В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект занятия "Ёлочные игрушки"

Конспект занятия "Ёлочные игрушки"

Наталья Азарьянц
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 19344 комментариев: 1
Краткое описание
формирование коммуникативных умений и регулятивных навыков.
Описание
Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУ «Детский дом № 6») 653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1 Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Автор: Азарьянц Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Конспект – занятия по конструированию (подготовительная группа) Тема: «Ёлочные игрушки» Цель: усовершенствование приёмов вырезывания ножницами (разрезание по прямой, закругление углов); наклеивания вырезанных простых предметов из бумаги, сложенной пополам. Задачи: 1. Развить творческие способности, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, интерес к труду. 2. Воспитать усидчивость, аккуратность в работе. Оборудование: Ёлочки разного размера по высоте, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, образцы ёлочных игрушек. Предварительная работа: Рассматривание новогодних открыток. Ход занятия. Организационный момент: (Звучит спокойная музыка) На полянку, на лужок Тихо падает снежок, И летят снежинки, Белые пушинки Меж снежинок мы пойдём, На занятие придём. (Дети, приветствуют гостей, читают стихи о Новом годе). Введение в тему: Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима? А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей). Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год). А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои). Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей). Стук в дверь, входит ребёнок вносит посылку и письмо от деда Мороза. Ребята, помните, мы с вами писали письмо деду Морозу, что мы просили у деда Мороза? (Ответы детей). (Педагог читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам». Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое? Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, (дети трогают ёлочку). Что – то ёлочка наша грустная?Чего же на ней не хватает? ( Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками). Дед Мороз очень занят и забыл нам прислать игрушки на ёлки. Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют). Основная часть: Сегодня мы с вами будем делать ёлочные игрушки. Рассматривание ёлочных игрушек, образца. Какой формы ёлочные игрушки? Подумайте, кто какие игрушки будет делать?Какие части есть у зайчика? Где живёт зайчик? Зайчик, какое животное (домашнее, дикое)? Какого цвета у зайчика шубка зимой (летом)? Почему? Какие части есть у котика? Где живёт котик? Котик, какое животное? Какого цвета бывают котики? Инструктаж по технике безопасности. На столах прямоугольники и квадраты разного цвета. Кто делает зайчика, какого цвета возьмёт бумагу? А кто котика? Правильно. Берём квадрат белого цвета для зайчика, а кто делает котика, берёт квадрат жёлтого цвета, обрезаем уголки, это будет голова. Что ты делаешь? Физкульминутка. Хоровод «Новогодний хоровод». «Наша ёлка велика.- (Развести руки в стороны, потянуться) Наша ёлка высока. – (Встать на носочки потянуться) Выше мамы, выше папы, — (Наклониться, коснуться пола, потянуться за руками) Достаёт до потолка. — (Подпрыгнуть) Затем берём большой прямоугольник, обрезаем уголки. Что это будет? (Туловище). Какой формы туловище? Берём поменьше прямоугольник, сворачиваем пополам и вырезаем передние и задние лапы. Что ты вырезаешь? Зачем нужны лапки? Затем берём маленькийпрямоугольник белого цвета для зайчика, сворачиваем пополам и вырезаем ушки, а для котика берём квадрат жёлтого цвета сворачиваем по диагонали и разрезаем пополам. Какой формы ушки у зайчика (овальные), а у котика (треугольники)? Выходит ребёнок и выкладывает зайчика на доске (проговаривая, свои действия). Ребята, что ещё осталось нам сделать? (Ответы детей). Берём черный квадрат, сворачиваем пополам и вырезаем два круга (глаза). Сколько глаз у зайчика? Зачем глаза зайчику (котику)? Вырезаем из квадрата нос, из прямоугольника рот (красного цвета). Физкультминутка. Берём круг, это голова и приклеиваем к туловищу. Какой формы голова (туловище)? Что вы делаешь? Напоминаю правила работы с клеем, клей набираем на кисточку немного, лишний убираем на край тарелочки, работу промакиваем салфеткой). Во время выполнения работы, педагог следит за правильным выполнением, оказывает помощь детям, которые затрудняются. Приклеиваем ушки, лапки к туловищу. Какой формы уши, лапы? Что ещё нам осталось сделать? ( Ответы детей). Наклеиваем глазки, носик, ротик, мордочку, рисуем усы. Посмотрите, какие красивые получились ёлочные игрушки. Кто знает стихи про зайчика, котика? (дети читают стихи А. Барто). Заключительная часть. А теперь будем украшать наши ёлочки. Сейчас каждый из вас подойдёт к одной из ёлочек и повесит игрушку, загадав своё желание. Я своего зайчика повешу на маленькую ёлочку и пожелаю, чтобы все дети нашей группы весело встретили Новый год. А я повешу своего котика на большую ёлку и загадаю желание, чтобы дед Мороз быстрее пришёл и принёс подарки всем ребятам. Дети по очереди подходят к ёлке, вешают свои игрушки и загадывают желание. Я тоже хочу повесить свои ёлочные игрушки и загадать желание, чтобы не было детских домов и все дети жили с мамой и папой дома. Обратная связь. Ребята понравилось вам занятие? Что делали на занятии? Что нового вы узнали? Итог занятия: Молодцы, все сделали очень красивые игрушки. Педагог отмечает успехи каждого ребёнка. Хоровод вокруг ёлки «Маленькой елочке» Подарки детям и гостям. «Новогодний хоровод» Литература 1. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] / Л.В.Куцакова – М.: Москва «Просвещение», 1990 2. Лиштван, З.В. Конструирование, [Текст] / З.В.Лиштван, – М.: Москва «Просвещение», 1981 3. Комарова, Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду, [Текст] / Т.С.Комарова – М.: Москва «Просвещение», 1978

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Ёлочные игрушки.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif

Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»

(МКОУ «Детский дом № 6»)


653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1

Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru

ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001


Автор: Азарьянц Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория




Конспект – занятия

по конструированию (подготовительная группа)

Тема: «Ёлочные игрушки»

Цель: усовершенствование приёмов вырезывания ножницами (разрезание по прямой, закругление углов); наклеивания вырезанных простых предметов из бумаги, сложенной пополам.

Задачи:

  1. Развить творческие способности, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, интерес к труду.

  2. Воспитать усидчивость, аккуратность в работе.

Оборудование:

Ёлочки разного размера по высоте, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, образцы ёлочных игрушек.

Предварительная работа:

Рассматривание новогодних открыток.

Ход занятия.

Организационный момент:

(Звучит спокойная музыка)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

И летят снежинки,

Белые пушинки

Меж снежинок мы пойдём,

На занятие придём.

(Дети, приветствуют гостей, читают стихи о Новом годе).

Введение в тему:

Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима?

А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей).

Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год).

А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои).

Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей).

Стук в дверь, входит ребёнок вносит посылку и письмо от деда Мороза. Ребята, помните, мы с вами писали письмо деду Морозу, что мы просили у деда Мороза? (Ответы детей).

(Педагог читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам». Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое?

Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, (дети трогают ёлочку).

Что – то ёлочка наша грустная? Чего же на ней не хватает? ( Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками). Дед Мороз очень занят и забыл нам прислать игрушки на ёлки.

Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют).

Основная часть:

Сегодня мы с вами будем делать ёлочные игрушки.

Рассматривание ёлочных игрушек, образца. Какой формы ёлочные игрушки?

Подумайте, кто какие игрушки будет делать? Какие части есть у зайчика?

Где живёт зайчик? Зайчик, какое животное (домашнее, дикое)? Какого цвета у зайчика шубка зимой (летом)? Почему?

Какие части есть у котика? Где живёт котик? Котик, какое животное? Какого цвета бывают котики?

Инструктаж по технике безопасности.

На столах прямоугольники и квадраты разного цвета. Кто делает зайчика, какого цвета возьмёт бумагу? А кто котика? Правильно.

Берём квадрат белого цвета для зайчика, а кто делает котика, берёт квадрат жёлтого цвета, обрезаем уголки, это будет голова. Что ты делаешь?

Физкульминутка.

Хоровод «Новогодний хоровод».

«Наша ёлка велика.- (Развести руки в стороны, потянуться)

Наша ёлка высока. – (Встать на носочки потянуться)

Выше мамы, выше папы, - (Наклониться, коснуться пола, потянуться за

руками)

Достаёт до потолка. - (Подпрыгнуть)

Затем берём большой прямоугольник, обрезаем уголки. Что это будет? (Туловище). Какой формы туловище?

Берём поменьше прямоугольник, сворачиваем пополам и вырезаем передние и задние лапы. Что ты вырезаешь? Зачем нужны лапки?

Затем берём маленький прямоугольник белого цвета для зайчика, сворачиваем пополам и вырезаем ушки, а для котика берём квадрат жёлтого цвета сворачиваем по диагонали и разрезаем пополам. Какой формы ушки у зайчика (овальные), а у котика (треугольники)?

Выходит ребёнок и выкладывает зайчика на доске (проговаривая, свои действия).

Ребята, что ещё осталось нам сделать? (Ответы детей).

Берём черный квадрат, сворачиваем пополам и вырезаем два круга (глаза).

Сколько глаз у зайчика? Зачем глаза зайчику (котику)?

Вырезаем из квадрата нос, из прямоугольника рот (красного цвета).

Физкультминутка.

Берём круг, это голова и приклеиваем к туловищу. Какой формы голова (туловище)?

Что вы делаешь? Напоминаю правила работы с клеем, клей набираем на кисточку немного, лишний убираем на край тарелочки, работу промакиваем салфеткой). Во время выполнения работы, педагог следит за правильным выполнением, оказывает помощь детям, которые затрудняются.

Приклеиваем ушки, лапки к туловищу. Какой формы уши, лапы? Что ещё нам осталось сделать? ( Ответы детей).

Наклеиваем глазки, носик, ротик, мордочку, рисуем усы.

Посмотрите, какие красивые получились ёлочные игрушки.

Кто знает стихи про зайчика, котика? (дети читают стихи А. Барто).

Заключительная часть.

А теперь будем украшать наши ёлочки. Сейчас каждый из вас подойдёт к одной из ёлочек и повесит игрушку, загадав своё желание.

Я своего зайчика повешу на маленькую ёлочку и пожелаю, чтобы все

дети нашей группы весело встретили Новый год.

А я повешу своего котика на большую ёлку и загадаю желание, чтобы дед Мороз быстрее пришёл и принёс подарки всем ребятам. Дети по очереди подходят к ёлке, вешают свои игрушки и загадывают желание.

Я тоже хочу повесить свои ёлочные игрушки и загадать желание, чтобы не было детских домов и все дети жили с мамой и папой дома.

Обратная связь.

Ребята понравилось вам занятие? Что делали на занятии?

Что нового вы узнали?

Итог занятия:

Молодцы, все сделали очень красивые игрушки.

Педагог отмечает успехи каждого ребёнка.

Хоровод вокруг ёлки «Маленькой елочке»

Подарки детям и гостям.

«Новогодний хоровод»


Литература

1. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] / Л.В.Куцакова – М.: Москва «Просвещение», 1990

2. Лиштван, З.В. Конструирование, [Текст] / З.В.Лиштван, – М.: Москва «Просвещение», 1981

3. Комарова, Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду, [Текст] / Т.С.Комарова – М.: Москва «Просвещение», 1978


Обсуждение материала
Ольга Важова
25.02.2013 09:31
Интересное занятие, спасибо!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru