В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Математический калейдоскоп

Математический калейдоскоп

Дубогрей Светлана
Тип материала: Урок
просмотров: 3163 комментариев: 1
Краткое описание
- создать условия для повторения и закрепления прямой и обратной пропорциональности через решения уравнений и задач
- способствовать развитию мышления, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики
- способствовать воспитанию ответственности, аккуратности, самостоятельности
Описание
Тема: «Пропорция»

Цели:

— создать условия для повторения и закрепления прямой и обратной пропорциональности через решения уравнений и задач— способствовать развитию мышления, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики— способствовать воспитанию ответственности, аккуратности, самостоятельностиТип урока: урок обобщения и систематизации знанийОборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы и работы в парахХод урока:
1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности, объявление темы и цели урока

Наш урок будет проходить в форме журнала «Математический калейдоскоп». На страницах этого журнала опубликованы статьи, комментарии, объявления на темы «Пропорция» и «Прямая и обратная пропорциональность». Редакция журнала желает своим читателям творческих успехов и надеется на сотрудничество. Девиз нашего урока: «Деятельность – единственный путь к знанию». Сегодня я вам предлагаю на уроке действовать, чтобы как можно больше получить знаний. Запишите число и отметьте, что это классная работа.3. Разминка
(Флипчарты) Какое здесь зашифровано слово?Слово «пропорция» — ключевое слово, вокруг которого у нас будет вращаться работа на уроке.4. Обратимся к страницам журнала. (Флипчарты)
Одна из страниц – страница точности и ясности. Чтобы понять, о чем будет идти речь на уроке и страницах журнала, необходимо точно знать определения и правила. Ответьте на вопросы билетов:— какими величинами являются длина стороны квадрата и его периметр?— при постоянной скорости время движения и пройденный путь …?— количество и стоимость товаров при постоянной цене …?— цена и количество товаров при постоянной стоимости …?Творческая минутка.
В русском языке встречаются пословицы и поговорки, которые устанавливают прямую и обратную зависимость.— как аукнется, так и откликнется— чем дальше в лес, тем больше дров— чем больше народа, тем меньше кислорода— и готово, да бестолково5. Следующая страница журнала – цифры и факты. Математика находит широкое применение во всех сферах. Сейчас ответственная пора у хлеборобов, в этом году они собирают небывалый урожай. По прогнозам министерства, в Казахстане он составит 25 млн. тонн. Вот и задачка по теме.В Казахстане собрано 23800000 т зернаВ Костанайской области – 7091100Сколько процентов составляет собранный в Костанайской области урожай от зерна, собранного по всей стране?Ответ: 30%. Это огромный вклад, который заставляет гордиться нашей областью.Дома определите, сколько процентов составляет собранный в Костанайском районе урожай от зерна, собранного в Костанайской области.6. Журнал «Математический калейдоскоп» постоянно заботится о здоровье своих читателей. Доктор Таблеткин предлагает вам тест, по результатам которого можно судить о вашем здоровье. Он в форме графического диктанта (диаграмма здоровья).
Знак ^ означает «да», знак ---- означает «нет». Полученная ломанная и будет диаграммой здоровья. Вопросы:означает «да», знак ---- означает «нет». Полученная ломанная и будет диаграммой здоровья. Вопросы:— данное равенство 12:4 = 15:5 является пропорцией?-неизвестный член пропорции 12: х = 30:5 равен 2?— 1,2:4 = 10:3. Крайние члены пропорции натуральные числа?— произведение средних 12?— сумма крайних 22?— отношение 20 минут к 40 минутам равно 0,5?— отношение 400 г к 2 кг равно 250?Итак, все ли здоровы? J7. Математический журнал поместил на своих страницах несколько объявлений. Фирма «Вариант» примет на работу 5 сотрудников математически грамотных, умеющих решать задачи уравнения. (5 человек работают у доски индивидуально). Остальные выполняют решение на месте.
8. Корреспонденты журнала уделяют большое внимание истории математики. Так, истории известно о золотом сечении. Пропорция и пропорциональность находили широкое применение в живописи, архитектуре, скульптуре, природе. (доклад ученика «История возникновения пропорции»)9. Работа в парах.
Математика выявляет порядок, симметрию и определенность. Это важнейшие виды прекрасного. (Аристотель)Каждой паре – карточка с уравнением. Решив его, они находят лепесток со своим ответом и прикрепляют к доске. На каждом лепестке – буква. Получается слово «спасибо». (флипчарты)10. Итоги урока.
Какие бы вы выбрали слова, объясняя слово «пропорция»? (гармония, красота, хаос, порядок, неточность). Вывод: с пропорцией связывается представление о красоте, гармонии, порядке. Пропорциональность – непременное условие правильного и красивого изображения предмета.11. Домашнее задание. Составить две задачи по теме «Пропорция». На следующем уроке обменяетесь ими и решите их.

Используемая литература: Алдамуратова Т.А. Алгебра 6 класс Алдамуратова Т.А. Тестовые задания по математике для 5-6 классов.А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике,

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок по теме пропорция.docx Скачать



Конспект урока по математике в 6 классе.

Дубогрей Светлана Ивановна

Учитель математики

Заречной средней школы, Костанайского района, Костанайской области, Казахстан

Тема урока « Пропорция»



















































Тема: «Пропорция»

Цели:

- создать условия для повторения и закрепления прямой и обратной пропорциональности через решения уравнений и задач

- способствовать развитию мышления, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики

- способствовать воспитанию ответственности, аккуратности, самостоятельности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы и работы в парах

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности, объявление темы и цели урока

Наш урок будет проходить в форме журнала «Математический калейдоскоп». На страницах этого журнала опубликованы статьи, комментарии, объявления на темы «Пропорция» и «Прямая и обратная пропорциональность». Редакция журнала желает своим читателям творческих успехов и надеется на сотрудничество.

Девиз нашего урока: «Деятельность – единственный путь к знанию». Сегодня я вам предлагаю на уроке действовать, чтобы как можно больше получить знаний. Запишите число и отметьте, что это классная работа.

3. Разминка

(Флипчарты) Какое здесь зашифровано слово?

Слово «пропорция» - ключевое слово, вокруг которого у нас будет вращаться работа на уроке.

4. Обратимся к страницам журнала. (Флипчарты)

Одна из страниц – страница точности и ясности. Чтобы понять, о чем будет идти речь на уроке и страницах журнала, необходимо точно знать определения и правила. Ответьте на вопросы билетов:

- какими величинами являются длина стороны квадрата и его периметр?

- при постоянной скорости время движения и пройденный путь …?

- количество и стоимость товаров при постоянной цене …?

- цена и количество товаров при постоянной стоимости …?

Творческая минутка.

В русском языке встречаются пословицы и поговорки, которые устанавливают прямую и обратную зависимость.

- как аукнется, так и откликнется

- чем дальше в лес, тем больше дров

- чем больше народа, тем меньше кислорода

- и готово, да бестолково

5. Следующая страница журнала – цифры и факты. Математика находит широкое применение во всех сферах. Сейчас ответственная пора у хлеборобов, в этом году они собирают небывалый урожай. По прогнозам министерства, в Казахстане он составит 25 млн. тонн. Вот и задачка по теме.

В Казахстане собрано 23800000 т зерна

В Костанайской области – 7091100

Сколько процентов составляет собранный в Костанайской области урожай от зерна, собранного по всей стране?

Ответ: 30%. Это огромный вклад, который заставляет гордиться нашей областью.

Дома определите, сколько процентов составляет собранный в Костанайском районе урожай от зерна, собранного в Костанайской области.

6. Журнал «Математический калейдоскоп» постоянно заботится о здоровье своих читателей. Доктор Таблеткин предлагает вам тест, по результатам которого можно судить о вашем здоровье. Он в форме графического диктанта (диаграмма здоровья).

Знак ^ означает «да», знак ---- означает «нет». Полученная ломанная и будет диаграммой здоровья. Вопросы:

- данное равенство 12:4 = 15:5 является пропорцией?

-неизвестный член пропорции 12:х = 30:5 равен 2?

- 1,2:4 = 10:3. Крайние члены пропорции натуральные числа?

- произведение средних 12?

- сумма крайних 22?

- отношение 20 минут к 40 минутам равно 0,5?

- отношение 400 г к 2 кг равно 250?

Итак, все ли здоровы? 

7. Математический журнал поместил на своих страницах несколько объявлений. Фирма «Вариант» примет на работу 5 сотрудников математически грамотных, умеющих решать задачи уравнения. (5 человек работают у доски индивидуально). Остальные выполняют решение на месте.

8. Корреспонденты журнала уделяют большое внимание истории математики. Так, истории известно о золотом сечении. Пропорция и пропорциональность находили широкое применение в живописи, архитектуре, скульптуре, природе. (доклад ученика «История возникновения пропорции»)

9. Работа в парах.

Математика выявляет порядок, симметрию и определенность. Это важнейшие виды прекрасного. (Аристотель)

Каждой паре – карточка с уравнением. Решив его, они находят лепесток со своим ответом и прикрепляют к доске. На каждом лепестке – буква. Получается слово «спасибо». (флипчарты)

10. Итоги урока.

Какие бы вы выбрали слова, объясняя слово «пропорция»? (гармония, красота, хаос, порядок, неточность). Вывод : с пропорцией связывается представление о красоте, гармонии, порядке. Пропорциональность – непременное условие правильного и красивого изображения предмета.

11. Домашнее задание. Составить две задачи по теме «Пропорция». На следующем уроке обменяетесь ими и решите их.





Используемая литература:

Алдамуратова Т.А. Алгебра 6 класс

Алдамуратова Т.А. Тестовые задания по математике для 5-6 классов.

А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике, 6класс.

Пропорция.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
19.12.2012 00:08
Работа содержит два файла, один из которых можно посмотреть только с использованием программного обеспечения интерактивной доски (какой в конспекте не указано). Из прочитанного конспекта видно, что преподаватель – творческая личность, опытный преподаватель, который стремится передать своим ученикам лучшие знания о математике и умеет заинтересовать школьников своим предметом. Работа содержит множество дополнительных сведений по изучаемой теме (не все отображены в конспекте), нестандартные задания, продуманный девиз учебного занятия.
Но при рассмотрении документа появляется множество вопросов, так как конспект требует более детальной проработки, указаний действий преподавателя и обучающихся для работы с интерактивной доской, пояснений к графическому материалу, которого вообще нет в описании.

Количество вопросов уменьшилось бы, если бы каждый смог посмотреть файл .flp, но не у всех есть такая возможность, поэтому сложно представить себе то, что там есть.
Некоторые этапы урока (7, 8, 9) должны содержать материал, о котором говорится в конспекте. Это задачи, уравнения, исторические сведения. Одного упоминания о предлагаемой на уроке деятельности недостаточно для хорошей методической разработки. Она должна быть составлена так, чтобы с ее помощью можно было проводить занятие без дополнительной подготовки.
Кроме этого, автор не соблюдает требования по размещению материала на странице портала (раздел Справка Главного меню).
Материал в таком виде, как он представлен, нельзя использовать в образовательном процессе, требует продуманной корректировки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос