В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия "Ёлочные игрушки"

Наталья Азарьянц Наталья Азарьянц
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 14042    комментариев: 1
Краткое описание
формирование коммуникативных умений и регулятивных навыков.

Описание
Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУ «Детский дом № 6») 653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1 Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Автор: Азарьянц Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Конспект – занятия по конструированию (подготовительная группа) Тема: «Ёлочные игрушки» Цель: усовершенствование приёмов вырезывания ножницами (разрезание по прямой, закругление углов); наклеивания вырезанных простых предметов из бумаги, сложенной пополам. Задачи: 1. Развить творческие способности, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, интерес к труду. 2. Воспитать усидчивость, аккуратность в работе. Оборудование: Ёлочки разного размера по высоте, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, образцы ёлочных игрушек. Предварительная работа: Рассматривание новогодних открыток. Ход занятия. Организационный момент: (Звучит спокойная музыка) На полянку, на лужок Тихо падает снежок, И летят снежинки, Белые пушинки Меж снежинок мы пойдём, На занятие придём. (Дети, приветствуют гостей, читают стихи о Новом годе). Введение в тему: Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима? А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей). Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год). А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои). Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей). Стук в дверь, входит ребёнок вносит посылку и письмо от деда Мороза. Ребята, помните, мы с вами писали письмо деду Морозу, что мы просили у деда Мороза? (Ответы детей). (Педагог читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам». Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое? Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, (дети трогают ёлочку). Что – то ёлочка наша грустная?Чего же на ней не хватает? ( Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками). Дед Мороз очень занят и забыл нам прислать игрушки на ёлки. Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют). Основная часть: Сегодня мы с вами будем делать ёлочные игрушки. Рассматривание ёлочных игрушек, образца. Какой формы ёлочные игрушки? Подумайте, кто какие игрушки будет делать?Какие части есть у зайчика? Где живёт зайчик? Зайчик, какое животное (домашнее, дикое)? Какого цвета у зайчика шубка зимой (летом)? Почему? Какие части есть у котика? Где живёт котик? Котик, какое животное? Какого цвета бывают котики? Инструктаж по технике безопасности. На столах прямоугольники и квадраты разного цвета. Кто делает зайчика, какого цвета возьмёт бумагу? А кто котика? Правильно. Берём квадрат белого цвета для зайчика, а кто делает котика, берёт квадрат жёлтого цвета, обрезаем уголки, это будет голова. Что ты делаешь? Физкульминутка. Хоровод «Новогодний хоровод». «Наша ёлка велика.- (Развести руки в стороны, потянуться) Наша ёлка высока. – (Встать на носочки потянуться) Выше мамы, выше папы, — (Наклониться, коснуться пола, потянуться за руками) Достаёт до потолка. — (Подпрыгнуть) Затем берём большой прямоугольник, обрезаем уголки. Что это будет? (Туловище). Какой формы туловище? Берём поменьше прямоугольник, сворачиваем пополам и вырезаем передние и задние лапы. Что ты вырезаешь? Зачем нужны лапки? Затем берём маленькийпрямоугольник белого цвета для зайчика, сворачиваем пополам и вырезаем ушки, а для котика берём квадрат жёлтого цвета сворачиваем по диагонали и разрезаем пополам. Какой формы ушки у зайчика (овальные), а у котика (треугольники)? Выходит ребёнок и выкладывает зайчика на доске (проговаривая, свои действия). Ребята, что ещё осталось нам сделать? (Ответы детей). Берём черный квадрат, сворачиваем пополам и вырезаем два круга (глаза). Сколько глаз у зайчика? Зачем глаза зайчику (котику)? Вырезаем из квадрата нос, из прямоугольника рот (красного цвета). Физкультминутка. Берём круг, это голова и приклеиваем к туловищу. Какой формы голова (туловище)? Что вы делаешь? Напоминаю правила работы с клеем, клей набираем на кисточку немного, лишний убираем на край тарелочки, работу промакиваем салфеткой). Во время выполнения работы, педагог следит за правильным выполнением, оказывает помощь детям, которые затрудняются. Приклеиваем ушки, лапки к туловищу. Какой формы уши, лапы? Что ещё нам осталось сделать? ( Ответы детей). Наклеиваем глазки, носик, ротик, мордочку, рисуем усы. Посмотрите, какие красивые получились ёлочные игрушки. Кто знает стихи про зайчика, котика? (дети читают стихи А. Барто). Заключительная часть. А теперь будем украшать наши ёлочки. Сейчас каждый из вас подойдёт к одной из ёлочек и повесит игрушку, загадав своё желание. Я своего зайчика повешу на маленькую ёлочку и пожелаю, чтобы все дети нашей группы весело встретили Новый год. А я повешу своего котика на большую ёлку и загадаю желание, чтобы дед Мороз быстрее пришёл и принёс подарки всем ребятам. Дети по очереди подходят к ёлке, вешают свои игрушки и загадывают желание. Я тоже хочу повесить свои ёлочные игрушки и загадать желание, чтобы не было детских домов и все дети жили с мамой и папой дома. Обратная связь. Ребята понравилось вам занятие? Что делали на занятии? Что нового вы узнали? Итог занятия: Молодцы, все сделали очень красивые игрушки. Педагог отмечает успехи каждого ребёнка. Хоровод вокруг ёлки «Маленькой елочке» Подарки детям и гостям. «Новогодний хоровод» Литература 1. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] / Л.В.Куцакова – М.: Москва «Просвещение», 1990 2. Лиштван, З.В. Конструирование, [Текст] / З.В.Лиштван, – М.: Москва «Просвещение», 1981 3. Комарова, Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду, [Текст] / Т.С.Комарова – М.: Москва «Просвещение», 1978
Пожаловаться 19 декабря 2012
Файлы
Ёлочные игрушки.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif

Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»

(МКОУ «Детский дом № 6»)


653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1

Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru

ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001


Автор: Азарьянц Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория




Конспект – занятия

по конструированию (подготовительная группа)

Тема: «Ёлочные игрушки»

Цель: усовершенствование приёмов вырезывания ножницами (разрезание по прямой, закругление углов); наклеивания вырезанных простых предметов из бумаги, сложенной пополам.

Задачи:

  1. Развить творческие способности, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, интерес к труду.

  2. Воспитать усидчивость, аккуратность в работе.

Оборудование:

Ёлочки разного размера по высоте, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, образцы ёлочных игрушек.

Предварительная работа:

Рассматривание новогодних открыток.

Ход занятия.

Организационный момент:

(Звучит спокойная музыка)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

И летят снежинки,

Белые пушинки

Меж снежинок мы пойдём,

На занятие придём.

(Дети, приветствуют гостей, читают стихи о Новом годе).

Введение в тему:

Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима?

А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей).

Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год).

А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои).

Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей).

Стук в дверь, входит ребёнок вносит посылку и письмо от деда Мороза. Ребята, помните, мы с вами писали письмо деду Морозу, что мы просили у деда Мороза? (Ответы детей).

(Педагог читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам». Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое?

Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, (дети трогают ёлочку).

Что – то ёлочка наша грустная? Чего же на ней не хватает? ( Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками). Дед Мороз очень занят и забыл нам прислать игрушки на ёлки.

Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют).

Основная часть:

Сегодня мы с вами будем делать ёлочные игрушки.

Рассматривание ёлочных игрушек, образца. Какой формы ёлочные игрушки?

Подумайте, кто какие игрушки будет делать? Какие части есть у зайчика?

Где живёт зайчик? Зайчик, какое животное (домашнее, дикое)? Какого цвета у зайчика шубка зимой (летом)? Почему?

Какие части есть у котика? Где живёт котик? Котик, какое животное? Какого цвета бывают котики?

Инструктаж по технике безопасности.

На столах прямоугольники и квадраты разного цвета. Кто делает зайчика, какого цвета возьмёт бумагу? А кто котика? Правильно.

Берём квадрат белого цвета для зайчика, а кто делает котика, берёт квадрат жёлтого цвета, обрезаем уголки, это будет голова. Что ты делаешь?

Физкульминутка.

Хоровод «Новогодний хоровод».

«Наша ёлка велика.- (Развести руки в стороны, потянуться)

Наша ёлка высока. – (Встать на носочки потянуться)

Выше мамы, выше папы, - (Наклониться, коснуться пола, потянуться за

руками)

Достаёт до потолка. - (Подпрыгнуть)

Затем берём большой прямоугольник, обрезаем уголки. Что это будет? (Туловище). Какой формы туловище?

Берём поменьше прямоугольник, сворачиваем пополам и вырезаем передние и задние лапы. Что ты вырезаешь? Зачем нужны лапки?

Затем берём маленький прямоугольник белого цвета для зайчика, сворачиваем пополам и вырезаем ушки, а для котика берём квадрат жёлтого цвета сворачиваем по диагонали и разрезаем пополам. Какой формы ушки у зайчика (овальные), а у котика (треугольники)?

Выходит ребёнок и выкладывает зайчика на доске (проговаривая, свои действия).

Ребята, что ещё осталось нам сделать? (Ответы детей).

Берём черный квадрат, сворачиваем пополам и вырезаем два круга (глаза).

Сколько глаз у зайчика? Зачем глаза зайчику (котику)?

Вырезаем из квадрата нос, из прямоугольника рот (красного цвета).

Физкультминутка.

Берём круг, это голова и приклеиваем к туловищу. Какой формы голова (туловище)?

Что вы делаешь? Напоминаю правила работы с клеем, клей набираем на кисточку немного, лишний убираем на край тарелочки, работу промакиваем салфеткой). Во время выполнения работы, педагог следит за правильным выполнением, оказывает помощь детям, которые затрудняются.

Приклеиваем ушки, лапки к туловищу. Какой формы уши, лапы? Что ещё нам осталось сделать? ( Ответы детей).

Наклеиваем глазки, носик, ротик, мордочку, рисуем усы.

Посмотрите, какие красивые получились ёлочные игрушки.

Кто знает стихи про зайчика, котика? (дети читают стихи А. Барто).

Заключительная часть.

А теперь будем украшать наши ёлочки. Сейчас каждый из вас подойдёт к одной из ёлочек и повесит игрушку, загадав своё желание.

Я своего зайчика повешу на маленькую ёлочку и пожелаю, чтобы все

дети нашей группы весело встретили Новый год.

А я повешу своего котика на большую ёлку и загадаю желание, чтобы дед Мороз быстрее пришёл и принёс подарки всем ребятам. Дети по очереди подходят к ёлке, вешают свои игрушки и загадывают желание.

Я тоже хочу повесить свои ёлочные игрушки и загадать желание, чтобы не было детских домов и все дети жили с мамой и папой дома.

Обратная связь.

Ребята понравилось вам занятие? Что делали на занятии?

Что нового вы узнали?

Итог занятия:

Молодцы, все сделали очень красивые игрушки.

Педагог отмечает успехи каждого ребёнка.

Хоровод вокруг ёлки «Маленькой елочке»

Подарки детям и гостям.

«Новогодний хоровод»


Литература

1. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] / Л.В.Куцакова – М.: Москва «Просвещение», 1990

2. Лиштван, З.В. Конструирование, [Текст] / З.В.Лиштван, – М.: Москва «Просвещение», 1981

3. Комарова, Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду, [Текст] / Т.С.Комарова – М.: Москва «Просвещение», 1978


Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru