В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" (6 класс)

Урок "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" (6 класс)

Ирина Мариничева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3781 комментариев: 3
Краткое описание
Сложение положительных и отрицательных чисел. 6 класс.
Цели и задачи урока:
Образовательная. Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета;
Развивающая. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление,   самостоятельность.
Воспитательная.  Воспитать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Виды деятельности.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Копия_Урок_по_теме.doc
HTML Войдите для скачивания файлов














Урок по теме

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

6 класс















Учитель математики МБОУ «СОШ №12»

г.Энгельса Мариничева И.М.





























Урок по теме: Сложение положительных и отрицательных чисел. 6 класс.

Цели и задачи урока:

Образовательная. Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета;

Развивающая. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательная. Воспитать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки - задания (Приложение 2) , учебник «Математика-6» (Зубарева И.И.; Мордкович А.Г.)

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока, его задач. Слайд 1

  2. Устная работа. Слайды 2-4













  1. Сравните числа х и у и получите букву. Сравните ІхІ и ІуІ Слайд 5

  2. Рассказ о Декарте. (Приложение 1). Слайд 6

  3. Работа с учебником. №195. Вычислите значения выражений а+в и а-в. Значения а и в возьмите из таблицы.

Слайд 7

Проверка. Учащиеся обмениваются тетрадями с соседом по парте. Учитель зачитывает верные ответы. Ученики проверяют и ставят оценки в оценочный лист.

  1. Математический диктант. Слайд 8.

На экране появляются движущиеся кораблики. На борту каждого кораблика записан пример, который необходимо решить и ответы записать в тетрадь. Затем осуществляется проверка. Учитель называет правильные ответы, а учащиеся проверяют и ставят себе оценку.

6

7

- 30



- 30

7









- 8

6

6

- 30





  1. З

    - 8

    6

    арядка для глаз.
    Слайд 9. Учащиеся не поворачивая головы, следят глазами за движением точки.

  1. Путешествие по странам и континентам. Слайд 10.

Учащимся раздаются карточки – задания (Приложение 2). Учитель поясняет, что путешествие начинается в Москве. Получив ответ примера, записанного около изображения Кремля, вы сможете узнать дальнейший маршрут. Необходимо заметить, что запись каждого примера начинается с уже полученного ранее ответа.

Проверка. Слайд 10.

IХ. Работа с учебником. № 214. Не выполняя вычислений, сравните: Слайд 11 .Проверка при помощи анимации.

  • -15 + 8 и -15

  • -2,3 - 4,5 и -2,3

  • 25 – 73 и - 73

  • - 9,1 + ( - 2) и - 2

ХI. Решите уравнения: Слайд 12.

  • х + 8,4 = 5

  • - 7 + х = - 2,5

Проверка. Слайды 13- 14.

ХII. Итог урока. Вставьте вместо вопросительного знака число , чтобы получилось верное равенство.

-13+(-29)=?

-41+?=-12

-14+21=?

?- 4 = -7

-15-17=?

-6+?=-11

Домашнее задание. № 207,208,216.



Рефлексия.

Учитель предлагает выбрать смайлик. Затем учащиеся поднимают руку, кто выбрал первый смайлик, затем второй, третий.





Литература.

Зубарева И.И. Математика.6 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович- 7 издание- М.: Мнемозина, 2008;

Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся / Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.-М.: Интеллект – Центр, 2001

6


Раздаточный материал.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Раздаточный материал.



Путешествие по странам и континентам начмнается в Москве. Узнай по какому

маршруту пройдёт путешествие.



=



=

=



=



=



=



=



=

Рене Декарт.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Рене Декарт


Декарт происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода и был младшим (третьим) сыном в семье. Он родился 31 марта 1596 года в городе Лаэ (La Haye en Touraine), ныне Декарт (Descartes), департамент Эндр и Луара, Франция. Его мать умерла, когда ему был 1 год. Отец Декарта был судьёй в городе Ренн и в Лаэ появлялся редко; воспитанием мальчика занималась бабушка по матери. В детстве Рене отличался хрупким здоровьем и невероятной любознательностью.

Начальное образование Декарт получил в иезуитском коллеже Ла Флеш, где познакомился с Мареном Мерсенном (тогда — учеником, позже — священником), будущим координатором научной жизни Франции. Религиозное образование, как ни странно, только укрепило в молодом Декарте скептическое недоверие к тогдашним философским авторитетам. Позже он сформулировал свой метод познания: дедуктивные (математические) рассуждения над результатами воспроизводимых опытов.

В 1612 году Декарт закончил коллеж, некоторое время изучал право в Пуатье, затем уехал в Париж, где несколько лет чередовал рассеянную жизнь с математическими исследованиями. Затем он поступил на военную службу (1617) — сначала в революционную Голландию, затем в Германию, где участвовал в недолгой битве за Прагу (Тридцатилетняя война). Несколько лет Декарт провёл в Париже, предаваясь научной работе. Помимо прочего, он открыл принцип виртуальных скоростей, который в то время никто ещё не был готов оценить по достоинству.

Затем — ещё несколько лет участия в войне (осада Ларошели). По возвращении во Францию оказалось, что свободомыслие Декарта стало известно иезуитам, и те обвинили его в ереси. Поэтому Декарт переезжает в Голландию (1628), где провёл 20 лет.

Он ведёт обширную переписку с лучшими учёными Европы (через верного Мерсенна), изучает самые различные науки — от медицины до метеорологии. Наконец, в 1634 г. он закончил свою первую, программную книгу под названием «Мир». Но момент для издания был неудачным — годом ранее инквизиция чуть не замучила Галилея. Теория Коперника, принятая и в книге Декарта, была официально запрещена. Поэтому Декарт решил при жизни не печатать этот труд.

Вскоре, однако, одна за другой, появляются другие книги Декарта.

Математика — мощный и универсальный метод познания природы, образец для других наук, писал Декарт.

Кардинал Ришельё благожелательно отнёсся к трудам Декарта и разрешил их издание во Франции, а вот протестантские богословы Голландии наложили на них проклятие (1642); без поддержки принца Оранского учёному пришлось бы нелегко. В 1635 году у Декарта родилась незаконная дочь Франсина (от служанки). Прожила она всего 5 лет (умерла от скарлатины), и смерть дочери он расценил как величайшее горе в своей жизни.

В 1649 году Декарт, измученный многолетней травлей за вольнодумство, поддался уговорам шведской королевы Кристины (с которой много лет активно переписывался) и переехал в Стокгольм. Почти сразу после переезда он серьёзно простудился и вскоре умер. Предположительной причиной смерти явилась пневмония. Существует гипотеза об его отравлении, поскольку симптомы болезни очень сходны с симптомами при остром отравлении мышьяком. Её выдвинул Айки Пиз, германский учёный.

Гробница Декарта (справа — эпитафия), в церкви Сен-Жермен де Пре

В честь учёного назван кратер на Луне.



приложения.rar
Войдите для скачивания файлов
пол и отр.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Гилярова
5.12.2012 23:17
Автор предоставил очень интересный нестандартный материал для урока математики. Красочная анимированная интерактивная презентация активизирует познавательный интерес на учебном занятии, привлекает внимание и удерживает акцент надолго. Этапы урока продуманы, логически взаимосвязаны, построены с учетом требований современного школьного образования. Преподаватель показал высокий уровень профессиональной и информационной компетентности. Материалы можно рекомендовать для использования в образовательном процессе. Желательно для методических разработок урока создавать титульный лист.
Ирина Мариничева
6.12.2012 12:13
Титульный лист создан. Спасибо
Екатерина
11.12.2012 21:54
Прекрасный урок! Большое спасибо автору!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru