В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Птичьи секреты

Птичьи секреты

Гулина Шарафеева
Тип материала: Урок
просмотров: 3247
Краткое описание
8.    Цель урока: Познакомить детей с группами птиц, причинами, по которым перелетные птицы покидают родные края, различать перелётных и зимующих птиц.
Описание
1. Задачи: Обучающие : Продолжить начатое в 1 классе знакомство с птицами; дать понятие о перелетных и зимующих птицах; классифицировать перелётных и зимующих птиц по известным признакам. Развивающие : Развивать кругозор учащихся, мыслительные процессы, внимание. Воспитательные : Осознавать важность чувства любви к родной природе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок ЭОР.doc Скачать



План – конспект урока

Тема урока: « Птичьи секреты»

  1. ФИО: Шарафеева Гулиня Рифатовна

  2. Место работы: МБОУ «Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ

  3. Должность: Учитель начальных классов

  4. Предмет: Окружающий мир

  5. Класс: 2 класс

  6. Тема и номер урока: «Птичьи секреты» (1 урок)

  7. УМК «Перспектива». Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс. В 2 частях. Москва. Просвещение 2011.

  8. Цель урока: Познакомить детей с группами птиц, причинами, по которым перелетные птицы покидают родные края, различать перелётных и зимующих птиц.

  9. Задачи:

Обучающие: Продолжить начатое в 1 классе знакомство с птицами; дать понятие о перелетных и зимующих птицах; классифицировать перелётных и зимующих птиц по известным признакам.

Развивающие: Развивать кругозор учащихся, мыслительные процессы, внимание.

Воспитательные: Осознавать важность чувства любви к родной природе.

10. Тип урока: изучение нового материала

11. Формы работы учащихся: групповая, работа в парах, самостоятельная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

13. Структура и ход урока:

Этап урока

Название используе-мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

I.

Организацион-ный


Проверяет готовность учащихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Повторяют правила поведения на уроке.

2мин

II.

Проверка домашнего задания


Выявляет степень усвоения заданного на дом материала,

Определяет типичные недостатки в знаниях.


Называют насекомых, которых уже знают и рассказывают о том, чем отличаются насекомые от паукообразных

5 мин

III.

Сообщение темы и целей урока

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала


Акцентирует внимание на том, что на данном занятии дети узнают много нового из жизни птиц.

Обеспечивает восприятие, осознание, осмысление, обобщение и систематизацию нового материала



3 мин

IV.

Объяснение нового материала


1) Знакомство с перелётными птицами





















2) Знакомство с зимующими птицами.












Интерактивное задание на тему: «В каком порядке птицы улетают на юг»(1)









Электронная презентация на тему: «Зимующиептицы»(2)






Знакомит с перелётными птицами.

Выясняет, каких из этих птиц дети видели в природе.


Организует демонстрацию проблемной ситуации с помощью ЭОР. (АРМ учителя).





Читает 2, 3 абзац текста «Птичьи секреты».

Организует демонстрацию проблемной ситуации с помощью ЭОР. (АРМ учителя). Знакомит с зимующими птицами.

Выясняет, каких из этих птиц дети видели в природе

Хорошо читающий ученик читает первые два предложения текста на стр. 94 учебника.






Рассматривают изображения перелётных птиц.





Ученик читает до конца первый абзац текста на стр.94. Высказывают свои соображения, куда могут улетать птицы.



Рассматривают изображения зимующих птиц.








Ученик читает 2-ой абзац на стр. 95 учебника.


7 мин































8 мин

V.

Физкультминут-ка

Проводится под музыку песни «Расскажите птицы». (3)

Выполняет упражнение вместе с детьми


Выполняют упражнение вместе с учителем


2 мин.

VI.

Этап усвоения новых знаний





Зоологический музей Московского университета (4)

Организует парную работу.



Организует демонстрацию фотографий.

(АРМ учителя).

Выполняют задание № 1 на стр.56 рабочей тетради

Рассматривают изображения птиц.

5 мин





4 мин.

VII.

Первичное закрепление


Организует самостоятельную работу

Выполняют задание № 2 на стр.57 рабочей тетради

5 мин.

VIII

Рефлексия


Вместе с учениками формулирует выводы.

Вместе с учителем формулируют выводы.

2 мин.

IX.

Итог урока. Домашнее задание. Информация учащихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.


Выставление оценок.

Записывают домашнее задание (наблюдать за птицами, выполнить задание № 3 на стр.57 рабочей тетради. Подводят итоги урока.

2 мин.







ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмен-ты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

В каком порядке птицы улетают на юг?

Интерактивное задание





Тренировочное упражнение

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=43&subject=25


2

«Зимующие птицы»

Электронная презентация

Демонстрация иллюстрирован-ной модели

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-zimuyushchie-pticy

3



Песня «Расскажите, птицы».


Музыкальное сопровождение







Аудиозапись



http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F+%22%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5+%D1%82%D0%BF%D0%B8%D1%86%D1%8B%22&lr=43

4

Зоологический музей Московского университета

Фотографии птиц

Демонстрация иллюстрирован-ной модели

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a654de1b-929f-5809-a167-dc7562b4c5da/45960/?interface=pupil&class=43&subject=25





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос