В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок во 2 классе Изготовление модели часов

Урок во 2 классе Изготовление модели часов

Ольга Белова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 10392
Краткое описание
                        -научить детей размечать циркулем окружность на 12
                          частей;
                        - понятия: центр окружности, радиус,  диаметр;
                        - виды соединений деталей и материалов;
                        - рассказать о видах часов и их назначении;
                        - формы корпусов часов.
Описание
Тема урока: «Изготовление циферблата. Часы»
Цель урока:научить детей размечать циркулем окружность на 12
частей;
понятия: центр окружности, радиус, диаметр;
виды соединений деталей и материалов;
рассказать о видах часов и их назначении;
формы корпусов часов.
Оборудование:технологическая карта на доске, картон, проволока,
циркуль, линейка, карандаш простой, ножницы,
карандаши цветные,
таблицы по развитию творческих способностей, таблицы
видов часов, картинки со стихами, загадки о инструментах.
Девиз урока:«Время всего дождется и все переживет»
Содержание урока:
1.ОРГ. МОМЕНТ
Проверка готовности к уроку, запись домашнего задания.

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА: — Будем изготавливать циферблат со стрелками, которые будут двигаться.

3.ВВОДНАЯ БЕСЕДА О ЧАСАХ 1. ЗАГАДКИ О ЧАСАХ:
1.«Идет и никогда не приходит» (часы)

2.«Весь век идет Еремушка:
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет» (часы)
3.«Я напрасно не стучу,
Когда надо – разбужу» (будильник)

4.«На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода» (часы)
5.«Весь день усами шевелят
И время узнавать хотят» (часы)
-БЕСЕДА О ЧАСАХ:
ВИДЫ ЧАСОВ: Биологические Космические (звездные) Солнечные Песочные Паровые водяные Механические Электрические и т.д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСОВ: Наручные Настольные Настенные Напольные Карманные Башенные – Кремлевские (Спасские) открыты в 1851 году – главные часы страны ВСТАВИТЬ ПРОПУШЕННЫЕ (буквы и слоги) и прочитать выражение; объяснить орфограммы:


АСОВ ИК ПРИ И УРИЛ ГЛАЗ

ИНИТ АСИКИ ДЛЯ НАС.

4. ПОВТОРЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (терминология)
Окружность — кривая замкнутая линия, точки которой расположены на
равном расстоянии от центра
Радиус– расстояние от центра окружности до линии окружности
Диаметр– расстояние от линии окружности до линии окружности,
проходящее через центр окружности
5. ЗАГАДКИ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ
Чтобы выполнить чертеж окружности, прежде надо отгадать загадку об инструментах:
ü Кто этот лихач лихой
Чертить круг одной ногой
Как гвоздем проткнул бумагу
Уцепился и ни шагу? (циркуль)

ü Я люблю прямоту!
И сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю! (линейка)

ü Смотрите, мы раскрыли пасть
В нее бумагу можно класть
Бумага в нашей пасти
Разделится на части! (ножницы)


6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Презентация 1. ppt«Технология изготовления циферблата»
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ: Ø С циркулем
Ø С линейкой
Ø С ножницами
Ø С проволокой

8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
1. — самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам на ученических столах, на доске, после просмотра презентации о выполнении операций;

пауза – разминка (середина практической работы )
2. Презентация 2. ppt«Гимнастика для глаз»

3. — текущий инструктаж о приемах работы;
4. — текущий инструктаж о правилах и приемах работы с инструментами;
5. — обход учащихся, проверка выполнения операций;
6. — показ рациональных способов работы;
7. — исправление ошибок, показ лучших работ учащихся.

9. ИТОГ УРОКА 3. Презентация 3. ppt«Режим дня школьника»

2. Выставление и комментирование оценок
3. Уборка рабочих мест.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Открытый урок Часы.docx Скачать

7













ОТКРЫТЫЙ УРОК

ТЕХНОЛОГИЯ

2 КЛАСС

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦИФЕРБЛАТА»

Учитель Белова О.М.















Тема урока: «Изготовление циферблата. Часы»

Цель урока: - научить детей размечать циркулем окружность на 12

частей;

- понятия: центр окружности, радиус, диаметр;

- виды соединений деталей и материалов;

- рассказать о видах часов и их назначении;

- формы корпусов часов.

Оборудование: технологическая карта на доске, картон, проволока,

циркуль, линейка, карандаш простой, ножницы,

карандаши цветные,

таблицы по развитию творческих способностей, таблицы

видов часов, картинки со стихами, загадки о инструментах.

Девиз урока: «Время всего дождется и все переживет»

Содержание урока:

1.ОРГ. МОМЕНТ

Проверка готовности к уроку, запись домашнего задания.





2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА:

- Будем изготавливать циферблат со стрелками, которые будут двигаться.





3.ВВОДНАЯ БЕСЕДА О ЧАСАХ

- ЗАГАДКИ О ЧАСАХ:

1.«Идет и никогда не приходит» (часы)



2.«Весь век идет Еремушка:

Ни сна ему, ни дремушки.

Шагам он точный счет ведет,

А с места все же не сойдет» (часы)

3.«Я напрасно не стучу,

Когда надо – разбужу» (будильник)



4.«На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода» (часы)

5.«Весь день усами шевелят

И время узнавать хотят» (часы)

-БЕСЕДА О ЧАСАХ:

ВИДЫ ЧАСОВ:

Биологические

Космические (звездные)

Солнечные

Песочные

Паровые

водяные

Механические

Электрические и т.д.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСОВ:

Наручные

Настольные

Настенные

Напольные

Карманные

Башенные – Кремлевские (Спасские) открыты в 1851 году –

главные часы страны



- ВСТАВИТЬ ПРОПУШЕННЫЕ (буквы и слоги) и прочитать выражение; объяснить орфограммы:



АСОВ ИК ПРИ И УРИЛ ГЛАЗ





ИНИТ АСИКИ ДЛЯ НАС.



4. ПОВТОРЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (терминология)

Окружность - кривая замкнутая линия, точки которой расположены на

равном расстоянии от центра

Радиус – расстояние от центра окружности до линии окружности

Диаметр – расстояние от линии окружности до линии окружности,

проходящее через центр окружности

5. ЗАГАДКИ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ

Чтобы выполнить чертеж окружности, прежде надо отгадать загадку об инструментах:

  • Кто этот лихач лихой

Чертить круг одной ногой

Как гвоздем проткнул бумагу

Уцепился и ни шагу? (циркуль)



  • Я люблю прямоту!

И сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю! (линейка)



  • Смотрите, мы раскрыли пасть

В нее бумагу можно класть

Бумага в нашей пасти

Разделится на части! (ножницы)



6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

Презентация 1. ppt «Технология изготовления циферблата»

7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ:

  • С циркулем

  • С линейкой

  • С ножницами

  • С проволокой



8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

1. - самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам на ученических столах, на доске, после просмотра презентации о выполнении операций;

- пауза – разминка (середина практической работы )

2. Презентация 2. ppt «Гимнастика для глаз»

3. - текущий инструктаж о приемах работы;

4. - текущий инструктаж о правилах и приемах работы с инструментами;

5. - обход учащихся, проверка выполнения операций;

6. - показ рациональных способов работы;

7. - исправление ошибок, показ лучших работ учащихся.



9. ИТОГ УРОКА



  1. Презентация 3. ppt «Режим дня школьника»

2. Выставление и комментирование оценок

3. Уборка рабочих мест.

























37288_открытый_урок.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос