В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Перспективный план еженедельных традиций «Утро радостных встреч» в старшей группе

Перспективный план еженедельных традиций «Утро радостных встреч» в старшей группе

Найля Садретдинова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 21565
Краткое описание
Вызвать у детей эмоциональный настрой, учить детей делиться положительными впечатлениями.
Описание
tyle1 align=center st yle='text-align:center;mso-pagination:widow-orphan'>
МБДОУ «Детский сад №9 «Солнышко» Перспективный план еженедельных традиций «Утро радостных встреч» в ст.гр. Составитель: Воспитатель Садретдинова Найля Наиловна.
Перспективный план еженедельных традиций «Утро радостных встреч» в ст.гр.
месяц неделя
тема
форма
цель, краткое содержание


I
«Цветы на клумбе
«В
Наблюдение
Гимнастика
Цель: Закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развить чувство прекрасного, речь.
Вос-ль говорит: природа выбрала, цветы чтобы влить в них все свои краски. Предлагаю посмотреть цветы понюхать, полюбоваться, назвать цвета, оттенки, «превратиться в цветы», почитать стихи о цветах.
Цель: Поднять настроение, мышечный тонус.

II
мастерскую
художника»

Художник-вос-ль предлагает отправиться в его мастерскую и вспомнить, что он там делает. Дети добираются до мастерской разными способами ходьбы и бега (ходьба на носках, ходьба спиной в перед, и.т.д), смешивают краски-бег в разных

направлениях с группировкой; рисуют огромную воображаемую картину,


собирают для красок синеву с неба, зелень с растений, желтый цвет с
Июнь


одуванчиков, и.т.д, рисуют то верхней части картины, то боком, то в середине, то внизу, наклоняясь, приседая, подтягиваясь вверх.

III
«Мы
Труд на
Цель: Коллективный труд, уборка территории и,


трудяги»
участке
-воспитывать желание и умение трудиться.
Мотивация: получение письма от насекомых и растений участка, о том как не уютно пережить в загрязненной среде на участке, труд детей.

IV
«Построим
Строительная
Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, умение,


домик в
игра
ориентироваться в пространстве.


деревне»

Вос-ль предлагает детям описать свою дачу или дом в деревне, представить такой дом, какой бы они хотели иметь, предложить его сначала на рисовать схематично, а потом построить, используя элементы строительного набора, песок, элементы украшения.


месяц
неделя
тема
форма
цель, краткое содержание
август
I
II
III
IV
«Лето, ах лето.

«Муравьиная тропа»

Наш
вернисаж «комарики»

Плывем в облаках
Рисование на асфальте

Наблюдение в сквере
Ручной труд
Упражнение релаксация
Цель: Развивать творчество детей, умение рисовать сообща. Предлагаю сделать зарисовки лета, (кол-ая.раб)

Цель: Уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, ^ сформировать основы экологической культуры.
Очищенную палочку обмакивают в сахаре, опускают в муравейник и наблюдают
выделение муравьиной кислоты. Лети перегораживают муравьиную тропу,
наблюдают за действием муравьев, ограждают муравьиную тропу.

Цель: Развивать мелкую моторику рук; закрепить навыки соединения частей
поделки.
Мат-л: крылатки клена, засушенные листья, желуди, палочки, пластилин, (работа детей). Оформить выставку поделок «комарики»
Цель: Развитие воображения, (магнитофонная запись спокойной музыки) Вос-ль говорит: «лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо, вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх, на облака- большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей с каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь на встречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Облако медленно, с вами начинает опускаться все ниже и ниже. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение, сохраните его на весь день.

месяц
неделя
тема
форма
цель, краткое содержание

I
«Утро
Игры,
Цель: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость»; упр-ть детей в


вежливых
упражнения,
анализе своих поступков.


ребят»
разыгрывание ситуации
Рассматривание сюжетных картинок, «о хороших делах»; разыгрывание ситуации
-маленькие дети играют в песочнице и не могут поделить игрушки… ваши действия?
-девочка упала и плачет… ваши действия?

II
«Природа»
Исследование
Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, дети исследуют




состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке,
сентябрь



рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большой емкости.



Они должны определить объем работы, обосновать ее, задать вопросы, если надо



что-то уточнить у вос-ля.

III
«Веселые
Выставка
Цель: Развивать воображение, цветоощущение.


кляксы»
работ из кляксы
Показ кляксы, которые оставил художник, когда рисовал картины, кляксы заколдованы, в них спрятаны, какие-то предметы, их надо расколдовывать, разглядев в кляксе, что же хотел нарисовать художник.


«Моя
Конкурс
Цель: Умение описывать и рассказывать о игрушке; вос-ть дружелюбное

IV
любимая игрушка»
(принесенная из дома)

отношение во время игры умение делиться игрушками, бережно относиться к игрушкам.
Желающий ребенок показывает свою игрушку и описывает ее. Лучший рассказ ребенка об игрушке поощрить фантиком.


месяц
неделя
тема
форма
цель, краткое содержание
октябрь
I
II

III
IV
«Цветок».
«Огород»
«Королева вода»
«Настроение музыки»
Этюд
Театрализованная игра, стих. Ю.Тувима «Овощи»
Опыты, игра с водой
Рисование
Цель: Развить память, воображение; формировать интерес к живой природе. Вос-ль Фея предлагает детям отправиться на поляну волшебных цветив. Превращает детей в цветы. Каждый ребенок выбирает цветок, и называет его и описывает. Фея поливает детей «волшебной водой» и произносит заклинание (любое): ты- волшебная водица,
надо нам тобой облиться.
Превратишь детишек ты, в настоящие цветы. под музыку и словесное сопровождение педагога дети изображают сначала посаженное семечко, потом маленький цветок, бутон, распустившейся цветок, который радуется солнышку склоняется под ветром, умывается утренней росой и закрывается утром и вечером.
Цель: Развивать воображение, артистизм (шапочки с изображением овощей), «Хозяйка однажды с базара пришла»…
Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку, и свеклу! Ох!., вот овощи спор завели на столе- кто лучше, вкусней и нужен на земле: картошка, капуста накрытые крышкою в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, и свекла, ох!.. и суп овощной оказался не плох!
Цель: Закрепить св-ва воды, значение, отметить ее влияние на здоровье чел-ка; разучить поговорку «солнце воздух и вода- наши лучшие друзья» Окрашивание воды; выяснить свойства воды: вода, может быть теплой и холодной, может нагр-ть вещества, а не которые вещества растворяются, вода прозрачная, может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются пахучие вещества.

Цель: формировать умение выразить свои чувства, впечатления. Перед рисование оговаривается, какая краска (цвет), соответствует какому настроению.
Прослушивание музыки.


месяц
неделя
тема
форма
цель, краткое содержание

I
«Дом для
День
Цель: Учить бережно обращаться с игрушками, постройкой, распределять роли


Доктора
строителя
самостоятельно, учитывать интересы товарищей.


Айболита»

Дети сообща сооружают дом для Айболита с различными помещениями (кабинет Айболита, процедурный, палата для больных, операционная, комната отдыха, уделить внимание обыгрыванию постройки.

II
«В гостях у
Бармалея»
Физ. разв-ие
Цель: Развить полученные физические навыки, ловкость, выносливость. Бармалей спрашивает детей из какой сказки Чуковского он пришел. Предлагает вспомнить конец сказки (когда он стал добрым). Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и по соревноваться в эстафетах:
ноябрь



-метание в цель; след в след; пролезь под дугу тоннель; прыжки в скакалку;




гаммачок.

III
Минутка вхождение в день
Ритуал
Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка;
способствовать развитию самостоятельности.
«что за чудо- чудеса;
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая -руки всем нужны друзья.
Возьмите за руки того кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

IV
Дорисуй героя
Игра
Цель: Развить вооб-ие, память.
Сюрпризный момент- посылка от сказочника, в которой карандаши листы с неполными изображением героев сказок Чуковского, их надо расколдовать: дорисовать и разукрасить.

месяц
неделя
тема
форма
цель, краткое содержание
декабрь
I
II
III
IV
«Бабушка-
загадушка »
«Делай так, не делай так»
«Придумай
движение» «Поделимс я поровну»
Викторина загадок
Танцевальные игры
Игра
Сеанс угощения
В гости приходит бабушка загадушка и предлагает отгадать загадку, загадки-шутки.

Целы: Научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Нотка предлагает детям не много пошалить и поиграть в интересную игру «делай так»
-если весело живется, делай так...(показывает) -если весело живется, мы друг другу улыбнемся (два хлопка в ладоши перед грудью; два щелка пальцами; два удара кулачком в грудь; оттягивание ушей и.т.д) «не делай так» -если друг к тебе пришел это очень хорошо! (угроза кулаком; высунуть язык;
остался с носом; позевать и.т.д) Цель: Развитие воображения, слуховое внимание. Дети придумывают движения на соот-ие слова.
Цель: Развивать чуткость, отзывчивость, внимание. Предложить детям угостить друг друга, игра «определи на вкус».


месяц
неделя
тема
форма
цель, краткое содержание

I «Книжки малышки» Конструирование из бумаги
Цель: Учить детей совершать добрые поступки; развивать внимание, (изготовление книжек и подарить малышам).
январь II III
«Волшебные окна» Мы боремся с пылью Игра, фокусы, обследование
Коллективный труд
Цель: Закрепить знания об органах чувств; о свойствах и качества предмета. Воспитатель обращает внимание детей на планшеты, на которых отдельно в квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рот, язык. Говорит что это волшебные окна: через первое окно мы можем посмотреть мир, через второе- послушать, через третье- понюхать и.т.д. игра по типу «чудесного мешочка», предлагая на ощупь узнать предмет; понюхав, узнать продукт; по звуку узнать инструмент; сравнив, выделить цвет, форму, величину.
Цель: Закреплять представления нравственных ориентиров трудолюбия, умения работать с коллективом сообща (труд в групповой комнате)

IV «Комплименты»
Игра тренинг
Цель: Развивать в детях чувство сопереживания и поддержки. Дети в кругу глядя в глаза соседу надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить принимающий кивает головой и говорит: «спасибо, мне очень приятно». Затем он дарит комплемент своему соседу, упражнение проводится по кругу. «мне нравиться в тебе твоя прическа с пышными бантами, у тебя сегодня веселое лицо видно, что ты в хорошем настроение...».

месяц неделя
тема
форма
цель, краткое содержание

I
«Лягушка- Оригами Цель: Продолжать учить детей изготавливать поделки из бумага оригами.


акробат»
Совместные игры с поделками; можно организовать соревнование чья лягушка




дальше прыгнет.

II
Азбука Конкурс Цель: Учить понятие «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо


вежливост
в разных ситуациях.


и
Педагог предлагает Незнайке игрушки поучиться у детей.




Игра: «кто знает больше вежливых слов» за ответ дается (фант)




Рассматривание сюж-ых картинок на тему «хорошо плохо» (за от. Фант)




Задание: «как можно? — поздороваться, попрощаться, поблагодарить, вежливо
февраль


попросить и.т.д., (за от. Фант). Подвести итог: у кого больше фантиков, тот сегодня самый вежливый.



Цель: Развивать эстетический вкус, творческое мышление, фор-ть интерес к изо-му
III
«Мы Придумывание искусству. На одном ватмане каждый ребенок рисует деталь заранее выбранного сюжета


Художники» сказки (чей-то портрет, утро, лес, незнакомую планету и.т.д.) затем все называют




картину и придумывают общую историю или сказку.

IV
«Путешествие по сказкам
Разгадывание кроссворда
Цель: Развивать лог-ое мышление, через отгадывание кроссворда, умение


Диснея»

соотносить количество звуков с количеством клеток в кроссворде.


Вопросы кроссворда:


Друг -Дейла? (Чип)



Герой мул-ма который постоянно чинил самолет но у него все ломалось?



(Зигзак)


*

Качество которым обладает такие герои как Гайка, Бемби, Каспер, Русалка?




(доброта)




Качество которым обладает такие герои как, Черный плащ, Русалочка и другие




которые спасали своих друзей? (смелость)









месяц неделя
тема
форма
цель, краткое содержание

I «Угадай по Арома Цель: Продолжать учить детей угадывать по запаху, на ощупь и правильно


запаху» терапия называть предметы по свойствам и характера.




Детям предлагается отгадать по запаху (кофе, ванилин, укроп), на ощупь




(мягкий, твердый).

II «Мамины Логоритмика Цель: Умение рассказывать по памяти и соответственно выполнять движения.


помощник
«решили маме мы помочь (изоб-ют пальцами откручивание крана)


и»
И воду в таз налили,




Посыпали вниз порошка и.т.д.» (делают мелкие движения щепоткой пальцев)

III Салфетки Ручной труд Цель: Развивать эстетический вкус, умение что-то делать руками, вызвать


дляпраздничного стола
желание сделать для мам приятное.
март

Педагог предлагает детям вырезать красивые салфетки на столы для мам, поразному оформив края.



IV Наши Решение Цель: Побуждать детей быть вним-ми к свер-кам и близким; учить замечать их


поступки проб-ых переживания о ожидания.



ситуаций Дети играют во дворе. Мимо Толи побежал Денис и нечаянно толкнул его. Толя




упал прямо в лужу, тогда Денис...?




Что сделал Денис? Почему?




В наше группе есть мальчик, у которого очень часто бывает плохое настроение,




глаза у него печальные грустные. Ему одинока и обидно, что с ним не кто не




хочет играть.




Что нужно сделать, что бы всем было весело и дружно?




Что бы вы посоветовали мальчику?




Предлагаю детям спеть вместе «если добрый ты» (дождик босиком по земле




прошел, клены по плечам хлопал, если ясный день- это хорошо...)

месяц
неделя тема форма цель, краткое содержание

I «Музыкаль ное утро» Мини дискотека Цель: Воспитание ритмичных движений, с музыкальным сопровождением (грам запись песни Пляцковского, Шаинского, и.т.д)


II «В страну Путешествия Цель: Выяснить понимают ли дети важность З.О.Ж.

здоровья»
Разговор на тему что надо делать чтобы быть здоровым?)игра по типу чудесный



мешочек), воспитатель достает и показывает зуб.щетку- для чего она нужна?

(чистить зубы, чтоб они не болели)

-витамины в коробках

-яблоко, апельсинку,
апрель

-мыло, мочалку,



-гантели, мяч и.т.д.
III «Веселые Смешное Цель: Создать бодрое настроение, повысить двигательную активность, вос-ть


клоуны» утро доброе желательное отношение к окружающим.




Группа украшена карикатурами, оформление уголка смеха масками, элементами




ряженая, (дети одеты- кофты задом наперед, мальчики с бантиками, смешные




прически, колготки на левой стороне и.т.д). педагог обращает внимание




приходящих детей на их нелепые костюмы, одежду, спрашивает, что в одежде не




так? Педагог тоже смешно одет(костям клоуна), объявляет праздник юмора и




смеха, дети рассказывают выдуманные смешные истории, танцуют.

IV Заболел Круглый стол Цель: Воспитывать внимание, доброжилательность; учить детей проявлять


товарищ с детьми сочувствие к больному и интересоваться его самочувствием, (проб. Ситуация)




«Лена уже целую неделю не ходит в д/с у нее ангина, ее лечит врач, за ней




бережно ухаживает мама, но Лене скучно, она хочет в д/с, но ей нельзя».




-как могут помочь девочке ее товарище?




-какое бы вы письмо написали Лене?




-какие слова утешения вы знаете? Упражнение: «пишем письмо другу» Педагог вместе с детьми сочиняет письмо заболевшей девочки в процессе выполнения данного упражнения поощряется всякое проявление внимания и заботы товарища.
По окончанию упражнения вос-ль может обратиться с вопросом: « если бы вы оказались на месте заб-ого товарища и получили бы по почте такое письмо то что бы вы почувствовали.

месяц неделя тема форма цель, краткое содержание

I «Закладка Изготовление Цель: Вос-ть желание доставить другу радость.


другу» подарка Предлагаю детям изготовить закладки для подготовительной группы.

II «Мы Творчество Цель: Развивать эмоциональный мир ребенка, каждому ребенку по тюбику


дизайнеры»
губной помады и ему разрешается подойти к любому участнику и «разукрасить»




его лицо с помощью помады. Рассматривание художества детей и поощрить




лучший интересный образ.

III
«Волшебное Наблюдение, Детям раздают лупы, рассматривают капли воды, их испарение на солнце,


стекло» опыты песчинки, комочки земли, глины.



Предложить детям зеркала, показать, как наводить «зайчиков» пояснить:
май



солнечный свет, распространяется прямыми лучами, «зайчик» это луч, солнца,



отраженный в зеркале. Чтобы попасть лучом в нужное место, надо специально




его наводить.




Игра «попади лучем» (окно, игрушку, дерево и.т.д)

IV
«Длинный Лого сказка Цель: Помочь детям освоить в игровой форме основные правила грамматике, и


короткий»
сформировать навыки правильной речи.




Игра «найди друга» (среди свер-ов дети ищут длинного и короткого)




У длинного р-ка: длинные ноги, длинные руки, он носит длинные штаны,




длинную рубашку, измерить рост длинной палкой.




У короткого: короткие ноги, руки, он носит короткие штаны, короткую рубашку




измерить его рост короткой палкой. Это два друга они жили дружно и никогда не




ссорились.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров