В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Виды задач на проценты (урок-здоровья)

Виды задач на проценты (урок-здоровья)

Юлия Григорьева
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 2494
Краткое описание
•    Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению,  воспитать внимательность и аккуратность при вычислении
Описание
Тема: Виды задач на проценты ( урок – здоровья) .
Цели:
· Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умениеучащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты;
· Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;
· Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению,
воспитать внимательность и аккуратность при вычислении(слайд 2). Оборудование: компьютер (презентация 2) Ход урока. 1. Организационный момент (слайд 3). Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь -то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

2. Мотивация урока.

Сегодня на уроке мы обсудим проблему человечества – будущее здорового человека без вредных привычек.
Мы закрепим наши умения читать, обозначать, переводить процент в десятичную дробь и наоборот. А также научимся находить процент от числа и числа по его проценту. В этом нам будут помогать наше отличное настроение, хорошее самочувствие и здоровый дух.

3. Проверка домашнего задания (слайд 4).

Самопроверка учащихся. Сверка с верными ответами, записанными на доске.
Оцените выполненное домашнее задание – максимум 4 балла.

4. Актуализация опорных знаний (слайд 5, 6, 7, 8. 9).

Игра «Ты – мне, я – тебе» (ученики ведут опрос правил, сверяя с записанными ответами)
Вариант 1:
1) Какая часть называется процентом ? (0,01) 2) Как найти дробь от числа? (10) 3) Запиши число с помощью процентов? (70) 4) Запиши десятичной дробью? (0,08) 5) Как найти число по его дроби? (20) Оцените друг друга – максимум 3 балла. Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим.
Задание: запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье (слайд 10).
Р-8%,
Н-250%,
Е-85%,
К-80%,
Е-0,8%,
И-800%,
У-18%.

0,8
0,18
0,08
0,008
2,5
8
0,85









Ответ: курение .
Итак, сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком, языком процентов. Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».(слайд 11) В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, — в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет
часть от никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет
от количества табачного дегтя, полоний составляет
от количества углекислого газа (слайд 12, 13). Решение у доски.

5. Усвоение новых знаний. Выделяют 2 типа задач на проценты: нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту. С какими типами задач, известными уже нам, вы можете провести ассоциацию? (ответы). Это задачи на нахождение дробь от числа и нахождение числа по его дроби. (слайд 14).
1). Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби .
Что такое процент? Это сотая часть числа. Следовательно, процент можно представить в виде обыкновенной дроби. Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов. 2). Чтобы найти число по его дроби, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби. Тогда, чтобы найти число по его проценту, надо число процентов заменить дробью и тут я предлагаю вам вспомнить таблицу процентов из учебника: 10% — 1/10; 20% — 1/5; 2% — 1/50; 25% — ¼; 50% — ½; 5% — 1/20; 75% — ¾. Следовательно, чтобы найти число, %, достаточно найти часть этого числа. 6. Закрепление нового материала. Решение задач .
№1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг. (слайд 15)

№2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?(слайд 16) №3.Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата — 340 $ в месяц. На сколько меньше получит зарплату курящий человек?(слайд 17) №4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных в отдельном микрорайоне, если там курят 500 человек.(слайд 18) Решение задач максимально за каждую — 5 б. 7. Физкультминутка (слайд 19). Раз — подняться на носки и улыбнуться, Два – руки вверх и подтянуться, Три — согнуться, разогнуться, Четыре — снова всё начать. Пять — на пояс руки ставим, Шесть — повороты туловища начинаем, Семь — по глубже всем вздохнуть. Восемь — мы разок присядем, Девять — урок наш продолжаем. 8. Самостоятельная работа учеников (слайд 20,21,22,23,24,25). Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой этой вредной привычке — курению. 1. Найди число, если 5% его равно 480. 96 – р; 9,6 – а; 9600 – у; 960 – о; 2. Найди 20% от 300. 60 – ч; 6 – у; 10 – е; 0,6 – о; 3. Вырази 46% в виде десятичной дроби. 4,6 – р; 460 – п; 0,46 – е; 46 – н; 4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби. 0,017 – б; 17 – в; 0,17 – ц; 1,7 – ш; 5. Вырази в процентах число 0,04. 40% – у; 0,4% – т; 400% – м; 4% – а. Ответ: учеба (слайд 25). Оценка за тест – максимум 5 баллов. Вычисляем оценку за урок как сумму трех оценок. 9. Итоги урока (слайд 26). Что нового узнали на уроке? Чему научились? Как найти процент от числа? Что значит %? Домашнее задание: Задача: « Если хороший секретарь — машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?» (слайд 27).

Сегодня вечером, как ляжем спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я — человек! Я должен жить!» (слайд 28). «Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье. Спасибо за урок! (слайд 29)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
виды задач на проценты (презентация).pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru