В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Аромат солнца в искусстве символизма. Урок МХК и литературы

Людмила Белякова Людмила Белякова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:6    просмотров: 2546    комментариев: 2
Краткое описание
Цель урока:
- расширить представление обучающихся о сложных духовных поисках художников-символистов;
- развивать умения сопоставления и интерпретации художественного    
  произведения, осуществляя при этом герменевтический подход к анализу
  текста.

Описание

Пояснительная записка Современное школьное образование предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Учитывая этот фактор, считаю, что интегрированный урок – это наиболее эффективное средство для достижения цели. В моей практике сложилась система проведения таких уроков, что объясняется, во-первых, собственной специализацией, во-вторых, наличием сквозного курса в нашей школе изучения МХК с 5 по 11 класс на протяжении последних 19 лет. Представленный интегрированный урок разработан с учётом программного материала по литературе (Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. // Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. М.: Русское слово. – 2010) и мировой художественной культуре (Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. // Программа для 10-11 классов. М.: ИЦ «Академия». -2007 г.), а именно изучение темы «Символизм в искусстве». Предметом исследования на уроке стало творчество двух мастеров символизма, представителей разных видов искусства – литературы и живописи – Константина Бальмонта и Микалоюса Чюрлёниса, тексты (поэтический и живописный) отобраны с учётом заявленной темы «Мотив солнца в искусстве символизма», а также определены спецификой художественного образа – солнца — в творчестве поэта и художника. Многоуровневое сопоставление (язык живописи и язык поэтики; судьба поэта и судьба художника, творческие поиски Бальмонта и Чюрлёниса в эстетике символизма; философия их творчества) не только интегрирует учебный предмет литературы, но и выполняет надпредметную функцию (субъективизация личности ребёнка средствами искусства). Временные рамки урока – 2 часа (один из программы по литературе, другой – МХК). На уроке предполагается не только изучение нового материала, но и систематизация ранее полученных знаний, что особенно важно в формате подготовки обучающихся к ЕГЭ (как по русскому языку, так и по литературе – это ещё один этап в интеграции). Структуризация материала нацелена на тот объём знаний, который позволяет детям ориентироваться в окружающем мире культуры, осознавать себя в этом мире, сформировать целостную картину мира, где разные виды искусства отражают общую идею мироустройства. Главная художественно-педагогическая идея урока – способствовать выбору пути обучающимися своего культурного развития, выражению собственных суждений о произведениях искусства. Организация деятельности обучающихся варьируется с учётом целесообразности урока. Групповая деятельность позволяет высказаться каждому ученику, объективно оценить свой вклад, учит многоуровневому диалогу (межличностному, предметному), способствует поиску наиболее точных и правильных выводов по поставленной задаче. Домашнее задание предполагает использование полученных знаний в развитии творческих способностей обучающихся, где реализуется идея от автора к соавтору. Все материалы снабжены списками использованных ресурсов, согласованы с обучающимися и администрацией школы для размещения в сети Интернет. Являясь новичком в освоении возможностей Интернета, признаю слабую техническую составляющую урока, её можно сделать оригинальнее и ярче. Предполагаю в перспективе использовать возможности системной программы DreamsBoard (вариант использования размещён — http://dreamsboard.ru/%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0) и других (по мере освоения)
Пожаловаться 07 декабря 2012
Файлы
Аромат солнца.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Belyakova LM_Predmety_iskysstva.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Остапцова
    19 декабря 201223:10
    Татьяна Остапцова

    Уважаемая Людмила Михайловна! Просим оформить Ваши материалы в соответствии с требованиями к загружаемым материалам Портала. Огромная просьба - после переоформления сообщить о его повторной загрузке письмом. С уважением, Татьяна Николаевна.

  • Татьяна Остапцова
    24 декабря 201212:55
    Татьяна Остапцова

    Здравствуйте, уважаемая Людмила Михайловна! Спасибо за оперативность! Ваши материалы переданы в экспертную комиссию. С уважением, Татьяна Николаевна.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru