В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Вариативная программа "Хочу быть здоровым"

Светлана Урдя Светлана Урдя
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 2067
Краткое описание
Создание условий в образовательном пространстве для  формирования психологически устойчивого, социально адаптированного и физически крепкого человека; сохранение контингента учащихся при переходе на учебно-тренировочный этап обучения

Описание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Государственная политика в области образования рядом нормативных актов обеспечила основу развития дополнительного образования как системы мобильных образовательных услуг, ориентированных на различные социальные и возрастные группы населения (Типовое Положение об учреждениях дополнительного образования детей). Дополнительное образование включает в себя все многообразие учреждений и услуг, обеспечивает связь между программами государственного стандарта, в том числе и в спортивной деятельности. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. В науке дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России». В настоящее время развитие подрастающего поколения России осуществляется в противоречивых условиях демократизации общества, укрепления государственности, социально-экономического спада, развития рыночной экономики. Изменения в жизни общества предъявляют новые требования как к обучающимся, так и к самим учреждениям дополнительного образования детей. Согласно Уставу, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее – Учреждение) создано с целью создания оптимальных условий для личностного развития учащихся, укрепления здоровья, удовлетворения интересов, склонностей и дарований, организации разумного досуга на основе занятия спортом. Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи: 1. создавать условий для сохранения и развития физической культуры на территории Сургутского района; 2. создавать условий для сохранения и развития спортивного потенциала в Сургутском районе, в том числе путем выявления и поддержки из них спортсменов высокой квалификации, поддержки перспективных творческих проектов в отрасли; 3. осуществлять физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие; 4. вести работу по привлечению населения и учащихся образовательных учреждений к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 5. выявлять в процессе систематических занятий способных детей и подростков для привлечения их к занятиям спортом и подготовки из них спортсменов высокой квалификации; 6. обеспечивать приобретение знаний в области гигиены и оказания первой помощи, а также овладение основами теоретических знаний, приемами оценки своего состояния. Исходя из выше изложенного, целей и задач функционирования Учреждения — спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования детей, на равнее с образовательными учреждениями, семьей имеет важное значение в формировании здоровьесберегающих факторов полноценного развития детей в Сургутском районе. Учреждения дополнительного образования детей, в частности спортивная школа, не являются обязательными образовательными учреждениями для их посещения. Это индивидуальный выбор каждого ребенка, его желание посвятить себя спорту. Несомненно, большую роль в формировании спортивных групп начальной подготовки и спортивно-оздоровительных играет рекламная деятельность Учреждения и умение тренера-преподавателя заинтересовать именно в своем виде спорта: дать мотивацию, показать престиж, выгоду, в конце концов. Но, улица, к сожалению, иногда превыше всего сказанного, и выйдя из стен Учреждения, ребенок легко подвергается негативному влиянию со стороны сверстников. Аналитический вывод: примерно из десяти учащихся групп начальной подготовки (9-13 лет), 2 человека попадают на следующий этап – этап учебно-тренировочный. Целевая программа «Хочу быть здоровым» создана для того, чтобы не только увеличить количество учащихся группы начальной подготовки, перешедших на учебно-тренировочный этап спортивной подготовки, а чтобы привлечь тот «уличный» контингент детей, который оказывает то негативное, асоциальное влияние. А для этого мы: педагоги, методисты, воспитатели, психологи, должны диагностировать, консультировать, проводить развивающую и коррекционную работу ЗДОРОВЬЯ в образовательном процессе Учреждения. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. По определению Всемирной организации Здравоохранения -здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды. В борьбе за здоровье, надо менять не только экологическую обстановку, но и самое главное, необходимо перестроить поведение людей, их привычки и установки, то есть изменить сознание людей. Поэтому здоровью надо учить с детских лет, воспитывать привычку здорового образа жизни, стремлению оздоровлять окружающую среду, социального сотрудничества, психологической уравновешенности. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себе и окружающему. Здоровье детей формируется под влиянием ряда факторов, важнейшими из которых являются: — биологические, включая наследственность; — экологические, т.е. состояние окружающей среды; — уровень медицинского обслуживания; — условия и технологии воспитания и обучения в образовательном учреждении; — социальные, включая образ жизни, который социально обусловлен. Анализируя выделенные факторы можно говорить, что нельзя понять причину нежелания получать дополнительное спортивное образование, вести здоровый образ жизни детям, без анализа, диагностики, коррекции их социального, психологического, физического здоровья. Несомненно, эти компоненты здоровья являются взаимосвязанными: без сохранения одного из компонентов здоровья, невозможно полноценное развитие других (так называемый круговорот компонентов здоровья в образовательном процессе). Поэтому, перед Учреждением на этапе начальной подготовки стоит проблема: поиск оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья учащихся и работы по сохранению контингента занимающихся. «Хочу быть здоровым». Не спроста нет у данного предложения знака препинания, поскольку этот знак к концу реализации программы поставит для себя каждый ее участник («Хочу быть здоровым!» — программа работает эффективно; «Хочу быть здоровым.» — программа работает хорошо, но где-то есть пробелы; «Хочу быть здоровым?» — программа не сработала). Апробирование программы:учащиеся МОУ ДОД «СДЮСШОР» групп начальной подготовки 1-2 года обучения, спортивно-оздоровительных групп для детей до 13 лет. База реализации программы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва». Сроки реализации программы: программа рассчитана на период с сентября 2010 года по май 2012 года. Взаимодействие со сторонними структурами:в процессе реализации программы предполагается осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями, упреждениями здравоохранения Сургутского района, средствами массовой информации. Ожидаемые результаты программы: предполагается, что в результате реализации программы: — у учащихся повысится уровень психологической компетенции и физического состояния, разовьются навыки социальной адаптации, появиться необходимость в здоровом образе жизни; — увеличится процент занимающихся групп учебно-тренировочных первого года обучения и начальной подготовки всего периода обучения; — улучшиться взаимосвязь и увеличится количество связных элементов в воспитательной схеме:

Тренер–преподаватель Родители Спортсмен
Практическая значимость программы состоит в том, что ее могут использовать педагоги дополнительного образования, родители. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы: Создание условий в образовательном пространстве для формирования психологически устойчивого, социально адаптированного и физически крепкого человека; сохранение контингента учащихся при переходе на учебно-тренировочный этап обучения. Реализация программы идет через выполнение следующих задач: 1. Проанализировать социальное, физическое и психологическое здоровье учащихся. 2. Разработать план реализации программы по коррекции, профилактики негативных проявлений компонентов ЗДОРОВЬЯ. 3. Формировать потребность в здоровом образе жизни. 3. Воспитывать в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к людям. 4. Улучшить связи внешней и внутренней модели взаимодействия. 5. Провести подготовительную спортивную работу с учащимися.
Пожаловаться 10 декабря 2012
Файлы
Вариативная программа Хочу быть здоровым (для публикации).doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru