Урок во 2 классе Изготовление модели часов
частей;
- понятия: центр окружности, радиус, диаметр;
- виды соединений деталей и материалов;
- рассказать о видах часов и их назначении;
- формы корпусов часов.
Цель урока: — научить детей размечать циркулем окружность на 12
частей;
— понятия: центр окружности, радиус, диаметр;
— виды соединений деталей и материалов;
— рассказать о видах часов и их назначении;
— формы корпусов часов.
Оборудование:технологическая карта на доске, картон, проволока,
циркуль, линейка, карандаш простой, ножницы,
карандаши цветные,
таблицы по развитию творческих способностей, таблицы
видов часов, картинки со стихами, загадки о инструментах.
Девиз урока:«Время всего дождется и все переживет»
Содержание урока:
1.ОРГ. МОМЕНТ
Проверка готовности к уроку, запись домашнего задания.
2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА: — Будем изготавливать циферблат со стрелками, которые будут двигаться.
3.ВВОДНАЯ БЕСЕДА О ЧАСАХ 1. — ЗАГАДКИ О ЧАСАХ:
1.«Идет и никогда не приходит» (часы)
2.«Весь век идет Еремушка:
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет» (часы)
3.«Я напрасно не стучу,
Когда надо – разбужу» (будильник)
4.«На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода» (часы)
5.«Весь день усами шевелят
И время узнавать хотят» (часы)
-БЕСЕДА О ЧАСАХ:
ВИДЫ ЧАСОВ: Биологические Космические (звездные) Солнечные Песочные Паровые водяные Механические Электрические и т.д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСОВ: Наручные Настольные Настенные Напольные Карманные Башенные – Кремлевские (Спасские) открыты в 1851 году – главные часы страны — ВСТАВИТЬ ПРОПУШЕННЫЕ (буквы и слоги) и прочитать выражение; объяснить орфограммы:
АСОВ ИК ПРИ И УРИЛ ГЛАЗ
ИНИТ АСИКИ ДЛЯ НАС.
4. ПОВТОРЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (терминология)
Окружность — кривая замкнутая линия, точки которой расположены на
равном расстоянии от центра
Радиус– расстояние от центра окружности до линии окружности
Диаметр– расстояние от линии окружности до линии окружности,
проходящее через центр окружности
5. ЗАГАДКИ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ
Чтобы выполнить чертеж окружности, прежде надо отгадать загадку об инструментах:
ü Кто этот лихач лихой
Чертить круг одной ногой
Как гвоздем проткнул бумагу
Уцепился и ни шагу? (циркуль)
ü Я люблю прямоту!
И сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю! (линейка)
ü Смотрите, мы раскрыли пасть
В нее бумагу можно класть
Бумага в нашей пасти
Разделится на части! (ножницы)
6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Презентация 1. ppt«Технология изготовления циферблата»
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ: Ø С циркулем
Ø С линейкой
Ø С ножницами
Ø С проволокой
8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
1. — самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам на ученических столах, на доске, после просмотра презентации о выполнении операций;
— пауза – разминка (середина практической работы )
2. Презентация 2. ppt«Гимнастика для глаз»
3. — текущий инструктаж о приемах работы;
4. — текущий инструктаж о правилах и приемах работы с инструментами;
5. — обход учащихся, проверка выполнения операций;
6. — показ рациональных способов работы;
7. — исправление ошибок, показ лучших работ учащихся.
9. ИТОГ УРОКА 3. Презентация 3. ppt«Режим дня школьника»
2. Выставление и комментирование оценок
3. Уборка рабочих мест.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ТЕХНОЛОГИЯ
2 КЛАСС
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦИФЕРБЛАТА»
Учитель Белова О.М.
Тема урока: «Изготовление циферблата. Часы»
Цель урока: - научить детей размечать циркулем окружность на 12
частей;
- понятия: центр окружности, радиус, диаметр;
- виды соединений деталей и материалов;
- рассказать о видах часов и их назначении;
- формы корпусов часов.
Оборудование: технологическая карта на доске, картон, проволока,
циркуль, линейка, карандаш простой, ножницы,
карандаши цветные,
таблицы по развитию творческих способностей, таблицы
видов часов, картинки со стихами, загадки о инструментах.
Девиз урока: «Время всего дождется и все переживет»
Содержание урока:
1.ОРГ. МОМЕНТ
Проверка готовности к уроку, запись домашнего задания.
2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА:
- Будем изготавливать циферблат со стрелками, которые будут двигаться.
3.ВВОДНАЯ БЕСЕДА О ЧАСАХ
- ЗАГАДКИ О ЧАСАХ:
1.«Идет и никогда не приходит» (часы)
2.«Весь век идет Еремушка:
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет» (часы)
3.«Я напрасно не стучу,
Когда надо – разбужу» (будильник)
4.«На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода» (часы)
5.«Весь день усами шевелят
И время узнавать хотят» (часы)
-БЕСЕДА О ЧАСАХ:
ВИДЫ ЧАСОВ:
Биологические
Космические (звездные)
Солнечные
Песочные
Паровые
водяные
Механические
Электрические и т.д.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСОВ:
Наручные
Настольные
Настенные
Напольные
Карманные
Башенные – Кремлевские (Спасские) открыты в 1851 году –
главные часы страны
- ВСТАВИТЬ ПРОПУШЕННЫЕ (буквы и слоги) и прочитать выражение; объяснить орфограммы:
АСОВ ИК ПРИ И УРИЛ ГЛАЗ
ИНИТ АСИКИ ДЛЯ НАС.
4. ПОВТОРЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (терминология)
Окружность - кривая замкнутая линия, точки которой расположены на
равном расстоянии от центра
Радиус – расстояние от центра окружности до линии окружности
Диаметр – расстояние от линии окружности до линии окружности,
проходящее через центр окружности
5. ЗАГАДКИ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ
Чтобы выполнить чертеж окружности, прежде надо отгадать загадку об инструментах:
-
Кто этот лихач лихой
Чертить круг одной ногой
Как гвоздем проткнул бумагу
Уцепился и ни шагу? (циркуль)
-
Я люблю прямоту!
И сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю! (линейка)
-
Смотрите, мы раскрыли пасть
В нее бумагу можно класть
Бумага в нашей пасти
Разделится на части! (ножницы)
6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:
Презентация 1. ppt «Технология изготовления циферблата»
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ:
-
С циркулем
-
С линейкой
-
С ножницами
-
С проволокой
8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
1. - самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам на ученических столах, на доске, после просмотра презентации о выполнении операций;
- пауза – разминка (середина практической работы )
2. Презентация 2. ppt «Гимнастика для глаз»
3. - текущий инструктаж о приемах работы;
4. - текущий инструктаж о правилах и приемах работы с инструментами;
5. - обход учащихся, проверка выполнения операций;
6. - показ рациональных способов работы;
7. - исправление ошибок, показ лучших работ учащихся.
9. ИТОГ УРОКА
2. Выставление и комментирование оценок
3. Уборка рабочих мест.
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)