В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Только четыре дня, с 24 по 27 августа 2019 г. портал «УчМет» проводит масштабную акцию и предоставляет уникальную возможность приобрести любую программу переподготовкикурс повышения квалификации или вебинар издательства «Учитель» и Международного центра образования (г. Москва) со скидкой 50%!

Урок в 1 классе Изготовление лестниц из деталей конструктора

Урок в 1 классе Изготовление лестниц из деталей конструктора

Ольга Белова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 3644
Краткое описание
закрепление знаний о деталях конструктора;
            - закрепление знаний о правилах работы с деталями      
              конструктора;
            - развитие технического творчества, пространственного
              мышления, внимания, памяти.
Описание
1 классТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕРабота с конструкторомИзготовление моделей лесенок

Цель: — закрепление знаний о деталях конструктора;
— закрепление знаний о правилах работы с деталями

конструктора;

— развитие технического творчества, пространственного

мышления, внимания, памяти.

Оборудование: детали конструктора, таблицы, технические

рисунки, образцы, презентации.

Девиз урока: «Нет такой лестницы, чтоб до неба достала»

(украинская пословица)

Ход урока:

I.

Сегодня на уроке мы будем продолжать работу с конструктором.


Чтобы выяснить, какую модель вы будете делать необходимо разгадать загадки:

1Лежит на спине –
Никому не нужна.
Прислони к стене –
Заберешься по ней.
(лестница)
2.Деревянная дорога
Вверх идет она отлого
Что ни шаг – то овраг
(лестница)
3. Как спрыгнуть с лестницы

С 10 метровой высоты


И не разбиться?


(надо спрыгнуть с низшей ступеньки).


Вот вы и догадались, что мы будем изготавливать модели лестницы.


II.
Лестницы человек придумал с очень древних времен. Первобытные люди переняли опыт у животных, поднимаясь в гору по так называемым КОЗЬИМ ТРОПАМ.Которые напоминали корявые лестницы.

Известно, что первой деревянной лестнице люди насчитали 7 тысяч лет – такую лестницу нашли в соляной шахте и поэтому она сохранилась.


Египетские пирамиды – это гигантские лестницы, уходящие в небо.


Древние греки и римляне строили храмы на возвышениях и холмах и к ним вели тоже лестницы.


В средние века замки имелм оборонительные стены и башни, на которые поднимались по лестницам, но и сами лестницы служили оборонительным укреплением для рукопашного боя.


В более позднее время лестницы были украшением строений – они изгибались, украшались скульптурами, колоннами, кованными перилами.

III.
Чтобы построить любую лестницу, необходим точный расчет, чтобы не сломалась лестница и чтобы никто с нее не упал.

Из каких же деталей состоит лестница?

— ступени(чтобы по ним подниматься)
— стойки(чтобы крепить ступени)
— марши(ширина марша не более 18 ступеней, а затем лестница делает поворот)
— перила(чтобы держаться во время ходьбы)
-балясины(чтобы крепить перила).
IV.
А теперь посмотрим презентацию «Какие встречаются лестницы»

V.
Чтобы выполнить правильно всю работу необходимо вспомнить названия деталей конструктора, их обозначения на схемах.



Длинные полосы



Короткие полосы



Уголки: короткие, длинные, большие





Скобы, плиты




Колеса, оси, диски, ролики

Крепежные детали:винты (длинные и короткие), гайки,

шайбы, шпильки

VI.
Чтобы хорошо и правильно получилась ваша модель необходимо вспомнить правила работы с деталями конструктора и инструментами:
1.
Закручивать винты и гайки по часовой стрелке
(раскручивать – против)
2.
Удобно и быстрее работать одновременно двумя инструментами – отверткой и гаечным ключом.
3.
Располагать в модели винты на одной стороне, а гайки на другой.
4.
Передавать отвертку тупым концом вперед.
5.
Если необходимо, заменять одни детали конструктора на другие.
6.
Чтобы детали не смещались, соединять дополнительно контр.гайкой.
VII.
Мы знаем, что в работе с деталями конструктора встречаются различные соединения:
ПОДВИЖНОЕ – 1. Если детали соединены 1 винтом и 1 гайкой.
2. Если в соединении встречается ось (валик).
НЕПОДВИЖНОЕ – 1. Если детали соединены 2 винтами и 2 гайками.
2. Если детали соединены треугольником.
VIII.
А теперь посмотрим, какие варианты можно использовать в вашей работе. Выберите сами понравившийся вариант.
Презентация «Варианты сборки моделей лесенок»
IX.
Внимательно рассмотрите еще раз варианты в файлах на ваших столах.


X.
Самостоятельная практическая работа.
XI.
Веселая разминка во время практической работы
«Испорченный светофор». Игра на внимание.



— поднять руки вверх


спрятать руки под стол
— похлопать в ладоши
XII.
При необходимости проводить текущий инструктаж, оказывать необходимую помощь.

XIII.
Итог урока:

— какие правила работы и техники безопасности выполняли на уроке?
— Что узнали нового?
— Что было трудного?
XIY.
Уборка рабочих мест.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Инструкционная карта.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

1.


2.


3

Конструктор лесенка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

4


1 класс

ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Работа с конструктором

Изготовление моделей лесенок


Цель: - закрепление знаний о деталях конструктора;

- закрепление знаний о правилах работы с деталями

конструктора;

- развитие технического творчества, пространственного

мышления, внимания, памяти.


Оборудование: детали конструктора, таблицы, технические

рисунки, образцы, презентации.


Девиз урока: «Нет такой лестницы, чтоб до неба достала»

(украинская пословица)

Ход урока:

  1. Сегодня на уроке мы будем продолжать работу с конструктором.

Чтобы выяснить, какую модель вы будете делать необходимо разгадать загадки:

1Лежит на спине –

Никому не нужна.

Прислони к стене –

Заберешься по ней.

(лестница)

2.Деревянная дорога

Вверх идет она отлого

Что ни шаг – то овраг

(лестница)

3. Как спрыгнуть с лестницы

С 10 метровой высоты

И не разбиться?

(надо спрыгнуть с низшей ступеньки).

Вот вы и догадались, что мы будем изготавливать модели лестницы.

  1. Лестницы человек придумал с очень древних времен. Первобытные люди переняли опыт у животных, поднимаясь в гору по так называемым КОЗЬИМ ТРОПАМ. Которые напоминали корявые лестницы.

Известно, что первой деревянной лестнице люди насчитали 7 тысяч лет – такую лестницу нашли в соляной шахте и поэтому она сохранилась.

Египетские пирамиды – это гигантские лестницы, уходящие в небо.

Древние греки и римляне строили храмы на возвышениях и холмах и к ним вели тоже лестницы.

В средние века замки имелм оборонительные стены и башни, на которые поднимались по лестницам, но и сами лестницы служили оборонительным укреплением для рукопашного боя.

В более позднее время лестницы были украшением строений – они изгибались, украшались скульптурами, колоннами, кованными перилами.

  1. Чтобы построить любую лестницу, необходим точный расчет, чтобы не сломалась лестница и чтобы никто с нее не упал.

Из каких же деталей состоит лестница?

- ступени (чтобы по ним подниматься)

- стойки (чтобы крепить ступени)

- марши (ширина марша не более 18 ступеней, а затем лестница делает поворот)

- перила (чтобы держаться во время ходьбы)

- балясины (чтобы крепить перила).

  1. А теперь посмотрим презентацию «Какие встречаются лестницы»

  1. Чтобы выполнить правильно всю работу необходимо вспомнить названия деталей конструктора, их обозначения на схемах.

Длинные полосы

Короткие полосы

Уголки: короткие, длинные, большие


Скобы, плиты




Колеса, оси, диски, ролики



Крепежные детали: винты (длинные и короткие), гайки,

шайбы, шпильки

  1. Чтобы хорошо и правильно получилась ваша модель необходимо вспомнить правила работы с деталями конструктора и инструментами:

1.

Закручивать винты и гайки по часовой стрелке

(раскручивать – против)

2.

Удобно и быстрее работать одновременно двумя инструментами – отверткой и гаечным ключом.

3.

Располагать в модели винты на одной стороне, а гайки на другой.

4.

Передавать отвертку тупым концом вперед.

5.

Если необходимо, заменять одни детали конструктора на другие.

6.

Чтобы детали не смещались, соединять дополнительно контр.гайкой.

  1. Мы знаем, что в работе с деталями конструктора встречаются различные соединения:

ПОДВИЖНОЕ – 1. Если детали соединены 1 винтом и 1 гайкой.

2. Если в соединении встречается ось (валик).

НЕПОДВИЖНОЕ – 1. Если детали соединены 2 винтами и 2 гайками.

2. Если детали соединены треугольником.

  1. А теперь посмотрим, какие варианты можно использовать в вашей работе. Выберите сами понравившийся вариант.

Презентация «Варианты сборки моделей лесенок»


  1. Внимательно рассмотрите еще раз варианты в файлах на ваших столах.


  1. Самостоятельная практическая работа.

  2. Веселая разминка во время практической работы

«Испорченный светофор». Игра на внимание.




- поднять руки вверх





- спрятать руки под стол




- похлопать в ладоши



XII. При необходимости проводить текущий инструктаж, оказывать необходимую помощь.

XIII. Итог урока:

- какие правила работы и техники безопасности выполняли на уроке?

- Что узнали нового?

- Что было трудного?

XIY. Уборка рабочих мест.



УРОК МОДЕЛИ ЛЕСЕНОК.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru