В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа профориентационной деятельности

Арман Григорян Арман Григорян
Тип материала: Программа
просмотров: 2665
Краткое описание
Формирование у обучающихся  внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути через создание комплексной реально и эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения  обучающихся

Описание
######

Программа профориентационной деятельности


Паспорт программы
Наименование программы

Программа профориентационной деятельности

Разработчики программы Григорян Арман Фрунзикович – учитель истории и обществознания МКОУ СОШ 6 с Спицевка Грачевского муниципального района Ставропольского края. Руководитель НОУ «ПОКОЛЕНИЕ»
Основные исполнители программы МКОУ СОШ 6 с Спицевка Грачевского муниципального района Ставропольского края
Сроки выполнения и этапы реализации Программы 2011-2012 гг.
Организационная деятельность;
Анализ ситуации, организация работы проектной группы по разработке программы, коррекция подпрограмм и определение механизмов реализации.
2012-2013 гг.
Реализация ведущих направлений Программы. Полномасштабная реализация Программы, подведение итогов и анализ результатов по 2 этапу.
Цель программы Формирование у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути через создание комплексной реально и эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
Основные задачи Программы
  • создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями для построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  • содействие установлению равного доступа к полноценному образованию и трудоустройству разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширение возможности социализации обучающихся и обеспечение преемственности общего и профессионального образования, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ начального/среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • повышение удовлетворенности родителей и школьников состоянием профориентационной работы среди обучающихся образовательных учреждений Западного учебного округа;
  • оказание содействия трудоустройству подростков;
развитие научно-технического и творческого потенциала;
  • повышение квалификации педагогических работников в области психолого-педагогического сопровождения профессионального выбора и карьеры;
  • создание информационно-методического обеспечения системы комплексной профессиональной ориентации молодежи (создание электронного банка данных диагностических методик, технологий, программ активизации профессионального самоопределения обучающихся, электронного банка колледжей, ВУЗов и предприятий как социальных партнеров в организации первичного профессионального самоопределения учащихся и формировании системы непрерывного профессионального образования);
  • внедрение результатов научно-методической и экспериментальной работы по проблемам профессиональной ориентации в практику;
  • Организация Службы Информационно-Методической Поддержки, обеспечивающей создание единого информационного пространства профессионального выбора на основе анализа образовательных запросов, потребностей рынка труда, методических наработок; мониторинг реализации Программы, создание, ведение и актуализацию следующих баз данных;
  • Привлечение родителей к реализации Программы;
  • Обеспечение условий каждому учащемуся для самоопределения в профессиональной сфере на основе самостоятельного осознанного формирования собственной образовательной траектории.
Объем и источники финансирования Текущее бюджетное финансирование
Ожидаемые результаты реализации Программы Повышение эффективности работы образовательных учреждений по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.
Целевые индикаторы
  • Комплексная система профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной карьеры молодежи.
  • 100% образовательных учреждений, осуществляющих внедрение современных технологий, форм и методов формирования профессионального самоопределения учащихся.
  • Наличие системы диагностики профессионального самоопределения учащихся 8-11 классов.
  • 100% охват учащихся 9 классов системой предпрофильной подготовки.
  • Расширение возможности получения дополнительного образования в области профориентации (включая дистанционные формы) детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Ежегодное участие школьников в работе секции «Мой профессиональный выбор» в рамках районной конференции исследовательских и проектных работ.
  • Позитивная динамика корреляции выбора профильных предметов и профильных экзаменов в вуз


Реалии рыночной экономики указывают на то что, человеку, в течение всех этапов профессиональной жизни, потребуются умения и навыки выбора профессии, самоопределения, трудоустройства, конкурентного поведения, что в условиях рыночных отношений будет определять эффективную занятость и конкурентоспособность. На первый план выходят такие качества профессионала, как предприимчивость, эрудированность, ответственность, социально-профессиональная мобильность, склонность к коммерческому риску, быстрая обучаемость, адаптивность, положительные личностные качества. Выше перечисленные качества способствуют лучшей реализации адаптационного потенциала в современных условиях. Для развития адаптационного потенциала молодого человека всегда была важна роль семьи. В новых социально-экономических условиях опыт родителей, очевидно недостаточен для обеспечения адаптационных процессов ребенка. В такой ситуации основным институтом самоопределения молодого человека должно стать система образования, которая в настоящее время рассматривает профессиональную ориентацию как действенный механизм социализации школьников. В последнее время значительную актуальность приобретает адаптационная, опережающая модель профориентационной работы, в основе которой лежит концепция сопровождения профессиональной карьеры будущего работника с учетом особенностей рыночной экономики, развивающая его активность, ответственность за свой профессиональный выбор, дальнейшее успешное трудоустройство. В связи с этим, оказание учащейся молодежи помощи в профессиональном и личностном самоопределении, правильном выборе профессии, осознании жизненного пути, построении профессиональной карьеры является задачей государственной важности. Показатели эффективности профориентационной работы: — достаточная информация о профессии и путях ее получения; — потребность в обоснованном выборе профессии; — уверенность обучающегося, воспитанника ОУ в социальной значимости труда; — степень самопознания обучающегося, воспитанника ОУ; — наличие у учащегося обоснованного профессионального плана. Критерии
Показатели
9 класс
10-11 классы
Когнитивный
(К)
1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств.
2. Владение способами самодиагностики и саморазвития.
3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионально
го выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями.
3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК).
4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения.
4. Знание своих интересов, склонностей, способностей.
Мотивационно- ценностный
(М-Ц)
1. Заинтересованность в получении знаний.
2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем.
3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности.
4. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями.
5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора.
1. Устойчивые познавательные интересы.
2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций).
3. Адекватная самооценка ПВК.
Деятельностно-практический (Д-П)
1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей.
2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам.
2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере.
3. Ориентация на творчество.
4. Стремление к совершенствованию ПВК.
В качестве процессуальных критериев эффективности профориентационной работы выделяются следующие: · индивидуальный характерлюбого профориентационного воздействия (учет индивидуальных особенностей школьника, характера семейных взаимоотношений, опыта трудовых действий, развития профессионально важных качеств); · направленность профориентационных воздействий прежде всего на всестороннее развитие личности(предоставление свободы в выборе профессии, создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана).

Практическая значимость

Показатель Результаты реализации Программы
1. Практическая значимость
1.1 Создание и отработка функционирования организационной структуры взаимодействия социальных партнеров по реализации Программы.
1.2 Комплексная система профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной карьеры молодежи.
1.3 Разработка и реализация баз данных и информационных сервисов.
1.4 Сбор данных и информационное наполнение Банка социальных партнеров, Банка профессий и специальностей, Справочника профессиональных заведений, Системы оценки возможностей приема, Портфеля личных достижений обучающихся, воспитанников Банка методических разработок.
1.6 Получение обучающимися, воспитанниками оценки психологических особенностей, навыков формирования жизненных и профессиональных планов, опыта прохождения профессиональных проб.
1.7 Повышение квалификации педагогических кадров с учетом содержания профессиональной подготовки потребностям общества и обучающихся, воспитанников.
1.8 Увеличение доступности информационных сервисов через компьютерные классы, медиатеки и информационные киоски.
2. Теоретическая значимость
2.1 Сформулированы методические основы взаимодействия социальных партнеров.
2.2 Выработаны показатели эффективности реализации Программы.
2.3 Разработаны алгоритмы функционирования баз данных и информационных сервисов.
2.4 Разработаны технологии формирования банка методических разработок.
2.5.Разработаны методические основы использования баз данных и информационных сервисов при формировании индивидуальной жизненного и профессионального самоопределения. 2.7. Определен научно-методический уровень элективных курсов, обеспечивающих предпрофильную подготовку и профильное обучение, профессиональное самоопределение обучающихся, воспитанников.
Пожаловаться 31 октября 2012
Файлы
программа социального партнерства с вузами новое.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Программа профориентационной деятельности


Паспорт программы


Наименование программы

Программа профориентационной деятельности


Разработчики программы

Григорян Арман Фрунзикович – учитель истории и обществознания МКОУ СОШ 6 с Спицевка Грачевского муниципального района Ставропольского края. Руководитель НОУ «ПОКОЛЕНИЕ»

Основные исполнители программы

МКОУ СОШ 6 с Спицевка Грачевского муниципального района Ставропольского края

Сроки выполнения и этапы реализации Программы

2011-2012 гг.

Организационная деятельность;

Анализ ситуации, организация работы проектной группы по разработке программы, коррекция подпрограмм и определение механизмов реализации.

2012-2013 гг.

Реализация ведущих направлений Программы. Полномасштабная реализация Программы, подведение итогов и анализ результатов по 2 этапу.

Цель программы

Формирование у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути через создание комплексной реально и эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Основные задачи Программы

  • создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями для построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • содействие установлению равного доступа к полноценному образованию и трудоустройству разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • расширение возможности социализации обучающихся и обеспечение преемственности общего и профессионального образования, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ начального/среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • повышение удовлетворенности родителей и школьников состоянием профориентационной работы среди обучающихся образовательных учреждений Западного учебного округа;

  • оказание содействия трудоустройству подростков;

развитие научно-технического и творческого потенциала;

  • повышение квалификации педагогических работников в области психолого-педагогического сопровождения профессионального выбора и карьеры;

  • создание информационно-методического обеспечения системы комплексной профессиональной ориентации молодежи (создание электронного банка данных диагностических методик, технологий, программ активизации профессионального самоопределения обучающихся, электронного банка колледжей, ВУЗов и предприятий как социальных партнеров в организации первичного профессионального самоопределения учащихся и формировании системы непрерывного профессионального образования);

  • внедрение результатов научно-методической и экспериментальной работы по проблемам профессиональной ориентации в практику;

  • Организация Службы Информационно-Методической Поддержки, обеспечивающей создание единого информационного пространства профессионального выбора на основе анализа образовательных запросов, потребностей рынка труда, методических наработок; мониторинг реализации Программы, создание, ведение и актуализацию следующих баз данных;

  • Привлечение родителей к реализации Программы;

  • Обеспечение условий каждому учащемуся для самоопределения в профессиональной сфере на основе самостоятельного осознанного формирования собственной образовательной траектории.

Объем и источники финансирования


Текущее бюджетное финансирование


Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение эффективности работы образовательных учреждений по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.

Целевые индикаторы


  • Комплексная система профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной карьеры молодежи.

  • 100% образовательных учреждений, осуществляющих внедрение современных технологий, форм и методов формирования профессионального самоопределения учащихся.

  • Наличие системы диагностики профессионального самоопределения учащихся 8-11 классов.

  • 100% охват учащихся 9 классов системой предпрофильной подготовки.

  • Расширение возможности получения дополнительного образования в области профориентации (включая дистанционные формы) детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  • Ежегодное участие школьников в работе секции «Мой профессиональный выбор» в рамках районной конференции исследовательских и проектных работ.

  • Позитивная динамика корреляции выбора профильных предметов и профильных экзаменов в вуз



Реалии рыночной экономики указывают на то что, человеку, в течение всех этапов профессиональной жизни, потребуются умения и навыки выбора профессии, самоопределения, трудоустройства, конкурентного поведения, что в условиях рыночных отношений будет определять эффективную занятость и конкурентоспособность. На первый план выходят такие качества профессионала, как предприимчивость, эрудированность, ответственность, социально-профессиональная мобильность, склонность к коммерческому риску, быстрая обучаемость, адаптивность, положительные личностные качества. Выше перечисленные качества способствуют лучшей реализации адаптационного потенциала в современных условиях.

Для развития адаптационного потенциала молодого человека всегда была важна роль семьи. В новых социально-экономических условиях опыт родителей, очевидно недостаточен для обеспечения адаптационных процессов ребенка. В такой ситуации основным институтом самоопределения молодого человека должно стать система образования, которая в настоящее время рассматривает профессиональную ориентацию как действенный механизм социализации школьников.

В последнее время значительную актуальность приобретает адаптационная, опережающая модель профориентационной работы, в основе которой лежит концепция сопровождения профессиональной карьеры будущего работника с учетом особенностей рыночной экономики, развивающая его активность, ответственность за свой профессиональный выбор, дальнейшее успешное трудоустройство.

В связи с этим, оказание учащейся молодежи помощи в профессиональном и личностном самоопределении, правильном выборе профессии, осознании жизненного пути, построении профессиональной карьеры является задачей государственной важности.



Показатели эффективности профориентационной работы:


- достаточная информация о профессии и путях ее получения;

- потребность в обоснованном выборе профессии;

- уверенность обучающегося, воспитанника ОУ в социальной значимости труда;

- степень самопознания обучающегося, воспитанника ОУ;

- наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.

Критерии

Показатели

9 класс

10-11 классы

Когнитивный

(К)

1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств.

2. Владение способами самодиагностики и саморазвития.

3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионально

го выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями.

3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК).

4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения.

4. Знание своих интересов, склонностей, способностей.

Мотивационно- ценностный

(М-Ц)

1. Заинтересованность в получении знаний.

2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем.

3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности.

4. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями.

5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора.

1. Устойчивые познавательные интересы.

2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций).

3. Адекватная самооценка ПВК.

Деятельностно-практический (Д-П)

1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей.

2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам.

2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере.

3. Ориентация на творчество.

4. Стремление к совершенствованию ПВК.


В качестве процессуальных критериев эффективности профориентационной работы выделяются следующие:

  • индивидуальный характер любого профориентационного воздействия (учет индивидуальных особенностей школьника, характера семейных взаимоотношений, опыта трудовых действий, развития профессионально важных качеств);

  • направленность профориентационных воздействий прежде всего на всестороннее развитие личности (предоставление свободы в выборе профессии, создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана).





Практическая значимость



Показатель

Результаты реализации Программы

1. Практическая значимость

1.1 Создание и отработка функционирования организационной структуры взаимодействия социальных партнеров по реализации Программы.

1.2 Комплексная система профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной карьеры молодежи.

1.3 Разработка и реализация баз данных и информационных сервисов.

1.4 Сбор данных и информационное наполнение Банка социальных партнеров, Банка профессий и специальностей, Справочника профессиональных заведений, Системы оценки возможностей приема, Портфеля личных достижений обучающихся, воспитанников Банка методических разработок.

1.6 Получение обучающимися, воспитанниками оценки психологических особенностей, навыков формирования жизненных и профессиональных планов, опыта прохождения профессиональных проб.

1.7 Повышение квалификации педагогических кадров с учетом содержания профессиональной подготовки потребностям общества и обучающихся, воспитанников.

1.8 Увеличение доступности информационных сервисов через компьютерные классы, медиатеки и информационные киоски.

2. Теоретическая значимость

2.1 Сформулированы методические основы взаимодействия социальных партнеров.

2.2 Выработаны показатели эффективности реализации Программы.

2.3 Разработаны алгоритмы функционирования баз данных и информационных сервисов.

2.4 Разработаны технологии формирования банка методических разработок.

2.5.Разработаны методические основы использования баз данных и информационных сервисов при формировании индивидуальной жизненного и профессионального самоопределения.

2.7. Определен научно-методический уровень элективных курсов, обеспечивающих предпрофильную подготовку и профильное обучение, профессиональное самоопределение обучающихся, воспитанников.



Социальное партнерство с вузами

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru