В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Земля - планета Солнечной системы

Земля - планета Солнечной системы

Ирина Городецкая
Тип материала: Урок
просмотров: 6958
Краткое описание
Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле.
2) Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся.
3) Воспитывать чувство любви к своей планете.
Описание
Тема: Земля-планета Солнечной системы. Цели урока:
1) Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле.
2) Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся.
3) Воспитывать чувство любви к своей планете.

Оборудование: CD«Человек-природа-общество».
Презентация «Земля — планета Солнечной системы».
Рисунок Солнечной системы, круги – планеты.

Тип урока: изучение нового материала.

Использованная литература:
Астрономия / Энциклопедия. – Научно- популярное издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.
О.Т.Поглазова Окружающий мир / В 2-х частях. – М. «Просвещение», 2004г.
О.Т.Поглазова Методические рекомендации к учебнику – тетради. – М., «Просвещение», 2004г.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, элементы проблемного обучения
Методические приемы: стихи, игра, кроссворд.

Ход урока:
<place w:st=«on»>I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Учитель.
Сегодня мы скучать не будем,  Про лень, тоску мы позабудем Мы оторвёмся от Земли туда, Где бороздят просторы корабли, Где вечный мрак,
Спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой.
На этом уроке мы с вами перенесемся в космические просторы, побываем в космосе, и будем говорить о звездах, маленьких и больших, о планетах и их спутниках и о том, какое место занимает наша планета Земля в Солнечной системе. Тема нашего урока так и будет называться «Земля- планета Солнечной системы». (Слайд 1)

III. Изучение нового материала
  1. Вступительная беседа.
-Вы любите смотреть на звезды?
-А что такое звезда?
-Кто знает, какая звезда самая ближайшая к нам?
-Когда мы можем его наблюдать?
-Как солнце в древности помогало человеку?
-Когда мы видим солнце, то остальных звезд не видно. Но когда солнце скрывается за горизонтом, небо темнеет, и мы при ясной погоде видим удивительную картину – звездное небо. (Ученик читает стихотворение «Звездочки ясные» С.Есенина)
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкается
Звезды небесные, звезды далекие!
-Только ли звезды мы можем увидеть ночью на небе?
-А что такое Луна?
  1. Объяснение нового материала
Человеку всегда хотелось перенестись ввысь и рассмотреть все поближе, хотелось объяснить, почему днем солнце, а ночью луна, почему самая яркая полярная звезда всегда на месте и по ней можно ориентироваться на север? Люди даже изобрели прибор, чтобы ближе рассматривать космические и небесные тела – он называется телескоп (демонстрация телескопа). Слово «телескоп» обозначает «далеко рассматриваю». Древние люди, которые рассматривали звезды, назывались «звездочётами». По увиденному в телескопе они делали разные открытия: Солнце – это звезда, вокруг него двигаются другие планеты.
Слайд 2 (Читает ученик по выбору учителя)
Кроме Земли вокруг Солнца обращаются еще и другие планеты. Их – 9, и двигаются они в определённом порядке, каждая – по своему пути. Путь движения планет называется орбитой. Люди назвали это Солнечной системой, потому что там всё чётко и точно двигается, вертится; у каждого своё время оборота вокруг Солнца и своей оси. Все приведено в систему.
  1. Просмотр видеофильма
Слайд 3 Гиперссылка Модель Солнечной системы (CD «Человек-природа-общество»,1- Земля – наш общий дом, 1.1 – Солнечная система, демонстрация №1 — Модель Солнечной системы: анимация)
  1. Коллективная работа у доски
После просмотра – задание: расположите модели планет на их орбитах.(рисунок)
( У каждого ученика своя «планета». Читая информацию о планетах на экране и подводя указатель к нужному названию, прикрепляют на нужную орбиту)
  1. Самостоятельная работа выполняется на компьютере.
У нас получилась модель Солнечной системы. Мы расположили планеты по порядку их следования от Солнца. Теперь давайте перейдём к компьютеру и расположим их по размеру, начиная с самой маленькой.
Работа с диском.CD «Человек-природа-общество»,
1- Земля – наш общий дом,
1.1 – Солнечная система
Учебные упражнения №1,2.

  1. Физкультминутка для глаз:
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб очки тебе не носить,
Эти лёгкие движения
Предлагаю повторить:
Вдаль посмотрим и под ноги,
Влево, вправо поскорей.
Удивимся, что такое
И закроем побыстрей.
Вот теперь мы отдохнули,
Новая забота:
Нужно сделать на «отлично»
Классную работу.
Посмотрите на свои рабочие тетради: они ждут, когда мы начнём в них работать.
  1. Работа в рабочих тетрадях по окружающему миру:
С. 24, № 35.
Соединяем стрелками, потом сверяем с компьютером. Слайд 4-12
  1. Создание проблемной ситуации
Вопрос №1 Слайд 13-15
Наряду с планетами в Солнечной системе есть ещё очень много малых космических тел – это астероиды, метеориты. По каким законам они существуют, не опасны ли для землян – эти вопросы всегда волновали наших учёных.
Вопрос № 2Слайд 16-18
Но чтобы этого не произошло, за космосом наблюдают учёные всего мира, создаются целые ученые советы, в которых ищут пути для предотвращения этих катастроф.
III Закрепление изученного материала
Давайте еще раз закрепим тот материал, который вы узнали сегодня на уроке и решим кроссворд. Он у вас есть в рабочей тетради на с. 26, № 41.
Слайд 19- 28
IV. Подведение итогов урока
Сколько всего планет в солнечной системе?
Вокруг чего они обращаются?
Что нового узнали сегодня на уроке?
V. Домашнее задание: В рабочей тетради по окружающему миру
1группе (по усмотрению учителя) № 36,39;
2 группе — № 40, с. 56 – 60
Слайд29
 Показ дополнительной литературы
1. Горьков В. и Авдеев Ю. Космическая азбука -/ худ. В. Радаев, В. Букарев.-
М.: «Дет.лит. », — <metricconverter productid=«1990 г» w:st=«on»>1990 г.
2.Астрономия / Энциклопедия. – Науч.- попул. изд. для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.
3. Волков А.Земля и небо.- М.: «Дет.лит. », — <metricconverter productid=«1972 г» w:st=«on»>1972 г.
4. Клушанцев П.В. О чём рассказал телескоп. / — Очерки, 3-е изд., испр. И дополн.- Л.: Дет.лит, <metricconverter productid=«1980 г» w:st=«on»>1980 г.
5. Майлс Л, Смит А. Астрономия и космос.:/ Энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.
6. Хауэлл Л., Роджерс К. Земля и космос/ Пер. с англ.С.В.Черняева. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2002г.
7. С. Арткинсон. Астрономия.- М.: «РОСМЕН» <metricconverter productid=«2003 г» w:st=«on»>2003 г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Земля.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: Земля-планета Солнечной системы.

Цели урока:

1) Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле.

2) Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся.

3) Воспитывать чувство любви к своей планете.


Оборудование: CD«Человек-природа-общество».

Презентация «Земля - планета Солнечной системы».

Рисунок Солнечной системы, круги – планеты.


Тип урока: изучение нового материала.


Использованная литература:

Астрономия / Энциклопедия. – Научно- популярное издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.

О.Т.Поглазова Окружающий мир / В 2-х частях. – М. «Просвещение», 2004г.

О.Т.Поглазова Методические рекомендации к учебнику – тетради. – М., «Просвещение», 2004г.


Методы обучения: словесные, наглядные, практические, элементы проблемного обучения

Методические приемы: стихи, игра, кроссворд.


Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель.

Сегодня мы скучать не будем,

Про лень, тоску мы позабудем

Мы оторвёмся от Земли туда,

Где бороздят просторы корабли,

Где вечный мрак,

Спокойствие Вселенной,

В то место, что зовётся Солнечной системой.


На этом уроке мы с вами перенесемся в космические просторы, побываем в космосе, и будем говорить о звездах, маленьких и больших, о планетах и их спутниках и о том, какое место занимает наша планета Земля в Солнечной системе. Тема нашего урока так и будет называться «Земля- планета Солнечной системы». ( Слайд 1)


III. Изучение нового материала

  1. Вступительная беседа.

-Вы любите смотреть на звезды?

-А что такое звезда?

-Кто знает, какая звезда самая ближайшая к нам?

-Когда мы можем его наблюдать?

-Как солнце в древности помогало человеку?

-Когда мы видим солнце, то остальных звезд не видно. Но когда солнце скрывается за горизонтом, небо темнеет, и мы при ясной погоде видим удивительную картину – звездное небо. (Ученик читает стихотворение «Звездочки ясные» С.Есенина)

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкается

Звезды небесные, звезды далекие!




-Только ли звезды мы можем увидеть ночью на небе?

-А что такое Луна?



  1. Объяснение нового материала

Человеку всегда хотелось перенестись ввысь и рассмотреть все поближе, хотелось объяснить, почему днем солнце, а ночью луна, почему самая яркая полярная звезда всегда на месте и по ней можно ориентироваться на север? Люди даже изобрели прибор, чтобы ближе рассматривать космические и небесные тела – он называется телескоп (демонстрация телескопа). Слово «телескоп» обозначает «далеко рассматриваю». Древние люди, которые рассматривали звезды, назывались «звездочётами». По увиденному в телескопе они делали разные открытия: Солнце – это звезда, вокруг него двигаются другие планеты.

Слайд 2 (Читает ученик по выбору учителя)

Кроме Земли вокруг Солнца обращаются еще и другие планеты. Их – 9, и двигаются они в определённом порядке, каждая – по своему пути. Путь движения планет называется орбитой. Люди назвали это Солнечной системой, потому что там всё чётко и точно двигается, вертится; у каждого своё время оборота вокруг Солнца и своей оси. Все приведено в систему.


























  1. Просмотр видеофильма

Слайд 3 Гиперссылка Модель Солнечной системы (CD «Человек-природа-общество»,1- Земля – наш общий дом, 1.1 – Солнечная система, демонстрация №1 - Модель Солнечной системы: анимация)














  1. Коллективная работа у доски

После просмотра – задание: расположите модели планет на их орбитах.(рисунок)

( У каждого ученика своя «планета». Читая информацию о планетах на экране и подводя указатель к нужному названию, прикрепляют на нужную орбиту)







  1. Самостоятельная работа выполняется на компьютере.

У нас получилась модель Солнечной системы. Мы расположили планеты по порядку их следования от Солнца. Теперь давайте перейдём к компьютеру и расположим их по размеру, начиная с самой маленькой.

Работа с диском.CD «Человек-природа-общество»,

1- Земля – наш общий дом,

1.1 – Солнечная система

Учебные упражнения №1,2.

  1. Физкультминутка для глаз:

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб очки тебе не носить,

Эти лёгкие движения

Предлагаю повторить:

Вдаль посмотрим и под ноги,

Влево, вправо поскорей.

Удивимся, что такое

И закроем побыстрей.

Вот теперь мы отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу.

Посмотрите на свои рабочие тетради: они ждут, когда мы начнём в них работать.






  1. Работа в рабочих тетрадях по окружающему миру:

С. 24, № 35.

Соединяем стрелками, потом сверяем с компьютером. Слайд 4-12

  1. Создание проблемной ситуации

Вопрос №1 Слайд 13-15

Наряду с планетами в Солнечной системе есть ещё очень много малых космических тел – это астероиды, метеориты. По каким законам они существуют, не опасны ли для землян – эти вопросы всегда волновали наших учёных.

Вопрос № 2 Слайд 16-18

Но чтобы этого не произошло, за космосом наблюдают учёные всего мира, создаются целые ученые советы, в которых ищут пути для предотвращения этих катастроф.












III Закрепление изученного материала

Давайте еще раз закрепим тот материал, который вы узнали сегодня на уроке и решим кроссворд. Он у вас есть в рабочей тетради на с. 26, № 41.



Слайд 19- 28

IV. Подведение итогов урока

Сколько всего планет в солнечной системе?

Вокруг чего они обращаются?

Что нового узнали сегодня на уроке?

V. Домашнее задание: В рабочей тетради по окружающему миру

1группе (по усмотрению учителя) № 36,39;

2 группе - № 40, с. 56 – 60

Слайд29

Показ дополнительной литературы

1. Горьков В. и Авдеев Ю. Космическая азбука -/ худ. В. Радаев, В. Букарев.-

М.: «Дет.лит. », - 1990 г.

2.Астрономия / Энциклопедия. – Науч.- попул. изд. для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.

3. Волков А.Земля и небо.- М.: «Дет.лит. », - 1972 г.

4. Клушанцев П.В. О чём рассказал телескоп. / - Очерки, 3-е изд., испр. И дополн.- Л.:Дет.лит, 1980 г.

5. Майлс Л, Смит А. Астрономия и космос.:/ Энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.

6. Хауэлл Л., Роджерс К. Земля и космос/ Пер. с англ.С.В.Черняева. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2002г.

7. С. Арткинсон. Астрономия.- М.: «РОСМЕН» 2003 г.


Земля - планета Солнечной системы.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru