В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Земля - планета Солнечной системы

Ирина Городецкая Ирина Городецкая
Тип материала: Урок
просмотров: 6200
Краткое описание
Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле.
2) Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся.
3) Воспитывать чувство любви к своей планете.

Описание
Тема: Земля-планета Солнечной системы. Цели урока:
1) Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле.
2) Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся.
3) Воспитывать чувство любви к своей планете.

Оборудование: CD«Человек-природа-общество».
Презентация «Земля — планета Солнечной системы».
Рисунок Солнечной системы, круги – планеты.

Тип урока: изучение нового материала.

Использованная литература:
Астрономия / Энциклопедия. – Научно- популярное издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.
О.Т.Поглазова Окружающий мир / В 2-х частях. – М. «Просвещение», 2004г.
О.Т.Поглазова Методические рекомендации к учебнику – тетради. – М., «Просвещение», 2004г.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, элементы проблемного обучения
Методические приемы: стихи, игра, кроссворд.

Ход урока:
<place w:st=«on»>I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Учитель.
Сегодня мы скучать не будем,  Про лень, тоску мы позабудем Мы оторвёмся от Земли туда, Где бороздят просторы корабли, Где вечный мрак,
Спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой.
На этом уроке мы с вами перенесемся в космические просторы, побываем в космосе, и будем говорить о звездах, маленьких и больших, о планетах и их спутниках и о том, какое место занимает наша планета Земля в Солнечной системе. Тема нашего урока так и будет называться «Земля- планета Солнечной системы». (Слайд 1)

III. Изучение нового материала
  1. Вступительная беседа.
-Вы любите смотреть на звезды?
-А что такое звезда?
-Кто знает, какая звезда самая ближайшая к нам?
-Когда мы можем его наблюдать?
-Как солнце в древности помогало человеку?
-Когда мы видим солнце, то остальных звезд не видно. Но когда солнце скрывается за горизонтом, небо темнеет, и мы при ясной погоде видим удивительную картину – звездное небо. (Ученик читает стихотворение «Звездочки ясные» С.Есенина)
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкается
Звезды небесные, звезды далекие!
-Только ли звезды мы можем увидеть ночью на небе?
-А что такое Луна?
  1. Объяснение нового материала
Человеку всегда хотелось перенестись ввысь и рассмотреть все поближе, хотелось объяснить, почему днем солнце, а ночью луна, почему самая яркая полярная звезда всегда на месте и по ней можно ориентироваться на север? Люди даже изобрели прибор, чтобы ближе рассматривать космические и небесные тела – он называется телескоп (демонстрация телескопа). Слово «телескоп» обозначает «далеко рассматриваю». Древние люди, которые рассматривали звезды, назывались «звездочётами». По увиденному в телескопе они делали разные открытия: Солнце – это звезда, вокруг него двигаются другие планеты.
Слайд 2 (Читает ученик по выбору учителя)
Кроме Земли вокруг Солнца обращаются еще и другие планеты. Их – 9, и двигаются они в определённом порядке, каждая – по своему пути. Путь движения планет называется орбитой. Люди назвали это Солнечной системой, потому что там всё чётко и точно двигается, вертится; у каждого своё время оборота вокруг Солнца и своей оси. Все приведено в систему.
  1. Просмотр видеофильма
Слайд 3 Гиперссылка Модель Солнечной системы (CD «Человек-природа-общество»,1- Земля – наш общий дом, 1.1 – Солнечная система, демонстрация №1 — Модель Солнечной системы: анимация)
  1. Коллективная работа у доски
После просмотра – задание: расположите модели планет на их орбитах.(рисунок)
( У каждого ученика своя «планета». Читая информацию о планетах на экране и подводя указатель к нужному названию, прикрепляют на нужную орбиту)
  1. Самостоятельная работа выполняется на компьютере.
У нас получилась модель Солнечной системы. Мы расположили планеты по порядку их следования от Солнца. Теперь давайте перейдём к компьютеру и расположим их по размеру, начиная с самой маленькой.
Работа с диском.CD «Человек-природа-общество»,
1- Земля – наш общий дом,
1.1 – Солнечная система
Учебные упражнения №1,2.

  1. Физкультминутка для глаз:
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб очки тебе не носить,
Эти лёгкие движения
Предлагаю повторить:
Вдаль посмотрим и под ноги,
Влево, вправо поскорей.
Удивимся, что такое
И закроем побыстрей.
Вот теперь мы отдохнули,
Новая забота:
Нужно сделать на «отлично»
Классную работу.
Посмотрите на свои рабочие тетради: они ждут, когда мы начнём в них работать.
  1. Работа в рабочих тетрадях по окружающему миру:
С. 24, № 35.
Соединяем стрелками, потом сверяем с компьютером. Слайд 4-12
  1. Создание проблемной ситуации
Вопрос №1 Слайд 13-15
Наряду с планетами в Солнечной системе есть ещё очень много малых космических тел – это астероиды, метеориты. По каким законам они существуют, не опасны ли для землян – эти вопросы всегда волновали наших учёных.
Вопрос № 2Слайд 16-18
Но чтобы этого не произошло, за космосом наблюдают учёные всего мира, создаются целые ученые советы, в которых ищут пути для предотвращения этих катастроф.
III Закрепление изученного материала
Давайте еще раз закрепим тот материал, который вы узнали сегодня на уроке и решим кроссворд. Он у вас есть в рабочей тетради на с. 26, № 41.
Слайд 19- 28
IV. Подведение итогов урока
Сколько всего планет в солнечной системе?
Вокруг чего они обращаются?
Что нового узнали сегодня на уроке?
V. Домашнее задание: В рабочей тетради по окружающему миру
1группе (по усмотрению учителя) № 36,39;
2 группе — № 40, с. 56 – 60
Слайд29
 Показ дополнительной литературы
1. Горьков В. и Авдеев Ю. Космическая азбука -/ худ. В. Радаев, В. Букарев.-
М.: «Дет.лит. », — <metricconverter productid=«1990 г» w:st=«on»>1990 г.
2.Астрономия / Энциклопедия. – Науч.- попул. изд. для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.
3. Волков А.Земля и небо.- М.: «Дет.лит. », — <metricconverter productid=«1972 г» w:st=«on»>1972 г.
4. Клушанцев П.В. О чём рассказал телескоп. / — Очерки, 3-е изд., испр. И дополн.- Л.: Дет.лит, <metricconverter productid=«1980 г» w:st=«on»>1980 г.
5. Майлс Л, Смит А. Астрономия и космос.:/ Энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.
6. Хауэлл Л., Роджерс К. Земля и космос/ Пер. с англ.С.В.Черняева. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2002г.
7. С. Арткинсон. Астрономия.- М.: «РОСМЕН» <metricconverter productid=«2003 г» w:st=«on»>2003 г.

Пожаловаться 01 ноября 2012
Файлы
Земля.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: Земля-планета Солнечной системы.

Цели урока:

1) Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле.

2) Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся.

3) Воспитывать чувство любви к своей планете.


Оборудование: CD«Человек-природа-общество».

Презентация «Земля - планета Солнечной системы».

Рисунок Солнечной системы, круги – планеты.


Тип урока: изучение нового материала.


Использованная литература:

Астрономия / Энциклопедия. – Научно- популярное издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.

О.Т.Поглазова Окружающий мир / В 2-х частях. – М. «Просвещение», 2004г.

О.Т.Поглазова Методические рекомендации к учебнику – тетради. – М., «Просвещение», 2004г.


Методы обучения: словесные, наглядные, практические, элементы проблемного обучения

Методические приемы: стихи, игра, кроссворд.


Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель.

Сегодня мы скучать не будем,

Про лень, тоску мы позабудем

Мы оторвёмся от Земли туда,

Где бороздят просторы корабли,

Где вечный мрак,

Спокойствие Вселенной,

В то место, что зовётся Солнечной системой.


На этом уроке мы с вами перенесемся в космические просторы, побываем в космосе, и будем говорить о звездах, маленьких и больших, о планетах и их спутниках и о том, какое место занимает наша планета Земля в Солнечной системе. Тема нашего урока так и будет называться «Земля- планета Солнечной системы». ( Слайд 1)


III. Изучение нового материала

  1. Вступительная беседа.

-Вы любите смотреть на звезды?

-А что такое звезда?

-Кто знает, какая звезда самая ближайшая к нам?

-Когда мы можем его наблюдать?

-Как солнце в древности помогало человеку?

-Когда мы видим солнце, то остальных звезд не видно. Но когда солнце скрывается за горизонтом, небо темнеет, и мы при ясной погоде видим удивительную картину – звездное небо. (Ученик читает стихотворение «Звездочки ясные» С.Есенина)

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкается

Звезды небесные, звезды далекие!




-Только ли звезды мы можем увидеть ночью на небе?

-А что такое Луна?



  1. Объяснение нового материала

Человеку всегда хотелось перенестись ввысь и рассмотреть все поближе, хотелось объяснить, почему днем солнце, а ночью луна, почему самая яркая полярная звезда всегда на месте и по ней можно ориентироваться на север? Люди даже изобрели прибор, чтобы ближе рассматривать космические и небесные тела – он называется телескоп (демонстрация телескопа). Слово «телескоп» обозначает «далеко рассматриваю». Древние люди, которые рассматривали звезды, назывались «звездочётами». По увиденному в телескопе они делали разные открытия: Солнце – это звезда, вокруг него двигаются другие планеты.

Слайд 2 (Читает ученик по выбору учителя)

Кроме Земли вокруг Солнца обращаются еще и другие планеты. Их – 9, и двигаются они в определённом порядке, каждая – по своему пути. Путь движения планет называется орбитой. Люди назвали это Солнечной системой, потому что там всё чётко и точно двигается, вертится; у каждого своё время оборота вокруг Солнца и своей оси. Все приведено в систему.


























  1. Просмотр видеофильма

Слайд 3 Гиперссылка Модель Солнечной системы (CD «Человек-природа-общество»,1- Земля – наш общий дом, 1.1 – Солнечная система, демонстрация №1 - Модель Солнечной системы: анимация)














  1. Коллективная работа у доски

После просмотра – задание: расположите модели планет на их орбитах.(рисунок)

( У каждого ученика своя «планета». Читая информацию о планетах на экране и подводя указатель к нужному названию, прикрепляют на нужную орбиту)







  1. Самостоятельная работа выполняется на компьютере.

У нас получилась модель Солнечной системы. Мы расположили планеты по порядку их следования от Солнца. Теперь давайте перейдём к компьютеру и расположим их по размеру, начиная с самой маленькой.

Работа с диском.CD «Человек-природа-общество»,

1- Земля – наш общий дом,

1.1 – Солнечная система

Учебные упражнения №1,2.

  1. Физкультминутка для глаз:

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб очки тебе не носить,

Эти лёгкие движения

Предлагаю повторить:

Вдаль посмотрим и под ноги,

Влево, вправо поскорей.

Удивимся, что такое

И закроем побыстрей.

Вот теперь мы отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу.

Посмотрите на свои рабочие тетради: они ждут, когда мы начнём в них работать.






  1. Работа в рабочих тетрадях по окружающему миру:

С. 24, № 35.

Соединяем стрелками, потом сверяем с компьютером. Слайд 4-12

  1. Создание проблемной ситуации

Вопрос №1 Слайд 13-15

Наряду с планетами в Солнечной системе есть ещё очень много малых космических тел – это астероиды, метеориты. По каким законам они существуют, не опасны ли для землян – эти вопросы всегда волновали наших учёных.

Вопрос № 2 Слайд 16-18

Но чтобы этого не произошло, за космосом наблюдают учёные всего мира, создаются целые ученые советы, в которых ищут пути для предотвращения этих катастроф.












III Закрепление изученного материала

Давайте еще раз закрепим тот материал, который вы узнали сегодня на уроке и решим кроссворд. Он у вас есть в рабочей тетради на с. 26, № 41.



Слайд 19- 28

IV. Подведение итогов урока

Сколько всего планет в солнечной системе?

Вокруг чего они обращаются?

Что нового узнали сегодня на уроке?

V. Домашнее задание: В рабочей тетради по окружающему миру

1группе (по усмотрению учителя) № 36,39;

2 группе - № 40, с. 56 – 60

Слайд29

Показ дополнительной литературы

1. Горьков В. и Авдеев Ю. Космическая азбука -/ худ. В. Радаев, В. Букарев.-

М.: «Дет.лит. », - 1990 г.

2.Астрономия / Энциклопедия. – Науч.- попул. изд. для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.

3. Волков А.Земля и небо.- М.: «Дет.лит. », - 1972 г.

4. Клушанцев П.В. О чём рассказал телескоп. / - Очерки, 3-е изд., испр. И дополн.- Л.:Дет.лит, 1980 г.

5. Майлс Л, Смит А. Астрономия и космос.:/ Энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г.

6. Хауэлл Л., Роджерс К. Земля и космос/ Пер. с англ.С.В.Черняева. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2002г.

7. С. Арткинсон. Астрономия.- М.: «РОСМЕН» 2003 г.


Земля - планета Солнечной системы.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru