В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

Татьяна Носова Татьяна Носова
Тип материала: Урок
просмотров: 3393
Краткое описание
Цели: знакомство  с буквой «Д», овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развивать речь, фонематический слух, творческое воображение, воспитывать прилежание, любознательность  в процессе учения.

Описание
Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.
Тема
Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д д, развития речи, памяти, логического мышления Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Личностные результаты
Проявляют интерес к окружающему миру
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные:удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные:общеучебные — извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические — характеризуют звуки [д], [д'] и буквы Д д.
Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Основное содержание темы, понятия и термины
Согласные буквы Д д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова; рассказ, пословица, предложение, загадка. Образовательные ресурсы
Итерактивная доска SMART. Счетные палочки. Предметные картинки с изображением дудочки, колокольчика, гвоздя, цифры 2, подводного мира. Видеоролик «Мудрая сова». – Режим доступа:
http://alphabook.ru. Мультфильм «Доктор Айболит». – Режим доступа: http://filmiki.arjlover.net/
Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/



Сценарий урока.
Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность ученика Вид и форма контроля Презентация, интерактивная доска
Осуществляемые действия Формируемые умения
1
2
3
4
5 6 7
I. Организация нача­ла урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный на­строй на урок
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся.
Мы умные, мы дружные Мы — внимательные, Мы – старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!
— Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют нали­чие индивидуальных учебных принадлежно­стей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Фронтальный, Наблюдение учителя
П. Речевая разминка
Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка — Как дудят в дудочку? — Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? -Ду-ду-ду...
— Динь-динь-динь...
Готовят артикуляционный аппарат к чтению Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учеб­ной задачи
Фронтальная. Словесный. Слово учителя — Какой первый звук вы сейчас произнесли? — Давайте сформулируем учеб­ную задачу урока -[д],[д']. — Познакомимся со звука­ми [д], [д'] и буквой, обо­значающей их на письме Вместе с учителем формулируют учебную задачу Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой ана­лиз слов Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов Предмет­ные картинки с изображением гвоздей и цифры «2», под кото­рыми начерчены схемы к этим словам.
— Рассмотрите картинки, выде­лите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д'].
— Выполните слого-звуковой анализ слов «гвозди», «два»
Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопро­сы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. — В слове гвозди звук [д'] -согласный, звонкий, мяг­кий, а в слове два — звук [д] — согласный, звонкий, твердый Выделяют звуки [д], [д'] из слов, характеризуют их, сравнивают. Выполняют слого-звуковой анализ слов Фронтальный. Устные ответы
2. Игра «Узнай звук» Коллективная. Словесный. Игра — Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д'], хлопайте в ладоши. — Тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, то­пор, орден, туман, дым Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д'] Распознают звуки [д], [д'] в словах Коллективный. Игра
3. Знакомство с бук­вой Д Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моде­лирование буквы — Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д'] на письме? — На что похожа буква (дэ) Д? Этот домик буква Д. В домике — окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке — кошка. — Выложите букву Д из палочек Находят букву Д на «лен­те букв». Высказывают свои пред­положения. Из счетных палочек вы­кладывают буквуД Находят букву Д на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из счетных полочек Фронтальный. Устные ответы. Моделирование !
Физкультминутка Коллективная. Практический Сначала буду маленьким (присаживаются), К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим (встают, поднимают руки вверх и потягиваются), До лампы дотянусь Выполняют движения по тексту Осуществляют профилактику утомления Коллективный. Правильное выполнение упражнений
4. Чтение слогов-слия­ний (учебник, с. 105)
Коллективная, индивидуаль­ная. Словес­ный, практи­ческий. Чтение
Прочитайте слоги.
В каких слогах звук [д'] — мяг­кий, а в каких слогах [д] — твер­дый?
Хором читают слоги. Называют слоги с мяг­ким звуком [д'] и твер­дым звуком [д]. Читают слова
Читают слоги-слияния. Характери­зуют звуки [д] и [д'], определяют, какие гласные указывают на твердость и мяг­кость согласного звука
Коллективный. Чтение

5. Родственные слова (учебник, с. 105)
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа
Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего?
Читают слова. — Одинаковая часть сло­ва, слова родственные
Сравнивают слова, определяют наличие общей части слова, делают вывод, что слова- родственные
Фронтальный. Устные ответы, чтение

6. Просмотр видеоролика «Мудрая сова» Коллективная. Словесный. -Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости. Днём спит, ночью летает, Прохожих пугает. (Сова.) — Сегодня к нам в гости пришла мудрая Сова и принесла интересное задание. Мудрая Сова прочитает вам стихотворение, а вы должны внимательно послушать и запомнить слова, в которых встречается звук [д], [д’] Смотрят. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. На слух различают звуки Фронтальный. Устные ответы

7. Работа с текстом (учебник, с. 105)
Фронтальная Словесный, практический. Чтение, беседа
Прочитайте текст плавно, со­единяя слоги в слова.
Кем работает папа у Димы и Нади?
Какую работу они выполнили?
Где теперь идут поезда?
Читают текст. Отвечают на вопросы
Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и пауза­ми в соответствии со знаками препинания
Фронтальный. Устные ответы, чтение

8. Работа с иллюстра­цией
Фронтальная, индивидуаль­ная. Словес­ный, практи­ческий. Работа с иллюстраци­ей, беседа
Рассмотрите рисунок. Назови­те предметы, изображенные
на рисунке.
Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, ко­рабль, водолазы, подводный мир
Водолазы, медуза, ра­ковина, жемчужины, сундук, осьминог, рыбы, морская звезда, клад. Рассматривают рисунок. Составляют рассказ
Составляют связный рассказ по сюжетной картинке с опорой на предложенные сло­ва. Соблюдают логику изложения
Фронтальный. Устные ответы, рассказ


Физкультминутка под музыку
Коллективная. Практический
Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок
Выполняют движения по тексту под руковод­ством учителя
Осуществляют профи­лактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жиз­ни
Коллективный. Правильное вы­полнение движе­ний

V. Закрепление зна­ний и способов дей­ствий. 1. Работа с пословица­ми (учебник, с. 104) Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение — Прочитайте пословицы нас. 104. — Объясните смысл пословиц. — Найдите в них букву Д Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву Д Анализируют посло­вицы, высказывают свое мнение Фронтальный. Устные ответы, рассказ
2. Работа со скорого­ворками (учебник, с. 106) Групповая. Словесный. Беседа, чтение, рассказ скоро­говорок — Прочитайте скороговорки сна­чала медленно, потом быстро. — Какие звуки повторяются? Читают в медленном и быстром темпе. Называют повторяющие­ся звуки На слух различают звуки, определяют по­вторяющиеся звуки, произносят их Групповой. Уст­ные ответы, чте­ние скороговорок
3. Многозначные слова (учебник, с. 106) Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение — Прочитайте предложения, рас­смотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет раз­ные значения? Читают, рассматривают рисунки, находят слово -звезда. — Звезда: небесная, мор­ская, символ Понимают смысл про­читанного. Определя­ют значение слова, опираясь на текст и рисунки Фронтальный. Устные ответы
4. Отгадывание зага­док (учебник, с. 106) Фронтальная. Словесный. Беседа — Отгадайте загадки в «Азбуке». — Найдите отгадку на рисунке Слушают загадки, нахо­дят отгадки на рисунке Анализируют загадки, определяют, о чем идет речь. Соотносят загадку с рисунками Фронтальный. Устные ответы
5. Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит». Коллективная. Словесный. — Посмотрите отрывок из мультфильма про Доктора Айболита и подумайте, как он связан с темой урока Смотрят мультфильм. Извлечение необходимой информации Анализируют, высказывают свое мнение Фронтальный. Устные ответы

5. Работа с текстом (учебник, с. 106) Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение — Прочитайте текст. — Что сделал Тима? — Что после обеда делает Лида? — Что она ставит на полку? Читают текст по предло­жению. Отвечают на во­просы Читают текст с инто­нацией и паузами в соответствии со зна­ками препинания Фронтальный. Устные ответы, чтение
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная, индивидуаль­ная. Словесный. Беседа — Что нового вы узнали на уроке? — Что особенно вам понрави­лось? Почему? Что вызвало затруднение? Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя Устанавливают при­чинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

Пожаловаться 04 ноября 2012
Файлы
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
презентация.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Методические рекомендации по использованию презентации

Цель использования презентации: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д.

Редактор – PowerPoint

Количество слайдов – 9

1 слайд - организация начала урока

2 слайд - речевая разминка

3 слайд - знакомство со звуками [д], [д'] и буквой Д

4 слайд - слого-звуковой анализ слов «гвозди», «два»

5 слайд - На что похожа буква (дэ) Д?

6 слайд - просмотр видеоролика «Мудрая сова»

7 слайд - работа с иллюстрацией

8 слайд - просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит»

9 слайд - ресурсы



обучение грамоте буква Д.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru