В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики

Репина Татьяна Репина Татьяна
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:9    просмотров: 1699    комментариев: 1
Краткое описание
Формирование патриотических чувств через введение краеведческого материала на уроке математики в 4 классе при изучении темы "Действия с величинами".
Пожаловаться 11 ноября 2012
Файлы
Урок математики Действия с величинами.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок математики

Действия с величинами


Класс: 4

Предмет: математика.


Учитель: Репина Т.В.


Учебник: И. И. Аргинская Учебник: «Математика для 4 класса», 2012

Урок систематизации и обобщения изученного материала.


Тема: Действия с величинами.


Цели: 1) Обобщить знания учащихся о решении действий с величинами, проконтролировать их глубину, осознанность и прочность.

2) Развивать логическое мышление через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные знания.

3) Воспитывать интерес к познанию родного края, чувство гордости за свою Родину.


Основные понятия, термины: величина, единица измерения, натуральные числа,

именованные числа.


Оснащение урока: таблицы мер длины, веса, времени, презентация к уроку.


План урока.

1. Организационный этап.

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

3. Этап обобщения и систематизации изученного.

4. Проверка домашнего задания.

5. Этап информации о домашнем задании.




У: - Здравствуйте. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Игра на внимание «Запрещенное движение».

У: Сегодня на уроке математики мы с вами будем краеведами. – Кто такой краевед?

Д: Краевед – это человек, который занимается изучением своего края.

У: В каком краю Российской Федерации мы с вами живем?

Д: Мы живем на Южном Урале.

У: Каждый краевед должен отгадать зашифрованное слово.

Устный счет

У: Разгадай код и расшифруй слово.










1 2 3 4 5 6 7 8 9

1) 2500:100 6) 10000:1000

2) 3700м-3694м 7) 75кг:5кг

3) 78т:6т 8) 114:6

4) 14ч+19ч 9)120мм:10

5)20000:10000

Таня: Если брать только получившиеся числа при выполнении действий и подставлять в соответствии порядкового номера буквы алфавита, то получится слово Челябинск.

Определение темы урока. Проблемная ситуация

У: На какие группы можно разделить данные выражения?

Миша: Можно разделить эти выражения на две группы. В первую группу войдут действия с величинами, а во вторую действия только с числами.

У: Догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?

Саша: Мы будем выполнять действия с величинами.

У: Запишите число, в котором 1 тысяча, 7 сотен, 3 десятка, 6 единиц. Дайте характеристику этому числу.

Нана: 1736 – это четырехзначное число, четное, предшествующее число-1735, последующее-1737.

У: Каким образом это число связано с историей нашего города?

Катя: В 1736 году произошло основание Челябинской крепости.

Повторение таблицы мер времени.

У: Продолжите закономерность. Век, год…

Антон: Месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.

Дети в парах повторяют таблицу мер времени.

1мин = 60с 1нед .= 7сут.

1ч=60мин = 3600с 1мес .= 28,29,30 или 31сут.

1сут.=24ч = 1560мин = 93600с 1год = 12мес = 365 или 366сут.

1век = 100лет

У: Составьте выражение, в котором значение разности будет равно юбилею нашего города 270 лет.

Антон: 2006г. - 1736г. =270лет

Работа с учебником стр.128 №307.

У: Чем похожи данные числа?

5м 7дм 3см, 3т 8ц 49кг, 5ч 38мин 29с, 1нед.3сут.17ч

Сережа: Здесь записаны числа, в которых используются несколько единиц измерения величины.

У: Как выразить величину, используя только одну единицу измерения?

Саша: Чтобы выразить величину при помощи только одной единицы, нужно перевести крупные измерения в наименьшие, которые присутствуют в записи данного числа.

Самостоятельная работа (с послед. проверкой)

У: Чтобы решить следующее задание мы должны повторить таблицу мер длины.

Работаем в группах. Рассказываем таблицу своему соседу по парте.

1см = 10мм 1м = 10дм = 100см = 1000мм

1дм =10см = 100мм 1км 1000м

У: Наша область имеет форму креста, так как заселение происходило по склонам гор с севера на юг, где развивалась горнорудная промышленность, и по руслам рек, самые крупные из которых тянутся с запада на восток.

Решив данные выражение, вы узнаете протяженность Челябинской области с севера на юг. 235км 756м + 254 244м

У: Как можно найти данную сумму?

Миша: В данном выражении присутствуют разные измерения величины. Надо выразить километры в метры и решить выражение. Получится 489000м. Переводим в километры. Протяженность Челябинской области с севера на юг 490 километров.

У: А теперь узнаем протяженность с запада на восток.

856300м – 456км 300м

Взаимопроверка.

Саша: Переводим более крупные величины в мелкие. Решаем и получим 400 километров протяженность нашей области с запада на восток.

Физкультминутка.

«Речка»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.


У: Как называется река, на которой расположен наш населенный пункт? (Миасс)

Прочитайте текст. Это задача?

Длина реки Миасс равна 658 километров. Протяженность её в пределах Челябинской области на 110километров больше, чем за её пределами.

Поставьте вопрос к тексту, так чтобы получилась задача.

Дима:Чему равна длина реки Миасс по нашей области?

У: Решите задачу любым способом

Дети решают задачу алгебраическим или арифметическим способом.

Проверка.

Саша: Пусть х – длина реки за пределами Челябинской области, а (х+110) – длина реки по Челябинской области. Получаем уравнение х + (х + 110) =658. Решаем его.

Саша: длина реки за пределами Челябинской области 274 км,

Тогда 274 + 110 = 384 километров протяжённость реки по Челябинской области.


Проверка домашнего задания. (Стр. 115, №278).

У: В каких единицах измеряется объём? Повторим таблицу мер объёма.

Челябинская область богата выходами родников. Родник есть и у нас в городе. Как правило, его воды отличаются хорошим качеством. Какой мерой мы можем измерить жидкость?

Света: Жидкость измеряют литрами.

У: Сколько воды даёт родник за минуту?

Света: Если за 4 секунды наполняется двухлитровая банка, то за 1 секунду наполняется всего лишь пол-литра. За 60 секунд (1минуту) родник даёт 30 литров.

У: Сколько воды даёт родник в час?

Костя: Так как в 1 часе 60 минут, то 60х30=1800 литров.

У: Сколько воды вытекает из родника в сутки?

Нана: В сутках 24 часа, значит 24х1800=43200 литров.


У: Для решения следующего задания повторим таблицу измерения массы.

Взаимопроверка в игре «Поймай мяч, если верно».

1кг = 1000г

1ц = 100кг = 100000г

1т = 1-ц = 1000кг = 1000000г

У: Урал богат полезными ископаемыми. Река Миасс славится своей золотоносностью. В её долине был найден самородок золота. Его вес примерно 36кг200г. Дано выражение, в котором исчезло 2 слагаемое.

У: - Найдите второе слагаемое, чтобы получилось верное равенство.

17кг252г + Х = 36кг200г

Взаимопроверка правильности выполнения.

У: Драгоценными металлами, камнями самоцветами славится наш край. В народе говорят, что вода дороже золота. Южный Урал – край озер.

Самое глубокое и большое озеро – Увильды. Его глубина 3828см.

Самое красивое озеро – Тургояк.. Его глубина 33м 94см.

У: Это задача? Поставьте вопрос к условию, чтобы получилась задача.

Работа в группах.

Дима: На сколько озеро Увильды глубже озера Тургояк?

У: Как узнать, на сколько озеро Увильды глубже озера Тургояк?

Миша: Чтобы узнать, на сколько Увильды глубже Тургояка надо 3828сантиметров отнять 33метра 28сантиметра. Величину с метрами переводим в сантиметры.

3828см - 3394см = 434см = 4м34см


Самостоятельная работа.

У: Самая глубокая пещера – Комсомольская, которая находится в 6 км от поселка Виляй Ашинского района. Её глубина 78 метров от земной поверхности. Сравни суммы. Найди выражение, в котором в значении суммы получается глубина пещеры.

34км 86м 34м 86см

+43км 14м +43м 14см

________ _________

Проверка. У: Чем похожи суммы? Чем они отличаются?

Нана: В данных выражениях присутствуют одинаковые числа, но разные измерения длины.

У: Почему получились разные записи в решениях?

Катя: 100 метров не является 1 километром, а 100 сантиметров равно 1 метру.

У: В каком выражении при нахождении суммы получилась глубина пещеры Комсомольская?

Света: Во втором примере.


Проверочная работа.

У: Проверьте себя, знаете ли вы правильно таблицу измерений и их величин. На положительный ответ ставьте «+», а на отрицательный «-».

1. 1дм = 100см 5. 500000г = 50кг

2. 3мин = 180 с 6. 8сут. =192ч

3. 500кг = 5 ц 7. 53дм = 3500мм

4. 25км = 250м 8. 48ч = 2 сут.

Взаимопроверка.

Миша: Правильные ответы 1)-, 2)+, 3)+, 4)-, 5)-, 6)+, 7)-, 8)+.

Домашнее задание по выбору.

1) Прочитайте литературу об Урале. Составьте задачу, используя на нахождение мер длины или веса. Решите ее алгебраическим способом.

2) Учебник математики. Стр. 116, № 279.

У: Прочитайте задание. Какие меры величин должны знать для решения данного упражнения? Надо ли переводить крупные единицы в более мелкие?

У: Вот и закончилось наше путешествие. Чем же сегодня удивил вас наш Урал?.

Итог урока.

У: Что нового узнали? Над чем работали? Какие задания вызвали у вас трудность?

Любите и охраняйте нашу малую Родину.

«Урал – это значит земля золотая.

Урал – это рек полноводных простор.

Это – леса, что как волчьи стаи

Концом окружили подножия гор…»

Спасибо за работу!





Обсуждение материала
  • Людмила Бачинская
    11 декабря 201220:05
    Людмила Бачинская

    Материал урока является авторской разработкой. Методическая цель развивающего обучения - создание условий для познавательной активности, достигнута. Выбранная технология интеграции актуальна на современной школы. работающей в условиях ФГОС.
    Новизна разработки урока состоит в том, что автор в интегрированной форме решает важные математические и краеведческие задачи.
    Представленная разработка урока соответствует заявленной теме. В ходе урока прослеживаются все характеристики методики развивающего обучения: многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность. Таким образом, разработка урока применима по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru