В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Ольга Голубева Ольга Голубева
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 10201
Краткое описание
Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся  11 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Поскольку ЕГЭ по русскому языку значительно отличается от привычных форм аттестации  в старших классах (сочинения и изложения), а традиционная система уроков в 11 классе не ориентирована на подготовку к этому экзамену, целью данной программы является стремление помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Описание
Календарно-тематическое планирование по курсу дополнительного образования “Подготовка к ЕГЭ русскому языку в 11 классе”
Учитель: Голубева Ольга Александровна
Учащиеся:Беляева Юлия, Комаровский Михаил
Календарно-тематическое планирование разработано на основе “Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по русскому языку “ /подготовлен “ Федеральным институтом педагогических измерений” 2013 г.
Количество часов – 34 ч, в неделю – 1 ч.
Учебные пособия:
  1. И.П. Цыбулько, Ю.Н.Гостева. Сдаём ЕГЭ 2010-2011 годы. Русский язык. — М.: Дрофа, 2010.
  2. Т.М.Пахнова. Русский язык. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом. – М.: Дрофа, 2011.
  3. Д.И.Архарова. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии. – М.: Айрис-пресс, 2009.
  4. О.Д.Ивашова. Эффективная подготовка к ЕГЭ и централизованному тестированию. – М.: Экзамен, 2010.
  5. Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2010: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2009.
  6. Н.А.Сенина. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010.– Ростов н/Д: Легион, 2009.
  7. Т.Ю.Угроватова. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ. – М.: Эксмо, 2008.



Раздел
урока в разделе
Тема урока
Дата
I. ФОНЕТИКА (1 ч)
Фонетика (1 ч)
1.
Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.


II. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (2 Ч)
Лексика и фразеология (2 ч)
1.
Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы.


2.
Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ.


III. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (2 Ч)
Морфемика и словообразование (2 ч)
1.
Значимые части слова (морфемы). Морфемный анализ слова.




2.
Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова.


IV. ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ. (1 Ч)
Грамматика. Морфология. (1 ч)
1.
Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Морфологический анализ слова.


V. ГРАММАТИКА. СИНТАКСИС. (5 ч)
Грамматика. Синтаксис. (5 ч)
1.
Словосочетание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложение. Главные и второстепенные члены предложения.




2.
Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.




3.
Полные и неполные предложения. Осложненное предложение.




4.
Сложное предложение. Сложные бессоюзные предложения. Смысловые связи между частями бессоюзного предложения.




5.
Сложные предложения с разными видами связи между частями. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого и сложного предложения.


VI. ОРФОГРАФИЯ (6 ч)
Орфография (6 ч)
1.
Орфограмма. Употребление гласных И/Ы, А/Я, У/Ю, О/Е(Ё) после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ.


2.
Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи.


3.
Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.


4.
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.


5.
Правописание служебных слов. Правописание словарных слов.


6.
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи. Орфографический анализ.


VII. ПУНКТУАЦИЯ (10 ч)
Пунктуация (10 ч)
1.
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.


2.
Знаки препинания в простом осложненном предложении.


3.
Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах.


4.
Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при уточняющих членах предложения.


5.
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.


6.
Знаки препинания при прямой речи, цитировании.


7.
Знаки препинания в сложносочиненном сложноподчиненном предложении.


8.
Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.


9.
Знаки препинания в предложениях с союзной и бессозной связью.


10.
Пунктуация в простом и сложном предложениях. Пунктуационный анализ.


VIII. РЕЧЬ (3 ч)
Речь ( 3ч)
1.
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность текста. Средства связи предложений в тексте.




2.
Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств.




3.
Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.


IX. ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ (1 ч)
Языковые нормы (1 ч)
1.
Орфоэпические, лексические и грамматические нормы.


X. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ РЕЧИ (1 ч)
Выразительность русской речи (1 ч)
1.
Выразительные средства русской фонетики, словообразования, грамматики, лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.


XI. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (2 ч)
Повторение и обобщение изученного (2 ч)
1.
Повторение и обобщение изученного.


2.
Итоговое повторение.



Пояснительная записка к рабочей программе по курсу дополнительного образования “Подготовка к ЕГЭ русскому языку в 11 классе”
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
  • Учебный план Центра дистанционного образования на 2011-2012 год;
  • Федеральный компонент государственного образовательного Стандарта основного общего образования;
  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку;
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по русскому языку “ /подготовлен “ Федеральным институтом педагогических измерений” 2013 г.

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьёзная проверка эффективности той работы, которой ученик занимался одиннадцать лет школьной жизни. И хотя принято говорить, что подготовка к выпускным экзаменам начинается с первого школьного дня, надо смотреть на вещи более реалистично: время основной подготовительной работы приходится на самые ответственные и трудные для школьника 10-11 классы. За эти два года ученику необходимо не только успеть повторить пройденное, но и, выбрав экзамен, к нему готовиться, чтобы успешно сдать его. Иными словами, нужно успеть проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, отрепетировать его в различных формах: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и т.п.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) вот уже несколько лет является реальной, всё более распространяющейся практикой выпускной аттестации школьников. В 2009 году ЕГЭ переведён в «штатный режим», то есть в повсеместное введение этой формы оценки качества знаний как государственного механизма контроля качества образования. Основным инструментом ЕГЭ является комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету. По русскому языку комплект КИМов состоит из 3-х частей: А, В, С.
В 2008 года экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ стал обязательным; школьный ЕГЭ должен засчитываться вузами в качестве вступительного экзамена. В программу внесены темы, не включённые в календарно-тематическое планирование по русскому языку: задания А-1 – А5, А26, блок С. Это задания повышенного уровня, проверяющие владение нормами литературного языка и умение производить языковой анализ текста.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ:
Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 11 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Поскольку ЕГЭ по русскому языку значительно отличается от привычных форм аттестации в старших классах (сочинения и изложения), а традиционная система уроков в11 классе не ориентирована на подготовку к этому экзамену, целью данной программы является стремление помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Главная цель курса: формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций:
  • языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении),
  • лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их),
  • коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст).
В связи с этим ставятся следующие задачи:
образовательные:
обобщить и систематизировать знания по разделам языкознания, представленным в КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;
обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;
повышать уровень грамотности учащихся.
развивающие:
совершенствовать навык анализа текстов различных стилей;
развивать письменную речь учащихся, пополнять их теоретико-литературный словарь;
совершенствовать знания и умение находить в тексте и определять функцию средств выразительности разных уровней;
совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре.
воспитательные:
  • воспитывать ответственное отношение к экзаменам.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:
Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода. Прежде всего, это систематическое повторение всех разделов лингвистики и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий. Все задания группируются определённым образом и не выходят за рамки школьной программы, что способствует освоению приёмов работы с тестами. Программа предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий А, В, С.
В программе курса рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, как то: образование родительного падежа множественного числа от некоторых существительных, глагольных форм; знаки препинания в сложных предложениях, при цитировании и т. д. Представлен большой теоретический материал, необходимый педагогу при подготовке занятий, и многочисленные упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям. Своеобразие и специфика данной программы состоит в том, что материал по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ привязан к тем темам, которые изучаются по программе 11 класса.
Курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 11 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
— коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2011-2012 ГОДОВ
Принципы структурирования экзаменационной работы, её содержательная основа, отбор типов заданий определяются современными подходами к преподаванию русского языка в школе – ориентированностью школьного курса на развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков, общей нацеленностью школьного курса русского языка на речевое развитие учащихся.
Все основные характеристики экзаменационной работы 2009 года сохраняются в 2010 году.
Регламентируют разработку КИМ ЕГЭ 2010 года по русскому языку следующие документы:
— кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ по русскому языку;
— спецификация контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку;
— демонстрационный вариант КИМ для ЕГЭ по русскому языку.
Указанные документы согласованы с научно-методическим советом по русскому языку и размещены на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru).
Каждый вариант экзаменационной работы по русскому языку (в 2009 и 2010 годах) состоит из трёх частей и включает 3 типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развёрнутым ответом. Задания экзаменационного теста позволяют оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
В экзаменационную работу включены задания, проверяющие следующие виды компетенций:
– лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
– языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;
– коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.
Часть 1 (А) содержит 30 заданий с выбором ответа (А1–А30). Эти задания проверяют подготовку выпускников по русскому языку на базовом уровне и предназначались преимущественно для аттестации выпускников за курс средней (полной) школы.
Задания первой части охватывают все разделы и аспекты курса и проверяют:
  1. лингвистическую подготовку экзаменуемых;
  2. владение важнейшими нормами русского литературного языка;
  3. практические коммуникативные умения (чтение).
Часть 2 (В) состоит из 8-ми заданий открытого типа с кратким ответом, проверяющих подготовку по родному языку на высоком уровне сложности.
В заданиях второй части работы выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать ответ и записать его кратко: в виде слова (слов) или в виде цифр. Все задания второй части требуют от экзаменуемого проведения того или иного вида лингвистического анализа текста. Выпускнику предлагается найти в тексте примеры того или иного языкового явления либо назвать термин, соответствующий данному примеру. Все восемь заданий второй части работы и три последних задания первой части ориентированы на языковой, смысловой и речеведческий анализ текста, на основе которого экзаменуемый должен написать сочинение.
Каждое правильно выполненное задание из первой и второй частей работы оценивается одним баллом. Исключение составляет задание В8. Максимальный балл за выполнение этого задания – 2 балла.
Часть 3 (С) включает одно задание с развёрнутым ответом: выпускники должны написать сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. С помощью этого задания выявляется уровень сформированности следующих речевых умений и навыков, составляющих основу коммуникативной компетенции выпускника:
  1. понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в нём);
  2. определять тему текста, позицию автора;
  3. формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;
  4. развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения;
  5. выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивать последовательность и связность изложения;
  6. выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи;
  7. отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;
  8. соблюдать при письме нормы русского литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.
Для оценки выполнения задания третьей части работы, контролирующего в ЕГЭ коммуникативную компетентность выпускников, разработана система оценивания, включающая 12 критериев. Одни критерии предусматривают оценку соответствующего умения баллами от 0 до 1, другие – от 0 до 2; один критерий – 3 баллами: таким максимальным баллом поощряется работа, где экзаменуемый приводит в подтверждение собственного мнения не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы.
Максимальное количество первичных баллов за третью часть работы составляет 21 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 60 баллов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРАХ КИМ-2013
Все основные характеристики работы в целом сохраняются.
Изменён формат задания А29.
Внесены изменения в систему оценивания отдельных заданий: максимальный балл за орфографическую и пунктуационную грамотность при выполнении части С (сочинение-рассуждение) увеличился до 3-х баллов;
Максимальный балл за выполнение задания В8 – до 4-х баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличился с 60 до 64.
Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю)
Распределение часов по темам соответствует Учебному плану Центра дистанционного образования на 2012-2013 учебный год.
Методические рекомендациик курсу дополнительного образования “Подготовка к ЕГЭ русскому языку в 11 классе”
1. Постоянная работа с сайтами, изучение нормативных документов, размещённых на них:


http://mon.gov.ru
Министерство образования и науки.
www.fipi.ru
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).
www.ege.edu.ru
Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ).
http://obrnadzor.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
http://www.ege47.net
Ленинградский Региональный Центр ЕГЭ.
2. Знакомство со следующими методическими материалами по мере их появления на сайте ФИПИ:
«Аналитический отчёт ФИПИ» последних лет, в первую очередь – 2011 г. (дата публикации на сайте – 19 августа 2011 г.);
«Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» (2011 г., когда появятся – 2012 г.).
3. Выбор современных УМК по русскому языку, вошедших в Федеральный перечень на 2011-2012 учебный год.
4. Знакомство выпускников и родителей с нормативно-правовой базой единого государственного экзамена, с контрольными измерительными материалами:
в начале учебного года проанализировать пояснения к Демоверсии, подчёркивая меру ответственности выпускника и значимость самостоятельной подготовки к ЕГЭ;
особое внимание обратить на дополнительный абзац, внесённый впервые в Инструкцию по выполнению работы:
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.
Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.
5. Внимательное изучение проекта КИМ текущего года, размещённого на сайте ФИПИ 19 августа 2011 года, и корректирующих изменений, вносимых в отдельные документы в сентябре-ноябре. После утверждения КИМ 2012 (обычно это происходит к середине ноября) необходимо детально проанализировать с выпускниками изменения и уточнения, внесённые в документы.
6. В Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 года по русскому языку сохраняется структура предыдущего учебного года:
Вразделе 1 определяется объём знаний по русскому языку, проверяемых заданиями КИМ. Перечень элементов содержания соответствует требованиям примерных программ по русскому языку для основной и средней (полной) школы.
Раздел 2(Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по русскому языку) ориентирует на доминирующую идею федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку в старшей школе – речевое и интеллектуальное развитие.
7. В Демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по русскому языку нашли практическое воплощение изменения, зафиксированные в Спецификации.
8. В 2012 году в КИМ по русскому языку принципиальных изменений нет. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом, уточнены формулировки и требования заданий.Изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2012 г. по русскому языку:
Изменён формат задания А2: каждый пример автономен, что требует не только теоретического знакомства с лексическим понятием «паронимы», но и практического умения видеть и различать паронимы в речи, то есть активной работы по расширению лексикона учащихся.
Задание А26 перенесено на позицию А6в блок заданий, проверяющих грамматические нормы. Перемещение отвечает логике построения заданий первого блока нормативность речи, не затрагивая содержания самого задания.
Уточнена формулировка задания С1. Сравнение формулировки 2012года< Свой ответ аргументируйте, опираясьв первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента) >с вариантом 2011 < Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента)> позволяет сделать вывод: с этого учебного года наличие аргумента из читательского опыта как обязательное требование к максимальномубаллу за аргументацию прописано на уровне самого задания.
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом: критерий К2 – введены слова с опорой на исходный текстпри оценивании комментария на максимальный результат – 2 балла, без опоры на исходный текст– на 1 балл. Принципиально нового в таком подходе к оцениванию данного критерия нет. Из Методических рекомендаций по проверке части С прежних лет: «Комментарий (пояснение) может иметь двоякий характер. Он может быть текстуальным, т.е. объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы. Другой вид комментария – концепционный. Здесь, опираясь на понимание проблемы, экзаменуемый даёт различного рода интерпретации. Однако как в первом, так и во втором случае комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст.В зависимости от того, к какому жанру ближе сочинение учащегося, проблема, содержащаяся в исходном тексте, может быть
свободно прокомментирована учеником с опорой на предложенный текст;
представлена при изложении собственной точки зрения с опорой на предложенный текст» (подчёркнуто мною).
Уточнен подсчёт словв сочинении – сноска к примечаниям по проверке сочинения: «Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста».
9. С 2010 года к основному тексту введена справка об авторе. Проверка работ 2011 года показала, что по-прежнему актуальна задача учителя — научить выпускников грамотно использовать данный материал в работе над сочинением, так как большинство экзаменующихся по-прежнему не способны извлечь полноценную информацию из сноски, либо игнорируя эти данные, либо просто списывая (см. уточнение по подсчёту слов).
10.Критерии оценивания части С, размещённые в демоверсии, – основа работы по подготовке к написанию сочинения. Учитывая это, осуществлять проверку репетиционных работ следует только по критериальному варианту. В работе школьных и муниципальных методических объединений учителей русского языка и литературы, особенно в практикумах проверки по критериям, должен максимально использоваться опыт членов региональной предметной комиссии.
11. Для наиболее эффективного тренинга заданий базового (часть А) и высокого (часть В) уровней необходимо использовать Открытый сегмент ФБТЗ, рекомендуя его и для самостоятельной работы учащихся. Выход осуществляется на сайте ФИПИ или через сайт ЕГЭ.
12. Подготовку старшеклассников к сдаче ЕГЭ лучше осуществлять по пособиям, разработанным с участием ФИПИ.
13. По-прежнему основными изданиями в процессе работы с выпускниками являются пособия следующих авторов: И.П.Цыбулько, С.И.Львова, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова, И.П. Васильевых, Г.Т. Егораева, Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич, представленные в различных издательствах, в первую очередь, – «Астрель», «Национальное образование», «Интеллект-Центр», а также «Экзамен», «Легион» и др.
14. Работая с любым из выше названных пособий, а также с допущенными РАО или Минобрнауки, необходимо сверять предложенный материал с КИМ 2012 года и вносить коррективы в случае расхождений. Серьёзное внимание следует обращать не только на количество пособий, решённых вариантов, но и, самое главное, на анализ ответов, на комментарии, составленные разработчиками КИМ.
15. Следует обратить внимание на новые серии пособий (2011 г.) издательства «Дрофа»: «Готовимся к ЕГЭ», «Сдаём ЕГЭ», «ЕГЭ: шаг за шагом» (5, 6, 7, 8, 9, 10 классы), «Готовимся к экзаменам. ГИА».
Пожаловаться 02 ноября 2012
Файлы
Курс подготовки к ЕГЭ.zip
Войдите для скачивания файлов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.zip
Войдите для скачивания файлов
Пояснителья записка.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru