В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Сравнение отрезков и углов

Сравнение отрезков и углов

Екатерина Толстолуцкая
Тип материала: Урок
просмотров: 7778 комментариев: 2
Краткое описание
Цель: научить учащихся сравнивать отрезки и углы
Описание
Урок 3. Сравнение отрезков и углов.7 класс.
Цель: научить учащихся сравнивать отрезки и углы
Задачи:ввести понятие равенства геометрических фигур;
— научить сравнивать отрезки и углы;
— ввести понятия середины отрезка и биссектрисы угла.
Ход урока: 1.Орг. момент (2мин)
2.Повторение через фронтальный опрос:(10 мин)
— Что такое отрезок? Как он обозначается?
— Что такое луч? Как он обозначается?
— Что такое угол? Как он обозначается?
— Как называется общая точка, из которой выходят лучи?
— Какой угол называется развернутым?
— Что делает любой угол с плоскостью? Если угол неразвернутый, то, как называются части плоскости, на которые угол разделяет плоскость?
 1 задача.Проведите прямую aи отметьте на ней точки А и В. Отметьте: а) точки Mи N, лежащие на отрезке АВ; б) точки Pи Q, лежащие на прямой а, но не лежащие на отрезке АВ; в) точки Rи S, не лежащие на прямой а.
2 задача.Начертите три луча m, k, lс общим началом. Назовите все углы, образованные данными лучами.
3.Объснение нового материала(15 мин)
-Среди окружающих нас предметов встречаются такие, которые имеют одинаковую форму и размер.
 -Посмотрите вокруг, найдите и назовите одинаковые предметы (по форме и размеру)…
-Посмотрите на доску, на ней начерчены две фигуры и в руках у меня также находятся две фигуры. О каких фигурах можно сказать, что они равны? Что нужно сделать?
Вывод:две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.
— Как сравнить два отрезка?
— Начертите отрезок АВ. Как получить отрезок, меньший АВ? Как получить отрезок, больший АВ?
а отрезке отметить точку С, которая делила бы отрезок  на два равных отрезка?
— Сравните отрезки. Итак, какая точка называется серединой отрезка?
Вывод: точка отрезка, делящая его пополам, называется серединой отрезка.
— Работа с учебником п.6 стр.12(2 мин)
— Как сравнить 2 угла? Что называется биссектрисой? (на доске два угла)
Вывод: луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла,
называется биссектрисой угла.

— У вас на столах лежат заготовки углов. Как, не имея транспортира провести биссектрису? (сложить угол пополам и провести карандашом прямую, исходящую из вершины угла)
 4. Закрепление.(5-7 мин)
— № 20, 23 из учебника
5. Итог урока.(5 мин)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
6. Домашнее задание:§3, РТ №22-25

Анализ урока: урок достиг поставленной цели, если учащиеся:
-умеют сравнивать отрезки и углы;
-могут найти ошибку в своем решении или в решении другого ученика и исправить ее;
-могут объяснить и аргументировать свои действия учащимся своего класса.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Марина Гилярова
26.11.2012 21:37
Здравствуйте, уважаемый автор!
Для того, чтобы разместить материал на странице портала, необходимо соблюдать определенные требования, прописанные в разделе Справка Главного меню. По прочитанному мною краткому конспекту, напрашивается вывод о том, что вы не видели продуманных, грамотных, составленных на современном уровне методических разработок уроков математики. Ваш материал составлен методически безграмотно с использованием недопустимых речевых оборотов для математических определений. Текст должен быть размещен в прикрепленном файле, а не вместо аннотации вставлен на странице портала.
Прежде чем показывать свой материал огромной аудитории Интернет пространства преподавателей, нужно проверить, а соответствует ли он современным требованиям и оформлению методических документов.
Любовь Даташвили
2.09.2013 13:18
Я считаю, что нельзя перед всей огромной аудиторией Интернет пространства, "опускать" человека ниже плинтуса. А как же с чувством такта? "Уважаемой автор" звучит лицемерно
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru