В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Только четыре дня, с 24 по 27 августа 2019 г. портал «УчМет» проводит масштабную акцию и предоставляет уникальную возможность приобрести любую программу переподготовкикурс повышения квалификации или вебинар издательства «Учитель» и Международного центра образования (г. Москва) со скидкой 50%!

День Земли. Интеллектуальная игра для учащихся 1-ых классов

День Земли. Интеллектуальная игра для учащихся 1-ых классов

Ирина Короткова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2123
Краткое описание
Данное внеклассное мероприятие  проводится для учащихся первых классов. Его цель: познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
Задачи:  воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи  учащихся.
Описание
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя России И.В.Ткаченко»

Название мероприятия: «День Земли». Интеллектуальная игра для учащихся 1-ых классов

Подготовила: Короткова Ирина Викторовна учитель начальных классов


Цель:познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
Задачи: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
Оборудование: плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
Место проведения: учебный класс

Ход мероприятия.
Звучит аудиокассета «Голоса птиц» и дети читают стихотворения.




Ученик 1: Полюбуйтесь — весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Ученик 2: Скоро гости к тебе соберутся.

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

Ученик 3: Когда ты идешь по тропинке лесной.

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье лягушкою скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Ученик 4: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа-

Давайте же всегда ее беречь.

Учитель: Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
— Я вам расскажу. 22 апреля вся планета празднует ДЕНЬ ЗЕМЛИ (на доске плакат). Этот праздник впервые отметили в США, и назывался он ДЕНЬ ДЕРЕВА. Постепенно он превратился в праздник по охране окружающей среды.

праздник по охране окружающей среды.
В США, в 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа — миллионы тонн нефти вылились из скважин. Они погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.
погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.
катастрофа — миллионы тонн нефти вылились из скважин. Они погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.
С 1970 года каждое 22 апреля отмечается по всему миру ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

ЗЕМЛИ.
Впервые в России этот праздник стали отмечать в 1990 году. Этот день напоминает всем о том, как важно сохранить жизнь на земле!
земле!
Этот день напоминает всем о том, как важно сохранить жизнь на земле!
Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

На фоне видеофильма «Родной край» ученик читает.

Ученик 5: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле — каждый колосок,

Звери, птицы и жуки.

Муравьи и мотыльки

Все, что рядышком со мною -

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

Учитель: На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
Условия: Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
 Конкурс № 1 «Кто в лесу живёт?»
1. Под соснами, под елками.
Лежит мешок с иголками… ёж

2.Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой.

А в рыжей шубе летом… белка

3. Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.


Рога, раскинув широко… лось

4. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы… заяц


Конкурс № 2 «Лекарственные растения»




1.Этот декоративный кустарник у нас называют «амурская
роза». Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые.
Из него получают настой, масло и используютплоды. (шиповник)
роза». Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые.
Из него получают настой, масло и используютплоды. (шиповник)
Этот декоративный кустарник у нас называют «амурская
роза». Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые.
Из него получают настой, масло и используютплоды. (шиповник)

2.Она растет везде: на пустыре, у заборов и вдоль дорог.
Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих
волосков. (крапива)
Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих
волосков. (крапива)
Она растет везде: на пустыре, у заборов и вдоль дорог.
Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих
волосков. (крапива)

3. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут
кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)
. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под
. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под
поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут
кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)
. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под . Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут
кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)

4. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)

Дополнительный вопрос: В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).

Динамическая пауза.




(под музыку)

Идем по лесу (дети на месте шагают) Наслаждаемся пением птиц.

Дышим глубоко, полной грудью.

Посмотрим направо, посмотрим налево.

Вот грибок, к нему мы нагнемся.

Вышли на поляну.

Полетаем, как бабочки.

Покружимся, как листочки в листопад.

Конкурс № 3 «Пятёрочка»
Напишите за 1 минуту пять названий:

1 команда – грибов;

2 команда – деревьев;

3 команда – зверей:

4 команда – птиц.

Команды зачитывают ответы.



Конкурс № 4 «Гонка за лидером»
Я задаю вопрос, какая команда первой поднимает сигнальную карточку –отвечает.

1.Что птицам страшнее голод или холод? Голод

2. В лесу, у пня суетня, беготня,

Народ рабочий, весь деньхлопочет,

Себе город строит. МУРАВЬИ

З. Зацветает ранней весной, ярко — голубой. ПОДСНЕЖНИК

4. Растет ли дерево зимой? НЕТ

5.Какая птица не вьет гнезда? КУКУШКА

6. Назовите рыбу-хищницу наших водоемов. ЩУКА

7. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? ЖИРНЫМ

8. Какой лесной зверь сушит на деревьях грибы? БЕЛКА

9. В какое время года бывает листопад? ОСЕНЬЮ

10. Какой страшный зверь любит малину? МЕД ВЕДЬ

11. Есть ли у дерева лишние ветки? НЕТ

12. Кто в беретке ярко-красной,в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. ДЯТЕЛ

Конкурс № 5 «Разгадай кроссворд»

В клетки впишите названия лесных животных. Когда впишите все отгадки, то сможете прочитать название маленького пушистого зверька, который живет в наших лесах и его мех очень ценен. Правильные
ответы вам подскажут отгадки на народные загадки:

1.На свинью похож, а в лесу живет.

2. Всю зиму спит, весной на пасеку спешит.

З. В птичник повадится — жди беды: рыжим хвостом заметает

следы.

4. 3убовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

5. Посреди поля белый клубок катается.





к

а
Б

а
н


м
е
д
в
Е

д
ь










Л

и
с
а


в
о
л
К













3
А

я
ц




Учитель:Наша викторина подошла к концу. Подведем итог. Посчитайте количество ЖЕТОНОВ и покажите ответ с помощью ВЕЕРА.

Награждение команд.

Все участники поют на мотив песни «Я шагаю по Москве», музыка А.Петрова.

А мы идем, шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней.

А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.

Беречь природу очень нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Природу сохраним!

Дети читают стихотворение и передают друг другу глобус.

Ученик 8: Смотрю на глобус — шар земной,

И вдруг вздохнул, он как живой.

И шепчут мне материки:

— Ты береги нас, береги!

Ученик 9:В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

— Ты береги нас, береги!

Ученик 10:Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки

— Ты береги нас, береги!

Ученик 11: Остановил олень свой бег:

— Будь человеком, человек!

В тебя мы верим — не солги,

— Ты береги нас, береги!

Ученик 12:Смотрю на глобус — шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

— Я сберегу вас, сберегу!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru