В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Воспитательная коррекционно-развивающая программа социально-личностного развития младших школьников "Окно в мир"

Светлана Целыковская Светлана Целыковская
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 5862
Краткое описание
Содействие социально-личностному развитию ребёнка и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

Описание
Подростковый период– важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Ребёнку приходится пересматривать своё отношение к миру, принимать и самостоятельно вырабатывать ценности, мировоззрение, идеалы. Переход в среднее звено школы сопряжён с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят, что, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей – повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач. Пятый класс для учащихся является довольно сложным периодом, так как они переходят к новым условиям обучения, требующим от них некоторой адаптации. С этого времени начинает понемногу возрастать агрессивность – воспитанники стремятся доказать окружающим свою взрослость, иногда социально неприемлемыми способами. Следует ожидать существенных изменений в межличностных отношениях внутри класса — перераспределения дружеских компаний. В это же время дети активно начинают осваивать свой внутренний мир. Но сами ещё плохо в нём ориентируются.
Исходя из вышесказанного,целью программы занятий с младшими подростками «Окно в мир» является содействие социально-личностному развитию ребёнка и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Основные задачи: помощь в адаптации к новым школьным условиям; обогащение запаса представлений об окружающем мире; повышение уверенности в своих силах; формирование позитивной моральной позиции; формирование коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; формирование навыков психических и физических саморегуляций; обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций; формирование навыков самостоятельного поведения; формирование рефлексии. Основные принципы в построении занятий:
подбор приёмов и методов коррекционно-развивающей работы с опорой на ведущую деятельность возраста; учёт зоны ближайшего развития и опора на сохранные качества личности; дифференцированный подход; комплексный и системный подход к диагностике и коррекции; использование гуманистических технологий в воспитании учащихся; строгое соблюдение психогигиенических требований при проведении занятий. Основные методические средства, используемые при разработки программы:
ролевые игры; коммуникативные игры; игры, направленные на развитие воображения (вербальные и невербальные); чтение литературы; групповая дискуссия; различные виды бесед; техники и приёмы саморегуляции; дыхательные и двигательные упражнения; тренинговые упражнения. Логика построения программы: Программа включает в себя 3 раздела, направленных на формирование и развитие различных качеств личностной, эмоционально-волевой, межличностной и познавательной сфер, а также реализацию возрастных задач развития подростка. Все разделы взаимосвязаны, дополняют друг друга, хотя каждый из разделов имеет свою специфику, свою коррекционно-развивающую и воспитательную ценность и цель. Критерии оценки эффективности программы: Основными критериями оценки эффективности программы являются данные, полученные в результате первичной и конечной диагностик. Для отслеживания результатов занятий по каждому из разделов проводится промежуточная оценка уровня знаний, умений и навыков. По полученным результатам вносится своевременная корректировка по использованию тех или иных методов и рекомендаций, выявляется динамика развития. Диагностики проводятся с использованием следующих методик: для выявления особенностей «Я – образа» методика «Круги», для исследования самооценки методика «Лесенка», для исследования межличностных отношений модифицированный вариант методики Р. Желя, для оценки уровня школьной мотивации анкетирование и ранжирование. Первичная диагностика проводится в сентябре, конечная – по окончании 1 года проведения. Косвенным показателем эффективности является исчезновение нежелательных форм поведения, появление умения вступать в партнёрские отношения с людьми разного возраста, отзывы педагогов. Количество, продолжительность и периодичность занятий. Программа состоит из 117 занятий. Продолжительность каждого занятия – 45 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Пожаловаться 09 декабря 2012
Файлы
ЗАНЯТИЯ 5 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Окно в мир.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
занятия 6 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
программа Окно в мир.rar
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru