В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Занятие внеурочной деятельности по курсу "Театр"

Занятие внеурочной деятельности по курсу "Театр"

Елена Михайлюк
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 5628 комментариев: 1
Краткое описание
Познакомить ребят  с разными видами театра,  с работой актеров, театральными профессиями, и актерами, работающими с помощью рук.  Воспитывать и прививать интерес к театральному искусству.
Описание
Вход в класс под мелодию. Встать в круг.
Ай, тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили (по кругу)
Вот нас … повстречал (называем имя)
Как же он нас, привечал.

А вот так!
Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!

I. Разминка.
1) Дыхательная:
— Представить большую свечу, надо резким выдохом задуть. Набрать полную грудь воздуха – выдохнуть сразу весь на слог ФУ.
Много свечей – набрать воздух и долго выдувать на звуки ПФФФФ
2) Речевая– набрать много воздуха и проговорить четко скороговорку:
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

3) Пальчиковая –
Пальчиковая игра «Перчатка»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).
Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).


II. Введение в занятие.
— А кто мне скажет, куда мы сегодня попали? (театр)
По каким признакам вы это определили? (перечислить по оформлению)
(по зданию театра поговорить, чем оно само по себе выделяется- колоннами)
А сейчас мы сами вспомним и всем напомним, а кто еще не знает, познакомиться, что мы можем увидеть в здании театра
Далее вспомним, какие профессии можно встретить в театре.
А какие виды театров мы уже знаем?(на столе листочки – дети выбирают и приклеивают на доску по очереди)
Молодцы!

III. Тема занятия. Проблемная ситуация.
Игра: Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают :
1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы)
2. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей )
3. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр)
4. Театр, в котором все действия показаны в красивом танце (Театр балета)
5. Театр, в котором не видны актеры, а только куклы. (кукольный театр)

Из всех видов театров, которые у нас есть (на листочках на доске), как вы думаете, где в большинстве актерам нужны практически только руки? (Кукольный театр, театр теней, театр жестов)
А теперь откройте свои волшебные коробочки и сундучки, достаньте
все, что там есть и подумайте, что это и для чего?
(в первом сундучке куклы, во втором и третьем – бумажные куклы для пальчикового театра. Дети рассматривают, примеряют и должны догадаться и объяснить про пальчиковый театр)
— Куклы для кукольного театра
— куклы для пальчикового театра

Да, существует еще театр, в котором задействованы руки актеров, а даже вернее сказать пальцы – это пальчиковый театр. Куклы в таком театре могут быть разнообразные. Как вы думаете, что можно применить, чтобы получить куколку на пальчик и из чего таких кукол можно сделать? (перчатка, варежка)
Показ картинок – слайды.

IV. Практическая часть.
Настало время стать актерами нашего театра рук. Сегодня будут актеры театра и зрители, ведь зритель это тоже почетное звание. Зрителем нужно уметь быть. Вспомним правила поведения в театре.
Дети перечисляют правила поведения:
— не опаздывать на представление
— не шуметь
-оставить одежду в гардеробе
-не кушать во время представления
-не разговаривать по телефону и с друзьями
-награждать актеров аплодисментами

Итак, представления начинаются! (музыка между выходами)
Зрителей просим строго не судить – это наш дебют.
Каждая группа показывает со своими куклами маленькие сказки.
1 – «Кто раньше встает».
2 – «Два барана»
3 – кукольный театр «Курочка Ряба»

V. Заключение .
Театр это волшебство преображения, чуда, исполнения желаний. В каком еще театре нужна пластика рук? (театр теней)
Сейчас вы увидите красоту пластики рук и чудо преображения.
(видео Театр теней)

VI. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Я хочу протянуть вам свою руку – руку дружбы. Посмотрите на ладони – что можно на них рассмотреть если повертеть? (радость и печаль). Поднимите так ладонь, с каким настроением вы сейчас уйдете. Спасибо, давайте подарим руку дружбы нашим гостям.
До новых встреч!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
занятие.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МБОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровская область

Ленинск-Кузнецкий район








Занятие внеурочной деятельности

по курсу «ТЕАТР»






Михайлюк Елена Ивановна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

























2012 год

Занятие внеурочной деятельности по курсу «ТЕАТР»

ТЕМА: Театр рук.

Задачи: 1. Познакомить с работой актеров, работающих с помощью рук.

2. Закреплять знания о театрах, театральных профессиях.

3. Воспитывать и прививать интерес к театральному искусству.

Оборудование: ширма для кукольного театра, сцена для пальчикового театра, пальчиковые куклы, видеоаппаратура.


Ход занятия.

  1. Организация .

Вход в класс под мелодию. Встать в круг.

Ай, тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили
(по кругу)
Вот  нас … повстречал
(называем имя)
Как же он нас, привечал.

А вот так!

Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!



  1. Разминка.

  1. Дыхательная:

- Представить большую свечу, надо резким выдохом задуть. Набрать полную грудь воздуха – выдохнуть сразу весь на слог ФУ.

Много свечей – набрать воздух и долго выдувать на звуки ПФФФФ

  1. Речевая – набрать много воздуха и проговорить четко скороговорку:

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.


  1. Пальчиковая –

Пальчиковая игра "Перчатка"

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

  1. Введение в занятие.

- А кто мне скажет, куда мы сегодня попали? (театр)

По каким признакам вы это определили? (перечислить по оформлению)

(по зданию театра поговорить, чем оно само по себе выделяется- колоннами)

А сейчас мы сами вспомним и всем напомним, а кто еще не знает, познакомиться, что мы можем увидеть в здании театра

Далее вспомним, какие профессии можно встретить в театре.

А какие виды театров мы уже знаем? (на столе листочки – дети выбирают и приклеивают на доску по очереди)

Молодцы!


  1. Тема занятия. Проблемная ситуация.

Игра: Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают :

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы)

  2. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей )

  3. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр)

  4. Театр, в котором все действия показаны в красивом танце (Театр балета)

  5. Театр, в котором не видны актеры, а только куклы. (кукольный театр)


Из всех видов театров, которые у нас есть (на листочках на доске), как вы думаете, где в большинстве актерам нужны практически только руки? (Кукольный театр, театр теней, театр жестов)

А теперь откройте свои волшебные коробочки и сундучки, достаньте

все, что там есть и подумайте, что это и для чего?

(в первом сундучке куклы, во втором и третьем – бумажные куклы для пальчикового театра. Дети рассматривают, примеряют и должны догадаться и объяснить про пальчиковый театр)

- Куклы для кукольного театра

- куклы для пальчикового театра


Да, существует еще театр, в котором задействованы руки актеров , а даже вернее сказать пальцы – это пальчиковый театр. Куклы в таком театре могут быть разнообразные. Как вы думаете, что можно применить, чтобы получить куколку на пальчик и из чего таких кукол можно сделать? (перчатка, варежка)

Показ картинок – слайды.


  1. Практическая часть.

Настало время стать актерами нашего театра рук. Сегодня будут актеры театра и зрители, ведь зритель это тоже почетное звание. Зрителем нужно уметь быть. Вспомним правила поведения в театре.

Дети перечисляют правила поведения:

- не опаздывать на представление

- не шуметь

-оставить одежду в гардеробе

-не кушать во время представления

-не разговаривать по телефону и с друзьями

-награждать актеров аплодисментами


Итак, представления начинаются! (музыка между выходами)

Зрителей просим строго не судить – это наш дебют.

Каждая группа показывает со своими куклами маленькие сказки.

1 – «Кто раньше встает».

2 – «Два барана»

3 – кукольный театр «Курочка Ряба»


  1. Заключение .

Театр это волшебство преображения, чуда, исполнения желаний. В каком еще театре нужна пластика рук? (театр теней)

Сейчас вы увидите красоту пластики рук и чудо преображения.

(видео Театр теней)


  1. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Я хочу протянуть вам свою руку – руку дружбы. Посмотрите на ладони – что можно на них рассмотреть если повертеть? (радость и печаль). Поднимите так ладонь, с каким настроением вы сейчас уйдете. Спасибо, давайте подарим руку дружбы нашим гостям.

До новых встреч!

занятие внеурочной деятельности.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Ольга Пожарская
22.11.2012 11:54
Уважаемая, Елена Ивановна.
У вас интересная разработка занятия, но требованиям Положения конкурса не соответствует (надо программа+занятия)

С уважением,

Пожарская Ольга Викторовна
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru