В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок-игра «Гусёна против мегавольта

Ольга Чернышева Ольга Чернышева
Тип материала: Урок
просмотров: 1284
Краткое описание
Цель урока: закрепление навыков по теме «Электричество»; обучение применению знаний в новой ситуации, правильно объясняя происходящие физические явления; формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Описание
Урок-игра «Гусёна против мегавольта»
(8 класс)
Тема урока: Электрические явления
Цель урока: закрепление навыков по теме «Электричество»; обучение применению знаний в новой ситуации, правильно объясняя происходящие физические явления; формирование навыков коллек­тивной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью уча­щихся. План урока:
1. Организационный момент
2. Разминка
3. Конкурс «Да или нет»
4. Конкурс «Подножка».
5. Конкурс «Не задачка»
6. Конкурс «Собираем схемы»
7. Конкурс «Кто вперед»
8. Конкурс «Любитель задачек»
9. Подведение итогов
Ход урока 1. Организационный момент. Класс разбивается на 5 команд и выбирает капитанов.2. Разминка. «Кто есть кто?» Каждая команда получает портрет ученого, которого они должны узнать и кратко рассказать о нем.

1) И.Ньютон. Английский ученый, создатель классической ме­ханики. Он сформулировал четыре закона механики, изучал корпус­кулярную теорию света, создал физическую картину мира. 2) Аристотель. Древнегреческий философ и ученый. Учился в академии Платона в Афинах, а у царя Македонии Филиппа был вос­питателем его сына Александра. В Афинах он основал свою школу — перипатетиков, в своих трактатах изложил свои представления о при­роде и движении. 3) Д. Б.Паскаль. Французский математик, физик и философ. Изобрёл счётную машину, открыл закон гидростатики, получивший его имя, установил принцип действия гидравлического пресса, а также доказал, что воздух имеет вес. 4) Р.Гук. Английский физик, проводивший исследования в об­ласти термодинамики и оптики. Открыл закон упругости, усовершен­ствовал микроскоп, изобрёл дождемер, один из видов телескопов и др. 5) М.В.Ломоносов. Российский учёный, сформулировавший за­кон сохранения материи и движения. Занимался исследованиями ат­мосферного электричества, впервые сконструировал оптические при­боры для астрономических наблюдений и открыл атмосферу Венеры. 3.Конкурс «Да или нет». Каждый представитель от команды
получает карточку с физическим понятием. Команда должна угадать
понятие, задавая вопросы своему товарищу, на которые он может от­
ветить «да или нет.
1)Электрический параметр батареи аккумуляторов (емкость)
2)Коэффициент пропорциональности в законе Гука (жест­
кость)
3) Устройство, предназначенное для обнаружения электризации и ее оценки (электроскоп) 4) Прибор для измерения силы (динамометр)
5) Способ изменения внутренней энергии системы без соверше­ния работы (теплопередача) 4.Конкурс «Подножка». Команды получают по карточке с оп-­
ределением, в котором допущена ошибка. Учащиеся должны найти
ошибку и дать правильный ответ.
1)
Электрическим током называется упорядоченное движение
нейтральных частиц.
Ответ: Электрическим током называется упорядоченное дви­жение заряженных частиц. 2)Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно
произведению квадрата силы тока, напряжения и времени.
Ответ: Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени. 3)Сила тока равна отношению электрона, прошедшего через
поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.
Ответ: Сила тока равна отношению заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения. 4)Напряжение на концах участка прямо пропорционально силе
тока и обратно пропорционально сопротивлению проводника.
Ответ: Напряжение на концах участка цепи прямо пропорцио­нально силе тока, умноженному на сопротивление проводника. 5)Удельное сопротивление проводника прямо пропорционально
длине проводника, его сопротивлению и обратно пропорционально
площади поперечного сечения.
Ответ: Удельное сопротивление проводника прямо пропорцио­нально площади поперечного сечения, его сопротивлению и обратно пропорционально длине проводника. 5.Конкурс «Не задачка». Каждая команда решает предложен­-
ную ей задачу.
1)Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. какой
электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за
10 мин?
2)Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 20 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 0,5 А? 3)Каким сопротивлением обладает вольтметр, рассчитанный на
150 В, если сила тока в нем не должна превышать 0,01 А?
4)Сила тока в железном проводнике длиной 150 мм и площадью
поперечного сечения 0,02 мм2 равна 250 мА. Чему равно напряжение
на концах проводника?
5)Мощность электрического утюга 0,6 кВт. Найдите работу то-­
ка в нем за 1,5 ч.
6. Конкурс «Собираем схемы». Команды получают задания.
1) Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, че­тырех последовательно включенных резисторов, причем в этой цепи измеряется ток. 2) Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, че­тырех параллельно включенных резисторов, причем в этой цепи изме­ряется ток. 3) Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, че­тырех резисторов, включенных смешанно, причем в этой цепи изме­ряется напряжение. 4) Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, че­тырех последовательно включенных резисторов, причем в этой цепи измеряется напряжение. 5) Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, че­тырех параллельно включенных резисторов, причем в этой цепи изме­ряется напряжение. Ответ: номер правильного ответа совпадает с цифрой на рис. 9.

<shapetype id="_x0000_t75" stroked=«f» filled=«f» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» o:preferrelative=«t» o:spt=«75» coordsize=«21600,21600»><path o:connecttype=«rect» gradientshapeok=«t» o:extrusionok=«f»><lock aspectratio=«t» v:ext=«edit»><imagedata o:title="" src=«file:///C:%5CUsers%5C737E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.png»>



7. Конкурс «Кто вперед». Команды наперегонки отвечают на вопросы. Им показывают условные обозначения, применяемые в схе­мах, а они должны определить название (рис. 10). <imagedata o:title="" src=«file:///C:%5CUsers%5C737E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image003.png»>
Ответ: 1) аккумулятор, 2) батарея аккумуляторов, 3) ключ, 4) плавкий предохранитель, 5) резистор, 6) регулируемое сопротивление, 7) электрическая лампа, 8) электрический звонок, 9) нагревательный элемент, 10) амперметр, 11) вольтметр, 12) ваттметр. 8. Конкурс «Любитель задачек». Капитаны команд решают по задачке. 1) При включении в цепь амперметра так, как показано на рис. 11, а, сила тока была 1 А. Какими будут показания амперметра при включении его в туже цепь так, как на рис. 11, б? <imagedata o:title="" gain=«2.5» src=«file:///C:%5CUsers%5C737E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image005.jpg»>
Ответ: 1 А.
2)На рис. 12, а показано последовательное соединение резисто­ров со значениями R1= 1 Ом, R2= 2 Ом, R3= 3 Ом. Рассчитайте общее сопротивление цепи. Ответ: R = 6 Ом.
3)На рис. 12, б показано параллельное соединение резисторов со значениями R1= 1 Ом, R2= 2 Ом. Рассчитайте общее сопротивле­ние цепи. Ответ: R = 2/3 Ом.
4)На рис. 12, в показано последовательное соединение резисто­ров со значениями R1= 1 Ом, R2= 2 Ом, R3= 3 Ом, R4= 4 Ом. Рассчи­тайте общее сопротивление цепи. Ответ: R= 31/5 Ом.
5)На рис. 12, г показано последовательное соединение резисто­ров со значениями R1= 1 Ом, R2= 1 Ом, R3= 1 Ом, R4= 1 Ом. Рассчи­тайте общее сопротивление цепи. Ответ: R = 1 Ом.
<imagedata o:title="" gain=«1.25» src=«file:///C:%5CUsers%5C737E~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image007.jpg»>
9. Подведение итогов. Вместе с учащимися подводим итоги конкурсов и определяем победителей. Победителям вручаются призы.

Пожаловаться 25 ноября 2012
Файлы
Урок-игра Гусёна против мегавольта.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок-игра «Гусёна против мегавольта»

(8 класс)

Тема урока: Электрические явления

Цель урока: закрепление навыков по теме «Электричество»; обучение применению знаний в новой ситуации, правильно объясняя происходящие физические явления; формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Разминка

  3. Конкурс «Да или нет»

  4. Конкурс «Подножка».

  5. Конкурс «Не задачка»

  6. Конкурс «Собираем схемы»

  7. Конкурс «Кто вперед»

  1. Конкурс «Любитель задачек»

  2. Подведение итогов

Ход урока

  1. Организационный момент. Класс разбивается на 5 команд и выбирает капитанов.

  2. Разминка. «Кто есть кто?» Каждая команда получает портрет ученого, которого они должны узнать и кратко рассказать о нем.


  1. И.Ньютон. Английский ученый, создатель классической механики. Он сформулировал четыре закона механики, изучал корпускулярную теорию света, создал физическую картину мира.

  2. Аристотель. Древнегреческий философ и ученый. Учился в академии Платона в Афинах, а у царя Македонии Филиппа был воспитателем его сына Александра. В Афинах он основал свою школу — перипатетиков, в своих трактатах изложил свои представления о природе и движении.

  3. Д. Б.Паскаль. Французский математик, физик и философ. Изобрёл счётную машину, открыл закон гидростатики, получивший его имя, установил принцип действия гидравлического пресса, а также доказал, что воздух имеет вес.

  4. Р.Гук. Английский физик, проводивший исследования в области термодинамики и оптики. Открыл закон упругости, усовершенствовал микроскоп, изобрёл дождемер, один из видов телескопов и др.

  5. М.В.Ломоносов. Российский учёный, сформулировавший закон сохранения материи и движения. Занимался исследованиями атмосферного электричества, впервые сконструировал оптические приборы для астрономических наблюдений и открыл атмосферу Венеры.

3. Конкурс «Да или нет». Каждый представитель от команды
получает карточку с физическим понятием. Команда должна угадать
понятие, задавая вопросы своему товарищу, на которые он может от
ветить «да или нет.

1) Электрический параметр батареи аккумуляторов (емкость)

2) Коэффициент пропорциональности в законе Гука (жест
кость)

  1. Устройство, предназначенное для обнаружения электризации и ее оценки (электроскоп)

  1. Прибор для измерения силы (динамометр)

  1. Способ изменения внутренней энергии системы без совершения работы (теплопередача)

4. Конкурс «Подножка». Команды получают по карточке с оп-
ределением, в котором допущена ошибка. Учащиеся должны найти
ошибку и дать правильный ответ.

1) Электрическим током называется упорядоченное движение
нейтральных частиц.

Ответ: Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц.

2) Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно
произведению квадрата силы тока, напряжения и времени.

Ответ: Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.

3) Сила тока равна отношению электрона, прошедшего через
поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.

Ответ: Сила тока равна отношению заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.

4) Напряжение на концах участка прямо пропорционально силе
тока и обратно пропорционально сопротивлению проводника.

Ответ: Напряжение на концах участка цепи прямо пропорционально силе тока, умноженному на сопротивление проводника.

5) Удельное сопротивление проводника прямо пропорционально
длине проводника, его сопротивлению и обратно пропорционально
площади поперечного сечения.

Ответ: Удельное сопротивление проводника прямо пропорционально площади поперечного сечения, его сопротивлению и обратно пропорционально длине проводника.

5. Конкурс «Не задачка». Каждая команда решает предложен-
ную ей задачу.

1) Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. какой
электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за
10 мин?

2) Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 20 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 0,5 А?

3) Каким сопротивлением обладает вольтметр, рассчитанный на
150 В, если сила тока в нем не должна превышать 0,01 А?

4) Сила тока в железном проводнике длиной 150 мм и площадью
поперечного сечения 0,02 мм2 равна 250 мА. Чему равно напряжение
на концах проводника?

5) Мощность электрического утюга 0,6 кВт. Найдите работу то-
ка в нем за 1,5 ч.

6. Конкурс «Собираем схемы». Команды получают задания.

  1. Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, четырех последовательно включенных резисторов, причем в этой цепи измеряется ток.

  2. Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, четырех параллельно включенных резисторов, причем в этой цепи измеряется ток.

  3. Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, четырех резисторов, включенных смешанно, причем в этой цепи измеряется напряжение.

  4. Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, четырех последовательно включенных резисторов, причем в этой цепи измеряется напряжение.

  5. Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, четырех параллельно включенных резисторов, причем в этой цепи измеряется напряжение.

Ответ: номер правильного ответа совпадает с цифрой на рис. 9.



7. Конкурс «Кто вперед». Команды наперегонки отвечают на вопросы. Им показывают условные обозначения, применяемые в схемах, а они должны определить название (рис. 10).


Ответ: 1) аккумулятор, 2) батарея аккумуляторов, 3) ключ, 4) плавкий предохранитель, 5) резистор, 6) регулируемое сопротивление, 7) электрическая лампа, 8) электрический звонок, 9) нагревательный элемент, 10) амперметр, 11) вольтметр, 12) ваттметр.

8. Конкурс «Любитель задачек». Капитаны команд решают по задачке.

1) При включении в цепь амперметра так, как показано на рис. 11,а, сила тока была 1 А. Какими будут показания амперметра при включении его в туже цепь так, как на рис. 11,б?


Ответ: 1 А.

2) На рис. 12, а показано последовательное соединение резисторов со значениями R1 = 1 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 3 Ом. Рассчитайте общее сопротивление цепи.

Ответ: R = 6 Ом.

3) На рис. 12, б показано параллельное соединение резисторов со значениями R1 = 1 Ом, R2 = 2 Ом. Рассчитайте общее сопротивление цепи.

Ответ: R = 2/3 Ом.

4) На рис. 12, в показано последовательное соединение резисторов со значениями R1 = 1 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 3 Ом, R4 = 4 Ом. Рассчитайте общее сопротивление цепи.

Ответ: R = 31/5 Ом.

5) На рис. 12, г показано последовательное соединение резисторов со значениями R1= 1 Ом, R2 = 1 Ом, R3 = 1 Ом, R4 = 1 Ом. Рассчитайте общее сопротивление цепи.

Ответ: R = 1 Ом.


9. Подведение итогов. Вместе с учащимися подводим итоги конкурсов и определяем победителей. Победителям вручаются призы.


Урок-игра Гусёна против мегавольта.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru