Математический калейдоскоп
- способствовать развитию мышления, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики
- способствовать воспитанию ответственности, аккуратности, самостоятельности
Цели:
— создать условия для повторения и закрепления прямой и обратной пропорциональности через решения уравнений и задач— способствовать развитию мышления, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики— способствовать воспитанию ответственности, аккуратности, самостоятельностиТип урока: урок обобщения и систематизации знанийОборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы и работы в парахХод урока:
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности, объявление темы и цели урока
Наш урок будет проходить в форме журнала «Математический калейдоскоп». На страницах этого журнала опубликованы статьи, комментарии, объявления на темы «Пропорция» и «Прямая и обратная пропорциональность». Редакция журнала желает своим читателям творческих успехов и надеется на сотрудничество. Девиз нашего урока: «Деятельность – единственный путь к знанию». Сегодня я вам предлагаю на уроке действовать, чтобы как можно больше получить знаний. Запишите число и отметьте, что это классная работа.3. Разминка
(Флипчарты) Какое здесь зашифровано слово?Слово «пропорция» — ключевое слово, вокруг которого у нас будет вращаться работа на уроке.4. Обратимся к страницам журнала. (Флипчарты)
Одна из страниц – страница точности и ясности. Чтобы понять, о чем будет идти речь на уроке и страницах журнала, необходимо точно знать определения и правила. Ответьте на вопросы билетов:— какими величинами являются длина стороны квадрата и его периметр?— при постоянной скорости время движения и пройденный путь …?— количество и стоимость товаров при постоянной цене …?— цена и количество товаров при постоянной стоимости …?Творческая минутка.
В русском языке встречаются пословицы и поговорки, которые устанавливают прямую и обратную зависимость.— как аукнется, так и откликнется— чем дальше в лес, тем больше дров— чем больше народа, тем меньше кислорода— и готово, да бестолково5. Следующая страница журнала – цифры и факты. Математика находит широкое применение во всех сферах. Сейчас ответственная пора у хлеборобов, в этом году они собирают небывалый урожай. По прогнозам министерства, в Казахстане он составит 25 млн. тонн. Вот и задачка по теме.В Казахстане собрано 23800000 т зернаВ Костанайской области – 7091100Сколько процентов составляет собранный в Костанайской области урожай от зерна, собранного по всей стране?Ответ: 30%. Это огромный вклад, который заставляет гордиться нашей областью.Дома определите, сколько процентов составляет собранный в Костанайском районе урожай от зерна, собранного в Костанайской области.6. Журнал «Математический калейдоскоп» постоянно заботится о здоровье своих читателей. Доктор Таблеткин предлагает вам тест, по результатам которого можно судить о вашем здоровье. Он в форме графического диктанта (диаграмма здоровья).
Знак ^ означает «да», знак ---- означает «нет». Полученная ломанная и будет диаграммой здоровья. Вопросы:означает «да», знак ---- означает «нет». Полученная ломанная и будет диаграммой здоровья. Вопросы:— данное равенство 12:4 = 15:5 является пропорцией?-неизвестный член пропорции 12: х = 30:5 равен 2?— 1,2:4 = 10:3. Крайние члены пропорции натуральные числа?— произведение средних 12?— сумма крайних 22?— отношение 20 минут к 40 минутам равно 0,5?— отношение 400 г к 2 кг равно 250?Итак, все ли здоровы? J7. Математический журнал поместил на своих страницах несколько объявлений. Фирма «Вариант» примет на работу 5 сотрудников математически грамотных, умеющих решать задачи уравнения. (5 человек работают у доски индивидуально). Остальные выполняют решение на месте.
8. Корреспонденты журнала уделяют большое внимание истории математики. Так, истории известно о золотом сечении. Пропорция и пропорциональность находили широкое применение в живописи, архитектуре, скульптуре, природе. (доклад ученика «История возникновения пропорции»)9. Работа в парах.
Математика выявляет порядок, симметрию и определенность. Это важнейшие виды прекрасного. (Аристотель)Каждой паре – карточка с уравнением. Решив его, они находят лепесток со своим ответом и прикрепляют к доске. На каждом лепестке – буква. Получается слово «спасибо». (флипчарты)10. Итоги урока.
Какие бы вы выбрали слова, объясняя слово «пропорция»? (гармония, красота, хаос, порядок, неточность). Вывод: с пропорцией связывается представление о красоте, гармонии, порядке. Пропорциональность – непременное условие правильного и красивого изображения предмета.11. Домашнее задание. Составить две задачи по теме «Пропорция». На следующем уроке обменяетесь ими и решите их.
Используемая литература: Алдамуратова Т.А. Алгебра 6 класс Алдамуратова Т.А. Тестовые задания по математике для 5-6 классов.А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике,
Конспект урока по математике в 6 классе.
Дубогрей Светлана Ивановна
Учитель математики
Заречной средней школы, Костанайского района, Костанайской области, Казахстан
Тема урока « Пропорция»
Тема: «Пропорция»
Цели:
- создать условия для повторения и закрепления прямой и обратной пропорциональности через решения уравнений и задач
- способствовать развитию мышления, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики
- способствовать воспитанию ответственности, аккуратности, самостоятельности
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы и работы в парах
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности, объявление темы и цели урока
Наш урок будет проходить в форме журнала «Математический калейдоскоп». На страницах этого журнала опубликованы статьи, комментарии, объявления на темы «Пропорция» и «Прямая и обратная пропорциональность». Редакция журнала желает своим читателям творческих успехов и надеется на сотрудничество.
Девиз нашего урока: «Деятельность – единственный путь к знанию». Сегодня я вам предлагаю на уроке действовать, чтобы как можно больше получить знаний. Запишите число и отметьте, что это классная работа.
3. Разминка
(Флипчарты) Какое здесь зашифровано слово?
Слово «пропорция» - ключевое слово, вокруг которого у нас будет вращаться работа на уроке.
4. Обратимся к страницам журнала. (Флипчарты)
Одна из страниц – страница точности и ясности. Чтобы понять, о чем будет идти речь на уроке и страницах журнала, необходимо точно знать определения и правила. Ответьте на вопросы билетов:
- какими величинами являются длина стороны квадрата и его периметр?
- при постоянной скорости время движения и пройденный путь …?
- количество и стоимость товаров при постоянной цене …?
- цена и количество товаров при постоянной стоимости …?
Творческая минутка.
В русском языке встречаются пословицы и поговорки, которые устанавливают прямую и обратную зависимость.
- как аукнется, так и откликнется
- чем дальше в лес, тем больше дров
- чем больше народа, тем меньше кислорода
- и готово, да бестолково
5. Следующая страница журнала – цифры и факты. Математика находит широкое применение во всех сферах. Сейчас ответственная пора у хлеборобов, в этом году они собирают небывалый урожай. По прогнозам министерства, в Казахстане он составит 25 млн. тонн. Вот и задачка по теме.
В Казахстане собрано 23800000 т зерна
В Костанайской области – 7091100
Сколько процентов составляет собранный в Костанайской области урожай от зерна, собранного по всей стране?
Ответ: 30%. Это огромный вклад, который заставляет гордиться нашей областью.
Дома определите, сколько процентов составляет собранный в Костанайском районе урожай от зерна, собранного в Костанайской области.
6. Журнал «Математический калейдоскоп» постоянно заботится о здоровье своих читателей. Доктор Таблеткин предлагает вам тест, по результатам которого можно судить о вашем здоровье. Он в форме графического диктанта (диаграмма здоровья).
Знак ^ означает «да», знак ---- означает «нет». Полученная ломанная и будет диаграммой здоровья. Вопросы:
- данное равенство 12:4 = 15:5 является пропорцией?
-неизвестный член пропорции 12:х = 30:5 равен 2?
- 1,2:4 = 10:3. Крайние члены пропорции натуральные числа?
- произведение средних 12?
- сумма крайних 22?
- отношение 20 минут к 40 минутам равно 0,5?
- отношение 400 г к 2 кг равно 250?
Итак, все ли здоровы?
7. Математический журнал поместил на своих страницах несколько объявлений. Фирма «Вариант» примет на работу 5 сотрудников математически грамотных, умеющих решать задачи уравнения. (5 человек работают у доски индивидуально). Остальные выполняют решение на месте.
8. Корреспонденты журнала уделяют большое внимание истории математики. Так, истории известно о золотом сечении. Пропорция и пропорциональность находили широкое применение в живописи, архитектуре, скульптуре, природе. (доклад ученика «История возникновения пропорции»)
9. Работа в парах.
Математика выявляет порядок, симметрию и определенность. Это важнейшие виды прекрасного. (Аристотель)
Каждой паре – карточка с уравнением. Решив его, они находят лепесток со своим ответом и прикрепляют к доске. На каждом лепестке – буква. Получается слово «спасибо». (флипчарты)
10. Итоги урока.
Какие бы вы выбрали слова, объясняя слово «пропорция»? (гармония, красота, хаос, порядок, неточность). Вывод : с пропорцией связывается представление о красоте, гармонии, порядке. Пропорциональность – непременное условие правильного и красивого изображения предмета.
11. Домашнее задание. Составить две задачи по теме «Пропорция». На следующем уроке обменяетесь ими и решите их.
Используемая литература:
Алдамуратова Т.А. Алгебра 6 класс
Алдамуратова Т.А. Тестовые задания по математике для 5-6 классов.
А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике, 6класс.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Но при рассмотрении документа появляется множество вопросов, так как конспект требует более детальной проработки, указаний действий преподавателя и обучающихся для работы с интерактивной доской, пояснений к графическому материалу, которого вообще нет в описании.
Количество вопросов уменьшилось бы, если бы каждый смог посмотреть файл .flp, но не у всех есть такая возможность, поэтому сложно представить себе то, что там есть.
Некоторые этапы урока (7, 8, 9) должны содержать материал, о котором говорится в конспекте. Это задачи, уравнения, исторические сведения. Одного упоминания о предлагаемой на уроке деятельности недостаточно для хорошей методической разработки. Она должна быть составлена так, чтобы с ее помощью можно было проводить занятие без дополнительной подготовки.
Кроме этого, автор не соблюдает требования по размещению материала на странице портала (раздел Справка Главного меню).
Материал в таком виде, как он представлен, нельзя использовать в образовательном процессе, требует продуманной корректировки.