В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Брейн- ринг «Город математики» для 3 класса.

Брейн- ринг «Город математики» для 3 класса.

Элико Белокопытова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 6460 комментариев: 1
Краткое описание
1)Развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей,
2)Пробуждать интерес к предмету математики через игру.
Описание
Белокопытова Элико Годердзевна, учитель начальных классов МАОУ ЛСОШ №7
Брейн- ринг «Город математики» для 3 класса.
Цель:

1)Развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей,

2)Пробуждать интерес к предмету математики через игру.

Ход занятия
Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Прибыл гость – царица всех наук,

Не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам математика даешь

Для победы нужную закалку.

Учится с тобою молодежь,

Развивает логику, смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки. А чему же она нас учит?

Ученик: С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.

Ведущий 2: Ребята, сегодня мы будем строить необычный город. Город — математики. В каждом большом городе есть улицы, проспекты, аллеи, бульвары. Мы постараемся построить большой город, но насколько он будет велик, зависит только от вас и от ваших правильных ответов. Итак, мы превращаемся в строителей. Две бригады строителей будут соревноваться, а следить за их работой будут бригадиры: члены жюри. А я познакомлю вас с ходом игры:

1)Организационный момент.

2)Площадь смекалки.

3)Проспект задач.

4)Улица загадок.

5)Бульвар геометрии.

6)Аллея логики.

Музыкальная пауза.

7)Тупик ребусов.

8)Исторический парк.

9)Сквер кроссвордов.

10)Подведение итогов

Ведущий 1: Перед вами карта нашего города, где обозначены только улицы, но нет домов. Я хочу познакомить вас с правилами игры:

1)Право ответа на вопрос есть только у капитана.

2) Капитан поднимает сигнальную карточку, когда команда готова.

3)Если капитан посчитает нужным, то передаст право ответа любому игроку своей команды.

4)Каждый ответ оценивается 1 баллом.

5)Подсчет баллов ведет жюри и после каждого конкурса выдает нужное количество домов, которые команда размещает на карте города.

6)Если команда неправильно отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

7)За нарушение тишины и порядка с команды снимают 1 балл.

Ведущий 2: Перед началом игры команды должны придумать название, девиз и выбрать капитана. Мы желаем вам удачи!

Ведущий 1: Мы начинаем со строительства Площади смекалки.

1. Какая цифра, если ее перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
2. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке?» А.С.Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года)
4. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказки о рыбаке и рыбке?» А.С.Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (5)
5. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?(ни одного)
6. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?(ни одной)
Ведущий 2: Молодцы, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Площади смекалки. А мы строим Проспект задач.
1. Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежит каждая лошадь?(30)
2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
4. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось лежать в корзине? (отдать вместе с корзиной)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
6. Шли семь братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8)
Ведущий 1: Замечательно, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Проспекте задач. А мы строим Улицу загадок.
Разгадываем шарады. Ребята, а кто знает, что такое шарада?
Ученик: Шарада – это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, каждая часть представляет отдельное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а по частям.
1. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (арфа)
2. Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную!
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. (столяр)
Разгадываем логогрифы. А что такое логогрифы?
Ученик: Логогрифы – это такие загадки, которых надо догадаться, о каком слове говорится вначале. Затем расшифрованное слово надо вставить добавочную букву, и получится новое слово.
1. Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь О ты вставишь, зная как,
И я- географическая точка. (плюс, полюс)
2. Я цифра- меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я все-отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь, семья)
Ведущий 2: Молодцы, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Улице загадок. А мы строим Бульвар геометрии. Ребята, мы оказались на Бульваре геометрии. А что это за наука такая?
Ученик: Геометрия –

Командам необходимо за 2 минуты нарисовать:

— тигра и лошадь, используя цифры от 0 до 9;

— девочку и мальчика, используя в неограниченном количестве следующие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Командам было задано домашнее задание. Посмотрим, как они с ним справились.
Сценка: «Треугольник и Квадрат»
Автор: Жили – были два брата – Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный

Стал расспрашивать:

Квадрат: Отчего ты злишься, брат?

Автор: Тот кричит ему

Треугольник: Смотри! Ты полней меня и шире, у меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Автор: Но квадрат ответил:

Квадрат: Брат! Я же старше, я- Квадрат!

Автор: И сказал еще нежней

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы

Уходя, сказал:

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов.

Автор: Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

Сценка « Для чего нужен веселый круглый ноль»

Сказал веселый круглый Ноль соседке Единице:

— С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!

Она окинула его сердитым гордым взглядом:

— Ты, Ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом!

Ответил Ноль: — Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью, коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас, мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз, когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль.

Ведущий 1:Молодцы, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Бульварегеометрии. Ребята, а мы строим Аллею логики.
1) Игра «Слова»: командам даются математические термины, на каждую букву которых необходимо составить новые математические термины или понятия; побеждает та команда, которая за 2 минуты придумает больше слов. В случае, если количество слов одинаково, то считаются все буквы во всех придуманных словах.

2) Математическая мозаика.

Задача команд состоит в том, что они должны посчитать каждое задание и закрасить ответ на игровом поле. В результате должна остаться одна цифра, которая будет ответом. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

540

270

360

130

480

250

300

800

5



1. Уменьши 740 на 200 (540)

2. 900 разделить на 3 (300)

3. Неизвестное число больше 80 на 50 (130)

4. Сумма двух слагаемых равна 500. Первое слагаемое – 230, найди второе слагаемое (270)

5. 120 умножить на 3 (360)

6. Вырази в единицах 48 десятков (480)

7. Найди произведение чисел 200 и 4 (800)

8. На сколько 400 больше 150 (250)

Ведущий 2:Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем. Музыкальная пауза.
Продолжаем строительство, перед намиТупик ребусов.
ПО 2 Л





5 НИЦА






С 3 ЖИ




7 Я
40 А
100 Л
ПО 100 ВОЙ
РАС 100 ЯНИЕ

КО 100 ЧКА
ОС 3 Е
ЛИ 100 К
ПРО 100 Р


Ведущий 2: Молодцы, прошу жюри подвести итоги, а капитанам поместить дома на Тупике ребусов. А мы строим Исторический парк. Cегодня вы узнаете интересные сведения из истории счёта, измерений и математики.

Выступления ребят.

Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и строители, и школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой, метром, а что же существовало до них? Первыми измерительными приборами были части тела:
пальцы рук, ладонь, ступня. В Древнем Египте основной мерой
длины служил локоть. Он делился на семь ладоней, а ладонь на
четыре пальца.

В Англии существовали дюйм (2 см 5 мм), в переводе на
русский — большой палец; фут (30 см) — нога. Многие народы
измеряли длину шагами, двойными шагами. Большие расстоя­ния — привалами, днями.

В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течение которого изнашива­лась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади.
У многих народов расстояние определялось длительно­стью полёта стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел».
На Руси использовали маховую сажень (176 см).
Расстояние между раскинутыми в стороны руками – это косая сажень, т. е. расстояние от каблука правой ноги до кончи­ков пальцев вытянутой вверх левой руки. Это -248 см.

Первобытные люди не умели считать. Учителем была сама жизнь.
Сначала наши предки научились из многих предметов вы­делять один. Из стаи волков — вожака, из стада оленей — одного оленя. Добывая пищу, людям приходилось охотиться по не­скольку человек. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой, трёх — с одной стороны, трёх — с другой. Для этого он должен был уметь считать. Но он не знал названия чисел и пока­зывал на пальцах.

Сначала человек считал с помощью 10 пальцев. Когда приходилось считать большое количество предметов, в счёте принимало участие несколько человек. Один считал единицы, другой десятки, третий — сотни.
Очень разными и даже забавными были первые цифры. В
Древнем Египте числа первого десятка записывались при помощи палочек: 1 —
I, 2 — II, число 10 обозначалось дугой. Чтобы записать число 15, нужно было записать дугу и 5 палочек.
После того как создали алфавит, во многих странах стали числа записывать с помощь букв. Только к буквам добавляли специальные значки, чтобы не путать с буквами.

Сквер кроссвордов.


1. Результат действия сложения.

2. Результат действия вычитания.

3. Геометрическая фигура, имеющая три стороны.

4. Выражение, содержащее неизвестное число.

5. Название компонентов действия сложения.

6. Рассказ, содержащий числа и вопрос.

7. Геометрическая фигура, имеющая равные стороны.

8. Буква латинского алфавита.

9.Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

10.Знак для записи числа.

Подведение итогов.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились и построили прекрасный город. Я очень рада, что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что вы с честью выдержали предложенные вам испытания. Большое спасибо болельщикам за активное участие и помощь командам.

А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри:

Дорогие, ребята, вы были самыми эрудированными и умными. Мне очень понравились ваши ответы, вы показали хорошие знания.

Распределение мест, награждение победителей.

Вопросы для болельщиков

Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)

Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (мягким знаком «угол» в «уголь»).

Какое женское имя имеет тридцать «я»? (Зо –я)

Какой месяц всех короче? (май три буквы)

Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ль досталось? (по полпирога их было трое: бабушка, мама, внучка).

Первое – нота, второе – то же,

А целое на боб похоже. (Фа – соль)

Сколько концов у тридцати с половиной палок? (62)

Пастух гнал гусей. Один впереди трех идет, один трех подгоняет и два посередине идут. Сколько у него было гусей? (4)

Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?( Может, если он находится в этом автомобиле)

Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо не больше ни одной, если повезёт.)

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.)

Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)

На какой вопрос никто не может ответить «Да»? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)

Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

Под каким кустом прячется заяц во время дождя? ( Под мокрым.)

Какую ленту в косу не вплетешь? (Пулеметную, шоссейную.)

На каких полях трава не растет? (На шахматных, тетрадных.)

Кто ходит сидя? (шахматист)

Какую ветку не найдешь на дереве? (железнодорожную)

Какую чашку нельзя наполнить? (перевернутую)

1)У двоих малышей в коробке 20 карандашей.

Ну –ка, помогите разделить их на двоих! (10)

2)Ровно в 7 часов утра собиралась детвора

За грибами в лес пойти. Ну, счастливого пути!

А к двенадцати часам возвратились по домам.

Сколько времени в пути были наши малыши? (5 часов)

3)Есть помощница у мамы. Посмотрите, дети, сами:

Перемыла 5 тарелок, 8 ложек, чашек 5.

Перемытую посуду помогите сосчитать! (18)

4) Пятнадцать пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько? (30)

5) Подарил утятам ежик сорок кожаных сапожек.

Сколько маленьких утят ежика благодарят? (20)

6) Поручил учитель Коле сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал и об этом так сказал:

— В трех углах по семь лопат, у стены шесть штук лежат,

Вместе – 32 лопаты. Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат)


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
сквер кроссвордов.docx Скачать

Сквер кроссвордов

Обсуждение материала
Наталья Дулатова
29.10.2012 16:57
Уважаемая Элико Годерзевна!
Ознакомьтесь, пожалуйста  с Требованиями к размещаемым на портале работам, которые Вы можете найти в разделе Справка.
В частности, оформление титульного листа в работе, прикрепленной отдельным файлом,  список используемой литературы и ссылки на интернет-ресурсы, являются обязательным условием публикации. Внесите, пожалуйста, дополнения в ближайшие дни.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос