навыков научной организации труда, расширение познавательного интереса и формирование исследовательских навыков.

Обучающиеся IV ступени выходят на самостоятельное применение исследовательских умений и навыков в учебной и внеучебной деятельности. Почти все учащиеся старших классов работают над индивидуальными проектами, выставляют их на конкурсы и выступают с их защитой на научно-практических конференциях школьного и муниципального уровня.

III этап -  организационно -деятельностный.

Цель:

Организация целенаправленной работы с одаренными детьми.

Проводится анализ успеваемости ребёнка и делаются соответствующие выводы.



IV этап – Этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

Цель:

Апробация системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:

 -Диагностика склонностей учащихся.

 -Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, по основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.

 Актуальные формы работы с одаренными детьми стали следующие:

  • творческие мастерские;

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • конкурсы;

  • интеллектуальный марафон;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным траекториям.


            Существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми:

- недостаточная подготовка учащихся к школьным олимпиадам III тура;

- неэффективное сотрудничество с родителями в создании условий для развития природных задатков школьников;


Занятия в группе проводятся комбинированно: теоретический материал сочетается с практическими заданиями. Лекции направлены на раскрытие основных тем программы, основы практических знаний по страноведению Франции и навыки грамматики учащиеся приобретают при выполнении практических занятий. Практические занятия (диалогическая речь, монологические высказывания, навыки аудирования) направлены на формирование основных навыков работы, закрепление теоретического материала. На практических занятиях учащиеся реализуют свои собственные проекты под руководством преподавателя.

Программа составлена в виде модуля на 2 года. Каждый модуль рассчитан на 144 часа в год (4 часа в неделю). В процессе разработки программы исходила из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения французскому языку в основной и средней школе.



Цели и задачи программы:

Данная программа реализуется на основе дифференциального и индивидуального подходов к обучению.

Цель: Совершенствование коммуникативной культуры одаренных учащихся в условиях использования французского языка как средства общения.


Актуальность программы заключается в разносторонней направленности, внедрении и использовании новых эффективных приемов и методов в обучении, с учетом интереса, способностей и индивидуальности учащихся.

В разработанной программе учитываются общекультурный, научный и исследовательский аспекты.

1) общекультурный: изучение норм и ценностей культуры другого народа позволяет:

- углубить и откорректировать представление учащихся о понятии «система ценностей»,

- воспитать уважение к системам ценностей своей и чужой культуры,

- сделать осознанными навыки формирования собственной, индивидуальной системы ценностей.

2) научный аспект: для высокомотивированных учащихся полезны знания, расширяющие их гуманитарную и лингвистическую компетенцию:

- представление о системе языка и системности языковых явлений,

- некоторые частные аспекты языкознания на материале французского языка,

- знания по истории литературы страны изучаемого языка и общей теории литературы,

- культурологические и социолингвистические сведения.

3) исследовательский аспект: обучение французскому языку дает возможность проявить способности к исследовательской деятельности в максимально-полном объеме, поскольку пробуждает заинтересованность именно тем, что непосредственно связано со страной, историей, географией, политикой, фонетикой с использованием интернета, современных технологий. Это, несомненно, психологически позитивно сказывается на исследовательской мотивации учащихся.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

углубить, развить и конкретизировать знания, приобретенные при изучении данного курса, расширить кругозор, удовлетворить исследовательские интересы учащихся;

вовлечь учащихся в исследовательскую работу по углублению знаний о стране изучаемого языка;

поддержать реализацию интересов, потребностей учащихся в самосовершенствовании, саморазвитие;

раскрыть гуманистический и гуманитарный потенциал личности учащихся, формировать умения коллективно решать поставленные задачи, совершенствование умений осуществлять общение в устной и письменной формах о стране изучаемого языка, решать поставленные ситуации общения; формирование навыков:

- обсуждения различных ситуаций общения;

- ведения диалогов различного характера, дискуссий, представления проектов с соблюдением этико-психологических правил, логики высказывания, правил речевого этикета;

- работы с различными видами словарей, разговорников, справочной литературой на родном и французском языках.

Освоение данной программы ориентировано на успешную адаптацию одаренных школьников в современном социальном поликультурном пространстве.


Направленность программы – выявления творческого потенциала учащихся; углубление знаний; формирование интереса к предмету; развитие умений и навыков самостоятельной работы; использование коллективных форм работы, поиск интересного материала при подготовке к уроку; более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; становление новых отношений между педагогом и учащимися.


Воспитательные задачи:

  1. Воспитание интереса к иноязычной культуре, которая предполагает не только усвоение фактов культуры и истории данной страны, но и формированию способности и готовности к пониманию образа мыслей (ментальности) носителей изучаемого языка.

  2. Воспитание гражданина, патриота;

  3. Развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми.

  4. воспитание контактности, общительности, доброжелательности к собеседнику;

  5. воспитание любви и бережного отношения к природе;

  6. развитие у учащихся чувства ответственности за свою учеб­ную деятельность;

  7. воспитание любви к своему родному языку, уважения к другим народам и их культуре.


В качестве итога реализации дополнительной образовательной программы предусмотрено проведение встреч учащихся, изучающих французский язык на муниципальном уровне, участие в региональных, российских и международных конкурсах и олимпиадах.


II- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Основные принципы построения программы:

1. модули – темы курса не связаны между собой.

2. последовательность их введения не играет существенной роли.

Программа предполагает помочь разновозрастной группе учащихся осуществлять иноязычное общение в сотрудничестве, сформировать более вы­сокий уровень коммуникативной компетентности на родном и иностранном языках.


Формы и методы реализации программы:


  1. Технология коммуникативного обучения;

  2. Ситуативно-коммуникативный подход;

  3. Интерактивное общение.

  4. Аутентичность;

  5. Функциональность

  6. Индивидуализация жизненного опыта.


Программное обеспечение:

  1. мультимедийные обучающие программы

  2. компьютерные словари

  3. газетный материал

  4. методические комплексы


Практические задачи программы:

  1. Углубленное изучение природных, культурных и исторических особенностей Франции и ее отдельных регионов и на основе этого обучение учащихся умению объясниться с собеседником по вопросам истории и культуры Франции, политическим, социальным и культурным событиям современной Франции.

  2. Обучение учащихся применению разговорной речи в разнообразных ситуациях повседневного общения.

  3. Обучение учащихся владению невербальными средствами общения (мимика, жесты, движения), свойственными национальной специфике французского языка на основе проигрывания различных бытовых ситуаций и ролей.


Поставленные практические задачи разрешаются путем широкого и обязательного использования:

  1. разнообразного страноведческого материала

  2. видео - аудиоматериалов

  3. мультимедийные компьютерные программы

  4. фотоальбомы, художественная и историческая литература

  5. иллюстрированные издания

  6. туристические путеводители

  7. карты-схемы

  8. планы городов

Формы проведения занятий - различны, адаптированные по тематике и объему материала к возрасту, психологическим и интеллектуальным особенностям учащихся, их мотивационным характеристикам.







Результаты освоения программы по двум модулям


Инновационный потенциал программы состоит в организации обучения : Модуль 1- начальный уровень углубления страноведческих знаний; Модуль 2- продвинутый уровень страноведческих знаний.




Личностные результаты

1год обучения:

У учащихся, освоивших данную программу будут достигнуты определенные личностные результаты :

  • осознание возможностей самореализации средствами французского языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • умение работать в паре; взаимопомощь;

2 год обучения:

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • умение вести обсуждение, давать оценки;

  • бережное отношение к результатам своего труда;

  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.


Метапредметные результаты

У учащихся, освоивших программу будут развиты:

  1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

1 год обучения:

  • осознание роли французского языка в жизни современного общества и личности, ведь хорошие знания французского языка высоко ценятся по всему миру.

  • осознание личностного смысла в изучении французского языка, понимание роли и значимости языка для будущей профессии;

  • обогащение опыта межкультурного общения;

  1. языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке;


2 год обучения:

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на немецком языке:

- адекватно использовать речевые средства для диалога;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию ;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:

  • читать на французском языке с целью поиска конкретной информации;

  • понимать речь на слух с целью извлечения конкретной информации;




III. Учебно-тематический план

Модуль 1- начальный уровень углубления страноведческих знаний

1 год обучения

1 полугодие – больше уделяется внимания теоретической подготовке.

2 полугодие - грамматическому и языковому аспектам.

п/п


Название темы


Количество часов

Всего

Теория

Практика


 География Франции

8

8


Естественные границы Франции

2

2


Департаменты Франции

2

2


Порты страны

2

2


Французские провинции

2

2



Виртуальное путешествие по Парижу

8

4

4

 Вокзалы Парижа. Виртуальное путешествие.

4

2

2

Национальные музеи. Просмотры видеосюжетов.

2

1

1

Площадь Согласия. Создание проектов.

2

1

1


Французские художники

12

6

6

 Тулуз Лотрек.

4

2

2

Пабло Пикассо.

4

2

2

Художники эпохи Возрождения.

4

2

2


Французский язык в современном мире

12

4

8

Европейские языки - английский, немецкий, нидерландский, итальянский, испанский, польский и русский - наибольшее число иностранных заимствований взяли из французского языка

4

2

2

Французский язык и его позиции как международного языка.

4

2

2

Аббревиатура: TGV, SNCF, RFI, RATP, PDG? 

4


4


Подготовка к встрече с учащимися из Маркинской школы

22

9

13

Поиск материала к проектной деятельности по теме

« Франция»

2

1

1

Участие в проекте международного журнала

Сonfetti

2

1

1

Подбор материала к конкурсу «Выдающиеся личности Франции на страницах журналов и газет»

4

2

2

Подготовка к муниципальной олимпиаде школьников по французскому языку

4


4

Подготовка к областному этапу олимпиады школьников по французскому языку

2

1

1

Обучение написанию эссе по теме «Франция моими глазами»

2

1

1

Основы создания видеоролика по теме: « Франция моими глазами»

2

1

1

Подготовка к дружескому КВНу

2

1

1

Итоговая встреча с учащимися Маркинской школы. Защита проектов.

2

1

1


Люди. События. Факты

18

8

10

Король-протестант французского престола.

4

2

2

Короли Людовики.

4

2

2

Французские награды.

4

2

2

Империя Наполеона Бонапарта

4

2

2

Игра « Самый умный»

2


2


Грамматика

30

12

22

Имя существительное

4

2

2

Имя прилагательное

6

2

4

Употребление артиклей

4

2

2

Грамматическое тестирование

4


4

Замена артикля предлогом

2

1

1

Времена глагола: настоящее время

2

1

1

Времена глагола: будущее ближайшее

2

1

1

Времена глагола: пассе композе

2

1

1

Грамматическое тестирование

2

1

1

Игра: « Грамотеи»

2

1

1

Итоговое тестирование

4


4


Французская цивилизация

Обучение диалогической речи

26

2

18

Нравы и обычаи французов. Круглый стол

4

1

3

Времяпрепровождение французов. Круглый стол

2

1

1

Медиаресурсы. Коммуникация. Круглый стол

4


4

Поездки на транспорте. Круглый стол

4


2

Семейные традиции. Круглый стол

4


2

В магазине. Круглый стол

4


2

Ролевые игры.

4


4


Содержание курса 1модуля:


Название раздела

Краткое описание

 География Франции

Франция... Как ещё французы называют свою страну?

Естественные границы Франции с соседними государствами.

Как присваиваются номера департаментам Франции . Реки,  протекающих по территории Франции. Порты страны.

Виды транспорта.


Виртуальное путешествие по Парижу

Вокзалы Парижа. Достопримечательность похожая на гвоздь. Третий национальный музей (после Лувра и Версаля)


Французские художники

Тулуз Лотрек и другие художники. Знакомство с биографиями и произведениями.

Французский язык в современном мире

 К какой группе языков относится французский язык,  какое место в мире занимает эта группа по числу говорящих как на родном языке?

Европейские языки - английский, немецкий, нидерландский, итальянский, испанский, польский и русский - наибольшее число иностранных заимствований взяли из французского языка.

Человек, приступающий к изучению французского языка, заранее знает сотни французских слов (иногда с измененным звучанием или значением.  В количественном отношении языки различают, прежде всего, на основании числа лиц, для которых они являются родными. Какие группы выделяют на основании этого признака? К какой относится французский?

Французский язык сохраняет достаточно сильные позиции как международный язык. Что означает: TGV, SNCF, RFI, RATP, PDG? 


Подготовка к встрече с учащимися из Маркинской школы

Разучивание песен, стихов. Знакомство с типами и темами проектов.

Люди. События. Факты

Знакомство с биографиями великих королей Франции. Просмотры видеофильмов. Совместные занятия с учителем истории.

Грамматика

Знакомство с теоретическими основами французской грамматики: имя существительное, имя прилагательное. Времена глаголов. (начальный уровень)

Французская цивилизация

Обучение диалогической речи

Этикет и использование РО и РЕ в монологических и диалогических единствах







IV. Учебно-тематический план



Модуль 2- продвинутый уровень страноведческих знаний

2 год обучения

1 полугодие – больше уделяется внимания теоретической подготовке. Углубление некоторых тем.

2 полугодие - страноведческому и языковому аспектам.



п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ





Кол – во часов

Теория

Практика

1

Бизнес-курс французского языка

8

5

3

2

Основы иноязычного перевода

8

3

5

3

По страницам французской литературы

8

4

4

4

Нравы и обычаи (праздники и традиции).

8

4

4

5

Топонимы в зеркале истории Франции

8

4

4

6

Мудрость народа в пословицах и поговорках.

8

4

4

7

Занимательный французский- 1. Встречи с друзьями французского языка.

8

5

3

8

«Деловой французский»

8

3

5

9

Русско- французское сотрудничество

10

5

5

10

Тесты и дипломы по французскому языку

8

4

4

11

Французская национальная кухня.

8

6

2

12

Французские фамилии и имена

8

2

6

13

Полезные WEB – caйты

8

4

4

14

Франция и ее песня.

8

4

4

15

Французские спортсмены и распространение спорта во Франции.

8

2

6

16

Русско-французские соответствия.

8

2

6

17

История Франции на денежных знаках.

8

2

6

18

Занимательный французский-2

4

2

2

ВСЕГО ЗА ГОД

144



ИТОГО ПО ПЛАНУ

144






Содержание курса 2 модуля


Программа дополнительного образования реализуется на занятиях комбинированного типа: интеграция лекционного материала и практических заданий. Практические задания направлены на контроль усвоения учащимися конкретной темы, а также на развитие их творческого потенциала.

Каждый из разделов изучаемого курса кратко описан в следующей таблице:





Название раздела

Краткое описание

Бизнес-курс французского языка

Теоретическое занятие:

представление себя, знакомство с коллегами, фирмой, бизнес-партнерами, (этикет в работе с бизнес-партнерами);

правильное составление резюме, прохождение собеседования на должность в компании; деловая переписка; проведение переговоров с зарубежными партнерами и клиентами;

повышение квалификации; проведение открытых столов на международном уровне, подготовка, организация и принятия участия в семинарах; знакомство с ведением бизнеса во Франции и франкоговорящих странах на конкретных примерах; организация рабочего дня, планирование встреч с клиентами и бизнес-партнерами; логистика; работа с офисной техникой; рабочий день на предприятии, права и обязанности сотрудников, работа в коллективе.

Практическое занятие: Тренинг «Знакомство», «Представление»

Грамматика: ударные местоимения, личные местоимения, указательные местоимения

Основы иноязычного перевода

Теоретическое занятие:- исследовать взаимодействие разных языков в пределах одного и того же общества, а именно, в сфере отражения в языке материальной и духовной культуры национальной общности;

- сгруппировать иноязычные вкрапления для демонстрации специфики культуры общества, в котором функционируют несколько языков, отображенной в произведениях

- на материале текстов художественных произведений выявить и описать лексико-тематические группы и подгруппы иноязычных вкраплений, систематизировать их и построить классификацию собранного материала;

- проанализировать русские версии переводов текстов и дать их оценку с точки зрения адекватности перевода;

- основываясь на собранном материале из исторических текстов и их переводов, проследить эволюцию способов межъязыковой передачи иноязычных вкраплений на протяжении нескольких десятков лет развития переводческой традиции в России. Ситуации: Повседневные слова и выражения. В аэропорту, Вокзал. Деньги. Кафе. Ресторан. Почта. Гостиница.

Практическое занятие: Эстетический подиум


Закрепление лексического материала. Составление диалогов по ситуациям. Подготовка микрорассказов (сообщений) о географическом положении Франции. Составление и разгадывание кроссвордов «Речевой этикет французов».


По страницам французской литературы

Теоретическое занятие: Литература средневековья, литература Возрождения

Продолжить изучение сказок французских писателей (Ш. Перро, Ж. Превер, А. Жобен, М.-Л. Вер). Чтение и перевод отрывков из произведений. Знакомство с лексикой, автоматизация и активизация в речи.

Практическое занятие: Деятельностная игра «Разрешение ситуаций общения». Составление вопросов к викторине «Знаешь ли ты произведения французских писателей?». Разучивание, постановка и конкурс сценок по сказкам Ш. Перро («Кот в сапогах», «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик»). Практическое занятие: Инсценирование пьес, выразительное чтение.


Нравы и обычаи (праздники и традиции).

Теоретическое занятие:

Рождество – любимый праздник французской детворы. Как празднуют Рождество во Франции (рождественские подарки, сочельник, письма детей Деду Морозу). Новый год.

Практическое занятие: Проект-исследование «Общее и различия в русских и французских праздниках».

Разучивание французских стихов и песен к Рождественскому утреннику. Подготовка и репетиция сценок из произведений французских авторов, продумывание и изготовление костюмов, декораций к Рождественскому празднику. Проведение конкурса загадок к Рождеству и Новому Году, написание поздравительных открыток, выпуск праздничной газеты.


Топонимы в зеркале истории Франции

Теоретическое занятие: Географические названия вокруг нас . Исторические провинция Франции. Современное знание галльского языка. Толкование географических названий

Словари. Разговорники. Справочная литература

Грамматика.


Занимательный французский -1

Организация КВН и встреч с учащимися Маркинской школы. Совместные концерты, игры. Развлечения.

«Деловой французский»

Теоретическое занятие:

овладение учащимися терминологией делового общения и формирование речевых умений в сфере их конкретного приложения - общения в будущей профессиональной деятельности.

Практическое занятие:

познакомиться со специфическими особенностями французского этикета и политеса при ведении деловой корреспонденции, переговоров и презентаций.

  Обучение грамматике и фонетике.


Русско- французское сотрудничество

Русско- французское сотрудничество

Теоретическое занятие: Развитие российско-французских отношений ; Распространение французского языка;

Распространение культуры Франции и франкоязычных стран ; Ambassade de France en Russie; Fondation Alliance française;Francomania – le site du français en Russie

Практическое занятие: Работа с материалами сайта Альянс франсэз;

Составление и описание маршрута автомобильного путешествия по Франции. Обсуждение и защита проектов сотрудничества в области автомобилестроения. Знакомство учащихся с работой в сети Интернет для получения информации о природе, исторических и культурных достопримечательностях Франции

Тесты и дипломы по французскому языку

Теоретическое занятие: Дипломы и тесты CIEP, Дипломы DELF и DALF, Уровень А1, A1 подростки, Savoir-faire: apprendre et enseigner le français, Où et quand passer le DELF et le DALF en Russie ?

Практическое занятие: Участие в конкурсах сайта франкомании : Opération sensibilisation, Concours Rire comme ...... un cheval ou une baleine? Prix Francomania 2010


Французская национальная кухня

Теоретическое занятие:

Французские национальные блюда, региональная кухня. Русская и французская кухня. Где можно вкусно поесть во Франции?

Практическое занятие:

Просмотр и обсуждение фрагментов видеофильмов «La France», «Bienvenue en France», «France panoramique», посвященных национальным блюдам регионов Франции. Знакомство с рецептами французской кухни, их переводы. Составление рецепта твоего любимого блюда. Чтение и перевод аутентичных текстов об особенностях национальной кухни. Ролевая игра «В кафе» (заказ блюд, обсуждение меню).


Листая календарь (народные праздники)

Теоретическое занятие:

Народные праздники – история и современность (Праздник королей, Праздник ландышей, Праздник Жанны д'Арк, Праздник матерей).

Практическое занятие:

Чтение и разучивание стихов и народных песен. Постановка отрывка из пьесы Ж. Ануйя «L’alouette» («Жаворонок»), посвященной Жанне д'Арк

Полезные WEB – caйты


Теоретическое занятие:

I. Cтрановедческие сайты:

1. http://www.cortland.edu/www/flteach/civ/ - Французская цивилизация. Сайт содержит несколько разделов, например : La cuisine. La vie culturelle. La vie familiale. Les symbols. Les transports. Etc..

2. http://www.pariserve.tm.fr/ - caйт о Париже и его памятниках. Этот сайт целесообразно применять для внеклассной работы.

3. http://www.crt.cr-aquitaine.fr – caйт о районе Франции – Аквитании. Много фотографий, страноведческая информация.

4. http://www.cr-ile-de-france.fr/ - общая информация о регионе Иль-де-Франс.

Детские французские сайты. Виртуальное путешествие по интернету.

II. Грамматические упражнения на французском языке:

1. http://www.dfsf.com

2. http://www.cafe.umontreal.com

3. http://www.fsj.ualberta.ca

Ш. Обсуждения (Debats) :

http://www.momes.net/forum/forum.html - это сайт для подростков. Здесь они обсуждают темы, которые их интересуют. Например, Le meilleur et le pire prof, L’école idéale, L’amitié fille-garсon: possible ou impossible? На этом сайте преподаватель может найти огромное количество сочинений подростков (носителей языка) на определенную тему.

Практическое занятие:

Грамматическое тестирование в режиме онлайн.

Подготовка к встрече с учащимися из Маркинской школы.

Франция и ее песня

Теоретическое занятие:

Французские шансонье. Эдит Пиаф, Франсиз Кабрель, Марк Лавуан, Ален Сушон.
Практическое занятие: Песни «Frère Jacques», «Sur le pont d’Avignon».

Знакомство с городами Франции Географическое положение Франции. Страны, граничащие с Францией, крупные города и провинции Франции.

Просмотр видеофильма «Панорама Франции».

Краткая история возникновения французского государства. Франция в 16-18 веках.

Закрепление лексического материала.

Просмотр и обсуждение видеофильмов «Франция – песня», «Les chansons françaises». Прослушивание компакт-диска «Песни Ива Монтана». Разучивание французских песен.

Французские спортсмены и распространение спорта во Франции.

Теоретическое занятие:

Французские спортсмены и распространение спорта во Франции. Рождение спорта во Франции. Любимый вид спорта французов. Олимпийские игры и барон де Кубертен.

Практическое занятие:

Обучение поиску информации о спортсменах. Чтение текстов о французских спортсменах

Русско-французские соответствия

Теоретическое занятие:

Особенности речевого этикета и поведения, невербальные средства общения (жест, мимика, позы, движения тела). Приветствия, прощания, поздравления, пожелания, благодарность, извинения, утешение и сочувствие, комплимент.

Практическое занятие:

Тренировка речевого этикета, жеста и мимика для типовых ситуаций общения. Диалогическая речь с применением изученного лексического материала. Ролевое моделирование различных вариантов общения

История Франции на денежных знаках

Теоретическое занятие:

Французские денежные знаки (франки и сантимы). Кто изображен на денежных знаках (Марианна, Сент-Экзюпери, Делакруа, Пьер и Мария Кюри, Монтескье), чем они прославили Францию. Французские и русские денежные знаки. Что изображено на российских рублях.

Практическое занятие:

Составление кратких сообщений об исторических личностях, изображенных на французских франках и исторических и культурных памятниках на российских рублях


Занимательный французский

Теоретическое занятие:

Обучение разгадыванию кроссвордов, ребусов, шарад придуманных носителями французского языка.

Практическое занятие:

Разгадывание кроссвордов, ребусов и шарад из французских источников.
Разучивание сценок «Petits sketches pour rire», небольших шуточных рассказов, которые инсценируются парами или группами учащихся. Отработка соответствующего речевого этикета, жеста, мимики


Ожидаемый результат:

К концу изучения программы учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями, навыками:

  1. Дать требуемую информацию (устно или письменно), объясниться с собеседником по вопросам входящим в круг повседневного общения.

  2. Подготовить рассказ–сообщение о географических и природных условиях Франции, ее истории, вкладе в мировую культуру.

  3. Читать и понимать различные тексты (художественные, журнальные, газетные, информационные), написанные носителями французского языка.

  4. Понимать французскую речь в разнообразных ситуациях повседневного общения, отреагировать на вопросы при помощи адекватной реплики, жеста, мимики.


Проверочные и контрольные работы проводятся:

  • в традиционной форме (вопрос – ответ, действие по образцу, решение, творческое задание),

  • в игровой,

  • соревновательной форме (командная работа, работа парами, конкурс, состязание).

Практикуются совместное проведение занятий по истории, музыке, изобразительному искусству.


Итоговый контроль:

  1. Тестовый контроль обученности учащихся.

  2. Участие учащихся в олимпиадах

  3. Участие в празднике языка с учащимися Маркинской школы

  4. Участие в недели французского языка


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пре­делах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных фору­мах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа по страноведению опирается на материал, пройденный учащимися в предыдущие годы обучения, и отражает в новых ситуациях знакомую им тематику. Широко используются оригинальные текстовые фрагменты французских авторов (тематические тексты, поэтические подборки, прозаические отрывки) и отечественные лингвострановедческие материалы («Материалы по страноведению Франции»/Л.И.Богданова, А.И.Иванова, И.А.Гиниатуллин, Екатеринбург, 1995).

При приведении всех видов занятий используется обильный раздаточный материал (карточки с заданиями, проверочные и творческие работы, варианты вопросов для устных ответов и обсуждений, командные и соревновательные задания). На занятиях учащиеся получают размноженные репродукции, фотографии, планы, схемы, карты.

Литература, используемая учителем


1. Ворожцова И.Б. Интенсивный курс французского языка «Bon voyage» для средней школы (концепция основного этапа обучения). – Иностранные языки в школе, №1, 1998.
2. Баженова Н.Г. Невербальные средства общения в обучении французскому языку. - Иностранные языки в школе, № 3, 1998.
3. Борисенко М.К. Работа с французской прессой в старших классах средней школы. - Иностранные языки в школе, № 3, 1998.
4. Н.И. Формановская, Г.Г. Соколова. Речевой этикет.

  1. Сайт дистанционного проекта «Франция известная и неизвестная!

  2. Французские заимствования в русском языке: http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/frantsuzskie-zaimstvovaniya-v-russkom-yazyke

  3. Материалы журнала Сonfetti: http://vk.com/confetti.revue




Литература для учащихся:



  1. Книги для чтения

  2. Грамматические справочники

  3. Сборники упражнений для подготовки обучающихся к ЕГЭ: 2008-2009

  4. Лингвострановедческая литература.

  5. Попова « Франция» 2008г. Из-во « Просвещение»

  6. «Материалы по страноведению Франции»/Л.И.Богданова, А.И.Иванова, И.А.Гиниатуллин, 2006 год

  7. «Франция сегодня» Т.Загрязкина.200г

  8. Практическая грамматика французского языка. Е.Н.Мусницкая. Дрофа 2000г




Приложение




Сценарии

Программа проведения Дня Франкофонии

Девиз встречи:«Возьмемся за руки, друзья»


9.15 -Приезд делегации школьников МБОУ Маркинской СОШ

9.25- Защита проектов:

«Музыка Франции»- Кордаков Виктор

«Субкультуры Франции»- Хорсова Алина

«Досуг французской молодежи» - Донскова Юлия

«Развитие направлений французской музыки» - Череповский Илья

« Учебные заведения во Франции»- Гулюк Ангелина

«Участие в международном проекте « Франция известная и неизвестная»- Мольчиць Светлана

10.00- Круглый стол с победителями и призерами районной олимпиады и участниками областной олимпиады по французскому языку по теме: « Французский в современном мире»- Кознова Татьяна

11.00- КВН между командой «Полиглоты»- МБОУ Маркинской СОШ и

«Любознательные вуаяжеры» МБОУ Саркеловской СОШ

12.30- обед










Сценарий праздника

"On se prend par les mains, amis!" (Возьмемся за руки, друзья!)

Открытие праздника в актовом зале (учащиеся 3 класса исполняют инсценированный танец Bebe Lilly - Allo Papy (Remix Techno).


Ведущий 1: - Bonjour chers amis.

La langue de chez nous

C’est une langue belle avec des mots superbes

Qui porte son histoire à travers ses accents

Où l’on sent la musique et le parfum des herbes

Le fromage de chèvre et le pain de froment

Et du Mont Saint-Michel jusqu’à la Contrescarpe

En écoutant parler les gens de ce pays

On dirait que le vent s’est pris dans une harpe

Et qu’il en a gardé toutes les harmonies

Dans cette langue belle aux couleurs de Provence

Où la saveur des choses est déjà dans les mots

C’est d’abord en parlant que la fête commence

Et l’on boit des paroles aussi bien que de l’eau

Yves Duteil


В

Выход команд

едущий 2: - Les rencontres traditonelles entre deux écoles continuent!

Ведущий 1: - Tout d’abord quelques épisodes de notre amitié (на экране появляются фотографии с прошлых встреч) 1997- l’an de notre première rencontre!

Ведущий 2: Toutes les années sont liées l’école Markinskaia et l’école Sarkelovskaia

Ведущий 1:Aujourd’hui notre fète a pour titre "On se prend par les mains, amis!"!

Ведущий 2:Aujourd’hui c’est le concours de deux équipes :Les voygeures curieux et Poligloty

Ведущий 1:Rencontrez les élèves d’école Sarkelovskaia . ( выход команды)

Ведущий 2: Saluez les élèves d’école Markinskaia. ( выход команды)

В

Представление команды «Любознательные вуаяжеры»

едущий 1: Dans notre salle assistent les écoliers qui aiment la langue française!

(учащиеся исполняют песню.)

Ведущий 2: Alors le concours commence.

Ведущий 1: Maintenant la présantation des équipes!

Les voyageurs curieux et Poligloty

(представление команд)

(представление команды «Любознательные вуаяжеры)

(сценка Лягушка и принцесса – 5 класс, Журнал ИЯШ № 6. 2010 год)

Ведущий 2: Tous s’intéressent comment sont- ils les Français?

Concours «Raconte - moi une blague»

(каждая команда представляет в шуточной форме сценки из жизни французских школьников)

(сценки команды Любознательные вуаяжеры)








Ведущий 1: Concours: «Devinez! Qui est- ce

Мультфильм

« Монстр в Париже» ( Франкур)

(Домашнее задание: Каждая команда представляет 3 сказочных французских героя или известных людей Франции в шуточной или другой форме. Зрители должны угадать представленного героя и назвать его по-французски).


Les voyageurs curieux prennent la parole. Je donne la parole à l’équipe ……..

(выступление команды «Любознательные вуаяжеры»)

Учащиеся показывают сценку из мультфильма «Монстр в Париже», поют песню в исполнении Патрисии Каас. Зал угадывает героев.

Ведущий 2 :

La France est un pays de la mode ! Il y a des salons de mode tels que «Première Vision» à Paris. Il y a aussi les défilés de mode. Certains modèles peuvent avoir crées spécialement pour un défilé de mode. La mode intéresse chacun dans le monde. Chacun veut être original, chacun est libre de créer sa propre mode. Si tu veux être original, il faut que tu te bricoles toi-même des vêtements jamais vus.

Каждая команда показывает модели французской моды. Можно в шуточной форме.

(Показ моды команды «Любознательные вуаяжеры»)

Ведущий 1 La France est appelée "un pays gastronomique", c’est pourquoi la connaissance culinaire chez les Français est très élevée. Dans les repas, les Français accordent de l’importance à trois points suivants: le goût, l’apparence et le parfum. Ils respectent l’ambiance du repas. Le niveau élevé de la connaisance gastronomique chez les Français se manifeste dans plusieurs fêtes annuelles comme "Fête des vendanges" et "Fête du Vin", et dans plusieurs concours pour des cuisiniers et des pâtissiers. En plus, chaque année on publie environ 100.000 exemplaires de guides de restaurant et de café.

Concours: Les repas préférés

(каждая команда представляет одно блюдо из французской кухни)

(презентация – рецепт приготовления рождественской индейки)


Ведущий 2: Il semble que les Français sont véritables gastronomes, car ils se régalent tant au physique qu’au moral. En fait, ils vivent dans une telle culture où le repas s’harmonise bien avec le vin, et dans chaque repas, ils éprouvent à la fois le bonheur physique et la satisfaction morale.

Ведущий 1: Le dernier concours: Connaissez- vous la France?

(

Ведущие: Иванов В.

Якимова И.

Учитель: Зуйченко В.А


Перед началом конкурса предлагается просмотреть ролик «Cliché» о французах.) Ведущие задают вопросы страноведческой викторины зрителям. В зале находятся помощники, которые следят за ходом викторины. Тот, кто первый поднимет руку и даст правильный ответ, получает жетон. Зритель, получивший наибольшее количество жетонов является победителем викторины по страноведению Франции, и награждается грамотой

«Знаток французской цивилизации».)

Ведущий 2: Notre rencontre est finit! Merci pour attention!

26


ПРограмма для конкурса.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru