В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Воспитательная коррекционно-развивающая программа социально-личностного развития младших школьников "Окно в мир"

Воспитательная коррекционно-развивающая программа социально-личностного развития младших школьников "Окно в мир"

Светлана Целыковская
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 8070
Краткое описание
Содействие социально-личностному развитию ребёнка и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
Описание
Подростковый период– важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Ребёнку приходится пересматривать своё отношение к миру, принимать и самостоятельно вырабатывать ценности, мировоззрение, идеалы. Переход в среднее звено школы сопряжён с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят, что, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей – повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач. Пятый класс для учащихся является довольно сложным периодом, так как они переходят к новым условиям обучения, требующим от них некоторой адаптации. С этого времени начинает понемногу возрастать агрессивность – воспитанники стремятся доказать окружающим свою взрослость, иногда социально неприемлемыми способами. Следует ожидать существенных изменений в межличностных отношениях внутри класса — перераспределения дружеских компаний. В это же время дети активно начинают осваивать свой внутренний мир. Но сами ещё плохо в нём ориентируются.
Исходя из вышесказанного,целью программы занятий с младшими подростками «Окно в мир» является содействие социально-личностному развитию ребёнка и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Основные задачи: помощь в адаптации к новым школьным условиям; обогащение запаса представлений об окружающем мире; повышение уверенности в своих силах; формирование позитивной моральной позиции; формирование коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; формирование навыков психических и физических саморегуляций; обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций; формирование навыков самостоятельного поведения; формирование рефлексии. Основные принципы в построении занятий:
подбор приёмов и методов коррекционно-развивающей работы с опорой на ведущую деятельность возраста; учёт зоны ближайшего развития и опора на сохранные качества личности; дифференцированный подход; комплексный и системный подход к диагностике и коррекции; использование гуманистических технологий в воспитании учащихся; строгое соблюдение психогигиенических требований при проведении занятий. Основные методические средства, используемые при разработки программы:
ролевые игры; коммуникативные игры; игры, направленные на развитие воображения (вербальные и невербальные); чтение литературы; групповая дискуссия; различные виды бесед; техники и приёмы саморегуляции; дыхательные и двигательные упражнения; тренинговые упражнения. Логика построения программы: Программа включает в себя 3 раздела, направленных на формирование и развитие различных качеств личностной, эмоционально-волевой, межличностной и познавательной сфер, а также реализацию возрастных задач развития подростка. Все разделы взаимосвязаны, дополняют друг друга, хотя каждый из разделов имеет свою специфику, свою коррекционно-развивающую и воспитательную ценность и цель. Критерии оценки эффективности программы: Основными критериями оценки эффективности программы являются данные, полученные в результате первичной и конечной диагностик. Для отслеживания результатов занятий по каждому из разделов проводится промежуточная оценка уровня знаний, умений и навыков. По полученным результатам вносится своевременная корректировка по использованию тех или иных методов и рекомендаций, выявляется динамика развития. Диагностики проводятся с использованием следующих методик: для выявления особенностей «Я – образа» методика «Круги», для исследования самооценки методика «Лесенка», для исследования межличностных отношений модифицированный вариант методики Р. Желя, для оценки уровня школьной мотивации анкетирование и ранжирование. Первичная диагностика проводится в сентябре, конечная – по окончании 1 года проведения. Косвенным показателем эффективности является исчезновение нежелательных форм поведения, появление умения вступать в партнёрские отношения с людьми разного возраста, отзывы педагогов. Количество, продолжительность и периодичность занятий. Программа состоит из 117 занятий. Продолжительность каждого занятия – 45 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ЗАНЯТИЯ 5 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Окно в мир.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
занятия 6 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
программа Окно в мир.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru