В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт в городе»

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт в городе»

Краткое описание
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром
1 класс II отделения
Тема:  «Транспорт в городе».
Цель: познакомить детей с городским  транспортом.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 12700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
gryzlova-t.n.-urok-ozm.docx Скачать



Международный конкурс методических разработок


«Педагогическая мастерская»


Номинация «Методическая разработка урока»


Тема работы


Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт в городе»



Автор: Грызлова Татьяна Николаевна


должность учитель начальных классов


преподаваемый предмет окружающий мир


телефон + 79211213870

Адрес электронной почты tat.grizlowa2011@yandex.ru


город Грязовец

2018



Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром

1 класс II отделения


Тема: «Транспорт в городе».

Цель: познакомить детей с городским транспортом.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: формировать у детей представления о городском транспорте; расширять и активизировать слухоречевой словарь по данной теме.

Коррекционно – развивающие: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание, общую моторику;

Коррекционно – воспитательные: соблюдать дисциплину на занятии, проявлять инициативность, самостоятельность.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, просмотр мультфильма, составление рассказа по опорным словам и картинкам.

Оборудование: разрезные картинки с разными видами транспорта, презентация, интерактивная доска.

Словарная работа: городской транспорт, такси, автобус, троллейбус, трамвай.


Ход урока.


Этапы деятельности

Виды работы, формы, методы, приемы

Действия учителя

Действия детей

Формируемые УУД

Организационный момент.


Рапорт дежурного.

Фразы на развитие слухового восприятия.

Сейчас февраль или март?

Сообщение о погоде.

., спроси у …., какой сейчас урок?

., спроси у …., который по счёту урок?

+ Спросите меня, что будем делать?

+ Сегодня будем играть, слушать, смотреть мультфильм, будем составлять рассказ.

Что будем делать?

Дежурный отдает рапорт.

-Я сегодня дежурный. В классе ... человек. В классе нет ... .

Один ученик делает сообщение о погоде.

-Сейчас время года весна. Сегодня пасмурная погода. На улице холодно, дует сильный ветер.

Воспринимают фразы на слух, отвечают на вопросы.

Предметные УУД:

-делать сообщения о погоде Коммуникативные УУД:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;

-формулировать ответы на вопросы;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-проговаривать последовательность действий на уроке.



Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Педагог обращает внимание детей на сундучок, стоящий у него на столе. Показывает детям. Дети рассматривают его и просят открыть. ( Что там?) Учитель открывает и достаёт конверты с разрезными картинками.


Задают вопрос.

Собирают картинки : самолет, лодка, такси, поезд, трамвай, автобус, троллейбус.


Коммуникативные УУД:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;

-формулировать ответы на вопросы;

Познавательные УУД:

-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи

аходить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Регулятивные УУД:

-выделять из темы урока известные знания и умения;


Беседа.



На магнитной доске появляются таблички с названиями транспорта.

Назови одним словом.
















Игра «Чего не хватает?» (убираю таблички самолёт, поезд)



Беседа по данной теме.

+У кого самолёт?

+ У кого поезд?

+ У кого такси?

+ У кого автобус?

+ У кого троллейбус?

+ У кого трамвай?

+ Назовите одним словом, что это ?


Продолжает беседу:

+ Ребята, где вы живёте?

+ Посмотрите на таблички со словами и скажите какой транспорт есть в вашем городе.


+ Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

+ Прочитайте тему урока.

+ А по-другому можно сказать «Городской транспорт»


+ Что осталось? Назовите одним словом.

-Что убрали? Почему?

Что мы делали?


Отвечают на вопросы, каждый ребёнок называет свою картинку.


У меня самолёт.


- Транспорт.



-Я живу в городе Вологда (Грязовец).


-Автобус, троллейбус, такси.



-О транспорте в городе.



-Транспорт.

-Убрали самолёт и поезд., на них нельзя едить по городу.

-Собирали картинки, отвечали на вопросы, играли, ...


Физминутка

Машина

На улице нашей машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Выполняют движения

Ходьба на месте

присели

на носочки

Прыжки на месте

имитируют руль

Хлопки в ладоши


Ходьба на месте.


Работа по теме урока.

Просмотр мультфильма


+ Сейчас будем смотреть мультфильм. Что будем делать?

Какой вид транспорта вы увидите?

+ А какого транспорта нет в Вологде?

Что мы делали?

- Будем смотреть мультфильм.

Называют виды транспорта.

В Вологде нет трамвая.

Мы смотрели мультфильм. Отвечали на вопросы.

Коммуникативные УУД:

-включаться в диалог с учителем.

Познавательные УУД:

-проводить сравнение и классификацию объектов;

аходить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную из мультфильма..


Составление рассказа.

+ Сейчас будем составлять рассказ. Что будем делать? Вам нужно заменить картинки словами.

C:\Users\Гога\Desktop\Screenshot_2.png

+ Что мы делали?


Будем составлять рассказ.










- Мы составляли рассказ.

Предметные результаты:

-правильно называть транспорт;

-устно составлять и записывать 2-4 предложения, объединенных общей темой.

Коммуникативные УУД:

-включаться в диалог с учителем;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Диалог

+ Сейчас будем учиться задавать вопрос и отвечать на него.

+ …, спроси у …, на чём ты поедешь в гости?

(на доске написан вопрос и опорная схема для ответа)


+…, на чём ты поедешь в гости?

+ Я поеду в гости на … (автобусе, такси, троллейбусе).


Коммуникативные УУД:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;

-формулировать ответы на вопросы;


Рефлексивный.


Подведение итогов.

+ О чем мы говорили на уроке?

+ Назовите городской транспорт?

+ На доске два автобуса. Подумайте в какой автобус вы сегодня можете сесть.

Я всё запомнил






Мне трудно







(Учащиеся подставляют свою фотографию к выбранной картинке с автобусом)

Оценка работы каждого ребенка.


- Мы говорили о транспорте.

- такси, троллейбус, автобус, трамвайи т.д.

Регулятивные УУД:

фиксировать в конце урока удовл./неудовл. своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем)

Список используемых ресурсов:

1. Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. Ознакомление с окружающимся миром. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2016.

2..М.А.Зыкова . Ознакомление с окружающим миром. Методические рекомендации / подготовительный.1 и 2 классы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II видов. – Москва «просвещение» 2014г.


3. Мультфильм «Городской транспорт» https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=4mM9fOuzZ5Q



Обсуждение материала
Наталья Дулатова
23.03.2018 11:25
Уважаемая Татьяна! При размещении работы в Библиотеке сразу отметьте вкладку "на конкурс", уберите "шапку" вашего ОУ.
С ув., Дулатова Н.И.
 
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров