В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Г.Х. Андерсен (сказка) "Снежная королева" 2 часть.

Ирина Крайко Ирина Крайко
Тип материала: Урок
просмотров: 4284
Краткое описание
1.    Продолжить знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена "Снежная королева", познакомить с главными героями сказки, их характерами. Учить осмысленному выразительному чтению.
2.    Коррекция и развитие устной связной речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения.
3.    Прививать любовь и интерес к чтению, к сказкам; воспитывать чувства дружеских крепких отношений.

Описание
Тема:Г.Х. Андерсен (сказка) «Снежная королева» 2 часть.

Цель: Продолжить знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Задачи:

1. Познакомить с главными героями сказки, их характерами. Учить осмысленному выразительному чтению.

2. Коррекция и развитие устной связной речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения.

3. Прививать любовь и интерес к чтению, к сказкам; воспитывать чувства дружеских крепких отношений.

Оборудование:Портрет Г.Х. Андерсена, иллюстрации к сказке, музыкальное оформление (слайды), отрывок из кинофильма «Снежная королева».

Тип урока:смешанный.



1. Познакомить с главными героями сказки, их характерами. Учить осмысленному выразительному чтению.

2. Коррекция и развитие устной связной речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения.

3. Прививать любовь и интерес к чтению, к сказкам; воспитывать чувства дружеских крепких отношений.

Оборудование:Портрет Г.Х. Андерсена, иллюстрации к сказке, музыкальное оформление (слайды), отрывок из кинофильма «Снежная королева».

Тип урока:смешанный.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой (музыка).

2. Логопедическая зарядка. Чтение четверостиший М. Плясовского

Громко, четко.

Со сказками все дружат — и сказки дружат с каждым

Они необходимы, как солнышка привет.

Тихим голосом.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что может было, а может быть и нет.

Шепотом.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них!

Проверка домашнего задания.


1. С какой сказкой мы начали знакомство на прошлом уроке?

2. Кто автор этой сказки?

3. Как озаглавили 1 часть? (зеркало Троля) (злое зеркало)

4. Кто такой Троль? (колдун)

5. Что он смастерил?

6. Каким свойством обладало зеркало, сделанное злым тролем?

7. Что случалось с людьми, к которым в глаз или сердце попадал осколок волшебного зеркала?

Итог:

3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой «Снежная Королева». Наша цель узнать главных героев сказки, их характер, внешний вид, какая дружба связывает Кая и Герду.

4. Работа по теме урока.

— Чтение учителем стр. 143 (ученики следят и водят указкой).

— Как дружили Кай и Герда?

— Чтение учащимися про себя.

— Беседа по прочитанному.

— Назовите главных героев: мальчик Кай, девочка Герда, бабушка, Снежная Королева.

— Какой был Кай? (веселый, озорной, смелый).

-Что можно сказать о Герде? (нежная, веселая).

— Какой вы представляете бабушку? (добрая, ласковая, сказочница).

— Охарактеризуйте внешность Снежной Королевы (прелестная, прекрасная, живая, глаза сияли как звезды, но не было в них теплоты, покоя).

-Лексическое значение слова «прекрасная» (очень красивая).

— Кто такие Кай и Герда? (бедные дети).

Физминутка.

Отдых наш — физминутка, занимай свои места!

Раз — присели, два — привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали — Ванькой-встанькой словно встали.

А потом пустились вскачь, будто мой любимый мяч.

— Сколько геометрических фигур?

— Сколько квадратов?

— Сосчитайте прямоугольники.

— Каким цветом прямоугольники?

— Сколько треугольников?

— Какой самый большой?

— Как вы думаете, какой из осколков может попасть в глаз Кая?

Выборочное чтение.

— Как проводили свое свободное время Кай и Герда?

— Какая дружба связывала Кая и Герду?

Вывод: их связывала крепкая дружба, взаимопонимание, уважение.

— Прочитайте рассказ бабушки о Снежной Королеве.

— Опишите внешность Снежной Королевы.

Вывод: она красива, но красота ее холодная.

Чтение по ролям.

— Какие слова подтверждают, что Кая и Герду связывала крепкая дружба?

— Как можно озаглавить 2 часть сказки?

Подведение итога урока.

Просмотр фрагмента из киносказки «Снежная Королева».

— Беседа по просмотренному.

Оценки за урок.

Домашнее задание стр. 143 — 144

1 группа — читать, пересказывать;

2 группа — читать, отвечать на вопросы.

Пожаловаться 16 ноября 2012
Файлы
снежная королева.doc
HTML Войдите для скачивания файлов




Казенное учреждение «Нижневартовская коррекционная общеобразовательная школа VIII вида»





Конспект урока чтение 6 класс

Тема: Г.Х. Андерсен (сказка) "Снежная королева" 2 часть.





Подготовила:

учитель-дефектолог

Крайко И.А.







г. Нижневартовск,

Тюменской обл., ХМАО-Югра

Тема:Г.Х. Андерсен (сказка) «Снежная королева» 2 часть.

Цель: Продолжить знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

 

Задачи:



1. Познакомить с главными героями сказки, их характерами. Учить осмысленному выразительному чтению.

2. Коррекция и развитие устной связной речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения.

3. Прививать любовь и интерес к чтению, к сказкам; воспитывать чувства дружеских крепких отношений.

Оборудование:Портрет Г.Х. Андерсена, иллюстрации к сказке, музыкальное оформление (слайды), отрывок из кинофильма «Снежная королева».

Тип урока:смешанный.

Ход урока.


1. Организационный момент.

Психологический настрой (музыка).


2. Логопедическая зарядка. Чтение четверостиший М. Плясовского

Громко, четко.

Со сказками все дружат — и сказки дружат с каждым

Они необходимы, как солнышка привет.

Тихим голосом.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что может было, а может быть и нет.

Шепотом.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них!

Проверка домашнего задания.



1. С какой сказкой мы начали знакомство на прошлом уроке?

2. Кто автор этой сказки?

3. Как озаглавили 1 часть? (зеркало Троля) (злое зеркало)

4. Кто такой Троль? (колдун)

5. Что он смастерил?

6. Каким свойством обладало зеркало, сделанное злым тролем?

7. Что случалось с людьми, к которым в глаз или сердце попадал осколок волшебного зеркала?

Итог:

3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой «Снежная Королева». Наша цель узнать главных героев сказки, их характер, внешний вид, какая дружба связывает Кая и Герду.

4. Работа по теме урока.

— Чтение учителем стр. 143 (ученики следят и водят указкой).

— Как дружили Кай и Герда?

— Чтение учащимися про себя.

— Беседа по прочитанному.

— Назовите главных героев: мальчик Кай, девочка Герда, бабушка, Снежная Королева.

— Какой был Кай? (веселый, озорной, смелый).

-Что можно сказать о Герде? (нежная, веселая).

— Какой вы представляете бабушку? (добрая, ласковая, сказочница).

— Охарактеризуйте внешность Снежной Королевы (прелестная, прекрасная, живая, глаза сияли как звезды, но не было в них теплоты, покоя).

-Лексическое значение слова «прекрасная» (очень красивая).

— Кто такие Кай и Герда? (бедные дети).

Физминутка.


Отдых наш — физминутка, занимай свои места!

Раз — присели, два — привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали — Ванькой-встанькой словно встали.

А потом пустились вскачь, будто мой любимый мяч.

— Сколько геометрических фигур?

— Сколько квадратов?

— Сосчитайте прямоугольники.

— Каким цветом прямоугольники?

— Сколько треугольников?

— Какой самый большой?

— Как вы думаете, какой из осколков может попасть в глаз Кая?

Выборочное чтение.


— Как проводили свое свободное время Кай и Герда?

— Какая дружба связывала Кая и Герду?

Вывод: их связывала крепкая дружба, взаимопонимание, уважение.

— Прочитайте рассказ бабушки о Снежной Королеве.

— Опишите внешность Снежной Королевы.

Вывод: она красива, но красота ее холодная.

Чтение по ролям.


— Какие слова подтверждают, что Кая и Герду связывала крепкая дружба?

— Как можно озаглавить 2 часть сказки?

Подведение итога урока.


Просмотр фрагмента из киносказки «Снежная Королева».

— Беседа по просмотренному.

Оценки за урок.


Домашнее задание стр. 143 — 144

1 группа — читать, пересказывать;

2 группа — читать, отвечать на вопросы.

снежная королева.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru