В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Путешествие Колобка

Путешествие Колобка

Алёна Голодок
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3258
Краткое описание
Обучающие: получить представление, как хлеб родился
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
Воспитательные: бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям, связанным с производством
хлеба.
Описание
  • Свердловская область Тавдинский городской округ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 Урок окружающего мира в 1 классе Тема: Путешествие Колобка Голодок Алёна Алексеевна учитель начальных классов 1 квалификационная категория

    Конструкт урока Учитель: Голодок А.А.
    Класс: 1
    УМК: Школа 2100
    Предмет: окружающий мир
    Тема:ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА
    Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы в парах, группах.
    Задачи:
    Обучающие: получить представление, как хлеб родился
    Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
    Воспитательные: бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям, связанным с производством
    хлеба.
    Планируемые результаты:
    Личностные:
    -посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе.
    — оценивать свою работу.
    Метапредметные:
    — воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство ответственности.
    -использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания;
    Предметные:
    -уточняет свои представления о профессиях людей, связанных с производством хлеба и их важности в жизни человека;
    -узнает о профессиях хлебороба, пекаря, комбайнера.
    Ход урока
    Этапы урока Оборудование Содержание Характеристика деятельности учащихся Формирование УУД I. Самоопределение к деятельности Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения
    в
    учебный процесс.
    Слайд 1
    -Ребята, наш урок я начну такими словами: Добрые люди день начинают работой. А к вам относятся эти слова?

    Ответы детей

    УУД: личностные
    Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность
    II. Актуализация знаний и мотивация. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.
    Слайд 2
    -У меня в руках сундучок с загадками.
    Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду пока матрешка упадет сама в траву (яблоко).
    Золотистый и полезный витаминный, хотя резкий. Горький вкус имеет он, когда чистит слезы льешь (лук).
    Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки и крупной соли пол мешка (капуста)
    Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковка).

    Формой он похож на мяч.
    Был когда-то он горяч.
    Спрыгнул со стола на пол.
    И от бабушки ушёл.
    У него румяный бок
    Кто же это?

    Что лишнее? Почему? Объясните?
    Дети отгадывают
    Высказывания детей.
    УУД: познавательные
    Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций
    III. Постановка учебной задачи. Цели: Организовать уточнение и согласование темы урока. Слайд 3
    Слайд 4
    Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
    Тема урока: «Путешествие колобка»
    Что вы знаете о нем?
    Работа с карточкой:
    Я знаю…
    Хотел бы узнать…
    Узнал…

    Ответы детей.

    Самооценка с последующим обсуждением

    Работа в парах: обсуждение, выводы.

    УУД: коммуникативные, регулятивные.
    · слушает и понимает речь других;
    · договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
    · учиться работать по предложенному учителем плану;
    УУД: регулятивные.
    · Учится работать по предложенному учителем плану

    IV “Открытие” детьми нового знания.
    Цели: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Слайд 5
    Слайд 6
    Слайд 7
    Первыми, вероятно, стали выпекать хлеб египтяне несколько тысяч лет назад. С появлением дрожжей стало возможным дать тесту подняться. Так появились первые высокие буханки хлеба.
    Давайте проследим, как буханка хлеба попала к нам на стол.

    Задание: установите последовательность и укажите цифрами путь хлеба.

    А знаете ли вы, как называются профессии людей, связанных с производством хлеба.
    Задания в конверте. Выберите профессии людей, которые связаны с производством хлеба (тракторист, плотник, агроном, пекарь, доктор, учитель, комбайнер, продавец, мельник, шофер, машинист, электрик).

    Цепочка профессий

    Работа в группе с карточками.

    Обсуждение, выводы, выступления
    Работа в парах с конвертом, в котором карточки с названиями профессий.
    Выход с карточками-ответами к доске.
    УУД: познавательные
    · Извлечение необходимой информации из учебника
    · Использует знако-символические средства при выполнении предложенного задания, делают выводы о результате работы
    УУД: регулятивные
    · Умение взаимодействовать с одноклассниками
    УУД: коммуникативные
    · Умение договариваться, находить общие решения
    V. Физминутка
    Слайд 8
    Дуйте, Дуйте, Ветры В поле, Чтобы мельницы Мололи, Чтобы завтра Из муки Испекли нам Пирожки! (руки вверх, покачивание) ( ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны) ( руки в стороны)

    VI.Первичное закрепление
    Цель:Организовать процесс диалога
    — А сейчас послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Булка» (рассказывают дети ) Три паренька по переулку играли, будто бы в футбол,
    Туда- сюда гоняли булку и забивали ею гол.
    Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.
    И на ребят совсем не глядя, к той булке руку протянул.
    Потом, насупившись сердито, он долго пыль с нее сдувал.
    И вдруг, спокойно и открыто при всех ее поцеловал.
    «Вы кто такой?» — спросили дети, забыв на время про футбол.
    «Я — пекарь»— человек ответил и с булкой медленно ушел.
    И это слово пахло хлебом, и той особой теплотой,
    Которой налиты под небом поля пшеницы золотой.
    Анализ: — О чём стихотворение? — Хорошо ли поступили мальчики? — Как нужно относиться к хлебу? (Бережно) — Знайте, что хлеб – труд многих людей.Люди воспевают хлеб в песнях, стихах, пословицах — Какие пословицы о хлебе знаете? Задание: соберите из слов пословицу о хлебе.

    Хлеб — батюшка, а водица… (матушка)

    Хлеб всему… (голова)

    «Ржаной хлебушко, калачам дедушка»

    «Хвала рукам, ….пахнут хлебом»

    Объясните, как вы это понимаете?
    Дают свою оценку главному герою.
    Работа в группах

    УУД: познавательные
    · Умение моделировать
    (составление пословиц)

    УУД: личностные
    · Формирование бережного отношения к хлебу, уважение к людям труда
    УУД: личностные
    · Дают свою оценку поступку ребят
    VII. Рефлексия деятельности. Цель: Организовать процесс контроля и самооценки учащихся.
    Слайд 10
    Что вы сегодня открыли нового на уроке?
    Сигнальные карточки.
    Поднимите желтые карточки – кому было интересно на уроке
    Зеленые – кто узнал что-то новое для себя
    Красные — кому было трудно.

    Спасибо всем за работу!
    Самооценка. Высказывание детей.
    Выбор карточек.
    УУД: личностные
    · Формирование адекватной самооценки.

  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Другие материалы автора
    Подписаться на новые
    @mail.ru
    @mail.ru
    @mail.ru