В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект урока. Русский язык, 2 класс. Тема: Части речи

Конспект урока. Русский язык, 2 класс. Тема: Части речи

Елена Харькова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 13847
Краткое описание
Цели:
1)    Закрепление знаний о существительном,                           прилагательном, глаголе.
2)    Формирование умения распознавать части речи.
3)    Закрепление умения определять род, число и одушевлённость у существительных.
4)    Развитие орфографической зоркости, памяти, мышления.
5)    Обогащение словарного запаса детей.
6)    Закрепление навыков коллективной и групповой работы.
7)    Воспитание интереса к русскому языку, взаимопомощи.
Описание
Конспект урока. Русский язык, 2 класс. Тема: Части речи. Цели: 1) Закрепление знаний о существительном, прилагательном, глаголе. 2) Формирование умения распознавать части речи. 3) Закрепление умения определять род, число и одушевлённость у существительных. 4) Развитие орфографической зоркости, памяти, мышления. 5) Обогащение словарного запаса детей. 6) Закрепление навыков коллективной и групповой работы. 7) Воспитание интереса к русскому языку, взаимопомощи. Оборудование: карточки, рисунки (Нюши, Кроша, Ёжика, Страшарика), тетради, листочки в клеточку, цветные магниты, листочки-задания для групповой работы, цветные карандаши, ручки, листочки с домашним заданием – петушок, цветные мелки. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. — Что было задано на дом? — Какое задание? 3. Тема урока. Тема нашего урока: «Части речи». Какие части речи вы знаете? Приведите пример. Дайте определение существительному. Дайте определение глаголу. Дайте определение прилагательному. 4. Запись числа, классной работы. А) разминка для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальцы погулять. Этот палец — самый сильный и большой. Этот палец для того, чтоб показывать его. Этот палец самый длинный и стоит он в середине. Этот палец безымянный, он избалованный самый. А мизинец хоть и мал, он и ловок и удал. Б) запись числа.  Я тетрадь свою открою Уголочком положу, Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. -Записываем число, классная работа. Какие орфограммы встретились (дети называют, я подчёркиваю цветным мелом)? 5. Минутка красивого письма. -Вы знаете, к нам в гости пришли герои мультика «Смешарики»: -Крош и Ёжик. В Смешарии появился злой колдун Страшарик. Он похитил Нюшу и заколдовал её. Освободить и расколдовать её можно только в том случае, если выполните задания колдуна. Поможем? 1 задание. -Назвать и записать клички героев мультика «Смешарики». С какой буквы будете писать клички? Почему? Дети по одному выходят и записывают клички (достаточно 5), если есть орфограммы, то подчёркивают их. Нюша, Крош, Копатыч, Лосяш, Совунья, Ёжик, Кар-Карыч…… -Что общего? (существительные, одушевлённые, собственные, ед. ч.) -Чем отличаются? (род). 6. Разбор существительных. 2 задание. -Итак, второе задание. Разберите существительное Нюша( 1 ребёнок у доски). -Разберите существительное Лосяш(самостоятельно). 7.Словарная работа. 3 задание. -Эти слова заколдовал Страшарик. Запишите, подчеркните непроверяемые безударные гласные. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга (простым карандашом). Ронаво, топаль, ядога, шимана, лепал. — Что общего у этих слов? Определите род и число. К каждому слову подберите по 1 прилагательному. Получились словосочетания. Из каких частей речи состоят? (сущ. + прилаг.). С одним из слов составьте предложение. Запишите, подчеркните орфограммы. Дайте характеристику предложению, подчеркните главные члены, нарисуй схему. 8. Физминутка. 9. Цветная дорожка. 4 задание. -Идём дальше. Следующее задание – цветная дорожка. Взяли листик в клеточку. Если услышите сущ. – квадратик раскрашиваете красным цветом, прилагательное – синим, а глагол – жёлтым. 1 человек выполняет с обратной стороны доски. Ехал, мост, кошка, зелёные, мягкие, бежит, Нюша, деревня, строгий. — Правильно? У кого также? — Сколько всего слов? Кто может назвать все. 10. Работа над предложениями. 5 задание. — Следующее задание, которое даёт вам Страшарик. Прочитайте, сколько предложений? Что не так? Исправьте ошибки красным карандашом. Согласны? Все ли ошибки найдены? (Для слабых учащихся – выбери правильно орфограмму). Рыжий кот васка бальшой проказник. Он заметил гниздо дразда. Для слабых детей: Рыжий кот В(в)аська ба(о)льшой проказник. Он заметил гни(е)здо дро(а)зда. -Назовите в предложениях существительные, прилагательные, глаголы. Дополнительно: Правильно спиши предложения. 11.Групповая работа. 1 задание. -Следующее задание от Страшарика. Разделитесь на 3 группы. Для каждой группы своё задание. 1 группа- выпишите все существительные. 2 группа – выпишите все прилагательные. 3 группа – выпишите все глаголы. -Объясните орфограммы (дополнительно). Гостил, цветы, сорил, ночной, большой, дрожит, щука, стучу, чайный, класс, жужжит, русский, крылья, утюг, мягкий. 12.Домашнее задание. -Делать нечего. Расколдовал Страшарик Нюшу, отправилась она вместе с друзьями домой. — Домашнее задание по выбору: 1) раскрасить петушка, вставляя орфограммы. 2) написать 5 сущ., 5 прилаг., 5 глаголов. 3) упр. № стр. 13.Итоги. Понравилась сказка? -Чему она учит? -Отгадайте загадки, угадайте, какой частью речи являются отгадки. Я откликаться не хочу, Меня зовут, а я (молчу) – глагол. Мягкие лапки, а на лапках царапки (кошка) – существительное. У лукоморья дуб (зелёный) – прилагательное. — Поработали очень хорошо, хочу сказать большое спасибо …… На память от Нюши – её фото.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока русский яз 2 класс.doc Скачать

Конспект урока.

Русский язык, 2 класс.

Тема: Части речи.


Цели:

  1. Закрепление знаний о существительном, прилагательном, глаголе.

  2. Формирование умения распознавать части речи.

  3. Закрепление умения определять род, число и одушевлённость у существительных.

  4. Развитие орфографической зоркости, памяти, мышления.

  5. Обогащение словарного запаса детей.

  6. Закрепление навыков коллективной и групповой работы.

  7. Воспитание интереса к русскому языку, взаимопомощи.


Оборудование: карточки, рисунки (Нюши, Кроша, Ёжика, Страшарика), тетради, листочки в клеточку, цветные магниты, листочки-задания для групповой работы, цветные карандаши, ручки, листочки с домашним заданием – петушок, цветные мелки.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


  1. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

- Какое задание?


  1. Тема урока.

Тема нашего урока: «Части речи». Какие части речи вы знаете? Приведите пример. Дайте определение существительному. Дайте определение глаголу. Дайте определение прилагательному.


  1. Запись числа, классной работы.

А) разминка для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальцы погулять.

Этот палец - самый сильный и большой.

Этот палец для того, чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный и стоит он в середине.

Этот палец безымянный, он избалованный самый.

А мизинец хоть и мал, он и ловок и удал.

Б) запись числа.

Я тетрадь свою открою

Уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

-Записываем число, классная работа. Какие орфограммы встретились (дети называют, я подчёркиваю цветным мелом)?


  1. Минутка красивого письма.

-Вы знаете, к нам в гости пришли герои мультика «Смешарики»: -Крош и Ёжик. В Смешарии появился злой колдун Страшарик. Он похитил Нюшу и заколдовал её. Освободить и расколдовать её можно только в том случае, если выполните задания колдуна. Поможем?

1 задание.

-Назвать и записать клички героев мультика «Смешарики». С какой буквы будете писать клички? Почему? Дети по одному выходят и записывают клички (достаточно 5), если есть орфограммы, то подчёркивают их.

Нюша, Крош, Копатыч, Лосяш, Совунья, Ёжик, Кар-Карыч…..

-Что общего? (существительные, одушевлённые, собственные, ед. ч.)

-Чем отличаются? (род).


6. Разбор существительных.

2 задание.

-Итак, второе задание. Разберите существительное Нюша ( 1 ребёнок у доски).

-Разберите существительное Лосяш (самостоятельно).


7.Словарная работа.

3 задание.

-Эти слова заколдовал Страшарик. Запишите, подчеркните непроверяемые безударные гласные. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга (простым карандашом).

Ронаво, топаль, ядога, шимана, лепал.

- Что общего у этих слов? Определите род и число. К каждому слову подберите по 1 прилагательному. Получились словосочетания. Из каких частей речи состоят? (сущ. + прилаг.).

С одним из слов составьте предложение. Запишите, подчеркните орфограммы. Дайте характеристику предложению, подчеркните главные члены, нарисуй схему.


8. Физминутка.


9. Цветная дорожка.

4 задание.

-Идём дальше. Следующее задание – цветная дорожка. Взяли листик в клеточку. Если услышите сущ. – квадратик раскрашиваете красным цветом, прилагательное – синим, а глагол – жёлтым. 1 человек выполняет с обратной стороны доски.

Ехал, мост, кошка, зелёные, мягкие, бежит, Нюша, деревня, строгий.

- Правильно? У кого также?

- Сколько всего слов? Кто может назвать все.


10. Работа над предложениями.

5 задание.

- Следующее задание, которое даёт вам Страшарик. Прочитайте, сколько предложений? Что не так? Исправьте ошибки красным карандашом. Согласны? Все ли ошибки найдены? (Для слабых учащихся – выбери правильно орфограмму).

Рыжий кот васка бальшой проказник. Он заметил гниздо дразда.

Для слабых детей:

Рыжий кот В(в)аська ба(о)льшой проказник. Он заметил гни(е)здо дро(а)зда.

-Назовите в предложениях существительные , прилагательные, глаголы.

Дополнительно: Правильно спиши предложения.


11.Групповая работа.

  1. задание.

-Следующее задание от Страшарика. Разделитесь на 3 группы. Для каждой группы своё задание.

1 группа- выпишите все существительные.

2 группа – выпишите все прилагательные.

3 группа – выпишите все глаголы.

-Объясните орфограммы (дополнительно).

Гостил, цветы, сорил, ночной, большой, дрожит, щука, стучу, чайный, класс, жужжит, русский, крылья, утюг, мягкий.


12 .Домашнее задание.

-Делать нечего. Расколдовал Страшарик Нюшу, отправилась она вместе с друзьями домой.

- Домашнее задание по выбору:

1) раскрасить петушка, вставляя орфограммы.

2) написать 5 сущ., 5 прилаг., 5 глаголов.

3) упр. № стр.


13.Итоги.

- Понравилась сказка?

- Чему она учит?

- Отгадайте загадки, угадайте, какой частью речи являются отгадки.

Я откликаться не хочу,

Меня зовут, а я (молчу) – глагол.

Мягкие лапки, а на лапках царапки (кошка) – существительное.


У лукоморья дуб (зелёный) – прилагательное.

- Поработали очень хорошо, хочу сказать большое спасибо ….. На память от Нюши – её фото.


Конспект урока русский яз 2 класс.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос