В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Домовёнок Кузя и его друзья"

Ирина Ляшенко Ирина Ляшенко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:27    просмотров: 3508
Краткое описание
Цель работы:  воспитывать у детей стремление оказывать помощь тем , кто оказался в трудной ситуации.                                                                                                                          

Описание
Программные задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Дать возможность детям при помощи взрослого научиться раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней. Обучать ориентировке в пространстве. Расширить представления детей о теле человека.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: зрительное внимание, память, мышление.
Продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, побуждая их к диалогу с воспитателем, персонажами и друг с другом. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Создать предпосылки для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим. Продолжать воспитывать у детей стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. Способствовать формированию у детей понятий о добре и зле. Формировать навыки умения работать сообща. Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.
Интеграции образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «здоровье».
Материалы и оборудование: кукла домовёнок Кузя; грибы двух цветов (жёлтых, красных) два ведёрка соответствующего цвета; колобки; строительный материал – конструктор разного цвета; тесто для лепки; фартуки соответствующих цветов; подставки для работы с тестом, магнитофон, аудиодиски: «Звуки природы», «Голоса птиц»; диктофон, масло пихтовое.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
Приемы: игровой сюрпризный момент, задания разного типа, беседа, игровые приемы, лепка, художественное слово, здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа:
– беседы о добре и зле;
– знакомство с тестом;
– знакомство с куклой Кузей;
– чтение сказки «Колобок».

ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
Стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.
Воспитатель заносит куклу Кузю.
– Ребята – это наш друг Кузя. Здравствуй Кузя!
Воспитатель здоровается с Кузей за ручку.
– Ребята, а вы хотите поздороваться с Кузей за ручку. Давайте посмотрим, где у Кузи ручки.
Дети здороваются за ручку с Кузей.
– Посмотрите, какие у Кузи волосики. Какие они?
Дети: Гладкие, пушистые.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что это у Кузи?
Дети: Рубашка.
Воспитатель: Какого цвета рубашка?
Дети: Синего.
Воспитатель: А это, что у Кузи?
Дети: Штаны.
Воспитатель: А какого цвета штаны?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А во, что Кузины ножки обуты?

Дети: Башмачки.
Воспитатель: А какого цвета башмачки?
Дети: Красного.
Воспитатель спрашивает у детей: А у вас есть туфельки? (Да.) А давайте мы Кузе покажем, как ходят наши ножки.
Подвижная игра «Зашагали ножки»
Воспитатель: — Вот Кузя, как детки умеют шагать в своих туфельках.
Кузя: — Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы шагали по дорожке, что мне самому захотелось пошагать.
Воспитатель: Кузя, мы тебе с детками приготовили сюрприз, ты пойдёшь не по простой дорожке, по волшебной красной как твои башмачки.
Конструирование «Дорожка»
В корзине лежат кубики разного цвета, дети должны выбрать только красные кубики. И построить дорожку. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета дорожка. Ответы детей (красного). Воспитатель предлагает взять детям Кузю за ручку и повести по дорожке.
– Вот какой Кузя молодец, как он ходит по дорожке.
Кузя, Кузя маленький,
Кузенька удаленький!
Пройдёт по дорожке,
Топнет, топнет ножкой.
II. Основная часть:
Воспитатель:- Ребята, пока мы ходили по дорожке, мне Кузя рассказал, что в лесу живут его друзья — два колобка. Он очень хотел бы вас с этими колобками познакомить. Вы хотите познакомиться с Кузиными друзьями?
Дети: Да.
Воспитатель: Кузенька, а где живут твои друзья? (Кузя шепчет воспитателю на ухо.) Кузенька мне сказал, что нужно идти прямо по дорожке, и мы придём как раз к домику колобков. Тогда – в путь-дорогу!
Воспитатель предлагает детям всем встать друг за другом (паровозиком). – В путь! Дети идут по дорожке и выходят на полянку. Включается фонограмма звуков леса.
Аромотерапия. Дыхательная гимнастика «В лесу»
Воспитатель: Ребята, что это растёт на полянке?
Дети: Грибы.
Кузя: Кузя предлагает собрать эти грибы и отнести в подарок колобкам.
Дидактическая игра «Собери по цвету»
Воспитатель даёт детям ведёрки разных цветов.
– Какого цвета – это ведёрко?
Дети: Жёлтого, красного.
Воспитатель: Значит, в это ведёрочко, мы должны собрать какого цвета грибы (жёлтого цвета), (красного). После того, как все грибы собрали, воспитатель предлагает детям взять ведёрки и идти дальше. Дети идут по дорожке и подходят к домику, где живут колобки. Постучали. Здороваются с колобками. Дарят им грибы. Воспитатель предлагает рассмотреть колобков.
– Ребята, скажите, пожалуйста – это большой или маленький колобок.
Дети: Маленький.
Воспитатель: Потрогайте его? Какой он?
Дети: Твёрдый, круглый
Воспитатель: Посмотрите на колобка и скажите добрый или грустный.
Дети: Грустный.
Воспитатель: А покажите, как колобок грустит?
(Дети показывают)
Обращаю внимание детей на второго колобка.
Воспитатель: А этот колобок, какой? Большой или маленький. Какой он? Добрый или сердитый.
Дети: Большой. Гладкий, мягкий. Добрый, он улыбается.
Воспитатель: А покажите, как улыбается колобок. (Дети показывают).

Воспитатель спрашивает грустного колобка, почему он всегда не весёлый. Колобок говорит, что ему скучно, он хочет, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель предлагает ребятам вылепить колобков, похожих на его друзей. Дети подходят к столу и надевают фартуки 4 цветов. Воспитатель обращает внимание детей на цвет фартуков и спрашивает у детей, какого цвета у вас фартуки. Ответы детей. Воспитатель достаёт тесто из кастрюльки:
По амбару помела,
По сусеку поскребла,
Набрала муки горстки две,
Замесило тесто вам.
– А колобки катать вы сами будете.
Воспитатель показывает, как надо на ладошках катать тесто круговыми движениями, чтобы получился колобок. Дети катают колобки и вместе с воспитателем поют песенку из сказки «Колобок». Воспитатель подводит итог занятия. Дети показывают Кузе, какие колобки: грустные стали весёлыми. Сюрпризный момент.
Пояснительная записка к конспекту непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) в первой младшей группе детского сада « Домовёнок Кузя и его друзья колобки».
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (лепке) разработана с учётом Федеральных государственных требований и составлено в соответствии с основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» под редакцией Т.И.Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.Г.Тогоберидзе. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: • Принцип непрерывности (непосредственно образовательная деятельность было построено на основе предыдущих непосредственно образовательных деятельностях и совместных действий воспитателя и детей);
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
• Принцип психологической комфортности.

Задачи: Образовательные:
· Актуализировать знания детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
· Дать возможность детям при помощи взрослого научиться раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней.
· Обучать ориентировке в пространстве.
· Расширить представления детей о теле человека.
Развивающие:
· Развивать психические процессы детей: зрительное внимание, память, мышление.
· Продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, побуждая их к диалогу с воспитателем, персонажами и друг с другом.
· Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками.
· Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
· Создать предпосылки для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.
· Продолжать воспитывать у детей стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
· Способствовать формированию у детей понятий о добре и зле.
· Формировать навыки умения работать сообща.
· Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.
Для достижения задач были использованы такие методы и приемы:

Наглядный метод Наглядно-практический метод
Словесный метод (рассказ-сопровождение); Игровой прием (телефон для, игра-физминутка) Использование проблемных ситуаций Приемы: игровой сюрпризный момент, задания разного типа, беседа, игровые приемы, лепка, художественное слово, здоровьесберегающие технологии.
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области: « Познание (рассказ воспитателя, рассуждения детей)», «Коммуникация», «Социализация (конструирование «Дорожка, подвижная игра «Зашагали ножки », «Здоровье (Аромотерапия дыхательная гимнастика «В лесу», «Труд», «Чтение художественной литературы рассказывание русской народной сказки « Колобок», «Художественное творчество (лепка)».
Была проведена большая предварительная работа: · беседы о добре и зле;
· знакомство с тестом;
· знакомство с куклой Кузей;
· чтение сказки «Колобок».
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время непосредственно образовательной деятельности. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию. Непосредственная образовательная деятельность состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Первая часть – мотивационная. Она ориентирована на привлечение внимания детей, настрою деятельности. С этой целью используется приход игрового персонажа домовёнка Кузи; организационные игры: подвижная игра «Зашагали ножки», конструирование «Дорожка». В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Вторая часть (основная)- направлена на активизацию знаний детей о сенсорных эталонах, расширение знаний детей о свойствах предметов (солёном тесте) через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности. На данном этапе идёт сообщение новых знаний в доступной для детей форме, тренировки новых знаний в собственной практической деятельности. Чтобы заинтересовать детей мной был придуман необычный способ запись по телефону на диктофон разговор от имени персонажей. Использовалась Аромотерапия дыхательная гимнастика «В лесу». В непосредственно образовательной деятельности прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми. Третья часть (заключительная) направлена на подведение итого деятельности на конкретном примере, что добрые дела вознаграждаются, побудить в детях желание оказывать помощь, попавшим в беду. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится новая проблема.

Рецензия
На конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе детского сада по теме: « Домовёнок Кузя и его друзья колобки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) был составлен в МАДОУЦРР — детский сад №1 « Берёзка по теме: « Домовёнок Кузя и его друзья колобки »- это одна из составляющих в системе тематической непосредственной образовательной деятельности, которая формируется на базе ДОУ в ходе обобщения работы воспитателей. Удачно выбрана тема. Содержание конспекта позволяет решать задачи по формированию понятий о добре и зле, развитию зрительного внимания, мышления, памяти, речи детей, обучению ориентировке в пространстве, формированию представлению об основных цветах и величинах. Отличительной чертой представленного материала является его интегрированный характер: ведущая сенсорная тема пронизана элементами дыхательной гимнастики, ароматерапией, дидактических игр, подвижных игр, развитием речи. Всё это помогает создать у детей положительный, эмоциональный настрой и обеспечить эффективность усвоения детьми сенсорных знаний, побуждение к мыслительной деятельности, закрепление приёмов лепки, конструированию. Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен, так что дети являются соучастниками исследовательской работы педагога. Форма организации непосредственно образовательной деятельности, предусмотренные в конспекте, соответствуют возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста, ориентированы на системно-деятельностный подход и построены на принципах развивающего обучения. Конспект непосредственно образовательной деятельности соответствует возрастным и программным требованиям.
Пожаловаться 02 ноября 2012
Файлы
Семейный экологический проект Почему надо воду беречь.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Семейный экологический проект Почему надо воду беречь.rar
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru